Календарно-тематическое планирование - обществознание 9 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс) на тему
Планирование составлено на основе -
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.
2. Учебник Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Матвеев А. И. Введение в обществознание. Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2006
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_obshchestvo_9_kl_ideal.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Введение в обществознание
Планирование составлено на основе -
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.
- Учебник Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Матвеев А. И. Введение в обществознание. Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2006
- ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (включая Экономику и Право). Второй этап (VII—IX классы) // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по обществознанию составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Количество часов на год 34 всего, в неделю 1 час,
Изучение обществознания {включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11 — 15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
• овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Цели курса вносит существенный вклад в реализацию целей социально-гуманитарного образования на современном этапе развития общества и школы:
- содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;
- формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
- воспитание гражданственности и любви к Родине;
- создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
- выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;
- интеграция личности в систему национальных и мировой культур;
- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;
- помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
- ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.
Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:
J способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
J передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;
J формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;
J развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;
J способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.
J помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию;
В основу содержания курса положены следующие принципы:
• соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;
• структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;
• формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений.
Планируемые результаты обучения:
J оценивать и прогнозировать тенденции развития общественных процессов и явлений;
J уметь грамотно и лаконично излагать научные факты и собственную позицию по изучаемым проблемам;
J уметь использовать имеющийся терминологический запас по предмету;
J строить межпредметные связи на основании изучаемого материала;
Учебно-методическое обеспечение
- ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (включая Экономику и Право).
Второй этап (VII—IX классы) // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.
- Учебник: под ред.Боголюбова Л.Н., Обществознание. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2011
- Обществознание. 9 класс: поурочные планы по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова / авт.-сост. С.Н. Степанько. – Волгоград: Учитель, 2007. -410с.
- Большой энциклопедический словарь.- М.: Дрофа, 1999. С. 231-288 (обществознание)
- Конституция РФ
- Сборник законов РФ.
Тематический план
№ | Учебная тема | Количество часов | ||
всего | теоретические | практические | ||
1. | Введение | 1 | 1 | - |
2. | Гражданин. Государство. Право. | 8 | 7 | 1 |
3. | Права человека и гражданина. | 15 | 13 | 2 |
4. | Личность и мораль. | 8 | 7 | 1 |
5. | Итоговое повторение | 1 | - | 1 |
Всего | 33 | 27 | 6 | |
Резерв | 1 | |||
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование.
Тема курса (кол-во часов) | № Урока | Тема урока | Контроль | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения. |
Введение | 1 | Понятие об обществе как форме жизнедеятельности людей | |||
ГлаваI. Гражданин. Государство. Право. (8ч) | 2 | Роль права в жизни человека, общества, государства | |||
3 | |||||
4 | Правовая ответственность | ||||
5 | Правовое государство: право выше власти | ||||
6 | Гражданское общество и государство | ||||
7 | Конституция России. | ||||
8 | Основы конституционного строя России. | ||||
9 | ПОУ: « Гражданин. Государство. Право» | Тест по теме. | |||
Глава II. Права человека и гражданина. (15ч) | 10 | Гражданин – человек свободный и ответственный | |||
11 | Всеобщая декларация прав человека | ||||
12 | Международное гуманитарное право | ||||
13 | Частная и публичная жизнь гражданина | ||||
14 | Труд и трудовое право | ||||
15 | Собственность, предпринимательство и гражданское право | ||||
16 | ПОУ: Права человека и гражданина. | Тест по теме. | |||
17 | Духовная жизнь | ||||
18 | Свобода совести | ||||
19 | Семейное право | ||||
20 | Домашнее строительство | ||||
21 | Социальные права человека | ||||
22 | Политические права и свободы | ||||
23 | Право на образование | ||||
24 | ПОУ: Права человека и гражданина | Тест по теме. | |||
Личность и мораль (8ч) | 25 | Личность и личный выбор | |||
26 | Что такое мораль? | ||||
27 | Добро и зло | ||||
28 | Долг и совесть | ||||
29 | Роль морали в жизни человека и общества | ||||
30 | Нравственные основы брака и семьи | ||||
31 | Нравственная культура | ||||
32 | ПОУ: Личность и мораль | Контрольная работа. | |||
33 | Итоговый ПОУ | ||||
34 | Резерв |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Председатель ШМО Заместитель директор (УВР)
Т.П. Захарова М.М. Андронова
____________________ ___________________________
Протокол № 1 от 30.08.12 ___________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематический план по обществознанию 5 класса
Данное календарно- тематическое планирование по обществознанию составлено по учебнику Л.Н.Боголюбова М., Просвещение 2016г....
Календарно-тематический план по обществознанию 6 класса
Календарно- тематическое планирование по учебнику 6 класса под ред. Л.Н.Боголюбова, М., Просвещение, 2012г....
Календарно-тематический план по обществознанию 7 класса
Календарно- тематическое планирование по обществознанию 7 класса составлено по учебнику "Обществознание" под ред. Л.Н. Боголюбова М., Просвещение, 2016г....
Календарно-тематический план по обществознанию 9 класса
Календарно- тематическое планирование составлено по учебнику "Обществознание" под ред. Л.Н.Боголюбова М., Просвещение, 2012г....
Календарно-тематический план по обществознанию 10 класса
Данное календарно- тематическое планирование по обществознанию составлено по учебнику "Обществознание" под ред. Л.Н.Боголюбова, 2012г....
Календарно-тематический план по обществознанию 10 класс (профиль)
Календарно-тематический план по обществознанию 10 класс (профиль)...