календарно-тематическое планирование обществознание 11 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (11 класс) на тему
календарно-тематическое планирование обществознание 11 класс. профильный уровень 102 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvo_11.doc | 316.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Новокубанский район
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия № 2
г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №_1_
от _29.08___2014 года
Председатель педсовета
_____________ Д.Д.Еремеев_
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА I ВИДА
По обществознанию
(указать предмет, курс, модуль)
Уровень образования (класс) __среднее общее образование, 11 класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием классов)
Количество часов ____102___
Учитель ______Иваненко Ольга Борисовна________________
Программа разработана на основе авторской программы Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой, А.Ю. Лазебниковой «Программы общеобразовательных учреждений «Обществознание 6- 11 классы». – М.: Просвещение, 2009
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию в 11 классах является рабочей программой 1 вида - профильный уровень. Профильный уровень авторской программы предполагает на изучение предмета Обществознание в 11 классе 105 часов, что соответствует учебному плану гимназии - на этот курс отведено 102 часа из расчёта 3 часа в неделю
Рабочая программа по обществознанию в 11 классах составлена:
на основе авторской программы Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой, А.Ю. Лазебниковой «Программы общеобразовательных учреждений «Обществознание 6- 11 классы»
В данной программе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.
Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.
Авторская программа Л.Н.Боголюбова, для 11 класса на профильном уровне предусматривает 25 часов резервного времени. В данной рабочей программе резервные часы использованы:
на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности:
• работа с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, в том числе Интернет;
• решение проблемных, логических, творческих задач, в том числе тренировочных заданий КИМов ЕГЭ;
• участие в дискуссиях, диспутах по актуальным социальным и политическим проблемам;
• осуществление учебно-исследовательской работы по социальной проблематике и др.
Цель программы:
- освоение знаний о социальных, политических отношениях, духовной жизни личности и общества, изменениях, происходящих в современном глобализирующемся обществе.
Задачи программы:
- развитие личности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин, критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;
- воспитание социальной ответственности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;
- освоение системы знаний, составляющих основы социологии, политологии, культурологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
- овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности
Данная программа предусматривает изучение следующих разделов:
● Раздел I. Cоциальное развитие современного общества» базируется на теоретических обобщениях и эмпирических данных социологической науки. Здесь, так же как и в других темах курса, структурный анализ (выделение основных социальных групп, социальных институтов) сочетается с раскрытием значимых процессов и изменений в этой сфере жизни общества (рост социальной мобильности, тенденции в развитии современной семьи, демографические процессы и т. п.). Специальное внимание уделяется вопросу регулирующей роли социальных норм. Акцент сделан и на тех аспектах, которые представляют особый интерес для старшеклассников: молодежь в современном обществе, специфика ее субкультуры, социальные роли в юношеском возрасте.
● Раздел II. «Политическая жизнь современного общества» на основе политической науки — политологии — дает многоаспектную системную характеристику политической сферы жизни общества. Рассматриваются важнейшие политические институты, субъекты политики, особенности их воздействия на политический процесс. Значительное внимание уделяется роли личности в политике, проблемам политического участия и политического поведения.
● Раздел III «Духовная культура» с опорой на философию и социологию характеризует существенные черты различных областей духовной жизни человека и общества. В ней освещаются роль духовной культуры в общественном развитии, ее значение для становления человеческого в человеке. Раскрывается необходимость сохранения ценностей отечественной и мировой культуры, их освоения и обогащения каждым новым поколением людей.
● Раздел IV «Современный этап мирового развития» завершает изучение курса. От философского осмысления общества как целого, через анализ его отдельных структур, институтов, форм развития в отдельных областях, внимание старшеклассников вновь обращается к обществу в его целостности, в его конкретной полноте и временной определенности. В центре внимания — основные тенденции развития современного общества, возможные перспективы будущего человечества.
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
1. | Раздел I. Социальное развитие современного общества | 28 ч | 38 ч |
2. | Раздел II. Политическая жизнь современного общества | 28 ч | 41 ч |
3. | Раздел III. Духовная культура | 16ч | 12 ч |
4. | Раздел IV. Современный этап мирового развития | 8 ч | 10 ч |
Итоговое повторение | - | 1 | |
5. | Резерв | 25 ч | - |
6. | Итого: | 105 ч | 102 ч |
Содержание обучения: требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
Содержание программы
Раздел I. Социальное развитие современного общества ( 38 ч)
Тема1. Социальная структура ( 10 ч)
Социальная структура и социальные отношения.
Социальные группы, их классификация.
Маргинальные группы.
Социальные институты. Типы и функции социальных институтов.
Социальная инфраструктура.
Социальная стратификация и мобильность.
Роль экономики в жизни общества. Экономические институты.
Влияние экономики на социальную структуру.
Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура.
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Социальная структура»
Тема 2. Социальные статусы и роли (10 ч).
Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор.
Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте.
Социальные ценности и нормы.
Социализация индивида.
Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы и проявления отклоняющегося поведения.
Социальные последствия отклоняющегося поведения.
Социальное сотрудничество.
Социальные интересы.
Социальный конфликт и пути его разрешения.
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Социальные статусы и роли»
Тема 3. Этнос и нация. (7 ч).
Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира.
Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса.
Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношений.
Конституционные основы национальной политики России.
Демографическая ситуация в России и в мире.
Демографическая политика в России.
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Этнос и нация»
Тема 4. Социальная политика в современной России. (11 ч)
Семья и брак как социальные институты.
Традиционные семейные ценности.
Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей.
Государственная политика поддержки семьи.
Культура бытовых отношений. Социально-бытовые интересы.
Материально-вещественная среда обитания человека.
Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры.
Проблемы молодежи в современной России.
Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России.
Конституционные основы социальной политики РФ.
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Социальная политика в современной России»
Раздел II. Политическая жизнь современного общества ( 38 ч)
Тема 5. Политическая система.( 8 ч)
Политическая система.
Структура политической системы РФ
Функции политики.
Политический режим. Типы политических режимов.
Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия.
Демократия, ее основные ценности и признаки.
Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий.
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Политическая система»
Тема 6. Государство в политической системе ( 6 ч)
Государство в политической системе.
Понятие бюрократии.
Современная государственная служба, ее задачи.
Основные направления политики государства
Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Государство в политической системе»
Тема 7. Гражданское общество и правовое государство ( 10 ч)
Основы гражданского общества
Правовое государство
Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.
Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.
Политическая идеология
Политическая психология и политическое поведение.
Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях
Политические партии и движения. Типология политических партий.
Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике.
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Гражданское общество и правовое государство»
Тема 8. Политическое лидерство ( 12 ч)
Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства
Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование).
Политические элиты. Типология элит.
Элита и контрэлита.
Особенности формирования элит в современной России.
Выборы в демократическом обществе.
Избирательная система.
Избирательная кампания. Избирательные технологии
Человек в политической жизни. Политическое участие.
Понятие политической культуры.
Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования.
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Политическое лидерство»
Тема 9. Политический процесс (5 ч)
Политический процесс, его формы.
Развитие политических систем.
Особенности политического процесса в современной России.
Современный этап политического процесса в России
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Политический процесс»
Раздел III. Духовная культура (12 ч)
Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества.
Многообразие и диалог культур. Толерантность.
Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет.
Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.
Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности.
Нравственная культура.
Наука. Функции современной науки. Этика науки.
Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.
Роль религии в жизни общества. Мировые религии.
Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства.
Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Духовная жизнь людей»
Раздел IV. Современный этап мирового развития (10 ч)
Многообразие современного мира
Особенности традиционного общества.
Достижения и противоречия западной цивилизации.
Кризис индустриальной цивилизации.
Глобализация и ее последствия.
Процессы глобализации и становление единого человечества.
Целостность и противоречивость современного мира.
Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем.
Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.
Обобщение и систематизация знаний по разделу: «Современный этап мирового развития»
Итоговое обобщение (1 ч)
Учебно-методическая литература:
- 1. Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю. "Обществознание. 11 класс. Профильный уровень" учебник для 11 класса общеобразовательных. учреждений . М.: Просвещение. 2008 год.
- Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ/ П.А.Баранов. – М.: Астрель,2012
- Конституция Российской Федерации
- Лазебникова А.Ю., Калачева Е.Н. Поурочные методические разработки по обществознанию: 10-11 классы. – М.: Экзамен, 2005.
- Аверьянова Г.И. Обществознание. Тематические тренировочные задания – М.: Эксмо, 2008
- ЕГЭ 2015. Обществознание. Типовые тестовые задания. Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л. и др.
- Лазебникова А.Ю. Обществознание. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ. – М.: Экзамен, 2012
- 7. Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю. "Обществознание. 11 класс. Профильный уровень" учебник для 11 класса общеобразовательных. учреждений . М.: Просвещение. 2008 год
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей от _______ №______ ____________ _Иванова О.В__ (подпись руководителя МО) (расшифровка подписи) | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по НМР ____________ _Бондаренко Е.В_ |
Согласовано
заместитель директора по НМР
______________Е.В.Бондаренко
«_29_» августа 2014 года
Муниципальное образование Новокубанский район
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия № 2
г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по _________________________обществознанию______________________________
(указать предмет, курс, модуль)
- Класс ______________________________11________________________________________
Учитель _________Иваненко Ольга Борисовна_________________________
Количество часов: всего _____102_____ час; в неделю ____3______ часа;
- Планирование составлено на основе рабочей программы I вида
- учителя Иваненко Ольги Борисовны, утвержденной на педагогическом совете, протокол №1 от 29.08.2014 г.________
- и в соответствии с методическими рекомендациями МОН Краснодарского края «О преподавании учебного предмета «Обществознание» в 2014-2015 гг.
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
1 | Основы гражданского общества. | 16.01 – 21.01 | Подготовка выступления на основе анализа СМИ | |||
2 | Правовое государство. | Решение заданий-задач ЕГЭ С5-С7 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематический план по обществознанию 5 класса
Данное календарно- тематическое планирование по обществознанию составлено по учебнику Л.Н.Боголюбова М., Просвещение 2016г....
Календарно-тематический план по обществознанию 6 класса
Календарно- тематическое планирование по учебнику 6 класса под ред. Л.Н.Боголюбова, М., Просвещение, 2012г....
Календарно-тематический план по обществознанию 7 класса
Календарно- тематическое планирование по обществознанию 7 класса составлено по учебнику "Обществознание" под ред. Л.Н. Боголюбова М., Просвещение, 2016г....
Календарно-тематический план по обществознанию 9 класса
Календарно- тематическое планирование составлено по учебнику "Обществознание" под ред. Л.Н.Боголюбова М., Просвещение, 2012г....
Календарно-тематический план по обществознанию 10 класса
Данное календарно- тематическое планирование по обществознанию составлено по учебнику "Обществознание" под ред. Л.Н.Боголюбова, 2012г....
Календарно-тематический план по обществознанию 10 класс (профиль)
Календарно-тематический план по обществознанию 10 класс (профиль)...