План урока по теме "Деньги, их функции"
методическая разработка по обществознанию (7 класс) по теме

Токмакова Светлана Юрьевна

Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Деньги, их функции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Деньги, их функции

Цель: учащиеся знакомятся с понятием «деньги», определяют роль денег в жизни  человека

Задачи:

  1. уч-ся знакомятся с историей возникновения денег, рассматривают их функции;
  2. формировать умение работы с текстом, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать
  3. развивать коммуникативные умения
  4. воспитывать гуманность

Оборудование: учебная презентация по теме, видеофрагмент, аудиозаписи, коллекция ракушек, шкурки животных, денежных знаков, копии денежных знаков, «денежное дерево», картинки по теме урока.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемая информация и форма работы

Применяемые учебные действия

1.Организационный момент

Приветствует уч-ся, мотивационная установка на самооценку деятельности уч-ся на уроке, предлагает выбрать независимого эксперта

Приветствуют учителя, проводят самооценку своей деятельности на урок, выбирают независимого эксперта

Индивидуальная

Навык оценивания.

Самооценка.

2. Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы

Послушайте строки А.С. Пушкина из «Скупого рыцаря» и попробуйте угадать, о чем в них идет речь (слайд №1)

« …они всегда,

      Во всякий возраст нам пригодны.

      Но юноша в них ищет слуг проворных

      И не жалея, шлет туда, сюда.

      Старик же видит  в них друзей надежных

      И бережет их как зеницу ока»

    Ответ. Деньги

Или

видео «Горные ландшафты. Альпы»,  фрагмент – 1,5 мин.

После просмотра задается вопрос:

- Что нужно, чтобы побывать в этих местах или быть владельцем замка? Ответ деньги

Отгадайте загадки:

  1. Не любовь, а душу согревают
  2. Не здоровье, а без них чувствуешь себя неважно
  3. Не магнит, а притягивают
  4. Не господин, а подчиняют
  5. Не слуга, а служат

Демонстрация видеоряда, видеофрагмента для определения темы, проблемы и цели урока.

Определяют тему, формулируют проблему и цель урока.

Имеющиеся знания и опыт;

фронтальная.

Выявление противоречий.

Формулирование проблемы урока.

Определение собственных действий. 

Систематизация информации.

Установление взаимосвязи.

3. Выдвижение гипотез, актуализация знаний,

планирование собственной деятельности

Какие из предложенных вам утверждений могли бы помочь в решении проблемы урока?

  1. «Деньги, потраченные для развития ума, никогда не потрачены зря» (пословица)
  2. «Под кучей денег может быть погребена человеческая душа» (Н.Готторн, писатель)
  3. «Считается, что любовь к деньгам-корень всех бед. То же можно сказать и про отсутствие денег» (С.Батлер, поэт)

Организует беседу по вопросам:

Что такое деньги?

Что вы знаете об истории возникновения денег?

Какую ещё информацию вам необходимо получить для решения проблемы?

Предлагает учащимся составить план для решения проблемы урока.

Отвечают на вопросы, определяют своими словами, что такое деньги, и выявляют различное отношение к ним людей.
























Проблема урока, записанная в тетрадях;

фронтальная.


предлагают свои варианты, на основе чего составляется общий план, например, такой:

– как научиться правильно распоряжаться деньгами;

Работа фронтальная




























Проблема урока, записанная в тетрадях;

фронтальная.


Проблема урока и выдвинутые учащимися гипотезы;

Отбор и преобразование информации.

Формулирование суждений.

























Выдвижение гипотез.




Планирование своей деятельности.



4. Открытие нового знания и формулирование вывода

Современное общество немыслимо без денег. Деньги — это предмет научных дискуссий, мечтаний простой семьи, головная боль бизнесмена, путеводная звезда мафии. Деньги разделяют общество на бедных и богатых, приносят счастье и горе, наделяют властью и низвергают в ад. Действительно, деньги кажутся всемогущими.

Что такое деньги?



Как деньги стали деньгами?

На протяжении длительной истории на разных ее этапах деньги исполняли пять первичных специфических функций.

Каковы функции денег? средства обращения, меры стоимости, средства накопления, средства платежа и мировых денег.

Работа со словарем, выписывают определение понятия «деньги»

Высказывают согласие/несогласие с утверждениями












Сообщение учащегося об истории возникновения денег.

Словарь с.240

Организует работу по группам:

Задание: используя раздаточный материал и материал учебника с 181, составить кластер, дать характеристику функции денег

(аудиозапись)

1группа: мера стоимости

2 группа- средство обращения

3 группа-средство платежа

4 группа-средство накопления

5 группа- мировые деньги

Организует отчет групп









Работа по группам










Отчет о работе групп









Учебник с.181, раздаточный материал, групповая








Индивидуальная








Выбор необходимой информации.


Выделение главного. Преобразование информации.

5. Применение нового знания, домашнее задание

Предлагает выполнить задание 3 из учебника с.188




Предлагает выполнить тест по теме, организует взаимоконтроль.


Организует обсуждение проблемы урока, используя знания по теме урока,  выставление оценок, рефлексию («денежное дерево»

Красная купюра – занятие полезно, узнал много нового

Синяя купюра –

Зеленая купюра - ничего нового не узнал)


Предлагает учащимся ознакомиться с домашним заданием.

Подобрать

- материал о деньгах («Это интересно»)

- пословицы и поговорки о деньгах

Составить тест по теме

П.17, зад 9

Выполняют предложенное задание, рассматривают функции денег в ситуациях

Выполняют тест по теме, проводят взаимопроверку, сравнивают с образцом

Обсуждают проблему урока, делают выводы.

Выставляют оценки.

Проводят рефлексию


Учебник с 188, фронтальная






Тест по теме

Анализ информации, формулирование суждений.




Навык оценивания





Формулирование суждений, выводов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по теме: Что такое функция.

Урок содержит определение что называется функцией, способы её задания и подробные решения примеров....

План урока по теме что такое функция

В плане раскрыта тема определения функции областей определения и значений, даны примеры функций и тренировочные упражнения из учебника....

План-конспект урока "Число е. Показательная функция с основанием е, её свойства и график"

Урок открытия особенной показательной функции, основание которой - новое число....

План-конспект урока по алгебре "Квадратичная функция" 9 класс

Одним из разделов содержания математического образования в основной школе является раздел «Функции». Содержание этого раздела нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейше...

план урока по теме "задание функции с помощью формулы", математика, 6 класс.

Учащиеся, уходя из дома в школу, тратят там большую часть активного времени.  Поэтому в школе нам необходимо создавать условия для развития не только  когнитивных навыков,  но и научить...

План-конспект к уроку по теме "Линейная функция"

Тип урока     Урок – виртуальная лаборатория на основе использования ЭОР НР  11.    Формы работы учащихся: опрос, самоконтроль12....