Методическая разработка урока-игры по обществознанию "Веселая Гражданиада" , 6 класс
методическая разработка по обществознанию (6 класс) по теме
Методическая разработка урока-игры по обществознанию в 6 классе "Веселая Гражданиада" может использоваться на уроках обществознания при изучении темы "Гражданин - Отечества достойный сын!".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Урок - игра по обществознанию «Веселая Гражданиада»
6 класс
Тема урока : «Гражданин — Отечества достойный сын»
Цели:
Образовательная
Сформировать представления о том, кто такой гражданин.
Воспитательная
Способствовать развитию у учащихся гражданских чувств.
Развивающая
Создать условия для развития мышления у учащихся.
Задачи: 1. Сформировать представление об основных качествах личности гражданина.
2. Развить навыки оценки поступков человека с позиций права и морали.
3. Развить творческие и мыслительные способности школьников.
Оборудование: карточки с заданиями, магнитофон, листы бумаги, цветные карандаши
Форма урока: урок-игра
Ход урока:
Учитель. Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну, которая называется «Гражданиада». Путешествовать мы с вами будем в составе 2-х команд, команды «Доброделы» и команды «Совесть». И мы приглашаем с собой в путешествие команду наших гостей. (5-6 человек).
Оценивать нашу игру будет уважаемое жюри. Команда гостей – вне конкурса.
(Приветствие команд, речевка).
- А теперь послушайте правила игры: а) Внимательно слушайте задание, б) при обсуждении заданий говорить тихо (шепотом), чтобы соседние команды не могли услышать даже отдельных слов, в) работать всем вместе, г) при ответе не перебивать выступающего.
Итак: 1. Конкурс «Словесный портрет гражданина». Перед игрой командам было дано задание составить словесный портрет гражданина, продолжив предложенные им фразы.. И сейчас мы проверим, справились ли они с ним или нет.
(команды представляют словесные портреты)
Гражданин – человек, который
Любит______________
Переживает__________
Протестует___________
Требует_______________
Потому, что_____________
2. Конкурс «Устами младенца».
Вы ребята, изучая обществознание, знаете правовые понятия и определения. А вот учащиеся младших классов не знают, но могут объяснить своими словами. Вот сейчас мы и проверим, сможете ли вы их понять или нет. Каждой команде по очереди наши малыши загадают слова, а вы попробуйте их разгадать.
- Они растут…, играют.., это малыши.., ребята /дети/
- Они работают.., воспитывают.., взрослые.., выращивают детей.., папа и мама /родители/
- Там учатся решать примеры, там получают знания, там надо учится , учатся школьники /школа/
- Что нельзя делать, воспитывает детей, запрещает делать, что плохо, это правила, по которым нужно жить, ничего нельзя делать без разрешения /закон/
- коммуналка, в ней сидят бандиты, наказание, в нее садят за преступления /тюрьма/
- С ними не ссорятся, играют друг с другом, хороший помощник в беде , это защита /друзья/
- Охраняет, ловит преступников, ищет убийц, ловит грабителей /милиционер/
- Человек делает нехорошее дело, сделал что-то плохое, за это садят в тюрьму. /преступление/
3. конкурс «Разгадай кроссворд»
Задания для команд одинаковы, за каждое отгаданное слово команда получает 1 балл, за ключевое слово 5 баллов. На разгадывание кроссворда 2 минуты.
4. Конкурс «Вредных советов». Вам ребята наверно знакомы Вредные советы Григория Остера. Например:
Если ты пришел к знакомым,
Не здороваясь ни с кем,
Слов «Пожалуйста», «Спасибо»
Никому не говори,
Отвернись и на вопросы
Нина чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
- Вы согласны с этими советами?
Вам необходимо выбрать 2 поэтов от каждой команды.
/Раздаются конверты, в конвертах начальные строчки, например:
Если вдруг тебя решили
Прав каких –нибудь лишить… )
- Перед вами начальные строчки стихотворного вредного совета в духе писателя Остера. Продолжите их, проявите оригинальность и творчество.
Для остальных участников команд – БРЕЙНРИНГ.
5. Брейнринг. Командам задается вопрос, задача команд – ответить правильно на вопрос, опередив соперников.
-1. Река начинается с ручейка, а она с улыбки /Дружба/
2. Антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу и караемое по закону. /правонарушение/
3. Тайное хищение чужого имущества /Кража/
4. Открытое хищение чужого имущества /грабеж/
5. Основной закон страны /конституция/
6. Завладение чужим имуществом путем обмана /мошенничество/
7. Народная форма правления /демократия/
8. Место разрешения споров /суд/
9. Наука , изучающая личность потенциального преступника (криминология)
10 Бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей./вандализм/
11. Стремление человека делать добро всем людям /гуманность/
12. Роспись доходов и расходов государства./бюджет/
13. Возможность влиять на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств ( воли, авторитета, закона, насилия и т.д.) /власть/
14. Обязательные платежи, которые государство собирает со всех организаций и граждан /налоги/
15. Человек ничем не делится с окружающими / жадность/
16. Человек рассчитывает, как выгодно и с пользой потратить деньги. /экономия/
- Ну а теперь слово нашим поэтам….
- «Полезные советы»
От вредных советов, переходим к полезным. Командам дается начало фразы, а вы должны ее продолжить. Время на обдумывание 30 секунд…
- Для того, чтобы народы и страны никогда не враждовали, мы предлагаем…
- Для того, чтобы в классе и в школе все дружили, мы предлагаем…
- Для того, чтобы не стать преступником надо…
- Для того, чтобы человека уважали надо…
- Для того, чтобы люди уважали и выполняли законы мы предлагаем…
7. Конкурс «Угадай мелодию»
(За каждую угаданную мелодию 1 балл)
- Песня о недопустимости экономической эксплуатации /Антошка/
- Песня о незаконной вырубке леса /В лесу родилась елочка/
- Песня о любви гражданина к своей Отчизне/С чего начинается Родина/
- Песня о праве человека на отдых /Спят усталые игрушки/
- Песня о хорошем качестве человека /Если добрый ты/
- Песня, в которой говорится о праве на образование /Учат в школе/
- Песня о праве ребенка иметь родителей /Песенка мамонтенка/
- Песня о свободе передвижения /Песня кота Леопольда/
8. Конкурс «Рисуем плакат». Командам заранее были предложены темы , и сейчас они нам свои плакаты представят. Учитываются не только художественное изображение, но и умение защитить плакат.
А теперь, слово нашим капитанам команд.
Команда «Совесть» вручает на память соперникам
НРАВСТВЕННЫЙ КОДЕКС
ЧЕЛОВЕКА-ЛИЧНОСТИ-ГРАЖДАНИНА
Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспомните:
Я-человек-личность-гражданин-
Всегда готов встать рядом или впереди,
Протянуть руку помощи,
Легко нагнуться к малому или слабому,
Подставить плечо под груз тревог и забот,
Обернуться к отставшим,
Дотянуться до мечты, перепрыгнуть через усталость и боль,
Подняться после неудачи,
Пронести через всю жизнь дружбу и любовь,
Бороться с собственной тенью,
Глубоко вздохнуть по несбывшемуся
И повторить комплекс опять и с начала – до победы.
Команда «Доброделы», песня «Дорога добра»
- Спроси у жизни строго,
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с у утра,
Иди за солнце следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.
- Забудь свои заботы, падения и взлеты,
Не хнычь когда судьба себя ведет не как сестра,
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Иди мой друг,
Всегда иди,
Дорогою добра.
- Ах, сколько будет разных,
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь не детская игра,
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди,
Дорогою добра.
(Подведение итогов, награждение победителей)
Оценочный лист для жюри
Конкурс | Критерии оценки | 1 команда | 2 команда | |
Девиз, эмблема, название. | 3 балла | |||
1. | Словесный портрет гражданина | 5 баллов | ||
2. | «Устами младенца» | 1 балл за каждый ответ | ||
3. | Кроссворд | 1 балл за угаданное слово 5 – за ключевое слово | ||
4. | «Вредные советы» | 5 баллов | ||
5. | «Брейнринг» | 1 балл за правильный ответ | ||
5. | «Полезные советы» | 3 балла | ||
6. | «Угадай мелодию» | 1 балл за мелодию | ||
7. | «Рисуем плакат» | 5 баллов | ||
ИТОГО: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Урок-игра "Путешествие в край уральских самоцветов", 5 класс
Итоговый урок литературы по творчеству П.П.Бажова проводится с целью обобщения и углубления знаний обучающихся о писателе, развития их познавательных интересов, творческих способностей. речи, навыков ...
Методическая разработка урока-игры для 2-х классов
Формирование элементарных коммуникативных навыков, закрепление лексического материала по темам: \'My family", "Professions" с помощью игровых приемов обучения. Повторение правил чтения....
Методическая разработка урока-игры по биологии в 10 классе по теме: «Путешествие по эукариотической клетке»
Пояснительная записка. В образовательном процессе всё чаще используются нестандартные формы урока. Одной из таких форм является дидактическая игра. От обычной игры дидактическая игра отличается т...
Методическая разработка урока-игры "Своя игра" с использованием компьютерных технологий.
В методической разработке приведён сценарий игры....
Методическая разработка. Урок-игра "Два гения эпохи".6 класс
А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов...
Методическая разработка урока-игры для учащихся 8-го класса. Внеклассное мероприятие «12 апреля – День Космонавтики»
Методическая разработка урока-игры для учащихся 8-го класса. Внеклассное мероприятие «12 апреля – День Космонавтики»...
Методическая разработка урока-игры "Своя игра"
Конспект урока с презентацией на тему:"Своя игра"...