Календарно-тематический план по обществознанию 7 класса
календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс)

Эрендей Алдынай Александровна

Календарно- тематическое планирование по обществознанию 7 класса составлено по учебнику "Обществознание" под ред. Л.Н. Боголюбова М., Просвещение, 2016г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по обществознанию 7 класса

№ п\п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО)

Домашнее задание

Дата

Предметные результаты

Метапредметные УУД

Личностные результаты

план

факт

1

Что значит жить по правилам

1

Урок изучения нового материала

Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем и должен жить по закону.

Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах

Познавательные: выявляют особенности

и признаки объектов; приводят примеры

в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

п.1, прочитать,

объяснить правила по рисунку с. 12

2

Что значит жить по правилам

1

Комбинированный

п.1, прочитать ответить на вопросы 1-4 с.14

анализировать пункт на с.15

3

Права и обязанности граждан

1

Урок изучения нового материала

Научатся: характеризовать свои права и обязанности; проявлять личные права и обязанности

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: устанавливают при чинно-следственные связи и зависимости

между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/

неуспешности учебной деятельности

п.2, выписать права и обязанности человека и школьника

4

Права и обязанности граждан

1

Комбинированный

п. 2, привести примеры о правилах поведения ученика

составить таблицу по теме

5

Почему важно соблюдать законы

1

Урок изучения нового материала

Научатся: формировать представление  законопослушного человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

п.3, работа по статьям Конституции РФ и ответить на вопрос к пункту на с.26

6

Почему важно соблюдать законы

1

Комбинированный

п.3, подготовить сообщение по теме

ответить на вопросы 1-5 с.29

7

Контрольная работа

1

Урок контроля и обобщения

Знать основное содержание тем

Подготовиться к вопросам тем

8

Защита Отечества

1

Урок изучения нового материала

Научатся: формировать представление о защите государства. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

п.4, прочитать ответить на вопросы 1- 5 с. 37

9

Защита Отечества

1

Комбинированный

п.4, подготовить рассказ презентацию о Героях РФ

10

Для чего нужна дисциплина

1

Комбинированный

Научатся: определять, для чего нужна дисциплина, виновный человек должен отвечать за совершенные проступки и преступления и кто стоит на страже Закона

; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах. Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание что нельзя идти против закона формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

п.5,  прочитать работа по картине на с. 42,43

11

Виновен- отвечай

1

Урок изучения нового материала

п.6, прочитать ответить на вопросы 1-6 с.54

12

Кто стоит на страже закона

1

Урок изучения нового материала

п.7, прочитать ответить на вопросы 1-5 с.

13

Кто стоит на страже закона

1

Комбинированный

п.7, составить проект по теме

14

Контрольная работа

1

Урок контроля и обобщения

Знать основные понятия и содержание тем

Подготовиться к заданиям изученных тем

15

Экономика и ее основные участники

1

Урок изучения нового материала

Проявляют заинтересованность к экономике как к науке, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/

неуспешности учебной деятельности

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

п.8, выделить функции экономики,

составить план по картине на с. 68

16

Экономика и ее основные участники

1

Комбинированный

п.8, работа по документу с.72

17

Мастерство работника

1

Урок изучения нового материала

Научатся: понимать умение человека что-то мастерить

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера,  отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

П.9, прочитать ответить на вопросы 1-5 с. 81

подготовить рассказ о профессиях

18

Мастерство работника

1

Комбинированный

п.9, подготовить презентации и пословицы о труде

19

Производство: затраты, выручка, прибыль

1

Урок изучения нового материала

Научатся: понимать значение производства его затратов, прибыли,

возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

п.10, прочитать анализировать состояние производства бюджета семьи

20

Производство: затраты, выручка, прибыль

1

Комбинированный

п. 10, прочитать

 ответить на вопросы темы 1-3 с. 89

21

Виды и формы бизнеса

1

Урок изучения нового материала

п.11, прочитать анализировать бизнес в районе, селе

22

Виды и формы бизнеса

1

Комбинированный

п.11, заполнить таблицу в учебнике

23

Контрольная работа

1

Урок контроля и обобщения

Знать основное содержание тем,  понятий

Подготовиться к вопросам изученных тем

24

Обмен, торговля, реклама

1

Урок изучения нового материала

Научатся: понимать о торговле, главным механизмом рынка- реклама.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; вы

сказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий

Проявляют заинтересованность

не только в личном успехе, но

и в решении проблемных заданий

всей группой; выражают положи

тельное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

п.12,прочитать ответить на вопросы 1-4 с.104

25

Обмен, торговля, реклама

1

Комбинированный

п.12, подготовить свою рекламу

26

Деньги, их функции

1

Урок изучения нового материала

Научатся: понимать о роли денег и их функциях.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; вы

сказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий

Проявляют заинтересованность

не только в личном успехе, но

и в решении проблемных заданий

всей группой; выражают положи

тельное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

п.13, прочитать обсуждение функций денег ответить на вопросы 1-4 с.111

27

Деньги, их функции

1

Комбинированный

п.13, подготовить проект о деньгах и их защита

28

Экономика семьи

1

Урок изучения нового материала

Научатся: составлять семейный бюджет.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства  выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала;

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности / неуспешности учебной деятельности

п.14, прочитать ответить на вопросы 1-4 с.118

29

Экономика семьи

1

Комбинированный

п.14, составить семейный бизнес

30

Контрольная работа

1

Урок контроля и обобщения

знать основное содержание тем

Подготовиться к вопросам изученной главы

31

Воздействие человека на природу

1

Урок изучения нового материала

Научатся: строить свои отношения  человека с природой.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей и других людей

Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

п.15, прочитать описать картины на с.  124-127

32

Охранять природу- значит охранять жизнь

1

Комбинированный

п.16 прочитать ответить на вопросы 1-5 с.139

выделить глобальные проблемы мира

33

Защита проектов

1

Комбинированный

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей и других людей

Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Подготовиться к защите проектов

34

Защита проектов

1

Комбинированный

Подготовиться к защите проектов

35

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля и обобщения

Знать основное содержание курса

Подготовиться к вопросам и заданиям курса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по курсу обществознание (6 класс)

Рабочая учебная программа по обществознанию (6 класс). Примерной программы основного общего образования по обществознанию (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образ...

календарно-тематическое планирование-1 по обществознанию 10 класс-68 часов по учебнику Л.Н.Боголюбова

В данном материале размещено развернутое календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс-68 часов по учебнику Л.Н,Боголюбова 1часть (1-24)урок...

Календарно-тематическое планирование по предмету Обществознание для 9 класса общеобразовательной школы.

Это разработка календарно-тематического планирования поможет начинающему учителю....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Обществознание"(базовый уровень)для 10 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Обществознание»(включая экономику и право)(базовый уровень)для 10 класса...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Обществознание"(базовый уровень)для 11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Обществознание»(включая экономику и право)(базовый уровень)для 11 класса...