Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности.
материал
индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.doc | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«РАДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ПО РАЗВИТИЮ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
КОМПЕТЕНЦИИ
Ф.И.О. педагога: Клочко Светлана Владимировна
Занимаемая должность: учитель-дефектолог
Образование: высшее
Педагогический стаж: 4 года
г. Радужный
2018г.
Согласно Концепции развития системы образования в ХМАО - Югре до 2020 года одной из приоритетных задач является создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Повышение эффективности системы воспитания и социализации обучающихся на основе компетентного подхода и индивидуализации образования является одним из приоритетных направлений развития регионального образования.
Обновление содержания образования невозможно без непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя, так как повышение качества образования напрямую зависит от уровня его подготовки. Профессиональный уровень педагога должен постоянно расти, и немалую роль здесь играет самообразование.
В современных условиях основным принципом построения образовательного процесса в школе является ориентация на развитие личности учащегося, вооружение его способами действий, позволяющими продуктивно учиться, реализовывать свои образовательные потребности, познавательные интересы и будущие профессиональные запросы. Поэтому в качестве основной задачи школы является создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Личностно - ориентированное обучение — это способ организации обучения, в процессе которого создаются необходимые условия для развития индивидуальных способностей обучающихся с учетом их возможностей и потребностей.
Данный образовательный маршрут разработан на основе профессионального стандарта и ориентирован на решение актуальных вопросов обучения, воспитания и социализации, обучающихся с ОВЗ.
При выборе темы самообразования учитывались ключевые задачи стратегии образования в ХМАО-Югре, Закон "Об образовании в ХМАО - Югре", научнотеоретическое и практическое значение, степень освещенности данного вопроса в литературе, взаимосвязь выбранной темы с единой методической темой школы и методического объединения.
Тема самообразования:
«Нетрадиционные методы работы с обучающимися с РАС ».
Цель профессионального развития: непрерывное повышение уровня методической, информационно-коммуникационной, нормативно-правовой компетенций и профессионально личностной.
Задачи:
- изучение психолого-педагогической, методической, специальной литературы, нормативно-правовой документации по вопросам введения в ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- разработка учебно-методических проектов (УМП), дидактических материалов;
- прохождение курсов повышения квалификации, участие в обучающих семинарах, вебинарах, изучение передового педагогического опыта;
- овладение новыми методами и инновационнымитехнологиямиорганизацииучебно-воспитательногопроцессас целью формирования ключевых компетентностей учащихся с ОВЗ;
- создание специальных условий для достижения каждым обучающимся с ОВЗ образовательных результатов, определенных программными требованиями;
- содействие повышению компетентности педагогов и родителей в вопросах профессиональной подготовки воспитанников рамках работы методического объединения;
- расширение сотрудничества с социальными партнёрами города, решения вопросов профессиональной ориентации и социальной адаптации воспитанников школы.
Поставленные задачи решаются через практическую реализацию образовательных программ, определяющих цели, задачи, содержание обучения, программное, методическое и техническое обеспечение, принципы внедрения программ и критерии оценки их эффективности, сочетание и системное применение которых позволяют формировать предметную, технологическую, информационную, коммуникационную и социальную компетенции.
Методы профессионального развития:
- Изучение нормативной базы, научной и методической литературы.
- Разработка методических материалов, обеспечивающих введение федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации.
- Трансляция педагогического опыта на муниципальном, региональном и федеральном уровнях через участие в методических днях школы, днях открытых дверей, конкурсах профессионального мастерства, профессиональные сетевые сообщества.
Планируемые результаты для учителя:
- повышение уровня профессиональной компетентности, качества преподавания;
- совершенствование педагогической компетентности в организации образовательного процесса с применением современных образовательных технологий;
- формирование нормативно-правовой, научно-методической, материально-технической базы кабинета в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- разработка учебно-методических проектов (УМП), дидактических материалов;
- проведение открытых уроков, мероприятий с применением собственных инновационных разработок;
- проведение семинаров, мастер-классов, обобщение и трансляция педагогического опыта;
- содействие повышению уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях работы МО по надомному обучению;
- расширение форм внеклассной работы по предмету.
Цели и задачи развития профессиональной деятельности, связанные с образование обучающихся
Цель: создание специальных условий для достижения каждым обучающимся с ОВЗ образовательных результатов, определенных требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), качества профессиональной подготовки и успешной социальной адаптации в современном обществе.
Задачи:
- построение образовательного процесса в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- обеспечение качественного образования, непрерывного сопровождения процесса воспитания и обучения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, способностей и потребностей;
- расширение использования современных образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных компетентностей;
- проведение мониторингов уровня формирования компетенций обучающихся.
Планируемые результаты для обучающихся:
- повышение качества знаний, профессиональной подготовки, уровня положительной мотивации обучения, ответственности, творческой активности;
- успешное прохождение экзаменационных испытаний всеми обучающимися;
- приобретение умений работать с информацией, повышение ИКТ - компетентности;
- профессиональное самоопределение и успешная социализация в обществе.
Достижение высоких образовательных результатов каждым воспитанником возможно при решении задачи оптимального сочетания:
- требований стандарта и учета индивидуальных способностей, обучающихся;
- новых информационно-коммуникативных технологий и учебнометодических комплексов;
- эмоционально психологической комфортности и интенсивной учебной деятельности.
Формы самообразования:
индивидуальная форма, групповая, коллективная в виде деятельности методического объединения, работы методической площадки, курсов повышения квалификации, семинаров, практикумов, конференций.
Формы отчета по проделанной работе:
выступления на педсовете, заседаниях МО, открытые уроки, участие в конкурсах профессионального мастерства, мастер-классы, педагогические проекты, творческие отчеты, публикации в научно-методических журналах.
Сроки реализации: 2017-2022 годы
Направления деятельности:
- психолого-педагогическое (ориентировано на учеников и родителей);
- профессиональное (предмет преподавания);
- методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения).
Перспективы развития профессиональной деятельности на 2019-2022 годы
Обновление содержания образования невозможно без непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя. Планируемая мною педагогическая деятельность соответствует стратегическим ориентирам развития образования в округе, изложенными в Стратегии развития образования в ХМАО - Югре до 2020 г., Законе ХМАО - Югры «Об образовании в ХМАО — Югре»; Государственной программе ХМАО - Югры «Развитие образование в ХМАО -Югре на 2016-2020 годы», приказе Департамента образования и молодежной политики ХМАО - Югре от 25.08.2014 №1136 «О комплексе мероприятий по повышению квалификации педагогических работников и мер повышения качества образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре».
В условиях перехода на ФГОС ведущее место в образовательном процессе отводится применению альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности, направленной на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и профессиональному самоопределению в условиях современного общества.
Основной задачей ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого обучающегося.
Планируемая тема самообразования:
«Нетрадиционные методы работы с обучающимися с РАС ».
Цели и задачи развития профессиональной деятельности
Цель: непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности, обеспечивающей создание оптимальных условий для получения качественного образования, развития способностей и творческого потенциала каждого обучающегося в соответствии с. требованиями ФГОС и возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи:
- повышение уровня профессиональной компетентности в области педагогического проектирования;
- формирование психолого-педагогической компетентности; расширение теоретических знаний в области индивидуальных особенностей обучающихся, психофизиологии познавательных процессов, в конструировании реального образовательного процесса;
- повышение уровня предметно-методологической компетентности; расширение знаний, овладение новыми методиками, ориентация в современных исследованиях в области преподаваемого предмета;
- развитие информационно-коммуникационной компетентности; практическое использование в своей профессиональной деятельности информационных и коммуникационных технологий, развитие умения работать с разными источниками информации;
- использование здоровьесберегающих технологий, в обучения и воспитания детей с ОВЗ;
- формирование правовой компетенции.
Цели и задачи развития профессиональной деятельности, связанные с образованием обучающихся:
Цель: создание специальных условий для достижения каждым обучающимся с ОВЗ образовательных результатов, определенных требованиями ФГОС, качества профессиональной подготовки и успешной социальной адаптации в современном обществе.
Задачи:
- построение образовательного процесса в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- обеспечение качественного образования, непрерывного сопровождения процесса воспитания и обучения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, способностей и потребностей;
- расширение использования современных образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных компетентностей;
- проведение мониторингов уровня формирования компетенций обучающихся.
Цели и задачи развития профессиональной деятельности, связанные с эффективностью работы образовательной организации
Цель: создание в рамках работы Ресурсного центра единого информационнопедагогического пространства для эффективной методической помощи педагогам образовательных организаций города Радужный по вопросам инклюзивного образования.
Задачи:
- изучение научно - методической, специальной литературы по вопросу организации учебно–воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями);
- овладение новыми методами и инновационными технологиями организации учебно – воспитательного процесса;
- содействие повышению компетентности педагогов в вопросах обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ;
- заключение соглашений ОО города с Ресурсным центром;
- создание системы персонифицированного учета и сопровождения детей с ОВЗ, получающих образование по программам дошкольного образования, образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
- выявление образовательных потребностей педагогических и руководящих работников базовых ОО в рамках реализации инклюзивного образования;
- оказание методической помощи педагогическим работникам ОО по овладению специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания при организации инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ;
- создание условий для получения педагогическими работниками ОО теоретических и практических навыков осуществления образовательной деятельности по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ;
- организация методического сопровождения индивидуальных практик педагогов, работающих по адаптированным общеобразовательным программам, а также в сфере социализации при организации инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ.
Содействие:
- в выборе и использовании необходимых учебных материалов, инструмента при оценке знаний обучающегося, ресурсов и оборудования, необходимых для обучения и развития ребенка с ОВЗ;
- в проведении индивидуальных и групповых консультаций для педагогов ОО по вопросам включения ребенка с ОВЗ;
- в проведении семинаров, круглых столов для: учителей, воспитателей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, социальных педагогов в рамках сопровождения инклюзивного образования.
Перечень основных вопросов по самообразованию:
- использование современных образовательных технологий в процессе профессионально-трудового обучения учащихся с ОВЗ;
- разработка учебно-методических проектов (УМП), дидактических материалов, обеспечивающих качественное освоение обучающимися программного материала в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- анализ, оценка результатов собственной педагогической деятельности и деятельности обучающихся.
Способы организации профессионального развития:
- участие в деятельности Ресурсного центра;
- изучение практического опыта коллег через сетевое взаимодействие и посещение мероприятий по обмену опытом;
- участие в педагогических советах, семинарах, городских и окружных совещаниях;
- очная и дистанционная формы курсовой подготовки.
Планируемые результаты развития профессиональной деятельности
Знать: нормативную базу введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); новые образовательные технологии, обеспечивающие качественную реализацию федерального государственного образовательного стандарта в процессе обучения обучающихся с ОВЗ.
Уметь: использовать в работе информационно-коммуникационные технологии, цифровые образовательные ресурсы; находить информацию и применять ее в педагогической деятельности; планировать и осуществлять самоконтроль, вступать в профессионально-педагогическую беседу, дискуссию.
Владеть: методами проектирования и моделирования образовательного процесса, современными образовательными технологиями, контрольнооценочными методами педагогической диагностики.
Обладать: профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), профессиональным стандартом педагога.
Форма отчета: выступление на городских семинарах, педсоветах, заседаниях МО, участие в профессиональных конкурсах, представление педагогического опыта на городском уровне.
Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности
Направления и содержание деятельности (уровень методической работы ОУ) | Сроки реализации | Результат | Достижения | Формы презентации достижений | |
1. Самообразование (персональный уровень) | |||||
1. 1. Изучение нормативной базы, научной и методической литературы. | Постоянно | Овладение профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). | Участие в разработке рабочих программ работы с учащимися. | Аттестация на первую квалификационную категорию | |
Государственная политика в сфере образования. Стратегия образования 2020. Президентская национальная инициатива «Наша новая школа». Закон «Об образовании в РФ». | правовая компетентность | Использование данной нормативной базы в профессиональной деятельности. | |||
Приоритетные направления развития образования: демократизация, гуманизация, интеграция, дифференцированное отношение к способностям каждого ребенка. | Готовность к использованию новых форм организации образовательного процесса | ||||
Изучение и практическое использование современных оценочных средств освоения воспитанниками образовательной программы | Ежегодно | Освоение новых форм диагностики учащихся | Диагностика обучающихся. | ||
Изучение нормативных документов. - Закон об образовании 273 – ФЗ; - Указ Президента РФ от 01.06.2012г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017годы» -Изучение федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом от 19.12.2014 г. №1599 | 2018-2022г.г. | Правовая компетентность | Правовые знания. Использование данной нормативной базы в профессиональной деятельности. | ||
Реализация задач годового плана в соответствии с задачами, сформулированными образовательными потребностями школы. | Ежегодно | Умение использовать в практической деятельности комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе целостности и межпредметной интеграции | Планирование образовательной деятельности с учетом ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | ||
Модель организации образовательного процесса через адекватные возрасту и особенностям формы и виды детской деятельности | Ежегодно | Система коррекционной работы | Комплексное планирование коррекционной работы по всем направлениям деятельности учителя-дефектолога в рамках преподаваемого предмета. | Рабочая программа по преподаваемому предмету, курсу. | |
Проектная деятельность | 2018-2022г. | Участие в реализация проекта Особый ребенок. Путь в большой мир, «Рука в руке». | Создать условия для развития творческих способностей и ознакомления школьников с нетрадиционными техниками. | Участие в семинаре по теме «Диссеминация опыта работы с детьми с РАС в современной образовательной практике» | |
1.2. Повышение квалификации | 2019-2022г. | Овладение профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями Закона об образовании и профессиональным стандартом педагога | Формирование портфолио | ||
-2019г — "Организация отдыха и оздоровления детей» " -2020г — "Развитие цифровых компетенций с использованием ресурсов и сервисов цифровой экономики" | 2019-2022г. 2020-2022г | Удостоверение № 662409448409 -Удостоверение № 8616 00006446 | г. Екатеринбург
г.Нижневартовск | Формирование портфолио Формирование портфолио | |
Участие в вебинарах:
| 2018-2022г. | 2 часа |
| Формирование портфолио | |
1.3. Разработка методических материалов | Постоянно | Готовность самостоятельно осуществлять организацию и методическое обеспечение образовательного процесса | База методических материалов | Формирование портфолио | |
Разработка конспектов занятий | 2018-2022г. | Конспекты КРЗ «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» | Участие на региональных, всероссийских и международных онлайн-конкурсах | - https://nsportal.ru/klochko-svetlana-vladimirovna - https://nsportal.ru/albom/2021/02/02/sertifikaty
| |
Разработка методических материалов | 2018-2022г | Статьи, консультации, презентации, буклеты. | Участие на региональных, всероссийских и международных онлайн-конкурсах | https://nsportal.ru/klochko-svetlana-vladimirovna | |
Разработка авторского материала «Программа Радуга» (для ЛОЛ) | 2019г. | Внеурочная деятельность | Участие на региональных, всероссийских и международных онлайн-конкурсах | - https://nsportal.ru/klochko-svetlana-vladimirovna | |
2. Участие в методической работе ОУ (организационный уровень) | |||||
2.1.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | Регулярно | Овладение профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), профессиональным стандартом педагога | Трансляция опыта в педагогических сообществах | формирование портфолио | |
Открытое коррекционно-развивающее занятие | 2020 г. | Представление опыта работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья | Трансляция опыта в педагогических сообществах | https://new-gi.ru - http://www.greenplaneta.ru/documents | |
2. 2. Участие в методической работе школы, округа | Регулярно | система знаний о способах решения проблем, связанных с перестройкой образовательного процесса, ознакомление с основными моделями и формами организации образовательного процесса в школе | Формирование портфолио | ||
Работа в составе членов рабочей группы по проверке адаптированных программ | С 2020- 2021г. | Адаптированные рабочие программы. | Приказ | ||
Разработка адаптированных рабочих программ | С 2018г. | Программы учебных предметов, курсов. | Формирование портфолио. | Приказ | |
2.3 Работа в команде | Регулярно | Овладение профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с профессиональным стандартом педагога | |||
Участие в работе «Опорного образовательного центра, обеспечивающим работу с детьми, имеющими особенности развития» | Систематически | Деятельность в соответствии с планом работы пилотного опорного образовательного центра | Участие по плану работы «Опорного образовательного центра, обеспечивающим работу с детьми, имеющими особенности развития» | Приказ | |
3. Работа в профессиональном сообществе | |||||
Консультации педагогов школы | Регулярно | Трансляция опыта работы | Формирование портфолио | ||
Публикация конспектов уроков, презентаций, методических материалов по работе с детьми с ОВЗ и по взаимодействию с родителями. Интернет-общение для обмена опытом с учителями ХМАО и других городов России. | Регулярно | Трансляция опыта работы в педагогических сетевых сообществах | База методических материалов | http://www.greenplaneta.ru/documents | |
Участие в семинарах: - Городской практико-ориентированный семинар по теме «Диссеминация опыта работы с детьми с РАС в современной образовательной практике» и др. | 2018-2022г | Трансляция опыта работы. | Формирование портфолио | http://radschool7.edusite.ru/p19aa1.html http://www.greenplaneta.ru/documents |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентностиТема самообразования:«Создание условий для самореализации каждого учащегося в соответствии с его инт...
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности на 2016-2017 учебный годФИО педагога __Номоконова Полина ОлеговнаДолжность Учитель-дефектологТ...
Презентация к выступлению на заседании МЦ: "Влияние индивидуального образовательного маршрута на развитие и формирование универсальных учебных действий"
Презентация к выступлению на заседании методического объединения...
Индивидуальный образовательный план повышения уровня профессиональной компетентности учителя английского языка
индивидувальный образовательный план повышения профессиональной компетентности учителя...
«Формирование и реализация индивидуального образовательного маршрута молодого педагога. Профессиональный рост педагога»
Выступление в рамках курсов ПК по ДПП «Наставник молодого педагога» по теме «Формирование и реализация индивидуального образовательного маршрута молодого педагога. Професси...
Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности учителя-логопеда
Тема самообразования. «Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте через использование коррекционно-развивающих игр и наглядного материала»...
Индивидуальный образовательный маршрут – современная модель профессионального образования учителя иностранного языка
Разработка индивидуального образовательного маршрута педагога основывается на 47 статье закона об образовании № 273-ФЗ, а также на регламентах ФГОС и профстандарта. Исходя из официальных документ...