План-конспект урока по алгебре "Квадратичная функция" 9 класс
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме
Одним из разделов содержания математического образования в основной школе является раздел «Функции». Содержание этого раздела нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов . Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Представленный урок является 4 в теме «Квадратичная функция» и рассчитан на учащихся 9 класса (Алгебра. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А45 [Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.]; под ред. Г.В. Дорофеева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2010 – 304с. :ил. – (Академический школьный учебник). – 978-5-09-023431-3. ) На этом уроке учащиеся сделают первые шаги по исследованию зависимости формы и расположения в координатной плоскости графика функции у=ах2 + вх +с от коэффициентов а,в,с. Этот урок предполагает использование компьютерных программ для выполнения упражнений по построению графика квадратичной функции, а также для исследования положения в координатной плоскости параболы у=ах2 +вх +с в зависимости от значения коэффициентов. Образовательная цель урока – исследовать зависимость графика квадратичной функции у=ах2 +вх +с от коэффициентов а и с. Среди развивающих целей можно выделить – развитие умения анализировать, обобщать и систематизировать знания, полученные опытным путем. Для проведения урока рекомендуется использовать средства интерактивной доски SMART BOARD.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 64 КБ |
Презентация к технологической карте урока | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по алгебре
Квадратичная функция
Автор
Учитель математики 1 категории
МБОУ СОШ№4 г. Муром
Владимирской области
Данилова Наталья Сергеевна
e-mail:
Dan9056154999@yandex.ru
Пояснительная записка
Одним из разделов содержания математического образования в основной школе является раздел «Функции». Содержание этого раздела нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов . Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Представленный урок является 4 в теме «Квадратичная функция» и рассчитан на учащихся 9 класса (Алгебра. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А45 [Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.]; под ред. Г.В. Дорофеева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2010 – 304с. :ил. – (Академический школьный учебник). – 978-5-09-023431-3. ) На этом уроке учащиеся сделают первые шаги по исследованию зависимости формы и расположения в координатной плоскости графика функции у=ах2 + вх +с от коэффициентов а,в,с. Этот урок предполагает использование компьютерных программ для выполнения упражнений по построению графика квадратичной функции, а также для исследования положения в координатной плоскости параболы у=ах2 +вх +с в зависимости от значения коэффициентов. Образовательная цель урока – исследовать зависимость графика квадратичной функции у=ах2 +вх +с от коэффициентов а и с. Среди развивающих целей можно выделить – развитие умения анализировать, обобщать и систематизировать знания, полученные опытным путем. Для проведения урока рекомендуется использовать средства интерактивной доски SMART BOARD.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
- обучающие: закрепить умение строить графики квадратичной функции и по графику определять её основные свойства, экспериментальным путем исследовать положения на координатной плоскости графиков функций у= ах2+вх +с в зависимости от значений от значений коэффициентов а, в с.
- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание.
- воспитательные: воспитание чувства ответственности за общий результат при работе в парах, взаимопомощи и взаимовыручки.
Технологическая карта урока математики в 9 классе по учебнику Г.В. Дорофеева.
Литература
Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы : проект – 3-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2011. – 64 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025245-4.
Алгебра. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А45 [Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.]; под ред. Г.В. Дорофеева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2010 – 304с. :ил. – (Академический школьный учебник). – 978-5-09-023431-3.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Найдите координаты вершины параболы у=х 2 -4х+4 Ответ: (2;0) 2.Найдите нули квадратичной функции у=х 2 +х-2 Ответ: (-2; 0), (1; 0) 3.Не производя построение графика, опреде- лите, наибольшее или наименьшее значение принимает квадратичная функция у=2-5х-3х 2 Ответ: наибольшее
4 . По графику найдите значения х, при которых значения функции у=х 2 - 5х + 6 положительны, отрицательны, равны нулю. Найдите промежутки возрастания и убывания функции. Ответ: значения функции положительны при x>3 и x<2; Значения функции отрицательны при 2
1. Функция у = a х 2 + bx + c, где а, b, c – заданные действительные числа, а 0, х – действительная переменная, называется … функцией. 2. График функции у = ах 2 при любом а 0 называют … . 3. Функция у = х 2 является … (возрастающей, убывающей) на промежутке х 0. 4. Значения х, при которых квадратичная функция равна нулю, называют … функции. 5. Точку пересечения параболы с осью симметрии называют … параболы. 6. При а > 0 ветви параболы у = ах 2 направлены … . квадратичной параболой убывающей нулями функции вершиной параболы вверх
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”
Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...
План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".
Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....
План-конспект открытого урока "Древнейшая Греция" 5 класс
Тема урока: «Древнейшая Греция».Вид урока: обобщающий урок.Форма урока: виртуальная экскурсия, интерактивное конструирование.Цели урока: Обучающие:- на основе полученных ранее знаний систе...
План-конспект открытого урока для учащихся 1 класса по предмету "классический танец"
Данный урок был проведен с учащимися первого класса. В плане-конспекте перечислены цель урока, тип, задачи урока, основные приемы и методы работы с учащимися, а также применяемые педагогические ...
План-конспект открытого урока по рисунку 2 класс «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)»
В плане-конспекте открытого урока по рисунку 2 класс «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)» рассматривается следующее:Цели урока: ...
План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»
План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»...
План-конспект открытого урока во 2-ом классе на тему "Друзья"
Тема интересная. У детей развивается монологическая и диалогическая речь. Умение правильно использовать глаголы в единственном и множественном числах. Ознакомление с пословицами о дружбе на...