Практическая разработка «Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития»
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практическая разработка «Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития» | 29.12 КБ |
Предварительный просмотр:
План действий наставника по сопровождению наставляемого
ФИО наставника: Бородина Елена Викторовна
Место работы: ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №7»
Название разработки: Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития педагога
Категория участников: молодой педагог
Форма методического мероприятия: индивидуальные тьюторские консультации (наставничество)
Цель: оказание практической помощи молодому педагогу в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.
Задачи:
1. Обеспечить теоретическую, психологическую, методическую поддержку молодого педагога.
2. Обеспечить реализацию личностных запросов и потребностей педагога для успешной профессиональной деятельности; ликвидацию профессиональных дефицитов.
3. Способствовать овладению новыми формами, методами и приемами обучения.
4. Формировать психологическую и профессиональную готовность педагога к работе в режиме постоянного саморазвития; мотивацию к повышению квалификационного уровня.
Описание разработки
№ | Название этапа плана действий наставника по сопровождению наставляемого | Задача наставнической деятельности, которая должна быть решена на данном этапе (в соответствии с функциями наставника) | Формы и виды наставничества организации деятельности участников мероприятия | Действия наставника по вовлечению наставляемого в профессиональную деятельность | Действия наставляемого/ых | Результат действий по решению задач наставнической деятельности и достижению планируемых результатов | Инструменты наставнической деятельности / дополнительные материалы для мероприятий |
1. | Диагностико-аналитический |
|
наблюдение, анализ учебных занятий,
|
анализа профессиональной деятельности педагога, выводя его на осознание проблем его практики;
совершенствованию собственных профессиональных компетенций и собственной профессиональной деятельности. |
|
| ИОМ – индивидуальный образовательный маршрут педагогического работника |
2. | Содержательно-технологический/проектировочный | корректировка профессиональных навыков молодого специалиста через реализацию ИОМ |
|
|
способов их реализации;
|
| |
3. | Оценочно-рефлексивный | анализ достигнутых результатов, постановка целей и задач на следующий этап (если есть необходимость) |
|
условий для рефлексии деятельности, анализа результатов реализации ИОМ
|
|
| План школьной методической недели |
Анализ реализованного плана действий по сопровождению наставляемого/ых, анализ эффективности реализации плана | Целью сопровождения наставляемого молодого учителя было повышение личного профессионального роста и мастерства через реализацию индивидуального образовательного маршрута. Работа велась в соответствии с планом, составленным в начале года. В план работы входили индивидуальные консультации, теоретические занятия, методические рекомендации и советы. В ходе диагностико-аналитического этапа (октябрь) были проведены анкетирование педагога, методическое наблюдение (посещение и анализ учебных занятий), самодиагностика и диагностика профессиональных компетенций с целью определения уровня профессиональной готовности молодого педагога, выявление дефицитов профессиональной деятельности и актуализации его образовательных потребностей. По итогам проведенных мероприятий были определены профессиональные дефициты и сформулирована производственная задача на предстоящий период деятельности. Такой многоступенчатый подход обеспечил осознанное включение молодого педагога в деятельность по составлению и реализации ИОМ. Содержательно-технологический/проектировочный (ноябрь – март) включал в себя такие мероприятия как:
В ходе данного этапа был разработан ИОМ молодого педагога: определены образовательные задачи и способы их реализации; освоены и применены на практике новые формы, методы и приемы обучения. На уровне школы была организована работа по посещению молодым педагогом уроков опытных учителей. Оценочно-рефлексивный этап (апрель-май) - представление результатов работы по реализации ИОМ педагогическому сообществу (школьная методическая неделя «Индивидуальный образовательный маршрут – инструмент профессионального развития педагога»). В ходе методической недели наставляемым были проведены следующие мероприятия:
В течение всего периода оказывалась необходимая методическая помощь. Были посещены и проанализированы 5 уроков молодого педагога. Также велась работа по обмену опытом через включение молодого педагога в работу ШМО, ГМО. Даны методические советы, рекомендации по планированию и проведению уроков. Таким образом, план наставничества за данный период был реализован. Созданы условия для активного включения специалиста в учебно-воспитательный процесс, оказана помощь в освоении новых педагогических технологий, в работе по самообразованию, в умении оценивать результаты своей профессиональной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка индивидуального образовательного маршрута в условиях реализации ФГОС
Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС существует для реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего време...
Методическая разработка: "Индивидуальный образовательный маршрут ребенка - логопата".
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата....
Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности.
индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности...
Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности учителя-логопеда
Тема самообразования. «Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте через использование коррекционно-развивающих игр и наглядного материала»...
Наставничество. Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития молодого педагога
Индивидуальный образовательный маршрут становления и развития профессиональный компетенций молодого педагога...
Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития педагога
Цели и задачи деятельности по развитию профессиональной компетентности:Изучение нормативных документов об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дош...