Методическая разработка урока контроля предметных знаний по химии в 8 классе по теме "Соединения химических элементов"
методическая разработка по химии (8 класс) на тему
Разработка содержит мультимедийную презентацию и технологическую карту урока. Рассчитана на УМК Габриеляна. Урок позволяет диагностировать уровень усвоения по теме, учитель (по желанию) проводит или не проводит оценивание учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8klass_tehnologicheskaya_karta_uroka_kontrolya_predmetnyh_znaniy_umeniy_navykov.doc | 81.5 КБ |
otkrytyy_urok_8_kl.pptx | 1.38 МБ |
rabochiy_list.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Предмет: Химия Класс 8 ГБОУ СОШ
КО КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Тема: Урок контроля предметных знаний, №518
умений, навыков по теме «Соединения
химических элементов»
Технологическая карта
открытого урока «Урок контроля предметных знаний, умений, навыков по теме «Соединения химических элементов»
8 класс
Учитель Якубенок Мария Львовна
Санкт-Петербург
Класс: 8
Тема: Урок контроля предметных знаний, умений и навыков
Цель урока: Диагностировать уровень подготовки класса в целом и каждого учащегося по теме «Соединения химических элементов».
Задачи урока:
Образовательные:
1. Повторить основные сведения о классах неорганических соединений
2. Дать представление учащимся об уровне их подготовки
3. Наметить пути разрешения обнаруженных трудностей
Воспитательные:
4. Способствовать формированию логического мышления, целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей
Развивающие:
5. Способствовать общеучебной мотивации учащихся
6. Способствовать развитию умения оценки и самооценки, сознания готовности или неготовности к самостоятельным действиям.
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Постановка задачи, мотивация учащихся
3. Этап контроля
4. Рефлексия, составление учащимися личного домашнего задания.
Урок позволяет диагностировать уровень подготовки класса по теме. При желании учитель может провести оценивание работы учащихся. На уроке ученики работают в «Рабочих листах» (см. приложение №2).
Ход урока: учитель последовательно предлагает выполнить задания (даны на слайде или в распечатке – для слабовидящих). Задания следуют по возрастанию сложности: от уровня воспроизведения(химический диктант) к уровню применения и анализа. Учащиеся выполняют задания и выполняют проверку (взаимо- или самопроверку), ответы появляются на следующем слайде. После каждого задания учитель спрашивает, сколько учащихся «справились полностью», «справились частично» и «не справились» и заносит эти сведения в заранее заготовленную таблицу (на доске или большом листе, см. приложение №1). В итоге получается наглядное представление об уровне подготовки учащихся по каждому конкретному заданию, выявляются сильные и слабые стороны класса в целом. При проверке оценочных листов учитель может установить уровень подготовки каждого ученика и скорректировать дальнейшую работу.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Организационный | 2 мин. | Отмечает отсутствующих, приветствует класс | Готовятся к уроку, приветствуют учителя | |
Постановка задачи, мотивация | 3 мин | Слово учителя: Ребята, вы знаете, что в конце каждой теме следует контрольная работа. Что должен понимать каждый ученик незадолго до нее? Совершенно верно. Какую же цель мы сегодня себе ставим на уроке? Все так, т.е. вы проводите контроль самого себя. Каждый должен уйти с пониманием того, где у него сильные стороны в данной теме, а где еще надо доработать. Говорит о рабочем листе. | Отвечают: Хорошо или плохо он готов к КР, какие задания он может выполнить, а какие –не может. Выяснить, что каждый из нас может хорошо, или не очень хорошо, или не может. Рассматривают рабочий лист, подписывают его. | Приложение №2 |
Этап контроля | 30 мин | 1. Предлагает оценить свою готовность к контрольной работе на сегодняшний день Считает число учащихся, заносит в таблицу. 2. Диктует вопросы по вариантам Заносит сведения в таблицу. 3. Предлагает выписать номера формул 1 вар.-солей 2 вар. – оснований, Найти зашифрованное слово. Заносит сведения в таблицу. 4. Предлагает установить соответствие Заносит сведения в таблицу. 5. Предлагает составить формулы веществ по вариантам Заносит сведения в таблицу. 6. Слово учителя: на слайде представлены разные объекты. Что их объединяет? Одним из представителей кислот является соляная кислота. Запишите в рабочем листе нужные сведения о ней. Заносит сведения в таблицу. 7. Предлагает установить соответствие «оксид-гидроксид». Заносит сведение в таблицу. 8. Предлагает определить степени окисления элементов (по вариантам). 9. Предлагает решить задачу по выбору (менее или более сложную). 10. Предлагает решить задачу. 11. Слово учителя: на слайде представлены области применения или нахождения в природе карбоната кальция. Они пронумерованы. Некоторые из них неверны. Найдите их и вычеркните их номера в рабочем листе. | 1. Ставят знак в нужном поле 2. Отвечают на вопросы. Выполняют проверку и оценивание. 3. Выбирают и записывают номера формул, собирают слово. Выполняют проверку. 4. Выполняют задание, проверяют. 5. Составляют формулы, проверяют. 6. Отвечают: все они содержат кислоты. Дописывают предложения, проверяют. 7. Устанавливают соответствие, проверяют. 8. Определяют степени окисления, выполняют проверку. 9. Выбирают задачу, решают ее. Выполняют проверку. 10. Решают задачу. Выполняют проверку. 11. Рассматривают картинки, анализируют, находят, вычеркивают цифры. | слайд 2 рабочий лист Приложение №4 рабочий лист задание №1 слайд 4 рабочий лист задание №2 слайд 6 слайд 7, рабочий лист задание №3 слайды 8,9 рабочий лист задание №4 слайд 10 рабочий лист задание №5, слайд 11 слайд 12, рабочий лист задание №6 слайд 13, рабочий лист задание №7 слайд 14, рабочий лист задание №8 слайд 15 слайд 16, рабочий лист задание №9 слайды 17,18 рабочий лист задание №10 |
Рефлексия, создание домашнего задания самими учащимися | 10 мин | Подводит итоги, анализирует таблицу с результатами выполнения заданий. Указывает на сильные и слабые проявления, хвалит, указывает на недостатки. Предлагает каждому ученику проанализировать свои результаты и создать себе домашнее задание, дописав предложения в выданном шаблоне. | Рассматривают данные таблицы, мысленно возвращаясь к каждому заданию, оценивают уровень подготовки класса в целом и себя как части класса. Анализируют свои результаты, подбирают себе домашнее задание. | Приложение №3 слайд 19 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отметьте позицию, справедливую для вас. Сегодня я к контрольной работе готов почти готов не готов
Диктант: 1. φ = 2. M= 3. H 2 SO 4 4. Основания – сложные вещества, состоящие из ионов Ме и гидроксид-ионов. 5. - 1. W в. = m в m см. 2. V m = 3 . HNO 3 4. C оли - сложные вещества, состоящие из ионов Ме и КО 5. + 2 вариант 1 вариант Оцените: 5 – «5» 4 – «4» 3 – «3» 0-2 – «2»
Из перечня выпишите номера формул 1 вар. - солей 2 вар. - оснований NaNO 3 9. Fe(OH) 3 Fe 2 O 3 10. NaOH Ca (OH) 2 11. H 2 S H 3 PO 4 12. MgCO 3 FeCl 2 KOH CuO ZnSO 4
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 C Б А И Е З Г Р О Т Ь А
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 C Б А И Е З Г Р О Т Ь А 1 вариант 1, 5, 8, 12 2 вариант 3, 6, 9, 10 СЕРА АЗОТ
Установите соответствие: Общая формула: Э х О у Ме (ОН) х Н х КО Ме х (КО) у Класс соединений: А) основания Б) соли В) оксиды Г) кислоты 1-В, 2-А, 3-Г, 4-Б
Составьте формулы соединений: 1 вариант 2 вариант 1. Гидроксид магния 2. O ксид фосфора ( V) 3. Сульфат натрия 4. Сернистая кислота 1. Фосфорная кислота 2. Нитрат бария 3. Гидроксид железа ( III) 4. Оксид серы ( VI)
Проверяем: 1 вариант 2 вариант 1. Mg(OH) 2 2. P 2 O 5 3. Na 2 SO 4 4. H 2 SO 3 1. H 3 PO 4 2. Ba(NO 3 ) 2 3. Fe(OH) 3 4. SO 3
?
Проверяем: HCl В составе желудочного сока: помогает пищеварению, уничтожает микроорганизмы. 3. Кислоту добавляют в воду!
Установите соответствие: Оксид: FeO N 2 O 5 K 2 O SO 2 Гидроксид: А) HNO 3 Б) HNO 2 В) Fe(OH) 3 Г) H 2 SO 4 Д) KOH Е) H 2 SO 3 Ж) Fe(OH) 2 1- Ж, 2-А, 3-Д, 4-Е
1 вариант NH 3 CaCl 2 HClO 3 2 вариант CrO 3 MgSO 4 HPO 3 Определите степени окисления элементов: -3 +1 +2 -1 +1 +5 -2 -2 -2 -2 +6 +2 +6 +1 +5
В 100 г воды растворили 25 г соли. Найдите массовую долю соли в полученном растворе. Вычислите массовую долю соли в растворе, полученном при смешивании 200 г 5%- ного раствора и 300 г 8%- ного раствора соли. Решите задачу по выбору:
W( соли)= 25г = (100г+25г) = 0,2 или 20% m 1 = 200* 0,05=10г m 2 = 300* 0,08=24г m( общ.)= 10+24=34г m (р- ра )= 200+300=500г W (соли)=34г/500г= = 0,068 или 6,8% Решение:
Решите задачу: Найдите количество вещества и объем, который занимают 8 г кислорода ( н.у .) n =m/M=8 /32= 0,25 моль V = V m *n = 22 ,4 л/моль * 0,25 моль = 5,6 л
CaCO 3 1 2 3 4 5 6 7
Проверка: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Допишите предложения: 1. Мне нужно выучить___________________ 2. Мне нужно доучить ___________________ 3. Мне нужно прочитать _________________ 4. Мне нужно потренироваться __________ 5. Мне нужно повторить _________________ Домашнее задание
Темы Разделы тем Степень окисления Оксиды Основания Кислоты Соли Расчет по химической формуле Доля вещества в смеси Составление формул веществ Составление названий веществ Определение степени окисления Соответствие «оксид-гидроксид»
Источники: http://www.smokers-live.ru/index/for_woman/239465/ http://wencom.ru/pages/internet/nature.php?page=8 http://korovkaizkorenovki.ru/всемирный-день-молока/ http://www.planetorganic.com/fresh/fruit/apples-pears.html http://pikabu.ru/story/ muravi_nesut_ugrozu_dlya_cheloveka_i_yekologii _… http://www.bio-lavka.dp.ua/about/kalcij http://masterotvetov.com/ drugoe /172815-pochemu-v-morskoj-rakushke-slys…
Предварительный просмотр:
Рабочий лист
Фамилия ________________________________
Вариант _______
Отметьте позицию, справедливую для Вас.
Сегодня я
к контрольной работе готов почти готов не готов
1. Диктант:
1. 5.
2.
3. Отметка: _____
4.
2. Выпишите номера нужных формул. Составьте слово.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
С | Б | А | И | Е | З | Г | Р | О | Т | Ь | А |
Ответ: ___________ Слово: __________
3. Установите соответствие между общей формулой и классом соединений.
Ответ: __________________________
4. Составьте формулы соединений.
Ответ: __________________________________________________
5. Запишите сведения о соляной кислоте:
1. Формула: |
2. Значение для организма человека: |
3. Правило разбавления кислот: |
6. Установите соответствие между оксидом и соответствующим ему гидроксидом:
Ответ: __________________________
7. Определите степени окисления элементов в веществах:
Ответ: __________________________________________
8. Решите задачу по выбору.
Ответ: |
9. Решите задачу.
Ответ: |
10. Найдите ошибки. Из перечня вычеркните те цифры, которыми обозначены неверные области нахождения и применения карбоната кальция.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оранизация процессуального мониторинга содержания курса химии 8 класс, блок "атомы химических элементов"
В статье оисан прцессуальный мониторинг курса химии 8 класс по блоку "Атомы химических элементов".В основу взята методика Н.Л. Солянкина, кандидата педагогических наук, старшего научного сотрудника Кр...
Организация процессуального мониторинга содержания курса химии 8 класса, блок «Атомы химических элементов».
В практике школьного образования всегда существовали экзамены, контрольные работы, различные опросы, тестирование и т.д. Весь этот контроль был ориентирован на получение фактов, отражающих эпизодическ...
Методическая разработка урока открытия новых знаний "История формирования рельефа земли" с использованием метода опорных конспектов, информационно-коммуникативных технологий, элементов проектной деятельности
данный урок пердполагает создание мини прокктов в группах учащихся и их представление в виде электронной презентации....
Методическая разработка "Требования, особенности, оценка знаний по химии. ОГЭ-2017"
Пособие предназначено для учителей, занимающихся подготовкой к экзамену по химии учащихся 9 классов. Подробно рассмотрены задания бывшей части С - №20, 21, 22....
Контрольная работа №1 по химии 9 класс "Общая характеристика химических элементов" ФГОС
Данная работа подходит для учителей, работающих по УМК О.С. Габриеляна. Работа взята из сборника М.Ю. Горвенко "Поурочные разработки по химии". 9 класс. -М.: "ВАКО", 2018...
Презентация. Химия 8 класс. Формы существования химических элементов. Простые и сложные вещества. Вещества молекулярного и не молекулярного строения.
Формы существования химических элементов. Простые и сложные вещества. Вещества молекулярного и не молекулярного строения....
Методическая разработка урока "Письменность и знания древних египтян", 5 класс.
Методическая разработка урока «Письменность и знания древних египтян», 5 класс, 2019г. Весь материал методической разработки размещен на внешнем ресурсе из-за большого размера файлов:...