Планирование уроков обществознания в 7 классе.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс) на тему
Планирование составлено по учебнику Боголюбова Л. Н. и рассчитано на 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planir._obshchestvoznanie_7_kl.odt | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Домашнее задание | Примечания | |||||||||
1. | Курс обществознания: особенности и формы работы | Ввод-ный урок | 1 | Знакомство с курсом «Обществознание» 7 класса. Цели, задачи изучения предмета. Структура особенности содержания методического аппарата учебника | Анализ учебника | ||||||||||
I. Человек среди людей. 6 часов | |||||||||||||||
2. | Отношения между людьми | Урок объяснения новой темы | 1 | Межличностные отношения:взаимодействие, взаимовосприятие, взаимопонимание. Чувства: Эмоции. Симпатии, антипатии. Стереотипы. Виды межличностных отношений: знакомство, приятельские отношения, товарищество, дружба, любовь. Официальные и личные отношения. | § 1, Подобрать пословицы по теме. Составить словесный портрет друга. | ||||||||||
3. | Ты и твои товарищи. | Комбини-рованный урок | 1 | Группы людей. Лидер. Групповые нормы. Санкции. Асоциальные группы и их опасность. | § 2. | ||||||||||
4. | Зачем люди общаются. | Комбини-рованный урок | 1 | Что такое общение. Его цели. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. | § 3. Ответить на вопросы на стр.41. Задания на стр.41 № 3,6,8 | ||||||||||
5. | Почему нужно быть терпимым. | Урок-исследо-вание | 1 | Конфликты и причины их возникновения. Ступени развития конфликта: возникновение, осознание, проявление, углубление, разрешение конфликта. Поведение в конфликтной ситуации: сотрудничество, компромисс, приспособление, избегание. Виды конфликтов: конструктивный и неконструктивный. Как не проиграть в конфликте. Правила успешного общения в конфликте. | § 4. Стр. 54-55, задания №4, 5, 8 | ||||||||||
6. | Урок-практикум: «Человек среди людей» | Урок-практикум | 1 | §§1-4 | |||||||||||
7. | Урок повторения и проверки знаний по теме: «Человек среди людей» | Урок повторения и проверки знаний | 1 | §§1-4 | |||||||||||
II . Человек и закон. 11 часов | |||||||||||||||
8. | Что значит жить по правилам | Урок изучения новой темы | 1 | Социальные нормы, привычки, обычаи. Ритуалы, традиции, этикет, манеры. Значение социальных норм в процессе общественных отношений. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры | § 5. Подготовить пословицы и поговорки по теме. | ||||||||||
9. | Права и обязанности граждан. | Комбинированный урок | 1 | Роль права в жизни общества и государства. Права человека и их виды: гражданские, политические, экономические, социальные и культурные. Нормативные акты о правах человека. Всеобщий, неотчуждаемый, неделимый характер прав человека. Границы прав. Права и обязанности | § 6. Отвечать на вопросы на стр.76. Задание № 3 | ||||||||||
10. | Почему важно соблюдать законы. | Комбинированный урок | 1 | Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека. | § 7 | ||||||||||
11. | Защита Отечества | Комбинированный урок | 1 | Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия. Угрозы безопасности. Внешние угрозы: глобальные, региональные, частные. Внутренние угрозы. Военная служба. Военная присяга. Обязанности военнослужащих. Подготовка к исполнению воинского долга. | § 8, отвечать на вопросы стр.94, задание №5 (письм) | ||||||||||
12. | Что такое дисциплина | Комбинированный урок | 1 | Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение. Внутренняя и внешняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. | § 9, задание стр 108 №7 (письм) | ||||||||||
13-14. | Виновен - отвечай | комбинированный урок | 2 | Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Презумпция невиновности. | § 10, отвечать на вопросы стр. 117 | ||||||||||
15-16. | Кто стоит на страже закона | Комбинированные уроки | 2 | Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Полиция. Взаимодействие полиции и граждан. | § 11, стр.128, №6, 7 | ||||||||||
17-18. | Урок повторения и проверки знаний по теме: «Человек и закон» | комбинированные уроки | 2 | §§ 5-11 | |||||||||||
III. Человек и экономика. 11 часов | |||||||||||||||
19. | Экономика и её основные участники | Урок изучения нового материала | 1 | Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен | § 12, Отвечать на вопросы стр 136, № 3, 5 (письм.) | ||||||||||
20. | Золотые руки работника | комбинированный урок | 1 | Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда. Квалификация. | § 13, №8 на сстр151 (письм) | ||||||||||
21. | Производство: затраты, выручка, прибыль. | комбинированный урок | 1 | Производство. Затраты производства: постоянные и переменные. Прибыль. | § 14, №2, 4 | ||||||||||
22-23. | Виды и формы бизнеса | комбинированные уроки | 2 | Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно-правовые формы предпринимательства. | § 15. | ||||||||||
24. | Обмен, торговля, реклама. | комбинированный урок | 1 | Рынок. Товары и услуги. Стоимость. Цена товара. Обмен. Торговля и её формы. Реклама. | §16, стр.178, №6 | ||||||||||
25-26 | Деньги, их функции | комбинированные уроки | 2 | Деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют. | §17, № 3 стр.188 | ||||||||||
27. | Экономика семьи | комбинированный урок | 1 | Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве. | §18, Мини-сочинение «Наш семейный бюджет». | ||||||||||
29-30. | Урок повторения и проверки знаний по теме «Человек и экономика» | Урок повторения и проверки знаний | 2 | тест | §§ 12-18 | ||||||||||
IV . Человек и природа. 3 часа | |||||||||||||||
31. | Воздействие человека на природу | Урок изучени нового материала. | 1 | § 19 | |||||||||||
32. | Охранять природу — значит охранять жизнь | комбинированный урок | 1 | § 20 | |||||||||||
33. | Закон на страже природы. | комбинированный урок | 1 | § 21 | |||||||||||
34. | Итоговый урок | Урок повторения и проверки знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 8 классе.
Развернутое календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 8 классе по учебнику Л.Н. Боголюбова....
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе.
Развернутое календарно- тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе по учебнику Л.Н. Боголюбова....
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания. 7 класс
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Программа: А.И. Кравченко, И.С. Хромова. Обществознание. Программа курса для 5-7 классов Общеобразовательных учреждений, Москва «Русское слово» 2006 г.Учебник: Кра...
календарно- тематическое планирование уроков обществознания для 10 класса социально- гуманитарный профиль
Календарно- тематическое планирование уроков обществознания , социально- гуманитарный профиль 105 часов по учебнику Боголюбова...
тематическое планирование уроков обществознания в 7 классе.
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта Сборник нормативных документов....
Тематическое планирование уроков обществознания в 11 классе. Базовый уровень.
Планирование составлено на основе учебника Л.Н.Боголюбова "Человек и общество. Обществознание"...
Планирование уроков обществознания в 9 классе с учетом здоровьесберегающих технологий.
Даноое планирование предлагает наряду с программным материалом добавить упражнения,задания,тесты,беседы, направленные на сохранение здоровья....