план-конспект урока Взаимосвязь строения и функций опорно-двигательного аппарата. Роль двигательной активности в развитии аппарата опоры и движения человека
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме
Конспект урока содержит структуры сингапурской методики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_singapur_dekabr.docx | 32.86 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Предмет:Биология
Тема: Взаимосвязь строения и функций опорно-двигательного аппарата. Роль двигательной активности в развитии аппарата опоры и движения человека
Класс:8класс
Автор: Л.Ф.Бариева, учитель биологии МБОУ «Муслюмовская гимназия»
Цели: выявить условия развития костей и мышц, причины возникновения искривления позвоночника и плоскостопия, выявить взаимосвязь между строением и функциями
закрепить знания по особенностям строения опорно-двигательного аппарата
развивать коммуникабельность учащихся, критическое и креативное мышление, умение позитивно и плодотворно сотрудничать;
повысить заинтересованность учащихся предметом, воспитывать индивидуальную ответственность, продолжить формирование ответственного отношения у своему здоровью .
Оборудования: ноутбук, медиа проектор, секундомер, скелет человека, мэнэдж мэт, карточки с утверждениями
Ход урока
I Организационный момент.
Приветствие учителя. Приветствие партнеров по лицу и партнеров по плечу между участниками в группах.
Проверка посещаемости урока.
II Проверка знаний по пройденному материалу.
А)Используется обучающая структура проекта «Cовершенствование качества преподавания в РТ» и сингапурской компании «Educare International Consultancy» Релли Робин. Два участника (партнеры по плечу) поочередно обмениваются короткими ответами в виде списка. Время контролируется учителем.
Вопросы следующие:1.Перечислить отделы скелета человека?
2.Какие мышцы человека участвуют в перемещения тела в пространстве?
Б) раскрыть сущность понятии( работа с терминами): динамическая работа, статическая работа, диафиз, шов.
В) рассказ учащихся по скелету : строение скелета головы, туловища, конечностей.
III Актуализация знаний.
А)Используется обучающая структура сингапурской компании «Educare International Consultancy» Модель Фрэйера. Участники под номерами 1-4 под руководством учителя на бумаге делают модель Фрэйера. В центре пишется понятие опорно-двигательная система. Участники рассматривают это понятие с разных сторон: должны дать определение, характеристику, записать примеры и антипримеры. Учитель контролирует время.
Б) совместное заполнение таблицы
Определение функций костей, мышц, суставов
Название органа | Особенности строения | Выполняемая функция |
Ребро | ||
Икроножная мышца | ||
Плечевой сустав |
Вопрос учителя: Скелетная система и мышечная система могут работать по отдельности? У кого она хорошо развита и нормально функционирует?
Объявление темы урока: Взаимосвязь строения и функции опорно-двигательного аппарата. Роль двигательной активности в развитии аппарата движения и опоры.
IV Изучение нового материала.
А) Используется обучающая структура эй ар гайд. Каждому учащемуся раздаются карточки с утверждениями, на которые он должен высказать свое мнение в виде «да , «нет» до и после выполнения «упражнения раздражителя» для активизации мышления. .Упражнением раздражителем выступают доклад учащихся по темам: «Плоскостопие», «Нарушение осанки» с представлением презентации.
До | утверждения | после |
Осанка человека не имеет значения | ||
При ношении узкой обуви формируется красивая форма стопы | ||
Правильная осанка возникает сама по себе | ||
Искривление позвоночника влияет на работы внутренних органов | ||
Школьникам лучше носить ранец |
После получения информации по новой теме учащиеся повторно рассматривают утверждения на карточках и отмечают свое мнение в колонке «после». Учитель предлагает сравнить столбики «до» и «после»: Изменились ли ваши убеждения и почему? Затем по очереди обсуждается информация, которая изменила их мнение (по 30 сек.). После учитель опрашивает некоторых учащихся (определяет пробелы).
Б) Обсуждение схемы предложенной учителем
Нервная регуляция Питание, обмен веществ
Движение
Вестибулярный аппарат Кровообращение Дыхание
V Подведение итогов.
Учащиеся делают выводы совместно с учителем. Получают д/з: подготовиться к тестированию , построить кроссворд на тему «Опорно-двигательная система»
Учитель благодарит учащихся за работу, учащиеся благодарят друг друга.
Прощание.
До | утверждения | после |
Осанка человека не имеет значения | ||
При ношении узкой обуви формируется красивая форма стопы | ||
Правильная осанка возникает сама по себе | ||
Искривление позвоночника влияет на работы внутренних органов | ||
Школьникам лучше носить ранец | ||
До | утверждения | после |
Осанка человека не имеет значения | ||
При ношении узкой обуви формируется красивая форма стопы | ||
Правильная осанка возникает сама по себе | ||
Искривление позвоночника влияет на работы внутренних органов | ||
Школьникам лучше носить ранец | ||
До | утверждения | после |
Осанка человека не имеет значения | ||
При ношении узкой обуви формируется красивая форма стопы | ||
Правильная осанка возникает сама по себе | ||
Искривление позвоночника влияет на работы внутренних органов | ||
Школьникам лучше носить ранец | ||
До | утверждения | после |
Осанка человека не имеет значения | ||
При ношении узкой обуви формируется красивая форма стопы | ||
Правильная осанка возникает сама по себе | ||
Искривление позвоночника влияет на работы внутренних органов | ||
Школьникам лучше носить ранец |
До | утверждения | после |
Осанка человека не имеет значения | ||
При ношении узкой обуви формируется красивая форма стопы | ||
Правильная осанка возникает сама по себе | ||
Искривление позвоночника влияет на работы внутренних органов | ||
Школьникам лучше носить ранец | ||
До | утверждения | после |
Осанка человека не имеет значения | ||
При ношении узкой обуви формируется красивая форма стопы | ||
Правильная осанка возникает сама по себе | ||
Искривление позвоночника влияет на работы внутренних органов | ||
Школьникам лучше носить ранец | ||
До | утверждения | после |
Осанка человека не имеет значения | ||
При ношении узкой обуви формируется красивая форма стопы | ||
Правильная осанка возникает сама по себе | ||
Искривление позвоночника влияет на работы внутренних органов | ||
Школьникам лучше носить ранец | ||
До | утверждения | после |
Осанка человека не имеет значения | ||
При ношении узкой обуви формируется красивая форма стопы | ||
Правильная осанка возникает сама по себе | ||
Искривление позвоночника влияет на работы внутренних органов | ||
Школьникам лучше носить ранец |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по биологии на тему «Взаимосвязь строения и функций опорно-двигательного аппарата. Роль двигательной активности в его развитии и сохранении здоровья»
Это обобщающий урок в форме занимательного путешествия, который можно провести в конце изучения темы "Опора и движение" в 8 классе....
Обобщающий урок" Взаимосвязь строения и функций опорно-двигательного аппарата.
Обобщающий урок по курсу "Человек". Программа Сонина Н.И.Урок построен по модульной технологии, обучающиеся выполняют практические задания, применяя при этом знания, полученные во время уроков, делают...
Конспект урока биологии в 8 классе по теме: «Роль двигательной активности в развитии опорно-двигательной системы человека».
Изучение влияния физических упражнений на органы и системы органов, укрепление здоровья: двигательная активность входят в состав обязательного минимума содержания основной образовательной программы Че...
Применению кинезиологических упражнений в работе с младшими школьниками с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и лёгкой умственной отсталостью
В педагогической работе с учащимися младших классов, с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и лёгкой умственной отсталостью предлагаем применять кинезиологические упражнения, ...
Конспект урока биологии в 8 классе по теме: «Роль двигательной активности в развитии опорно-двигательной системы человека»
Конспект урока биологиив 8 классепо теме: «Роль двигательной активностив развитии опорно-двигательной системы человека»...
Значение занятий по плаванию в физическом развитии детей с нарушениями функций опорно – двигательного аппарата.
Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития, как умственного, так и физического....
Значение двигательной активности в развитии опорно-двигательной системы
Сценарий к уроку биологии 8 класс...