Календарно-тематический план по обществознанию 10 класса
календарно-тематическое планирование по обществознанию (10 класс)
Данное календарно- тематическое планирование по обществознанию составлено по учебнику "Обществознание" под ред. Л.Н.Боголюбова, 2012г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно- тематическое планирование по обществознанию 10 класса | 33.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по обществознании 10 класса
под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, М.Ю.Телюкиной М., Просвещение, 2014г.
№ | Тема | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | |||||||
1 | Введение | 1 | Изучение нового материала | Мировое сообщество. Тайны природы. Деятельность. Гражданин. | Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения | прочитать и ознакомиться с темами в учебнике | ||
2 | Что такое общество | 1 | Комбини рованный | Знать понятия: первобытное общество, феодальное общество, капиталистическое общество, цивилизационное общество, информационное общество. Общество и жизнедеятельность людей. Общественные отношения. Общество и природа. Общество и культура | Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения, работает с текстами | п.1, работа со словарем с. 15 ответить на вопросы 1-8 с. 17 | ||
3 | Общество и культура | 1 | Комбини рованный | п.1, работа по документу с. 17 | ||||
4 | Общество как сложная система | 1 | Изучение нового материала | Особенности социальной системы Социальные институты | п.2,прочитать ответить на вопросы 1-8 с.27 | |||
5 | Социальные институты | 1 | п.2, работа по документу с. 27 | |||||
6 | Динамика общественного развития | 1 | Изучение нового материала | Многовариативность общественного развития. Целостность и противоречивость современного мира. Глобализация мира. Проблема общественного прогресса. Социальный прогресс | Знать многообразие путей; глобальные проблемы современности | п.3, выделить проблемы мира с. 41 | ||
7 | Динамика общественного развития | 1 | Комбини рованный | п.3, работа по документу с. 41 | ||||
8 | Социальная сущность человека | 1 | Изучение нового материала | Биосоциальное существо. Социальные качества личности. Самосознание и самореализация | Знать свойства человека; выделить отличия человека от других живых существ | п. 4, прочитать ответить на вопросы 1-4 с. 48 | ||
9 | Социальная сущность человека | 1 | Комбини рованный | п.4, составить схему «Социальные качества личности» | ||||
10 | Контрольная работа по теме: «Человек в обществе» | 1 | Урок контроля и обобщения | Знать основные положения тем | Подготовиться к вопросам тем | |||
11 | Деятельность- способ существования человека | 1 | Изучение нового материала | Деятельность человека. Потребности и ее виды. Структура деятельности и ее мотивация. Многообразие деятельности Основные формы познания. Гносеология. Агностицизм. Познание чувственное и рациональное. Истина и ее критерии | Знать что такое деятельность, виды деятельности. Совершенствование окружающего мира и самого себя | п. 5, прочитать ответить на вопросы 1-8 с. 57 | ||
12 | Многообразие деятельности | 1 | Комбини рованный | п. 5, анализировать документ с. 58 | ||||
13 | Познавательная и коммуникативная деятельность | 1 | Знать особенности научного познания. Социальные и гуманитарные знания. Раскрывать особенностей научного познания | п.6, прочитать работа с документом с. 70 | ||||
14 | Научное познание | 1 | Изучение нового материала | Особенности научного познания. | п. 6, прочитать работа со словарем с.69 | |||
15 | Свобода и необходимость в деятельности человека | 1 | Изучение нового материала | Свобода и ответственность. Свободное общество. Модели свободного общества. Свобода- это выбор | Знать о свободном обществе. Привести аргументы об абсолютной не ограниченной свободе человека | п.7, прочитать ответить на вопросы 1-7 с. 79 | ||
16 | Свободное общество | 1 | Комбини рованный | п. 7, подготовить сочинение с.80 | ||||
17 | Современное общество | 1 | Изучение нового материала | Глобализация как явление современности. Современное информационное пространство. Глобальная информационная экономика | Знать глобальные проблемы, современное информационное пространство, охарактеризовать гражданское общество и формирование постиндустриального информационного общества | п.8, выписать черты информационного общества с.91 | ||
18 | Современное информационное общество | 1 | Комбини рованный | п. 8, подготовить доклад на тему | ||||
19 | Глобальная угроза международного терроризма | 1 | Изучение нового материала | Международный терроризм и его признаки. Противодействие международному терроризму. Отношения «Север-Юг» | Знать определения международного терроризма выделить признаки | п.9, прочитать ответить на вопросы 1-4 с. 100 | ||
20 | Глобальная угроза международного терроризма | 1 | Комбини рованный | п.9, ответить на задания 5-8 с. 100 | ||||
21 | Повторительно- обобщающий урок | 1 | Урок контроля и обобщения | Знать основные положения тем | Подготовиться к вопросам 1-8 с. 100 | |||
22 | Духовная культура общества | 1 | Изучение нового материала | Понятие «духовная культура». Материальная и духовная культура. Культурные ценности и нормы. Институты культуры. Многообразие культур | Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения, работает с текстами | п.10, подвести выводы с. 108 | ||
23 | Институты культуры | 1 | п.10, прочитать работа по документу с. 109 | |||||
24 | Духовный мир личности | 1 | Комбини рованный | Человек как духовное существо. Духовные ориентиры личности. Мировоззрение. | п.11, прочитать выписать значение мировоззрения с.119 | |||
25 | Мировоззрение и его роль в жизни человека | 1 | Изучение нового материала | п. 10, прочитать ответить на вопросы документа с. 119 | ||||
26 | Мораль | 1 | Комбини рованный | Как возникла мораль. Устойчивость и изменчивость моральных норм. Выбор человека | п. 12, выписать отличия морали от явлений культуры | |||
27 | Устойчивость и изменчивость моральных норм | 1 | Изучение нового материала | п.12, ответить на вопросы 1-6 с.130 | ||||
28 | Наука и образование | 1 | Комбини рованный | Наука и ее функции в обществе. Творческая деятельность. Современная наука. Образование в современном обществе. Образование как система | Знать основные лестницы образования. Самообразование | п. 13, прочитать ответить на вопросы 1-9 с. 141 | ||
29 | Образование как система | 1 | Изучение нового материала | п.13, подготовить сочинение на тему | ||||
30 | Творческая работа | 1 | Урок контроля и обобщения | Знать основные положения работ | Подготовить и защита проектов | |||
31 | Религия и религиозные организации | 1 | Изучение нового материала | Особенности религиозного сознания. Роль религии в современном обществе. Религия как общественный институт. Религия и религиозные организации в России | Знать мировые религии, их главные постулаты. Охарактеризовать религию как общественный институт | п. 14, прочитать ответить на вопросы 1-6 с. 152 | ||
32 | Религия и религиозные организации в России | 1 | Комбини рованный | п. 14, написать сочинение по теме | ||||
33 | Искусство | 1 | Изучение нового материала | Искусство. Функции искусства. Структура искусства. Современное искусство | Знать понятия «искусство», выделить отличительные черты искусства, новый стиль современного искусства | п.15, охарактеризовать функции искусства | ||
34 | Современное искусство | 1 | Комбини рованный | п. 15, прочитать ответить на вопросы 1-7 с. 161 | ||||
35 | Массовая культура | 1 | Массовая культура. Характерные черты массовой культуры. СМИ и массовая культура | Знать признаки массовой культуры, выделить роль СМИ в жизни современного общества. Сравнивать и обсудить ситуации | п.16, прочитать работа по документу с. 170 | |||
36 | СМИ и массовая культура | 1 | п.16, прочитать ответить на вопросы 1-7с.171 | |||||
37 | Проверочная работа | 1 | Урок контроля и обобщения | Знать основные понятия и положения тем | Подготовиться к вопросам с.173 | |||
38 | Современные подходы к пониманию права | 1 | Изучение нового материала | Нормативный подход к праву. Естественно- правовой подход. Взаимосвязь естественного и позитивного права | Знать основные положения темы. Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения, работает с текстами | п.17, обсудить вопросы 1-5 с. 183 | ||
39 | Позитивное право | 1 | Изучение нового материала | п. 17, заполнить таблицу с. 183 | ||||
40 | Право в системе социальных норм | 1 | Изучение нового материала | Основные признаки права. Право и мораль. Система права. Норма права. Отрасль права. Институт права | Знать отрасли права, отличие признаков права от других регуляторов. Сравнивать и обсудить примеры. Анализировать систему права | п. 18, прочитать заполнить таблицу с. 193 | ||
41 | Отрасли права | 1 | Комбини рованный | п.18, прочитать работа по заданиям 1-4 | ||||
42 | Источники права | 1 | Изучение нового материала | Источник права. Виды нормативных актов. ФЗ и законы субъектов Российской Федерации. Законотворческий процесс в России | Знать об источниках права, о видах нормативных актах, законах РФ и субъектов | п.19, прочитать характеризовать основных источников права | ||
43 | Федеральные законы и закон субъектов Российской Федерации | 1 | п. 19, прочитать работа по документу с. 206 | |||||
44 | Правоотношения и правонарушения | 1 | Изучение нового материала | Правоотношение. Что такое правонарушение. Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России | знать основные понятия темы, Анализировать, обобщать факты и приводить аргументы | п.20. прочитать ответить на вопросы 1-7 с. 216 | ||
45 | Правоотношения и правонарушения | 1 | Комбини рованный | п.20, работа по документам с. 216 | ||||
46 | Контрольное тестирование | 1 | Урок контроля и обобщения | Знать основные положения тем | Подготовиться к вопросам тем | |||
47 | Предпосылки правомерного поведения | 1 | Изучение нового материала | Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение | Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения, работает с текстами различных стилей | п.21, прочитать ответить на вопросы 1-8 с. 228 | ||
48 | Гражданин Российской Федерации | 1 | Комбини рованный | Гражданство РФ. Права и обязанности гражданина России. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика | Знать о гражданстве, правах и обязанностях человека и гражданина. Сравнить воинскую обязанность. Выделить права и обязанности налогоплательщика | п. 22, прочитать ответить на вопросы 1- 5 с.240 | ||
49 | Права и обязанности гражданина России | 1 | п.22, составить таблицу по теме | |||||
50 | Гражданское право | 1 | Изучение нового материала | Гражданские правоотношения. Имущественные права. Личные неимущественные права. Интеллектуальная деятельность. Наследование. Защита гражданских прав | Знать о гражданских правоотношениях, объясняет принципы гражданского права, работать со статьями права | п.23, прочитать охарактеризовать документ о наследстве с. 252 | ||
51 | Имущественные и личные неимущественные отношения | 1 | п.23, почитать ответить на вопросы 1-7 с.252 | |||||
52 | Семейное право | 1 | Комбини рованный | Правовая связь членов семьи. Вступление в брак и расторжение брака. Права и обязанности супругов. Права и обязанности детей и родителей. Воспитание детей | Анализировать статьи семейного права. Выделить права и обязанности детей и родителей, воспитание детей | п. 24 прочитать работа по документу с. 263 | ||
53 | Права и обязанности детей и родителей | 1 | п. 24, прочитать ответить на вопросы 1-8 с. 264 | |||||
54 | Контрольное тестирование | 1 | Урок контроля и обобщения | Знать основные положения тем | Подготовиться к вопросам тем с.264 | |||
55 | Правовое регулирование занятости и трудоустройства | 1 | Изучение нового материала | Трудовые правоотношения. Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение. Профессиональное образование. Трудовая книжка | Знать особенности трудовых правоотношений, привести примеры трудовых правоотношений, профессиональные отношения | п.25, прочитать ответить на задания 1-3 с. 276 | ||
56 | Экологическое право | 1 | Изучение нового материала | Общая характеристика экологического права. Право человека на окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения | Знать специфику экологического права. Охарактеризовать основные экологические права граждан, определить виды ответственности | п. 26, прочитать охарактеризовать права граждан с.286 | ||
57 | Экологическое право | 1 | Комбини рованный | п.26, прочитать ответить на вопросы 1-7 с. 286 | ||||
58 | Процессуальные отрасли права | 1 | Изучение нового материала | Процессуальное право. Гражданский процесс. Участники гражданского процесса. Стадии прохождения дела в суде в гражданском процессе. Арбитражный процесс. Уголовный процесс. Административные правоотношения | Анализировать отрасли права. Ознакомиться со стадиями процессуального права. Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения | п. 27, прочитать заполнить таблицу с.303 | ||
59 | Процессуальные отрасли права | 1 | Комбини рованный | п. 27, прочитать ответить на вопросы 1-3 с. 303 | ||||
60 | Конституционное судопроизводство | 1 | Изучение нового материала | Конституционное судопроизводство. Судьи Конституционного суда. Принципы Конституционного судопроизводства. Основные стадии Конституционного судопроизводства | Знать общие черты и специфику отраслей российского права, отличие проступка и преступления | п. 28, выделить смысл Конституции. Ответить на вопросы 1-4 с. 311 | ||
61 | Конституционное судопроизводство | 1 | Комбини рованный | п. 28, прочитать ответить на вопросы 1-4 с. 311 | ||||
62 | Международная защита прав человека | 1 | Изучение нового материала | Защита прав и свобод человека средствами ООН. Европейская система защиты прав человека. Международные преступления и правонарушения | Знать принципы Международной защиты прав человека, ознакомиться с Конвенцией о запрещении военного или иного враждебного использования средств воздействия на природную среду. | п. 29, прочитать ответить на вопросы 1-6 с. 321 | ||
63 | Международная защита прав человека | 1 | п. 29, подготовить доклад по теме | |||||
64 | Правовые основы антитеррористической политики Российского государства | 1 | Изучение нового материала | Правовая база противодействия терроризму в России. Органы власти, проводящие политику противодействия терроризму. Роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму | Знать группы основных мер по предупреждению терроризма. Объяснить их разнообразие. Приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения | п. 30, прочитать ответить на вопросы 1-5 с. 330 | ||
65 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля и обобщения | Знать основные положения тем | Подготовиться к вопросам 1-8 с.333 | |||
66 | Заключение. Человек в XXI в. | 1 | Знать основные понятия и положения основных тем | Прочитать ответить на вопросы 1-7 с. 343 | ||||
67 | Как успешно подготовиться к ЕГЭ | 1 | Работа по КИМам чч. 1,2 | |||||
68 | Как успешно подготовится к ЕГЭ | 1 | Работа по КИМам чч. 1,2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по курсу обществознание (6 класс)
Рабочая учебная программа по обществознанию (6 класс). Примерной программы основного общего образования по обществознанию (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образ...
календарно-тематическое планирование-1 по обществознанию 10 класс-68 часов по учебнику Л.Н.Боголюбова
В данном материале размещено развернутое календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс-68 часов по учебнику Л.Н,Боголюбова 1часть (1-24)урок...
Календарно-тематическое планирование по предмету Обществознание для 9 класса общеобразовательной школы.
Это разработка календарно-тематического планирования поможет начинающему учителю....
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Воспитательная работа в школе. – 2009. – № 5. – С. 113-116.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Школьное планирование. – 2009. – № 2. – С. 118-120.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Обществознание"(базовый уровень)для 10 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Обществознание»(включая экономику и право)(базовый уровень)для 10 класса...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Обществознание"(базовый уровень)для 11 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Обществознание»(включая экономику и право)(базовый уровень)для 11 класса...