Календарно-тематическое планирование обществознание 9 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование обществознание 9 класс Боголюбов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КТП обществознание 9 класс110.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                          Календарно-тематическое планирование


урока

Дата урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

ЗУН(ы), ОУУН(ы), используемые в теме

Межпредметные связи

Вид контроля
формы контроля

Кор-ка даты

1

03.09

Курс «Обществознание»: специфика и формы работы 

1

Вводный урок

Знание терминов, формирование общих представлений об обществознании  

Анализ содержания учебника

Часть 2. ГРАЖДАНИН. ПРАВО. МОРАЛЬ 

Тема 1.Гражданин. Государство. Право.(8часов)

2-3

10.09

17.09

Роль права в жизни

человека, общества, государства 

2

Урок изучения нового материала 

Урок обобщения и закрепления

Знать:

-        что мораль и право неразрывно взаимосвязаны;

-        что право связано с юридическими законами и государством;

-        что право - это система общеобязательных   правил поведения,   установленных государством.

Называть основные признаки права. Объяснять отличие права от других социальных норм. Комментировать  некоторые определения права. Характеризовать теории   права.   Аргументировать свою точку зрения

Право

Составить    схему «Виды   юридической    ответственности»,  таблицы «Теории  происхождения  права», «Признаки права»

4

24.09

Правовая ответственность 

1

Комбинированный

Называть признаки правонарушений, различать виды правонарушений.

Называть и характеризовать виды юридической ответственности.

Соотносить виды правонарушений и разновидности юридической ответственности.

Исследовать несложные практические ситуации.

Право

Составить кластер «Преступления», таблицу «Виды наказания     несовершеннолетних»

5-6

01.10

08.10

Правовое государство 

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления

Характеризовать  основные понятия. Объяснять, почему важно знать, в чьих руках находится   власть   в   государстве.  Доказывать  свою точку   зрения.   Раскрывать смысл положения «Право -выше    власти».    Называть теории права, факторы возникновения       государства. Раскрывать смысл определений понятия «государство».  Объяснять,  с  какими явлениями     общественной жизни связано возникновение  и  развитие  

Политология

Составить кластер «Государство», таблицу «Признаки гражданского общества»,  схемы «Функции   государства», «Типы государств»

7

15.10

Гражданское общество и государство 

1

Урок изучения нового материала

Знать, что Конституция:

-  обладает высшей юридической силой;

-  провозглашает основные права и свободы человека и гражданина;

-   базируется на ценностях нравственных,    демократических,       патриотических. Уметь   объяснять,   почему Конституцию  называют законом высшей юридической силы. Характеризовать смысл   основных  понятий. Анализировать тексты. 

Право

8-9

22.10

12.11

Конституция России. Основы конституционного строя 

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления

Знать, что Конституция:

-        обладает высшей юридической силой;

-        провозглашает основные права и свободы человека и гражданина;

- базируется на ценностях нравственных, демократических,  патриотических.
Уметь   объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы.        

Право

Составить таблицу «Классификация прав и свобод человека». Работа над статьями Конституции РФ (по заданиям)

Тема 2. Права человека и гражданина(16 часов)

10

19.11

Гражданин -человек свободный и ответственный 

1

Комбинированный

Анализировать текст. Объяснять смысл понятий. Определять   различия   между гражданином и обывателем

История

Творческое задание - нарисовать словесный портрет гражданина и обывателя. Составить словарик темы. Работа с документами

11-12

26.11

03.12

Всеобщая декларация прав человека 

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления

Знать основные положения урока.

Уметь   анализировать   основные статьи Конституции РФ и Всеобщей декларации прав человека. Делать выводы. Отвечать на вопросы.   Сравнивать   положения международных документов по правам человека

Психология

Работа с документами   по   предложенным заданиям. Творческое задание.

13-14

10.12

17.12

Международное гуманитарное право 

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний

Знать основные положения урока.

Уметь   анализировать,   делать выводы,  отвечать на вопросы

Право

Работа с документами по предложенным заданиям

15-16

24.12

28.12

Частная и публичная жизнь гражданина 

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления

Объяснять смысл основных понятий. Выявлять существенные признаки    понятия «частное   право».   Раскрывать признаки гражданского общества и этапы его формирования.      Характеризовать предпосылки функционирования       гражданского общества

История

Составить таблицу «Этапы формирования гражданского общества», схему «Признаки гражданского общества».

17

Труд и трудовое право 

1

Комбинированный

Знать:

- основания возникновения трудовых отношений;

- стороны трудовых отношений;

- рабочее время и время отдыха.

Право

Работа с трудовым кодексом

18

Собственность, предпринимательство, гражданское право 

1

Комбинированный

Знать основные положения урока.

Уметь   анализировать,   делать выводы, отвечать на вопросы

Право

 Экономика

Составить словарик темы

19

Духовная жизнь 

1

Комбинированный

Знать:

-        основные положения
урока;

- определения понятий. Характеризовать  значимость права на духовную свободу.
Уметь анализировать, делать
выводы, отвечать на вопросы

Теология

Составить кластер «Духовная жизнь»,  сиквейн «Достоинство» 

20

Свобода совести

1

Урок обобщения и закрепления знаний

Знать основные положения урока.    Объяснять    смысл основных  понятий.  Объяснять различия между религиозной верой и верой интуиции. Раскрывать гуманистический   смысл   религии. Давать определение понятий. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Право

Теология

Моделирование поведенческих ситуаций, их анализ. Составить словарь темы

21

Семейное право 

1

Урок изучения нового материала

Знать основные положения урока.

Уметь   анализировать,   делать выводы, отвечать на вопросы

Право

Работа с документами.     Составить таблицу «Права и обязанности   супругов» 

22

Домашнее строительство 

1

Комбинированный

Знать основные положения урока.

Уметь   анализировать,   делать выводы, отвечать на вопросы.

Объяснять свою точку зрения. Объяснять смысл основных  понятий.  Планировать  бюджет семьи.  Аргументировать свой ответ

Право

Задание по группам:

-   рассчитать личный бюджет;

-    рассчитать   семейный   бюджет (по заданным параметрам) 

23

Социальные

права

человека 

1

Урок изучения нового материала

Знать основные положения урока.

Уметь   анализировать,   делать выводы,  отвечать на вопросы.   Объяснять   свою точку зрения

Право

Работа с документами 

24

Политические права и свободы 

1

Урок изучения нового материала

Знать основные положения урока.

Уметь   анализировать,   делать выводы, отвечать на вопросы.

Высказывать    собственную точку зрения или обосновывать известные

Право

Составить   таблицу «Политические и        гражданские права и свободы» 

25

Право на образование 

1

Урок изучения нового материала

Знать основные положения раздела.

Уметь   анализировать,   делать выводы,  отвечать на вопросы.

Высказывать    собственную точку зрения или обосновывать    известные.    Умение работать с текстом учебника,  выделять  главное,  использовать   ранее   изученный материал для решения познавательных задач

Право

Работа с документами   (по   предложенным заданиям) 

Тема 3. Личность и мораль (10 часов)

26

Личность и личный выбор 

1

Комбинированный

Анализировать       понятия. Высказывать    собственные суждения.   Объяснять  значение понятий. Работать с документами

Психология

Таблица   «Сферы жизни общества». Составить   словарик темы 

27

Что такое мораль

1

Комбинированный

Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный материал для  решения  познавательных задач

Этика

Решение познавательных      задач. Моделирование ситуаций и анализ их 

28

Добро и зло

1

Комбинированный урок

Делать   выводы.   Объяснять смысл    основных    понятий. Анализировать текст. Высказывать   собственную   точку зрения. Характеризовать критерии морального поведения

Этика

Схема  «Общечеловеческие    ценности»

29

Долг и совесть

1

Комбинированный урок

Знать основные положения урока.    Разъяснять   смысл высказываний.    Характеризовать общие и различные черты человека. Уметь анализировать, отвечать на вопросы. Уметь  работать  с текстом учебника,   выделять   главное,    использовать    ранее изученный    материал   для решения     познавательных задач

Этика

Выполнение   проблемных заданий. Моделирование ситуаций     и     их анализ

30

Роль морали в жизни человека и общества

1

Комбинированный урок

Характеризовать мораль как регулятор деятельности людей.   Объяснять  смысл  основных понятий. Объяснять, как соотносятся друг с другом общественное мнение и личное мнение человека

Этика

Выполнение   проблемных заданий. Моделирование ситуаций     и     их анализ

31

Нравственные основы любви, брака и семьи

1

Комбинированный урок

Находить в тексте необходимую информацию. Уметь приводить    примеры.    Использовать     дополнительные материалы и знания

Этика

Психология

Выполнение   проблемных заданий. Моделирование ситуаций     и     их анализ

32

Нравственная культура. Современный этикет

1

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления

Навык самостоятельной работы  с  учебником.   Объяснять основные понятия темы. Высказывать свои суждения   о  сущности   нравственного поведения человека. Характеризовать     критерии нравственного поведения

Этика

Психология

Выполнение   проблемных заданий. Моделирование ситуаций     и     их анализ

33

Личность и мораль

1

Итоговый урок

Знать основные положения урока.   Разъяснять   смысл высказываний.  Уметь  анализировать,    отвечать    на вопросы. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное,   использовать  ранее   изученный    материал для решения познавательных задач

Этика

Психология

Понятийный диктант, тестовые задания, анализ проблемных ситуаций

34

Гражданин.

Право.

Мораль

1

Контрольный урок

Знать основные положения раздела. Разъяснять смысл высказываний.    Характеризовать общие и различные черты человека. Уметь анализировать, отвечать на вопросы, работать с текстом учебника, выделять главное,   использовать  ранее    изученный    материал для решения познавательных задач

Контрольная работа

35

Повторительно-обобщающий урок

1

Повторить ранее изученный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематический план по обществознанию 5 класса

Данное календарно- тематическое планирование по обществознанию составлено по  учебнику Л.Н.Боголюбова М., Просвещение 2016г....

Календарно-тематический план по обществознанию 6 класса

Календарно- тематическое планирование по учебнику 6 класса под ред. Л.Н.Боголюбова, М., Просвещение, 2012г....

Календарно-тематический план по обществознанию 7 класса

Календарно- тематическое планирование по обществознанию 7 класса составлено по учебнику "Обществознание" под ред. Л.Н. Боголюбова М., Просвещение, 2016г....

Календарно-тематический план по обществознанию 9 класса

Календарно- тематическое планирование составлено по учебнику "Обществознание" под ред. Л.Н.Боголюбова М., Просвещение, 2012г....

Календарно-тематический план по обществознанию 10 класса

Данное календарно- тематическое планирование по обществознанию составлено по учебнику "Обществознание" под ред. Л.Н.Боголюбова, 2012г....

Календарно-тематический план по обществознанию 10 класс (профиль)

Календарно-тематический план по обществознанию 10 класс (профиль)...