Главные вкладки
Токмакова Светлана Юрьевна
сайт учителя обществознания
Профессия: учитель обществознания
Профессиональные интересы: ИКТ, использование ЦОР в учебно-воспитательном процессе, подготовка к итоговой аттестации, активные методы обучения
Увлечения: цветоводство
Регион: Забайкальский край
Место работы: МБОУ Яснинская СОШ №2 Оловяннинского района Забайкальского края
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tokmakova-svetlana-yurevna"На свете нет ничего невозможного. Есть то, во что трудно поверить. Век живи - век учись"
Я рада приветствовать Вас на моем сайте!
Я очень надеюсь, что все материалы, размещённые на страницах сайта, будут Вам полезны.
Успехов, энтузиазма и творчества Вам!
О себе
Судьбою вызвана к доске
Действительно, все то, что я имею сегодня, подарила мне судьба.
Это мои любимые родители, Савенко Надежда Федоровна и Юрий Александрович, которые дали мне радость жизни, отдали мне все свои силы, приучили меня к труду, научили любить и быть ответственной.
Это мой первый учитель Номоконова Мария Тимофеевна, которая недавно отметила свой 80-летний юбилей. Именно она пробудила во мне интерес к школе, труду педагога.
Мои любимые школьные учителя, открывшие дорогу к знаниям, научившие меня учиться и преодолевать трудности.
Это мои институтские преподаватели и однокурсники, с которыми я прошла путь познания азов педагогической науки, основ исторических и обществоведческих дисциплин.
Это мои первые наставники, которые были рядом со мной в начале моего педагогического пути, именно они всегда готовы были дать дельный совет, помочь разрешать сложные ситуации в классе, мотивировали меня к педагогическому росту.
Ну и, конечно же, мои ученики, без которых не было бы меня как учителя.
В моем учительском списке три выпуска.
Одни из них уже состоявшиеся взрослые люди, определившиеся в профессии, добившиеся успехов в жизни.
Другие только что окончившие высшие учебные заведения и начинающие свой трудовой путь молодые люди, у которых еще все впереди.
Третьи уже студенты второкурсники, осваивающие азы высшей школы, полные сил и энергии, радующиеся жизни, строящие планы на будущее.
Все они мои дети, потому как в каждого из них я вложила частицу своего сердца, подарила им часть своей души. Судьба каждого из них для меня не безразлична, я волнуюсь, переживаю вместе с ними, радуюсь каждому их успеху.
Трудности, неудачи, разочарования сопутствуют нелегкий труд учителя, но все это отступает, когда видишь блеск глаз своих учеников. Тёплые слова, внимание и забота твоих учеников заставляют забыть обо всём, пробуждают в тебе силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче.
Я уверена, что человек, переживший такую радость, захочет поделиться своими чувствами с другими, у него возникнет стремление совершенствоваться и познавать всё больше и больше.
Меня часто спрашивают ученики, что значит для меня школа и почему я стала учителем. И каждый раз я пытаюсь дать ответ на эти, сложные для меня, вопросы. И в разные периоды своей педагогической деятельности я отвечала на эти вопросы по-разному.
Действительно, что значит для меня школа? Что я могу дать детям? Чему научить?
Каждый день я подхожу к порогу школы. Что ждет меня впереди, чего я хочу от нового школьного дня, своих учеников?
Хочу быть понятой моими учениками, хочу понимать каждого из них, хочу встретить единомышленников и вместе с ними добиваться успеха в деле. Хочу успеха в каждом уроке и внеклассном занятии. Хочу радоваться успехам своих учеников и коллег. Хочу доброго взгляда учеников, открытости их и своей, хочу ощущения своей полезности для них, хочу отдать все, что для сегодняшнего дня накоплено, приготовлено, задумано.
Для меня школа – это творческая мастерская, которая создаёт условия для самореализации личности и учителя и ученика.
22 года работы в школе научили меня многому: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе, а самое главное - научили бережнее относиться к детям. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть.
Я согласна с В. О. Ключевским: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Я преподаю самый увлекательный, самый интересный, самый поучительный предмет, который нельзя не любить.
История – это проявление души народа, его золотой запас. Ненавязчиво стараюсь сделать так, чтобы впечатления прошлого входили в духовный мир учеников. Они учатся уважению к своим предкам. Хочу, чтобы мои ученики не выросли « Иванами, не помнящими родства», чтобы они любили свою культуру, семью, край, историю своей страны. На своих занятиях я стремлюсь увести своих учеников в удивительный мир истории, где можно учиться жить на чужих ошибках, а не на своих. Только тот, кто обогатит свою память знанием, выработанным человечеством, станет действительно духовно богатым, а потому свободным и творческим человеком.
У моих учеников разный возраст (от 12 до 16 лет). Кто-то из них только переходит от детства к взрослости, стремления понять себя, разобраться в чувствах, а кто-то осознает собственную значимость, стремиться повышать свой культурный и образовательный уровень, размышляет о смысле жизни и ценности человеческих отношений.
Поэтому моя задача состоит в том, чтобы настроиться на внутренний мир ученика, принять его таким, каков он есть.
Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников.
Завтра будет новый школьный день. Я опять увижу дорогие мне лица. Их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. Ведь я дарю им счастье познания и общения, помогаю познавать себя, поверить в свои возможности, добиться успеха, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту, совесть и честь.
За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.
Для меня учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником.
Я искренне и честно могу сказать, что люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень не простым, но замечательным словом «Учитель».
Можно ли назвать это философией? Судить не мне. Скорее, это мое профессиональное и жизненное предназначение - служить детям, вкладывать в их души доброе начало.
Мой урок продолжается… И продолжает его сама жизнь.
А что же философия? Она проста, признаюсь вам:
Всю жизнь, всю душу, знанья все - отдай ученикам!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Отдаю предпочтение творчеству В.Высоцкого, Б.Окуджавы, Э.Асадова.
Мои достижения
Победитель конкурса ПНПО "Лучший учитель", 2006 г
Моё портфолио
Портфолио - это альбом жизни учителя, отображающий яркие моменты его педагогической деятельности. Пока человек испытывает необходимость в познании нового, пока он учиться и делится своим опытом с другими, он живёт полноценной жизнью. Как только пропадает интерес к новому и непознанному, исчезает и тяга к жизни, теряется её смысл.Рада поделиться своими наработками с коллегами. Надеюсь, что мои материалы окажутся нужными и интересными для моих коллег.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты