Календарно-тематическое планирование. Обществознание. 9 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. М.: Просвещение, 2011г.
Учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание, 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой. М.: Просвещение, 2014г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_9_klass.doc | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование. Обществознание. 9 класс
№ урока | Тема и тип урока | Элементы содержания | УУД | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | По плану/ фактически | |||||
1 | Введение Комбинированный | Тематика предмета в 9 классе. Ориентация на требования ФГОС к выпускникам основной школы и итоговую аттестацию по обществознанию. Вспомнить основные вопросы изученные в 8 классе. | Научатся: ориентироваться в требованиях ФГОС к выпускникам основной школы, в итоговой аттестацию по обществознанию. Вспомнят основные вопросы изученные в 8 классе. | Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных | Определяют целостный, социально-ориентированный взгляд на мир. Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. | опрос | 3/09 | |
Тема 1. ПОЛИТИКА (8 часов) | ||||||||
2. | Политика и власть Урок изучения нового материала | Понятие «политика». Соотношение понятий «власть» и «политика». Роль политики в жизни общества. Что входит в сферу политики. Сущность любой власти. Особенности политической власти. Влияние средств массовой информации на политическую жизнь | Научатся: характеризовать власть и политику как социальные явления. | Выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. Принимают и сохраняют учебную задачу. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности. | Опрос | §1 читать и отве тить на вопро сы | 8/09 |
3. | Государство . Комбинированный. | Происхождение государства. Признаки государства. Внутренние и внешние функции государства. Виды республик: президентская, парламентская. Монархия абсолютная и конституционная. Государства унитарные и федеративные. Понятие «гражданство». Взаимосвязь прав и обязанностей | Научатся: раскрывать признаки суверенитета; различать формы правления и государственного устройства. | Анализируют вопросы, формулируют ответы. Участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. Принимают и сохраняют учебную задачу | Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. | Опрос | §2 читать и отве тить на вопро сы | 15/09 |
4. | Политические режимы. Комбинированный. | Понятие «политический режим. Основные виды политических режимов: тоталитарный, авторитарный, демократический. Способы удержания власти в тоталитарном обществе. Способы обеспечения подконтрольности власти в условиях демократии. Развитие демократии в современном мире. | Научаться: сопоставлять различные типы политических режимов; называть и раскрывать основные принципы демократического устройства | Анализируют вопросы, формулируют ответы. Участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. Принимают и сохраняют учебную задачу | Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. | Опрос, индивидуальные письменные задания | §3 читать и отве тить на вопро сы | 22/09 |
5. | Правовое государство. Комбинированный. | Понятие правового государства. Идея соединения силы и справедливости в правовом государстве. Власть в правовом государстве. Принципы (признаки) правового государства | Научатся: раскрывать принципы правового государства; характеризовать разделение властей. | Анализируют вопросы, формулируют ответы. Участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. Принимают и сохраняют учебную задачу | Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. | Опрос, индивидуальные письменные задания | §4 читать и отве тить на вопро сы | 29/09 |
6. | Гражданское общество и государство Комбинированный. | Понятия «общество» и «гражданское общество». Основные признаки гражданского общества. Роль гражданского общества в отношении личности и государства. Общественные организации - основа гражданского общества. Различия между государственным и местным самоуправлением. Формы осуществления местного самоуправления | Научаться: раскрывать сущность гражданского общества; характеризовать местное самоуправление. | Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество) | Определяют целостный, социально-ориентированный взгляд на мир. Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. | Опрос, практические задания | §5 читать и отве тить на вопро сы | 6/10 |
7. | Участие граждан в политической жизни. Комбинированный. | Выборы и референдум – возможность влияния на политику. Способы воздействия на власть в демократическом обществе. Степень и оправданность ограничения политических свобод. Условия сознательного участия человека в политической жизни. Сущность и проявления политического экстремизма | Научатся: анализировать влияние политических отношений на судьбы людей; описывать различные формы участия гражданина в политической жизни; обосновывать ценность и значимостьгражданской активности; приводить примеры гражданственности. | Овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. | Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. Сравниваю разные точки зрения. | Опрос, индивидуальные письменные задания | §6 читать и отве тить на вопро сы | 13/10 |
8. | Политические партии и движения. Комбинированный. | Причины возникновения общественно-политических движений и их сущность. Признаки политической партии. Многопартийность | Научатся: называть признаки политических партий; характеризовать проявления многопартийности; | Привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнёра, в т.ч. отличную от своей. Учитывают ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала. | Сравнивают разные точки зрения; сравнивают свою учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | Опрос, индивидуальные письменные задания | §7 читать и отве тить на вопро сы | 20/10 |
9. | Политика. Урок контроля | Политика и власть. Государство. Политические режимы. Правовое государство и гражданское общество. Участие граждан в политической жизни. Политические партии и движения | Научатся: объяснять основные понятия, выполнять тестовые задания. | Выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности | Контрольный тест | Повторить основные понятия темы | 27/10 |
Тема 2. Право. (23 часа) | ||||||||
10. | Роль права в жизни общества и государства. Урок изучения нового материала | Смысловые значения понятия «право». Основные назначения права в обществе. Естественное право. Норма права. Отличительные особенности нормы права. Виды законов. Система законодательства. Право и закон. | Научатся: объяснять, почему закон является нормативным актом высшей юридической силы; сопоставлять позитивное и естественное право; характеризовать основные элементы системы российского законодательства. | Выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. Принимают и сохраняют учебную задачу. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности. | Опрос | §8 читать и отве тить на вопро сы | 10/11 |
11 | Правоотношения и субъекты права. Комбинированный. | Элементы правоотношений. Сущность и особенности правоотношений. Смысл понятий «субъекты правоотношений», «объекты правоотношений». Субъективное право. Участники правоотношений. Понятия «Дееспособность» и «правоспособность». | Научаться: раскрывать смысл понятия «правоотношения»; показывать на примерах отличие правоотношений от других видов социальных отношений; раскрывать особенности возникновения правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц. | Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Планируют цели и способы взаимодействия. Обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнёра, в т.ч. отличную от своей. Учитывают ориентиры, данные учителем | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий. Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности | Опрос, индивидуальные письменные задания | §9 читать и отве тить на вопро сы | 17/11 |
12. | Правонарушения и юридическая ответственность. Комбинированный. | Признаки правонарушения. Виды правонарушений. Формы вины: неосторожность, умысел. Преступление и проступок. Виды юридическая ответственности: уголовная. административная, дисциплинарная, гражданская. | Научаться: различать правонарушение и правомерное поведение; называть основные виды и признаки правонарушений; объяснять смысл презумпции невиновности. | Овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Планируют цели и способы взаимодействия. Обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем; понимают позицию партнёра. Учитывают ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала. | Сравнивают разные точки зрения; сравнивают свою учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | Опрос, индивидуальные письменные задания | §10 читать и отве тить на вопро сы. | 24/11 |
13-14. | Правоохранительные органы. Комбинированный. | Государственные правоохранительные органы: функции, цели и задачи. Принципы правосудия. Суд. Прокуратура. Адвокатура. Специфика работы нотариата. | Научатся: называть основные правоохранительные органы РФ; различать сферы деятельности правоохранительных органов и судебной системы; приводить примеры деятельности правоохранительных органов. | Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и последовательность действий. | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; проявляют интерес к новому учебному материалу, адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности. | Опрос, индивидуальные письменные задания; практическая работа | §11 читать и отве тить на вопро сы; | 1/12 8/12 |
15-16 | Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ. Уроки - практикумы | Конституция - закон вышей юридической силы. Базовые ценности Конституции: нравственные, ценности демократии, ценности патриотизма, ценности международного сотрудничества, ценности социального мира. Основные задачи Конституции. Конституционный строй современной России. Принципы конституционного строя. Основы статуса человека и гражданина. | Научатся: характеризовать Конституцию РФ как закон высшей юридической силы. Приводить конкретные примеры с опорой на текст Конституции РФ. Называть главные задачи конституции. | Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем; понимают позицию партнёра. Учитывают ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала. | Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. Сравниваю разные точки зрения. | Опрос, индивидуальные письменные задания; практическая работа | §12-13 читать и отве тить на вопро сы; | 15/12 22/12 |
17.-18. | Права и свободы человека и гражданина. Комбинированный. | Права человека – высшие ценности человеческой цивилизации. Что такое права человека. Естественные и неотчуждаемые права человека. Общечеловеческие правовые документы. Классификация прав, закрепленные в Конституции РФ. Юридические гарантии и система защиты прав человека. Права ребенка | Научатся: объяснять смысл понятия «права человека»; классифицировать права и свободы. | Выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. Принимают и сохраняют учебную задачу. | Определяют свою личностную позицию; проявляют интерес к новому учебному материалу, адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности. | Опрос, индивидуальные письменные задания | §14-15 читать и отве тить на вопро сы; | 29/12 12/01 |
19.- 20 | Гражданские правоотношения. Комбинированный. | Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Договоры и сделки. Гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителей | Научатся: характеризовать особенности гражданских правовых отношений; называть виды и приводить примеры гражданских договоров; раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних | Взаимодействуют в ходе работы, учатся вести диалог, участвуют в дискуссии. Выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности. | Опрос, индивидуальные письменные задания; эссе | §16 читать и отве тить на вопро сы; | 19/01 26/01 |
21-22. | Право на труд. Трудовые правоотношения. Комбинированный. | Что означает право на труд. Трудовые правоотношения. Трудовой договор – основа трудовых правоотношений. Права и обязанности работников. Значение дисциплины труда. Льготы для совмещающих работу с учебой. | Научатся: характеризовать особенности трудовых правоотношений; объяснять роль трудового договора; раскрывать особенности положения несовершеннолетних | Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между субъектами. Обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнёра, в т.ч. отличную от своей. Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности. | Опрос, индивидуальные письменные задания; практическая работа | §17 читать и отве тить на вопро сы; | 2/02 9/02 |
23-24 | Семейные правоотношения Уроки с элементами - деловая игра | Суть юридических понятий семьи и брака: фактическое и юридическое понимание. Предпосылки возникновения семьи. Условия и порядок заключения брака. Сущность и особенности семейных правоотношений. Правоотношения супругов, родителей и детей. Законные и договорный режим имущества супругов | Научатся: объяснять условия заключения и расторжения брака; приводить примеры прав и обязанностей супругов, родителей и детей. | Анализируют вопросы, формулируют ответы. Участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. Принимают и сохраняют учебную задачу | Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. | Опрос, индивидуальные письменные задания | §18 читать и отве тить на вопро сы | 16/02 1/03 |
25. | Административные правоотношения. Комбинированный. | Административные правоотношения. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Административные правонарушения. Виды административных наказаний. | Научатся: определять сферу общественных отношений, регулируемых административным правом; характеризовать субъекты, указывать основные признаки административных правонарушений; характеризовать значение административных наказаний. | Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Планируют цели и способы взаимодействия. Обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнёра, в т.ч. отличную от своей. Учитывают ориентиры, данные учителем | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий. Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности | Опрос, индивидуальные письменные задания | §19 читать и отве тить на вопро сы | 1/03 |
26-27 | Уголовно-правовые отношения | Что такое уголовное право. Особенности уголовно-правовых отношений. Понятие преступление. Признаки преступления. Квалификация преступлений. Преступление в соучастии. Обстоятельства, исключающая уголовную ответственность: необходимая оборона, крайняя необходимость | Научатся: характеризовать особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений; указывать объекты уголовно-правовых отношений; перечислять важнейшие признаки преступления; характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних. | Выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. Принимают и сохраняют учебную задачу. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности. | Оп рос, индивидуальные письменные задания | §20 читать и отве тить на вопро сы | 22/03 5/04 |
28. | Социальные права | Понятие «социальное государство». Социальная политика государства. Условия для успешного решения социальных задач. Социальные права граждан РФ: право на жилище, на социальное обеспечение, на охрану здоровья | Научатся: называть основные социальные права человека; раскрывать понятие «социальное государство»; на конкретных примерах рассматривать основные направления социальной политики нашего государства | Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем; понимают позицию партнёра. Учитывают ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала. | Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. Сравниваю разные точки зрения. | Опрос, индивидуальные письменные задания | §21 читать и отве тить на вопро сы | 12/04 |
29 | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов | Предпосылки создания международного гуманитарного права. Принципы и сущность международного гуманитарного права. Методы и средства ведения войны, запрещенные международным гуманитарным правом. Особенности и значение международного гуманитарного права. | Научатся: объяснять сущность гуманитарного права; характеризовать основные нормы, направленные на защиту раненых, военнопленных, мирного населения; указывать методы и средства ведения войны, которые запрещены; объяснять значение международного гуманитарного права. | Привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Планируют цели и способы взаимодействия. Обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем; понимают позицию партнёра. Учитывают ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала. | Сравнивают разные точки зрения; сравнивают свою учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | Опрос, индивидуальные письменные задания | §22 читать и отве тить на вопро сы | 19/04 |
30 | Правовое регулирование отношений в сфере образования | Сущность правового регулирования в сфере образования. Многоуровневое законодательство в сфере образования. Сущность права на образование. Гарантии государства в праве на получение образования. | Научатся: объяснять смысл понятия «право на образование»; объяснять взаимосвязь права на образование и обязанности получить образование. | Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Планируют цели и способы взаимодействия. Обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнёра, в т.ч. отличную от своей. Учитывают ориентиры, данные учителем | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности | Опрос, индивидуальные письменные задания | §23 читать и отве тить на вопро сы | 26/04 |
31. | Право. Урок контроля знаний | Право и его роль в жизни общества и государства. Правоотношения и юридическая ответственность. Конституция РФ . Основы конституционного строя. Права и свободы человека. Отрасли права: гражданское, административное, семейное, международное гуманитарное, трудовое. Правовое регулирование отношений в сфере образования | Научатся: объяснять основные понятия, выполнять тестовые задания. | Выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности | Контрольный тест | Повторить основные понятия темы | 3/05 |
32. | Урок повторения за курс 9 класса Урок контроля знаний | Политика. Право. | Научатся: объяснять основные понятия | Выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности | Контрольный тест | Повторить основные понятия темы | 10/05 |
33-34 | Резервные уроки | 17/05 24/05 |
Календарно-тематическое планирование составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. М.: Просвещение, 2011г.
Учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание, 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой. М.: Просвещение, 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематический план по обществознанию 5 класса
Данное календарно- тематическое планирование по обществознанию составлено по учебнику Л.Н.Боголюбова М., Просвещение 2016г....
Календарно-тематический план по обществознанию 6 класса
Календарно- тематическое планирование по учебнику 6 класса под ред. Л.Н.Боголюбова, М., Просвещение, 2012г....
Календарно-тематический план по обществознанию 7 класса
Календарно- тематическое планирование по обществознанию 7 класса составлено по учебнику "Обществознание" под ред. Л.Н. Боголюбова М., Просвещение, 2016г....
Календарно-тематический план по обществознанию 9 класса
Календарно- тематическое планирование составлено по учебнику "Обществознание" под ред. Л.Н.Боголюбова М., Просвещение, 2012г....
Календарно-тематический план по обществознанию 10 класса
Данное календарно- тематическое планирование по обществознанию составлено по учебнику "Обществознание" под ред. Л.Н.Боголюбова, 2012г....
Календарно-тематический план по обществознанию 10 класс (профиль)
Календарно-тематический план по обществознанию 10 класс (профиль)...