Календарно-тематическое планирование обществознание 9 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование обществознание 9 класс Боголюбов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП обществознание 9 класс | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | ЗУН(ы), ОУУН(ы), используемые в теме | Межпредметные связи | Вид контроля | Кор-ка даты |
1 | 03.09 | Курс «Обществознание»: специфика и формы работы | 1 | Вводный урок | Знание терминов, формирование общих представлений об обществознании | Анализ содержания учебника | ||
Часть 2. ГРАЖДАНИН. ПРАВО. МОРАЛЬ | ||||||||
Тема 1.Гражданин. Государство. Право.(8часов) | ||||||||
2-3 | 10.09 17.09 | Роль права в жизни человека, общества, государства | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления | Знать: - что мораль и право неразрывно взаимосвязаны; - что право связано с юридическими законами и государством; - что право - это система общеобязательных правил поведения, установленных государством. Называть основные признаки права. Объяснять отличие права от других социальных норм. Комментировать некоторые определения права. Характеризовать теории права. Аргументировать свою точку зрения | Право | Составить схему «Виды юридической ответственности», таблицы «Теории происхождения права», «Признаки права» | |
4 | 24.09 | Правовая ответственность | 1 | Комбинированный | Называть признаки правонарушений, различать виды правонарушений. Называть и характеризовать виды юридической ответственности. Соотносить виды правонарушений и разновидности юридической ответственности. Исследовать несложные практические ситуации. | Право | Составить кластер «Преступления», таблицу «Виды наказания несовершеннолетних» | |
5-6 | 01.10 08.10 | Правовое государство | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления | Характеризовать основные понятия. Объяснять, почему важно знать, в чьих руках находится власть в государстве. Доказывать свою точку зрения. Раскрывать смысл положения «Право -выше власти». Называть теории права, факторы возникновения государства. Раскрывать смысл определений понятия «государство». Объяснять, с какими явлениями общественной жизни связано возникновение и развитие | Политология | Составить кластер «Государство», таблицу «Признаки гражданского общества», схемы «Функции государства», «Типы государств» | |
7 | 15.10 | Гражданское общество и государство | 1 | Урок изучения нового материала | Знать, что Конституция: - обладает высшей юридической силой; - провозглашает основные права и свободы человека и гражданина; - базируется на ценностях нравственных, демократических, патриотических. Уметь объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы. Характеризовать смысл основных понятий. Анализировать тексты. | Право | ||
8-9 | 22.10 12.11 | Конституция России. Основы конституционного строя | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления | Знать, что Конституция: - обладает высшей юридической силой; - провозглашает основные права и свободы человека и гражданина; - базируется на ценностях нравственных, демократических, патриотических. | Право | Составить таблицу «Классификация прав и свобод человека». Работа над статьями Конституции РФ (по заданиям) | |
Тема 2. Права человека и гражданина(16 часов) | ||||||||
10 | 19.11 | Гражданин -человек свободный и ответственный | 1 | Комбинированный | Анализировать текст. Объяснять смысл понятий. Определять различия между гражданином и обывателем | История | Творческое задание - нарисовать словесный портрет гражданина и обывателя. Составить словарик темы. Работа с документами | |
11-12 | 26.11 03.12 | Всеобщая декларация прав человека | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления | Знать основные положения урока. Уметь анализировать основные статьи Конституции РФ и Всеобщей декларации прав человека. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Сравнивать положения международных документов по правам человека | Психология | Работа с документами по предложенным заданиям. Творческое задание. | |
13-14 | 10.12 17.12 | Международное гуманитарное право | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления знаний | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Право | Работа с документами по предложенным заданиям | |
15-16 | 24.12 28.12 | Частная и публичная жизнь гражданина | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления | Объяснять смысл основных понятий. Выявлять существенные признаки понятия «частное право». Раскрывать признаки гражданского общества и этапы его формирования. Характеризовать предпосылки функционирования гражданского общества | История | Составить таблицу «Этапы формирования гражданского общества», схему «Признаки гражданского общества». | |
17 | Труд и трудовое право | 1 | Комбинированный | Знать: - основания возникновения трудовых отношений; - стороны трудовых отношений; - рабочее время и время отдыха. | Право | Работа с трудовым кодексом | ||
18 | Собственность, предпринимательство, гражданское право | 1 | Комбинированный | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Право Экономика | Составить словарик темы | ||
19 | Духовная жизнь | 1 | Комбинированный | Знать: - основные положения - определения понятий. Характеризовать значимость права на духовную свободу. | Теология | Составить кластер «Духовная жизнь», сиквейн «Достоинство» | ||
20 | Свобода совести | 1 | Урок обобщения и закрепления знаний | Знать основные положения урока. Объяснять смысл основных понятий. Объяснять различия между религиозной верой и верой интуиции. Раскрывать гуманистический смысл религии. Давать определение понятий. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Право Теология | Моделирование поведенческих ситуаций, их анализ. Составить словарь темы | ||
21 | Семейное право | 1 | Урок изучения нового материала | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Право | Работа с документами. Составить таблицу «Права и обязанности супругов» | ||
22 | Домашнее строительство | 1 | Комбинированный | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Объяснять свою точку зрения. Объяснять смысл основных понятий. Планировать бюджет семьи. Аргументировать свой ответ | Право | Задание по группам: - рассчитать личный бюджет; - рассчитать семейный бюджет (по заданным параметрам) | ||
23 | Социальные права человека | 1 | Урок изучения нового материала | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Объяснять свою точку зрения | Право | Работа с документами | ||
24 | Политические права и свободы | 1 | Урок изучения нового материала | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные | Право | Составить таблицу «Политические и гражданские права и свободы» | ||
25 | Право на образование | 1 | Урок изучения нового материала | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Право | Работа с документами (по предложенным заданиям) | ||
Тема 3. Личность и мораль (10 часов) | ||||||||
26 | Личность и личный выбор | 1 | Комбинированный | Анализировать понятия. Высказывать собственные суждения. Объяснять значение понятий. Работать с документами | Психология | Таблица «Сферы жизни общества». Составить словарик темы | ||
27 | Что такое мораль | 1 | Комбинированный | Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Этика | Решение познавательных задач. Моделирование ситуаций и анализ их | ||
28 | Добро и зло | 1 | Комбинированный урок | Делать выводы. Объяснять смысл основных понятий. Анализировать текст. Высказывать собственную точку зрения. Характеризовать критерии морального поведения | Этика | Схема «Общечеловеческие ценности» | ||
29 | Долг и совесть | 1 | Комбинированный урок | Знать основные положения урока. Разъяснять смысл высказываний. Характеризовать общие и различные черты человека. Уметь анализировать, отвечать на вопросы. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Этика | Выполнение проблемных заданий. Моделирование ситуаций и их анализ | ||
30 | Роль морали в жизни человека и общества | 1 | Комбинированный урок | Характеризовать мораль как регулятор деятельности людей. Объяснять смысл основных понятий. Объяснять, как соотносятся друг с другом общественное мнение и личное мнение человека | Этика | Выполнение проблемных заданий. Моделирование ситуаций и их анализ | ||
31 | Нравственные основы любви, брака и семьи | 1 | Комбинированный урок | Находить в тексте необходимую информацию. Уметь приводить примеры. Использовать дополнительные материалы и знания | Этика Психология | Выполнение проблемных заданий. Моделирование ситуаций и их анализ | ||
32 | Нравственная культура. Современный этикет | 1 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления | Навык самостоятельной работы с учебником. Объяснять основные понятия темы. Высказывать свои суждения о сущности нравственного поведения человека. Характеризовать критерии нравственного поведения | Этика Психология | Выполнение проблемных заданий. Моделирование ситуаций и их анализ | ||
33 | Личность и мораль | 1 | Итоговый урок | Знать основные положения урока. Разъяснять смысл высказываний. Уметь анализировать, отвечать на вопросы. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Этика Психология | Понятийный диктант, тестовые задания, анализ проблемных ситуаций | ||
34 | Гражданин. Право. Мораль | 1 | Контрольный урок | Знать основные положения раздела. Разъяснять смысл высказываний. Характеризовать общие и различные черты человека. Уметь анализировать, отвечать на вопросы, работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Контрольная работа | |||
35 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Повторить ранее изученный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематический план по обществознанию 5 класса
Данное календарно- тематическое планирование по обществознанию составлено по учебнику Л.Н.Боголюбова М., Просвещение 2016г....
Календарно-тематический план по обществознанию 6 класса
Календарно- тематическое планирование по учебнику 6 класса под ред. Л.Н.Боголюбова, М., Просвещение, 2012г....
Календарно-тематический план по обществознанию 7 класса
Календарно- тематическое планирование по обществознанию 7 класса составлено по учебнику "Обществознание" под ред. Л.Н. Боголюбова М., Просвещение, 2016г....
Календарно-тематический план по обществознанию 9 класса
Календарно- тематическое планирование составлено по учебнику "Обществознание" под ред. Л.Н.Боголюбова М., Просвещение, 2012г....
Календарно-тематический план по обществознанию 10 класса
Данное календарно- тематическое планирование по обществознанию составлено по учебнику "Обществознание" под ред. Л.Н.Боголюбова, 2012г....
Календарно-тематический план по обществознанию 10 класс (профиль)
Календарно-тематический план по обществознанию 10 класс (профиль)...