Методическая разработка урока контроля по обществознанию.
методическая разработка по обществознанию (11 класс) на тему

Методическая разработка урока контроля по обществознанию, который проводится в игровой форме и позволяет не только проверить знания учащихся по определённой теме, но и обеспечивает подготовку к ЕГЭ и ГИА, а также даёт учащимся опыт в практическом применении полученных знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.

Учителя АГАФИДОВОЙ С.Н.

Данная методическая разработка представляет собой рекомендацию по проведению урока контроля по обществознанию для учащихся с 6 по 11 класс и направлена на решение следующих задач: 1) выявление уровня знаний у учащихся по изученной теме; 2)стимулирование повторения учебного материала учащимися; 3) проведение контроля в интересной для учащихся форме; 4) развитие общения в заданном направлении.

Урок проводится в игровой форме на базе игры "Морской бой". Целью урока является повторение и обобщение Знаний по теме, которая выносится на контроль.

До проведения урока необходимо подготовить следующее: 1) поле для игры 8 х 8 квадратов, одна сторона которого обозначается буквами, а другая цифрами. Каждая клетка поля содержит определённое количество баллов: 5,10,15,20, в зависимости от сложности ответа. Маленькое поле на листе А-4 должно быть у учителя, в него вписываются баллы для подтверждения результата. На большом поле баллы не указываются. Баллы можно открывать на экране при соответствующем оборудовании;           2) подготовка вопросов 4 уровней сложности: 5 баллов- в тестовой форме, 10 - определение понятий, терминов, признаков и т.д. 15-демонстрация определённых умений: составление плана, работа с документом и т.д. 20- объяснение смысла высказывания, частные и общие выводы, аргументация и т.д. Вопросы подбираются индивидуально, исходя из того, что необходимо проверить. Если есть техническая возможность, вопросы выводятся на экран справа от поля. Часть клеток отмечается буквой Т, что означает тест;    3) необходимо отметить на экране правильный ответ определённым символом. Если экрана нет, правильный ответ находится у учителя.

Проведение урока не должно быть похожим на обычный школьный урок контроля. Играющие должны сидеть за одним большим столом. Некоторые парты должны быть поставлены вне "поля игры". За ними будут сидеть учащиеся, которым выпали клетки с буквой Т. В этом случае они получают лист с тестом и уходят писать его на определённые места.

До начала игры учащиеся разбирают листы с порядковыми номерами и ставят их на подставки рядом со своим местом на столе. Номер может быть указан на табличке.Учитель объясняет ход урока и правила игры

Время проведения игры-1-2урока.

После того, как учащиеся сядут общий стол, играть начинает учащийся с №1. Он называет букву и цифру: например, В-7. На экране открываются баллы на этом квадрате поля и справа появляется задание или вопрос. Если задание не может быть выполнено устно, учащийся выполняет его письменно. В случае отказа от ответа, вопрос или задание передаётся другому ученику по желанию,а в случае отсутствия желающих, играть начинает учащийся со следующим порядковым номером. Учащиеся, отказавшиеся от ответа, уходят писать тест. Тесты желательно разнообразить до количества участвующих. Учащиеся, которые правильно ответили на вопрос, продолжают оставаться с играющими и отвечают на вопросы, на которые не ответили другие, они получают дополнительные баллы.

Игру необходимо закончить за 10 минут до конца урока для подведения итогов. На экран необходимо вывести критерии оценивания. Если нет необходимого оборудования, критерии должны быть на доске. Например, 10 баллов-3, 15-20 - 4 . свыше 20 - 5 ( или обязательное тестирование).

Сыгравшие учащиеся могут написать тест по желанию для увеличения количества баллов.

Итоги желательно подве6сти на этом занятии, поэтому тесты должны быть оснащены полями для буквенных обозначений, что составит определённый код проверки. при наличии ключа они могут быть проверены моментально.

Такая форма проверки будет способствовать не только повышению ответственности у учащихся за подготовку к уроку, но и станет определённым опытом практического применения полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по дисциплине "Обществознание" тема "Мировые религии"

Методическая разработка урока на тему "Мировые религии" предназначена для учащихся 10 класса. Данная тема изучается по дисциплине "Обществознание", предназначена для расширения знаний о мировых религи...

Методическая разработка урока по дисциплине "Обществознание" тема "Мировые религии"

Методическая разработка урока на тему "Мировые религии" предназначена для учащихся 10 класса. Данная тема изучается по дисциплине "Обществознание", предназначена для расширения знаний о мировых религи...

Методическая разработка урока литературы и обществознания (или отдельно по каждому из указанных предметов)Тема: «Загадка человека» Цели и ценности человеческой жизни. Цель урока: раскрыть на конкретном примере цели человеческой жизни.

Урок по рассказу !Ф.М.Достоевского "Мужик Марей" учите оценивать людей не по социальной принадлежности, не по внешнему виду, а по умению совершать добрые поступки. Урок проверяет уровень сформированно...

Методическая разработка урока контроля предметных знаний по химии в 8 классе по теме "Соединения химических элементов"

Разработка содержит мультимедийную презентацию и технологическую карту урока. Рассчитана на УМК Габриеляна. Урок позволяет диагностировать уровень усвоения по теме, учитель (по желанию) проводит или н...

Методическая разработка урока-игры по обществознанию "Веселая Гражданиада" , 6 класс

Методическая разработка урока-игры по  обществознанию в 6 классе "Веселая Гражданиада" может использоваться на уроках обществознания при изучении темы "Гражданин - Отечества достойный сын!"....

Методическая разработка урока обществознания в 10 классе по теме «Рынок» Автор-составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ школы №476 Санкт-Петербурга Песочина И.А.

На уроке происходит знакомство с видами рынка, законами рынка и проблемами в развитии современных рыночных отношений...

Методическая разработка урока-практикума по обществознанию по теме "Толерантность" для учащихся 5-7 классов

Данный урок -практикум позволит учащимся не только познакомиться с особенностями культуры различных народов, но и поможет  научиться уважению людей других национальностей. А основная задача данно...