Практическая разработка «Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития»
материал

В разработке представлен план действий по сопровождению наставляемого молодого педагога

Скачать:


Предварительный просмотр:

План действий наставника по сопровождению наставляемого

ФИО наставника: Бородина Елена Викторовна

Место работы: ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №7»

Название разработки: Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития педагога

Категория участников: молодой педагог

Форма методического мероприятия: индивидуальные тьюторские консультации (наставничество)

Цель: оказание практической помощи молодому педагогу в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.

Задачи:

1. Обеспечить теоретическую, психологическую, методическую поддержку молодого педагога.

2. Обеспечить реализацию личностных запросов и потребностей педагога для успешной профессиональной деятельности; ликвидацию профессиональных дефицитов. 

3. Способствовать овладению новыми формами, методами и приемами обучения.

4. Формировать психологическую и профессиональную готовность педагога к работе в режиме постоянного саморазвития; мотивацию к повышению квалификационного уровня.

Описание разработки

Название

этапа плана  действий наставника по сопровождению наставляемого

Задача наставнической деятельности, которая должна быть решена на данном этапе (в соответствии с функциями наставника)

Формы и виды наставничества организации деятельности участников мероприятия

Действия наставника по вовлечению наставляемого в профессиональную деятельность

Действия наставляемого/ых

Результат действий по решению задач наставнической деятельности и достижению планируемых результатов

Инструменты наставнической деятельности / дополнительные материалы для мероприятий

1.

Диагностико-аналитический

  • определение уровня профессиональной готовности молодого педагога,  выявление дефицитов профессиональной деятельности и актуализация его образовательных потребностей

  • анкетирование;
  • методическое

наблюдение, анализ учебных занятий,

  • анализ результатов диагностических работ

  • осуществление

анализа профессиональной деятельности

педагога, выводя его на осознание проблем его практики;

  • формирование мотивации педагога к

совершенствованию собственных профессиональных

компетенций

и

собственной

профессиональной деятельности.

  • самодиагностика и диагностика профессиональных компетенций
  • определение профессионального дефицита и постановка производственной задачи на предстоящий период деятельности

ИОМ – индивидуальный образовательный маршрут педагогического работника 

2.

Содержательно-технологический/проектировочный

корректировка профессиональных навыков молодого специалиста через реализацию ИОМ

  • обсуждение методических рекомендаций по работе с ИОМ;
  • проведение методической консультации по ИОМ;
  • проведение семинара-практикума «Проектирование ИОМ педагога»
  • содействие участию в вебинарах по теме ИОМ
  • методическое сопровождение педагога через включение педагога в методическую работу на уровне образовательной организации и города
  • совместная деятельность наставника и наставляемого;
  • организация взаимодействия с ТМКУ ИМЦ и ГМО
  • постановка образовательных задач, определение

способов их реализации;

  • освоение новых форм, методов и приемов обучения;
  • применение новых форм, методов и приемов обучения
  • саморазвитие через курсы, семинары, вебинары;
  • формирование методической копилки по выбранной проблематике;
  • разработка технологической карты урока

ИОМ молодого педагога

3.

Оценочно-рефлексивный

анализ достигнутых

результатов, постановка целей и задач на следующий

этап (если есть необходимость)

  • консультирование;
  • представление результатов работы педагогическому сообществу
  • создание

условий для рефлексии деятельности, анализа результатов реализации ИОМ

  • понимания дальнейших действий по совершенствованию
  • собственных профессиональных компетенций
  • проведение рефлексии деятельности по реализации ИОМ
  • проведение открытого учебного занятия
  • разработка ИМО на новый учебный год

План школьной методической недели 

Анализ реализованного плана действий по сопровождению наставляемого/ых, анализ эффективности реализации плана

Целью сопровождения наставляемого молодого учителя было повышение личного профессионального роста и мастерства через реализацию индивидуального образовательного маршрута. Работа велась в соответствии с планом, составленным в начале года. В план работы входили индивидуальные консультации, теоретические занятия, методические рекомендации и советы.

В ходе диагностико-аналитического этапа (октябрь) были проведены анкетирование педагога, методическое наблюдение (посещение и анализ учебных занятий), самодиагностика и диагностика профессиональных компетенций с целью определения уровня профессиональной готовности молодого педагога, выявление дефицитов профессиональной деятельности и актуализации его образовательных потребностей. По итогам проведенных мероприятий были определены профессиональные дефициты и сформулирована производственная задача на предстоящий период деятельности. Такой многоступенчатый подход обеспечил осознанное включение молодого педагога в деятельность по составлению и реализации ИОМ.

Содержательно-технологический/проектировочный (ноябрь – март) включал в себя такие мероприятия как:

  • обсуждение методических рекомендаций по работе с ИОМ;
  • проведение методических консультаций по ИОМ;
  • проведение семинара-практикума «Проектирование ИОМ педагога»;
  • содействие участию в вебинарах по теме ИОМ;
  • включение педагога в методическую работу на уровне образовательной организации и города.

В ходе данного этапа был разработан ИОМ молодого педагога: определены образовательные задачи и способы их реализации; освоены и применены на практике новые формы, методы и приемы обучения. На уровне школы была организована работа по посещению молодым педагогом уроков опытных учителей.

Оценочно-рефлексивный этап (апрель-май) - представление результатов работы по реализации ИОМ педагогическому сообществу (школьная методическая неделя «Индивидуальный образовательный маршрут – инструмент профессионального развития педагога»). В ходе методической недели наставляемым были проведены следующие мероприятия:

  • открытое учебное занятие;
  • презентация итогов реализации ИОМ (методическая копилка по выбранной проблематике, технологическая карта урока);
  • рефлексия деятельности по реализации ИОМ.

В течение всего периода оказывалась необходимая методическая помощь. Были посещены и проанализированы 5 уроков молодого педагога. Также велась работа по обмену опытом через включение молодого педагога в работу ШМО, ГМО. Даны методические советы, рекомендации по планированию и проведению уроков. Таким образом, план наставничества за данный период был реализован. Созданы условия для активного включения специалиста в учебно-воспитательный процесс, оказана помощь в освоении новых педагогических технологий, в работе по самообразованию, в умении оценивать результаты своей профессиональной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка индивидуального образовательного маршрута в условиях реализации ФГОС

Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС существует для реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего време...

Методическая разработка: "Индивидуальный образовательный маршрут ребенка - логопата".

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата....

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности.

индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности...

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности учителя-логопеда

Тема самообразования. «Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте через использование коррекционно-развивающих игр и наглядного материала»...

Наставничество. Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития молодого педагога

Индивидуальный образовательный маршрут становления и развития профессиональный компетенций молодого педагога...

Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития педагога

Цели и задачи деятельности по развитию профессиональной компетентности:Изучение нормативных документов об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дош...