Календарно-тематическое планирование. Обществознание. 7 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. М.: Просвещение, 2011г.
Учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание, 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой. М.: Просвещение, 2014г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_7_klass.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование. Обществознание. 7 класс
№ урока | Тема и тип урока | Элементы содержания | УУД | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения По плану/ фактически | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе. (11 часов) | ||||||||
1. | Человек и закон. Урок изучения нового материала | Знакомство с курсом обществознания за 7 класс. Цели, задачи изучения предмета; его структура и особенности. | Научатся: определять условные обозначения нового учебника; определять понятия закон и право и как они регулируются поведением людей в обществе. | Взаимодействуют в ходе работы, учатся вести диалог, участвуют в дискуссии. Выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности. | Фронтальный опрос | Учебник (с. 5-6). Составить сочинение – размышление по теме «закон управляет людьми, разум – законом» | 7/09 |
2. | Что значит жить по правилам. Комбинированный | Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребёнка и их защита. | Научатся: называть различные виды правил; приводить примеры индивидуальных и групповых привычек; объяснять, зачем в обществе существуют правила этикета; приводить примеры обычаев и ритуалов. | Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между субъектами. Обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнёра, в т.ч. отличную от своей. Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности. | Опрос, письменные задания | §1 читать и отве тить на вопро сы | 14/09 |
3-4 | Права и обязанности граждан. Комбинированный | Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребёнка и их защита. Международные правовые документы о правах ребёнка. | Научатся: определять как права человека связаны с его потребностями; какие группы прав существуют. | Анализируют вопросы, формулируют ответы. Участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. Принимают и сохраняют учебную задачу | Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. | Опрос, практическая работа | §2 читать и отве тить на вопро сы | 21/09 28/09 |
5. | Почему важно соблю дать законы. Комбинированный | Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизм реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Кто стоит на страже закона. | Научатся: определять, почему человеческому обществу нужен порядок; каковы способы для установления порядка в обществе; в чём смысл справедливости; почему свобода не может быть безграничной. | Анализируют вопросы, формулируют ответы. Участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. Принимают и сохраняют учебную задачу | Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. | Опрос, индивидуальные письменные задания | §3 читать и отве тить на вопро сы | 5/10 |
6 | Защита отечества Комбинированный | Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество. Военная служба. Основные обязанности военнослужащих. Подготовка к выполнению воинского долга. | Научатся: определять, почему нужна регулярная армия, в чём состоит обязательная подготовка к военной службе; отличия военной службы по призыву от военной службы по контракту; каковы основные обязанности военнослужащих. | Анализируют вопросы, формулируют ответы. Участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. Принимают и сохраняют учебную задачу | Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. | Опрос, индивидуальные письменные задания | §4 читать и отве тить на вопро сы | 12/10 |
7 | Что такое дисциплина. Комбинированный | Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение. Дисциплинарные взыскания. | Научатся: определять, что такое дисциплина, какая она бывает, каковы последствия нарушения дисциплины; виды – внутренняя и внешняя. | Анализируют вопросы, формулируют ответы. Участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. Принимают и сохраняют учебную задачу | Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. | Опрос, индивидуальные письменные задания | §5 читать и отве тить на вопро сы | 19/10 |
8. | Виновен – отвечай. Комбинированный | Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Презумпция невиновности. | Научатся: определять, кого называют законопослушным человеком, в чём коварство мелкого хулиганства, признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних. | Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество) | Определяют целостный, социально-ориентированный взгляд на мир. Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. | Опрос, практические задания | §6 читать и отве тить на вопро сы | 26/10 |
9-10 | Кто стоит на страже закона. Комбинированный | Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан. Кто стоит на страже защиты прав несовершеннолетних. | Научатся: определять, какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называются правоохранительными. | Овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. | Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. Сравниваю разные точки зрения. | Опрос, индивидуальные письменные задания | §7 читать и отве тить на вопро сы | 9/11 16/11 |
11. | Человек и закон. Урок контроля | Права и обязанности граждан. Механизмы реализации прав и свобод. | Научатся: работать с тестовым контрольно-измерительным материалом, использоватьизученные термины. | Овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. | Сравниваю разные точки зрения. Оценивают собственную учебную деятельность. Сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | Тест | Повторить пройденный материал. | 23/11 |
Тема 2. Человек в экономических отношениях (15 часов) | ||||||||
12 -13 | Экономика и её основные участники Урок изучения нового материала | Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики. Взаимосвязь потребителей и производителей. | Научатся: определять, как экономика служит людям; почему форма хозяйства наиболее успешно решает цели экономики; что общего и в чём различия экономических интересов потребителей и производителей. | Выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. Принимают и сохраняют учебную задачу. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности. | Опрос | §8 читать и отве тить на вопро сы | 30/11 7/12 |
14 -15 | Мастерство работника. Комбинированный | Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда. | Научатся: определять, из чего складывается мастерство работника; чем определяется размер заработной платы; должна ли зарплата находится в зависимости от образования работника. | Овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнёра, в т.ч. отличную от своей. Учитывают ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала. | Сравнивают разные точки зрения; сравнивают свою учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | Опрос, индивидуальные письменные задания | §9 читать и отве тить на вопро сы | 14/12 21/12 |
16-17 | Производство, затраты, выручка, прибыль. Комбинированный | Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль. Развитие производства. Затраты производства. | Научатся: определятьроль разделения труда в развитии производства; как сделать производство выгодным; как снизить затраты производства. | Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Планируют цели и способы взаимодействия. Обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнёра, в т.ч. отличную от своей. Учитывают ориентиры, данные учителем | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий. Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности | Опрос, индивидуальные письменные задания | §10 читать и отве тить на вопро сы | 28/12 11/01 |
18-19 | Виды и формы бизнеса. Комбинированный | Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно-правовые формы предпринимательства. Роль предпринимательства в развитии экономики. | Научатся: определять, почему люди занимаются бизнесом; какова роль предпринимательства в развитии экономики; различные виды бизнеса и их взаимосвязь; как сделать бизнес успешным и получить прибыль; в каких формах можно организовать бизнес. | Овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Планируют цели и способы взаимодействия. Обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем; понимают позицию партнёра. Учитывают ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала. | Сравнивают разные точки зрения; сравнивают свою учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | Опрос, практическое задание | §11 читать и отве тить на вопро сы; рассуждение – Наиболее предпочтительная форма бизнеса. | 18/01 25/01 |
20-21 | Обмен, торговля, реклама Комбинированный | Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Как обмен решает задачи экономики. Торговля – источник богатства страны. | Научатся: определять, как обмен решает задачи экономики; что необходимо для выгодного обмена; зачем люди и страны ведут торговлю; почему торговлю считают источником богатства страны. Для чего нужна реклама. | Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и последовательность действий. | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; проявляют интерес к новому учебному материалу, адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности. | Деловая игра | §12 читать и отве тить на вопро сы; | 1/02 8/02 |
22-23 | Деньги и их функции Комбинированный | Деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. | Научатся: определять, для чего нужны деньги | Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем; понимают позицию партнёра. Учитывают ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала. | Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. Сравниваю разные точки зрения. | Самостоятельная работа | §13 читать и отве тить на вопро сы; | 1/02 22/02 |
24-25 | Экономика семьи. Комбинированный | Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы денежных сбережений граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве. | Научатся: определять, что такое ресурсы семьи; из чего складываются доходы семьи; значение понятия бюджет. | Выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. Принимают и сохраняют учебную задачу. | Определяют свою личностную позицию; проявляют интерес к новому учебному материалу, адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности. | Опрос, практическое задание | §14 читать и отве тить на вопро сы; | 29/02 7/03 |
26 | Человек в экономических отношениях. Урок контроля | Практические и тестовые задания | Научатся: определять, как экономика служит людям; объяснять основные понятия, выполнять тестовые задания. | Выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности | Контрольная работа. | Повторение пройденного материала | 14/03 |
Тема 3. Человек и природа. (4 часа) | ||||||||
27 | Воздействие человека на природу Урок изучения нового материала | Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая? Загрязнение атмосферы. Загрязнение воды и почвы. | Научатся: определять, что такое экологическая угроза; характеризовать воздействие человека на природу. | Овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Планируют цели и способы взаимодействия. Обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем. Учитывают ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала. | Сравниваю разные точки зрения. Сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | Опрос | §15 читать и отве тить на вопро сы | 21/03 |
28 | Охранять природу – значит охранять жизнь. Комбинированный | Что значит относится к природе по человечески. Тяжкие последствия безответственности. Экологическая мораль. | Научатся: определять, что мы называем экологической моралью; характеризовать воздействие человека на природу. | Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество) | Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении. Ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | Работа с текстом, опрос | §16 читать и отве тить на вопро сы | 4/04 |
29. | Закон на страже природы. Комбинированный | Природа нуждается в охране. Что подлежит охране? Что может сделать гражданин для защиты природы. | Научатся: определять, какие законы стоят на страже охраны природы. | Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем; понимают позицию партнёра. Учитывают ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала. | Определяют свою личностную позицию; проявляют интерес к новому учебному материалу, адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности. | Опрос, индивидуальные письменные задания | §17 читать и отве тить на вопро сы | 11/04 |
30 | Человек и природа. Урок контроля | Практические и тестовые задания | Научатся: объяснять основные понятия, выполнять тестовые задания. | Выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности | Самостоятельная работа | Повторение пройденного материала | 18/04 |
Тема 4. Повторение. (2 часа) | ||||||||
31 | Человек и общество. Урок отработки умений и рефлексии | Регулирование людей в обществе. Человек в экономических отношениях. Человек и природа. | Научатся: определять в чём состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах. | Планируют цели и способы взаимодействия. Обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем. Учитывают ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; эмпатию как понимание чувств других людей, сопереживают им. | Опрос, индивидуальные письменные задания | Подготовка к итоговому тестированию | 2/04 |
32. | Общественные отношения. Урок контроля. | Регулирование людей в обществе. Человек в экономических отношениях. Человек и природа. | Научатся: объяснять основные понятия, выполнять тестовые задания. | Выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности | Итоговый тест | 16/05 | |
33 | Резервныйе урок | 23/05 |
Календарно-тематическое планирование составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. М.: Просвещение, 2011г.
Учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание, 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой. М.: Просвещение, 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематический план по обществознанию 5 класса
Данное календарно- тематическое планирование по обществознанию составлено по учебнику Л.Н.Боголюбова М., Просвещение 2016г....
Календарно-тематический план по обществознанию 6 класса
Календарно- тематическое планирование по учебнику 6 класса под ред. Л.Н.Боголюбова, М., Просвещение, 2012г....
Календарно-тематический план по обществознанию 7 класса
Календарно- тематическое планирование по обществознанию 7 класса составлено по учебнику "Обществознание" под ред. Л.Н. Боголюбова М., Просвещение, 2016г....
Календарно-тематический план по обществознанию 9 класса
Календарно- тематическое планирование составлено по учебнику "Обществознание" под ред. Л.Н.Боголюбова М., Просвещение, 2012г....
Календарно-тематический план по обществознанию 10 класса
Данное календарно- тематическое планирование по обществознанию составлено по учебнику "Обществознание" под ред. Л.Н.Боголюбова, 2012г....
Календарно-тематический план по обществознанию 10 класс (профиль)
Календарно-тематический план по обществознанию 10 класс (профиль)...