технологическая карта урока обществознания в 8 классе "Государственная охрана права"
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему
Материалы к уроку обществознания в 8 классе по учебнику издательства "Баласс", ОС "Школа 2100", авторов д.Д.Данилова, Е.В. Сизовой и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 8 «А» КЛАССЕ
В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ВЕРНИСАЖА «КАК МЫ РЕШАЕМ ПРОБЛЕМЫ ОБНОВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
УЧИТЕЛЬ: КИРЕЕВА И.В.
§ 20 Государственная охрана права
Цели урока по линиям развития:
1 линия развития: добывать информацию о правоохранительной системе, гражданской, административной и уголовной ответственности (выделять главное, сравнивать), а также представлять ее в форме устного текста
Обязательный минимум: Система права. Виды правонарушений (административное/уголовное). Правоохранительные органы. (отличие от органов охраны общественного порядка).
Ход урока:
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Доска ( оборудование) |
Создание проблемной ситуации | Записывают тему урока. | Записать тему урока | |
Как выдумаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? | Государство защищает право. | ||
Из истории России XIX века подбери примеры соблюдения и не соблюдения законов гражданами и органами власти (Уч-к «История России», 8-й кл.) | Приводят свои примеры. | ||
В 19 веке люди соблюдали законы и нарушали их. Вам приходилось сталкиваться в наши дни со случаями, когда люди нарушали закон. Всегда ли вы являетесь законопослушными гражданами? | Учащиеся приводят свои примеры. | ||
Познакомьтесь с ещё одним случаем нарушения закона и к чему он привел. Прочитайте диалог ребят на стр. 170-171 Какое ты видишь противоречие в точках зрения Вани и Дэна на соблюдение законов? | Ваня: необходимо соблюдать законы Дэн: если можно не соблюдать законы, то лучше их не соблюдать | 1. законы необходимо соблюдать 2. законы необязательно соблюдать |
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Доска ( оборудование) |
Открытие нового знания | Давайте определим, какие жизненные ситуации регулируются нормами права. (Стр. 172 таблица) | Учащиеся определяют по таблице ситуации, которые регулируются нормами права | |
Если нормы права нарушаются, то это действие называется правонарушением. Опираясь на таблицу на стр. 173 объясните, чем различаются разные виды правонарушений | Выполняют задание, используя учебник | ||
Проверь себя, правильно ли ты разобрался с видами правонарушений. По второй таблице напротив правонарушений впиши соответствующий вид. Для тех, кто справится раньше остальных, можно предложить придумать свои варианты правонарушений и предложить остальным учащимся определить их вид | |||
Бывают случаи, кода люди случайно совершают правонарушения, а бывают, когда сознательно нарушают нормы права. Кто в обществе должен следить за тем, чтобы нормы права соблюдались? Предположите. | Учащиеся делают свои предположения. | ||
Прочитайте название второго пункта стр.174 | Проверьте свои предположения. Учащиеся отмечают, что за соблюдением норм права должно следить не только государство, но и общество. |
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Доска ( оборудование) | ||||||
Решаем проблему, открываем новые знания. | Используя схему на стр. 175. назовите, какие государственные органы обеспечивают охрану норм права, а какие негосударственные? | Государственные органы: суды, прокуратура, МВД, ФСБ и т.д. Негосударственные учреждения: адвокаты, нотариусы, общественные правозащитные организации | |||||||
Выполните задание 3 после параграфа: Что общего и в чем различия между правоохранительным органами государства и правозащитным организациями гражданского общества? Для того, чтобы ответить на этот вопрос используйте материал учебника стр.174-176 | Один из вариантов выполнения задания: Сходство: стоят на защите правовых норм Различия:
| ||||||||
Применение нового знания | Как бы вы сейчас ответили на вопрос: Как жить по закону? Как не нарушать законы? Сравните ваш вывод с выводом авторов. | Один из вариантов ответа: наше общество очень сложное, чтобы в нем был порядок необходимо соблюдение правовых норм. Государство и общественные организации должны следить за тем, чтобы право не нарушалось не только гражданами, но и государственными органами. | |||||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Доска ( оборудование) | ||||||
Применение нового знания | Решаем жизненные задачи: «случайный свидетель» | Решение задачи может быть как в группе, так и индивидуально | |||||||
Домашнее задание | Постарайся выбрать проект, который тебе предлагают авторы стр.177 | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обществознания «Роль права в жизни общества»
Технологическая карта урока включает поэтапную деятельность учителя, деятельность учащихся....
Методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Правонарушения и юридическая ответственность».
Технологическая карта урока обществознания в 9 классе по теме "Правонарушения и юридическая ответственность" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятель...
Технологическая карта урока обществознания по теме: «Права и свободы человека и гражданина».
Технологическая карта урока обществознания по теме: «Права и свободы человека и гражданина». 9 класс...
Технологическая карта урока обществознания по теме: «Права и свободы человека и гражданина».
Технологическая карта урока обществознания по теме: «Права и свободы человека и гражданина»....
Технологическая карта урока обществознания по теме "Гражданское право"
Технологическая карта урока обществознания по теме "Гражданское право", 10 класс ФГОС СОО...
Технологическая карта урока обществознания в 10 классе "Трудовое право"
Технологическая карта урока обществознания в 10 классе по теме "Трудовое право"...
КОНКУРС "УЧИТЕЛЬ ГОДА 2022" Конспект и технологическая карта урока обществознания 10 класс. Тема: «Право в системе социальных норм»
Урок обществознания 10 классТема: «Право в системе социальных норм» с элементами ЕГЭ....