Календарно-тематическое планирование. Обществознание. 7 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс) на тему

Корабленко Надежда Сергеевна

Календарно-тематическое планирование составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. М.: Просвещение, 2011г.

Учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание, 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой. М.: Просвещение, 2014г.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_7_klass.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование. Обществознание.  7 класс

№ урока

Тема и тип урока

Элементы содержания

УУД

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

По плану/ фактически

Предметные

Метапредметные

Личностные

Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе. (11 часов)

1.

Человек и закон.

Урок изучения нового материала

Знакомство с курсом обществознания за 7 класс. Цели, задачи изучения предмета; его структура и особенности.

Научатся: определять условные обозначения нового учебника; определять понятия закон и право и как они регулируются поведением людей в обществе.

Взаимодействуют в ходе работы, учатся вести диалог, участвуют в дискуссии. Выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности.

Фронтальный опрос

Учебник (с. 5-6). Составить сочинение – размышление по теме «закон управляет людьми, разум – законом»

7/09

2.

Что значит жить по правилам.

Комбинированный

Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребёнка и их защита.

Научатся: называть различные виды правил; приводить примеры индивидуальных и групповых привычек; объяснять, зачем в обществе существуют правила этикета; приводить примеры обычаев и ритуалов.

Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между субъектами. Обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнёра, в т.ч. отличную от своей. Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности.

Опрос, письменные задания

§1        читать и отве тить на вопро сы

14/09

3-4

Права и обязанности граждан.

Комбинированный

Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребёнка и их защита. Международные правовые документы о правах ребёнка.

Научатся: определять как права человека связаны с его потребностями; какие группы прав существуют.

Анализируют вопросы, формулируют ответы. Участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. Принимают и сохраняют учебную задачу

Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

Опрос, практическая работа

§2        читать и отве тить на вопро сы

21/09

28/09

5.

Почему важно соблю дать законы. Комбинированный

Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизм реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Кто стоит на страже закона.

Научатся: определять, почему человеческому обществу нужен порядок; каковы способы для установления порядка в обществе; в чём смысл справедливости; почему свобода не может быть безграничной.

Анализируют вопросы, формулируют ответы. Участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. Принимают и сохраняют учебную задачу

Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

Опрос, индивидуальные письменные задания

§3        читать и отве тить на вопро сы

5/10

6

Защита отечества

Комбинированный

Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество. Военная служба. Основные обязанности военнослужащих. Подготовка к выполнению воинского долга.

Научатся: определять, почему нужна регулярная армия, в чём состоит обязательная подготовка к военной службе; отличия военной службы по призыву от военной службы по контракту; каковы основные обязанности военнослужащих.

Анализируют вопросы, формулируют ответы. Участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. Принимают и сохраняют учебную задачу

Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

Опрос, индивидуальные письменные задания

§4        читать и отве тить на вопро сы

12/10

7

Что такое дисциплина.

Комбинированный

Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение. Дисциплинарные взыскания.

Научатся: определять, что такое дисциплина, какая она бывает, каковы последствия нарушения дисциплины; виды – внутренняя и внешняя.

Анализируют вопросы, формулируют ответы. Участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. Принимают и сохраняют учебную задачу

Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

Опрос, индивидуальные письменные задания

§5        читать и отве тить на вопро сы

19/10

8.

 Виновен – отвечай.

Комбинированный

Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Презумпция невиновности.

Научатся: определять, кого называют законопослушным человеком, в чём коварство мелкого хулиганства, признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних.

Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество)

Определяют целостный, социально-ориентированный взгляд на мир.

Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

Опрос, практические задания

§6        читать и отве тить на вопро сы

26/10

9-10

Кто стоит на страже закона. Комбинированный

Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан. Кто стоит на страже защиты прав несовершеннолетних.

Научатся: определять, какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называются правоохранительными.

Овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее,  для решения учебной задачи. Участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.

Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. Сравниваю разные точки зрения.

Опрос, индивидуальные письменные задания

§7        читать и отве тить на вопро сы

9/11

16/11

11.

Человек и закон.

Урок контроля

Права и обязанности граждан. Механизмы реализации прав и свобод.

Научатся: работать с тестовым контрольно-измерительным материалом, использоватьизученные термины.

Овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее,  для решения учебной задачи; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Сравниваю разные точки зрения. Оценивают собственную учебную деятельность. Сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Тест

Повторить пройденный материал.

23/11

Тема 2. Человек в экономических отношениях (15 часов)

12 -13

Экономика и её основные участники

Урок изучения нового материала

Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики. Взаимосвязь потребителей и производителей.

Научатся: определять, как экономика служит людям; почему форма хозяйства наиболее успешно решает цели экономики; что общего и в чём различия экономических интересов потребителей и производителей.

Выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. Принимают и сохраняют учебную задачу. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности.

Опрос

§8        читать и отве тить на вопро сы

30/11

7/12

14 -15

Мастерство работника.

Комбинированный

Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.

Научатся: определять, из чего складывается мастерство работника; чем определяется размер заработной платы; должна ли зарплата находится в зависимости от образования работника.

Овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее,  для решения учебной задачи. Обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнёра, в т.ч. отличную от своей. Учитывают ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала.

Сравнивают разные точки зрения; сравнивают свою учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Опрос, индивидуальные письменные задания

§9        читать и отве тить на вопро сы

14/12

21/12

16-17

Производство, затраты, выручка, прибыль.

Комбинированный

Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль. Развитие производства. Затраты производства.

Научатся: определятьроль разделения труда в развитии производства; как сделать производство выгодным; как снизить затраты производства.

Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Планируют цели и способы взаимодействия. Обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнёра, в т.ч. отличную от своей. Учитывают ориентиры, данные учителем

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий. Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности

Опрос, индивидуальные письменные задания

§10        читать и отве тить на вопро сы

28/12

11/01

18-19

Виды и формы бизнеса.

Комбинированный

Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно-правовые формы предпринимательства. Роль предпринимательства в развитии экономики.

Научатся: определять, почему люди занимаются бизнесом; какова роль предпринимательства в развитии экономики; различные виды бизнеса и их взаимосвязь; как сделать бизнес успешным и получить прибыль; в каких формах можно организовать бизнес.

Овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее,  для решения учебной задачи. Планируют цели и способы взаимодействия. Обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем; понимают позицию партнёра. Учитывают ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала.

Сравнивают разные точки зрения; сравнивают свою учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Опрос, практическое задание

§11       читать и отве тить на вопро сы; рассуждение – Наиболее предпочтительная форма бизнеса.

18/01

25/01

20-21

Обмен, торговля, реклама

Комбинированный

Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Как обмен решает задачи экономики. Торговля – источник богатства страны.

Научатся: определять, как обмен решает задачи экономики; что необходимо для выгодного обмена; зачем люди и страны ведут торговлю; почему торговлю считают источником богатства страны. Для чего нужна реклама.

Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

 Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и последовательность действий.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; проявляют интерес к новому учебному материалу, адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности.

Деловая игра

§12       читать и отве тить на вопро сы;

1/02

8/02

22-23

Деньги и их функции

Комбинированный

Деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция.

Научатся: определять, для чего нужны деньги

Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем; понимают позицию партнёра. Учитывают ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала.

Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. Сравниваю разные точки зрения.

Самостоятельная работа

§13       читать и отве тить на вопро сы;

1/02

22/02

24-25

Экономика семьи.

Комбинированный

Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы денежных сбережений граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

Научатся: определять, что такое ресурсы семьи; из чего складываются доходы семьи; значение понятия бюджет.

Выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. Принимают и сохраняют учебную задачу.

Определяют свою личностную позицию; проявляют интерес к новому учебному материалу, адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности.

Опрос, практическое задание

§14       читать и отве тить на вопро сы;

29/02

7/03

26

Человек в экономических отношениях.

Урок контроля

Практические и тестовые задания

Научатся: определять, как экономика служит людям; объяснять основные понятия, выполнять тестовые задания.

Выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности

Контрольная работа.

Повторение пройденного материала

14/03

Тема 3. Человек и природа. (4 часа)

27

Воздействие человека на природу

Урок изучения нового материала

Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая? Загрязнение атмосферы. Загрязнение воды и почвы.

Научатся: определять, что такое экологическая угроза; характеризовать воздействие человека на природу.

Овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее,  для решения учебной задачи. Планируют цели и способы взаимодействия. Обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем. Учитывают ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала.

Сравниваю разные точки зрения. Сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Опрос

§15       читать и отве тить на вопро сы

21/03

28

Охранять природу – значит охранять жизнь.

Комбинированный

Что значит относится к природе по человечески. Тяжкие последствия безответственности. Экологическая мораль.

Научатся: определять, что мы называем экологической моралью; характеризовать воздействие человека на природу.

Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество)

Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении. Ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Работа с текстом, опрос

§16       читать и отве тить на вопро сы

4/04

29.

Закон на страже природы.

Комбинированный

Природа нуждается в охране. Что подлежит охране? Что может сделать гражданин для защиты природы.

Научатся: определять, какие законы стоят на страже охраны природы.

Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем; понимают позицию партнёра. Учитывают ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала.

Определяют свою личностную позицию; проявляют интерес к новому учебному материалу, адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности.

Опрос, индивидуальные письменные задания

§17       читать и отве тить на вопро сы

11/04

30

Человек и природа.

Урок контроля

Практические и тестовые задания

Научатся: объяснять основные понятия, выполнять тестовые задания.

Выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности

Самостоятельная работа

Повторение пройденного материала

18/04

Тема 4. Повторение. (2 часа)

31

Человек и общество.

Урок отработки умений и рефлексии

Регулирование людей в обществе. Человек в экономических отношениях. Человек и природа.

Научатся: определять в чём состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах.

Планируют цели и способы взаимодействия. Обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем. Учитывают ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала.

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; эмпатию как понимание чувств других людей, сопереживают им.

Опрос, индивидуальные письменные задания

Подготовка к итоговому тестированию

2/04

32.

Общественные отношения.

 Урок контроля.

Регулирование людей в обществе. Человек в экономических отношениях. Человек и природа.

Научатся: объяснять основные понятия, выполнять тестовые задания.

Выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности

Итоговый тест

16/05

33

Резервныйе урок

23/05

Календарно-тематическое планирование составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. М.: Просвещение, 2011г.

Учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание, 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой. М.: Просвещение, 2014г.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематический план по обществознанию 5 класса

Данное календарно- тематическое планирование по обществознанию составлено по  учебнику Л.Н.Боголюбова М., Просвещение 2016г....

Календарно-тематический план по обществознанию 6 класса

Календарно- тематическое планирование по учебнику 6 класса под ред. Л.Н.Боголюбова, М., Просвещение, 2012г....

Календарно-тематический план по обществознанию 7 класса

Календарно- тематическое планирование по обществознанию 7 класса составлено по учебнику "Обществознание" под ред. Л.Н. Боголюбова М., Просвещение, 2016г....

Календарно-тематический план по обществознанию 9 класса

Календарно- тематическое планирование составлено по учебнику "Обществознание" под ред. Л.Н.Боголюбова М., Просвещение, 2012г....

Календарно-тематический план по обществознанию 10 класса

Данное календарно- тематическое планирование по обществознанию составлено по учебнику "Обществознание" под ред. Л.Н.Боголюбова, 2012г....

Календарно-тематический план по обществознанию 10 класс (профиль)

Календарно-тематический план по обществознанию 10 класс (профиль)...