Календарно-тематический план по обществознанию 10 класс (профиль)
календарно-тематическое планирование по обществознанию (10 класс)
Календарно-тематический план по обществознанию 10 класс (профиль)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_obshchestvoznaniyu_10_klass-profilnyy.doc | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
по обществознанию 10 класс (социо-гуманитарного профиля) на 2017-2018 гг.
по учебнику:
- Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н.М. Смирнова.- Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений : профил. уровень под ред. Л. Н. Боголюбов; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 5-е изд., М. : Просвещение, 2011. – (Академический школьный учебник).
Общее количество часов:
Общеобразовательный уровень | Профильный уровень |
35 ч | 105ч |
Календарно-тематический план по истории 10 класс на 2017-2018 гг
№ | Темы уроков | Страница | Содержание | Понятия | Дата по плану | Дата по факту |
Глава 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность. | ||||||
1-3 | Наука и философия | 7 стр. | 1. Естественно-научные и социально-гуманитарные знания. 2. Классификация социально-гуманитарных наук. 3. Социология, политология, социальная психология как общественные науки. 4. Специфика философского знания. 5. Как философия помогает постигать общество. | знание, философия общественные науки, социально-гуманитарное, плюрализм, умозрительная деятельность, наука | 01.09. - 01.09. -06.09.17 г. | |
4-6 | Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях | 17 стр. | 1. Мифологическое сознание древнего человека. 2. Древнеиндийская философия: как спастись от страданий мира. 3. Древнекитайская философия: как стать «человеком для общества». 4. Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества. | миф, мифологическое сознание, даосизм, буддизм, конфуцианство, веды, реинкарнация, йога, дао, логос | 08.09. – 08.09. – 13.09.17г. | |
7-9 | Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время | 26 стр. | 1. Кризис средневековых представлений о человеке и обществе. 2. Политика и государство: новый взгляд. 3. Просвещение: вера в разум и прогресс. 4. Становление общественных наук. 5. Справедливое общество и пути к нему. 6. Марксистское учение об обществе. 7. Социально-философская мысль XX в. | гуманизм, разделение властей, социалистический идеал, технократизм, экзистенциализм, социальная статика, социальная динамика | 15.09. – 15.09. – 20.09.17 г. | |
10-13 | Из истории русской философской мысли. | 38 стр. | 1. Русская философская мысль XI – XVIII в. 2. Философские искания XIX в. 3. Цивилизационный путь России: продолжение споров. | цивилизационный подход, культурный раскол, цивилизация догоняющего типа, всеединство, деизм, культурный тип | 22.09. – 22.09. – 27.09.17 г. | |
14-15 | Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор. | 48 стр. | 1. Общественные потребности и мир профессий. 2. Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда. 3. Мотивы выбора профессии. 4. Особенности профессий социально-гуманитарной направленности. 5. Профессии: политолог, социолог, психолог, преподаватель, социальный педагог | Профессии социально-профильного уровня. | 29.09. – 29.09.17г. | |
16 | Контрольная работа. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность. | 04.10.17г. | ||||
Глава 2. Общество и человек. | ||||||
17-19 | Происхождение человека и становление общества. | 70 стр. | 1. Наука о происхождении человека. 2. Становление общества.. 3. Человечество как результат биологической и социокультурной революции. 4. Становление культуры – неотъемлемая часть становления человека и человечества. | человечество, антропогенез, социогенез, антропосоциогенез, исторический тип, культура, гоминиды. | 06.10. – 06.10. – 11.10.17г. | |
20-21 | Сущность человека как проблема философии. | 80 стр. | 1. Великая тайна – человек. 2. Человек – биосоциальная система. 3. Социальная сущность деятельности. 4. Мышление и деятельность. 5. Мышление и язык. | человек, субъект, деятельность, мышление, философская антропология, субъективность, философия жизни | 13.10. – 13.10.17г. | |
22-24 | Общество и общественные отношения. | 90 стр. | 1. Что отличает общество от социума. 2. Уровни социально-философского анализа общества. 3. Общество и природа. 4. «Вторая природа» человека. 5. Общественные отношения. | общество, социум, общественные отношения, культура, закономерности общественного развития, законы, тенденции, природа | 18.10. – 20.10. – 20.10.17г. | |
25-26 | Общество как развивающаяся система | 99 стр. | 1. Системный подход к обществу. 2. Системное строение общества. 3. Сферы общественной жизни как подсистемы общества. 4. Изменчивость и стабильность. | «общество как система», «общественный институт», «сфера жизни общества», «система», «саморазвивающаяся система», «социальная революция» | 25.10. – 27.10.17г. | |
27-29 | Типология обществ. | 109 стр. | 1. Традиционное общество. 2. Становление индустриального общества. 3. Индустриальное общество как техногенная цивилизация. 4. Контуры современного общества. 5. Современный мир в зеркале цивилизационного опыта. 6. Восток и Запад в диалоге культур. | традиционное общество, техногенная цивилизация, постиндустриальное общество, западное общество, цивилизация восточного типов, социальный контракт | 27.10. – 08.11. – 10.11.17г. | |
30-32 | Историческое развитие человечества: поиски социальной макро-теории. | 126 стр. | 1. Теория локальных цивилизаций. 2. Теория общественно-экономических формаций. 3. Теория постиндустриального общества. 4. Две ветви стадиального подхода к истории: общее и различия. | цивилизация, стадиальный подход к истории, локально-цивилизационный подход к истории, культурно-исторический тип | 10.11. – 15.11. – 17.11.17г. | |
33-35 | Исторический процесс. | 136 стр. | 1. Типы социальной динамики. 2. Факторы изменения социума. 3. Роль народа в историческом процессе. 4. Социальные группы и общественные объединения. 5. Исторические личности. | исторический процесс, типы социальной динамики, субъекты исторического процесса | 17.11. – 22.11. – 24.11.17г. | |
36-37 | Проблема общественного прогресса. | 147 стр. | 1. Прогресс и регресс. 2. Противоречивость прогресса. 3. Критерии прогресса. 4. Многообразие путей форм общественного развития. | общественный прогресс, регресс, многовариантность общественного развития, критерий прогресса, историческая альтернатива. | 24.11.- 29.11.17г. | |
38-40 | Свобода в деятельности человека. | 157 стр. | 1. Почему невозможна абсолютная свобода. 2. Свобода как познанная необходимость. 3. Свобода и ответственность. 4. «Свобода от» или «свобода для». 5. Что такое свободное общество. | свобода, свобода выбора, необходимость, ответственность, свободное общество, деиндивидуализация. | 01.12. – 01.12. – 06.12.17г. | |
41 | Контрольная работа по главе 2 «Общество и человек». | 08.12.17г. | ||||
Глава 3. Деятельность как способ существования людей. | ||||||
42 | Деятельность людей и ее многообразие. | 168 стр. | 1. Сущность и структура деятельности. 2. Потребности человека. 3. Виды деятельности. 4. Творческая деятельность. | Субъект деятельности, объект деятельности, деятельность, мотивы, потребности, интересы, творчество, цель, средства достижения цели, действия | 08.12.17г. | |
43-44 | Содержание и формы духовной деятельности. | 180 стр. | 1. Создание и освоение духовных ценностей. 2. Духовная жизнь общества. 3. Духовный мир человека. | духовная деятельность, духовный мир, духовное самоопределение личности, аксиология, секуляризация, знак, символ. | 13.12. – 15.12.17г. | |
45-47 | Трудовая деятельность | 192 стр. | 1. Труд как вид человеческой деятельности. 2. Человеческий фактор производства. 3. Социальное партнерство. | труд, социология труда, социальное партнерство, содержание труда, культура труда, человеческий фактор производства | 15.12. - 20.12. – 22.12.17г. | |
48-50 | Политическая деятельность. | 203 стр. | 1. Политика как деятельность. 2. Цели и средства политической деятельности. 3. Политические действия. 4. Власть и властная деятельность. 5. Легитимность власти. | политика, власть, политическая власть, легитимность власти, властвование, харизма | 22.12. – 27.12. – 29.12.17г. | |
51 | Контрольная работа по главе 3 «Деятельность как способ существования людей». | 29.12.17г. | ||||
Глава 4. Сознание и познание. | ||||||
52-53 | Проблемы познаваемости мира. | 216 стр. | 1. Бытие и познание. 2. Познавательность мира как философская проблема. 3. Познание как деятельность. 4. Чувственное познание: его возможности и границы. 5. Сущность и формы рационального познания. | знание, антология, гносеология, ощущения, восприятие, представление, понятие, суждение, агностицизм, абстрагирование, априорные идеи. | 17.01. -19.01.18г. | |
54-55 | Истина и ее критерии. | 227 стр. | 1. Объективность истины. 2. Критерии истины. 3. Абсолютная и относительная истина. 4. Истина и заблуждение. | эмпиризм, рационализм, относительная истина, абсолютная истина, сенсуализм, критерий | 19.01. - 24.01. – 26.01.18г. | |
56-58 | Многообразие путей познания мира. | 236 стр. | 1. Миф и познание. 2. «И опыт, сын ошибок трудных». 3. Народная мудрость. 4. Познание средствами искусства. 5. Там, где кончается наука. | уровни человеческих знаний, жизненный опыт, здравый смысл, эсхатология, паранаука | 26.01. 31.01. - 02.02.18г. | |
59-61 | Научное познание. | 248 стр. | 1. Особенности научного познания. 2. Уровни научного знания. 3. Методы научного познания. 4. Дифференциация и интеграция научного знания. 5. Как происходят научные революции. 6. Научное мышление и современный человек. | научная теория, эмпирический закон, гипотеза, научный эксперимент. моделирование | 02.02. – 07.02. –09.02.18г. | |
62-63 | Социальное познание. | 258 стр. | 1. Научное познание природы и общества. 2. Основные принципы научного социального познания. 3. Идеальный тип – инструмент научного социального познания. 4. Обыденное и научное социальное знание. 5. Социальное науки и гуманитарное знание. | социальное знание, обыденное знание, социальный факт, культурный контекст, идеальный тип, конкретно-исторический подход | 09.02. – 14.02. – 16.02.18г. | |
64-65 | Знание и сознание. | 269 стр. | 1. Что такое сознание. 2. Сознание индивидуальное и общественное. 3. Сущность и особенности общественного сознания. 4. Теоретическое и обыденное сознание. | общественное сознание, индивидуальное сознание, обыденное сознание, массовое сознание, общественное мнение | 16.02. - 21.02.18г. | |
66-68 | Самопознание и развитие личности. | 279 стр. | 1. Что такое самопознание. 2. Знакомый незнакомец. 3. Как не ошибаться в оценке. 4. Развитие самосознания и формирование личности. | самосознание, самопознание, самооценка, Я-концепция, Я-образ, идентичность | 28.02. - 02.03. - 02.03.18г. | |
69 | Контрольная работа по главе 4 «Сознание и познание» | 07.03.18г. | ||||
Глава 5. Личность. Межличностные отношения. | ||||||
70-72 | Индивид, индивидуальность, личность. | 290 стр. | 1. Кого можно считать личностью. 2. Индивид и индивидуальность. 3. Структура личность. | индивид, индивидуальность, личность, экзистенциализм, Ид, Эго, супер-Эго | 14.03. - 16.03. - 16.03.18г. | |
73-74 | Возраст и становление личности. | 301 стр. | 1. Периодизация развития личности. 2. Возраст и становление внутреннего мира. | персонализация, адаптация, рефлексия, универсализация, интенциальность. | 21.03. 23.03.18г. | |
75-77 | Направленность личности. | 311 стр. | 1. Социальное поведение. 2. Структура направленности личности. 3. Жизненные цели. 4. Социальная установка. | социальная установка, направленность личности, альтруизм, идеалы, убеждения, фрустрация. | 23.03. 04.04. 06.04.18г. | |
78-80 | Общение как обмен информацией. | 320 стр. | 1. Коммуникация или общение. 2. Средства общения. 3. Невербальное общение. 4. Особенности общения в современном мире. | общение как обмен информацией, коммуникация, невербальное общение, хронотоп. | 06.04. 11.04. - 13.04.18г. | |
81-83 | Общение как взаимодействие. | 329 стр. | 1. Две стороны взаимодействия. 2. Стратегия взаимодействия в процессе общение. 3. Общение в юношеском возрасте. 4. Формы юношеского общение. | конкуренция, интеракция, доминантный собеседник, недоминантный собеседник, экстраверт, интроверт | 13.04. - 18.04. - 20.04.18г. | |
84-86 | Общение как понимание. | 340 стр. | 1. Как происходит восприятие. 2. Стереотипы и эффекты восприятии. | идентификация, эмпатия, стереотип, социальная перцепция, механизмы взаимовосприятия, казуальная атрибуция | 20.04. - 25.04. 27.04.18г. | |
87-89 | Малые группы. | 349 стр. | 1. Что такое малая группа. 2. Какими бывают группы. 3. Референтные группы. 4. Межличностные отношения в группах. 5. Интеграции в группах разного уровня развития. | малая группа, условная группа, референтная группа, групповая интеграция, социометрия, деиндивидуализация | 27.04. 04.05. - 04.05.18г. | |
90-91 | Групповая сплоченность и конформное поведение. | 361 стр. | 1. Межличностная совместимость. 2. В чем выражается групповая сплоченность. 3. Конформость или новый наряд короля.. | групповая сплоченность, конформность, нонконформность, самоопределение личности. | 11.05. - 11.05.18г. | |
92-93 | Групповая дифференциация и лидерство | 370 стр. | 1. Положение личности в группе. 2. Лидерство. 3. Лидерские роли. 4. Стили лидерства. 5. Взаимоотношения в ученических группах. | групповая дифференциация, лидерство, лидер, стиль лидерства. | 16.05. - 18.05.18г. | |
94-95 | Семья как малая группа. | 380 стр. | 1. Особенности семьи как малой группы. 2. Психология семейных взаимоотношений. 3. Гендерное поведение. 4. Воспитание в семье. | гендер, гендерное поведение, многопоколенная семья, гендерные различие, личностные ресурсы семьи, стиль воспитания. | 18.05. - 23.05.18г. | |
96 | Антисоциальные и криминальные молодежные группы | 390 стр. | 1. Неформальные молодежные группы. 2. Криминализация в асоциальных группах. 3. Антисоциальная субкультура. 4. Криминальные группы. | анисоциальная субкультура, криминальные группы, криминогенные группы, дедовщина | 25.05.18.г. | |
97 | Конфликт в межличностных отношениях | 400 стр. | 1. Структура и динамика межличностного конфликта. 2. Поведение личности в конфликте. 3. Как успешно разрешать конфликты. | конфликтная ситуация, инцидент, соперничество, компромисс, избегание, приспособление, переговоры, конфликт | 25.05.18.г. | |
98 | Конфликты в межличностных отношениях. Обобщение по курсу «Обществознание» за 10 класс. | 30.05 .18г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс. Профиль.
КТП по литературе предназначено для организации работы в профильном классе....
Календарно- тематическое планирование по математике 11 класс общеобразовательный профиль
Календарно- тематическое планирование для 11 общеобразовательного класса по УМК А.Г. Мордкович. И.П.Смирнова. Курс расчитан на 4 урока в неделю. Материал распределен блочно....
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класс (профиль)
КТП по химии для 10 класса (биолого-химический профиль)...
Календарно-тематическое планирование уроков химии 11 класс (профиль)
КТП по химии для 11 класса (биолого-химический профиль)...
Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс (профиль)
Календарно-тематичское планирование 10 класс (профиль)...
Календарно-тематическое планирование по биологии 11 класс (профиль)
Календарно-тематическое планирование по биологии 11 класс (профиль)...
Календарно тематическое планирование по географии 10 класс(профиль,3 часа в неделю)
календарно тематическое планирование ,профильный уровень,3 часа в неделю...