Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития педагога на 2022 – 2024 год учителя химии МБОУ «Эльгяйская СОШ им. П.Х.Староватова»
материал
Пояснительная записка
Перед современной школой стоит задача наряду с развитием творческих способностей ученика, сформировать у него такие знания и навыки, с помощью которых он сможет самостоятельно добывать новые знания.
Функционально грамотный человек – это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения, и социальных отношений. Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.
Естественнонаучно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетенций: научно объяснять явления, оценивать и планировать научные исследования, научно интерпретировать данные и приводить доказательства. Как показывает практика, одним из эффективных способов развития функциональной грамотности являются компетентностно - ориентированные задания.
Тема самообразования: «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках химии».
Цель самообразования - создание условий для развития функциональной грамотности школьников путём разработки и внедрения в учебный процесс компетентностно-ориентированные задания.
Задачи:
В развитии компетенции обучающегося:
1. Обеспечить умения формулировать естественнонаучную информацию.
2. Совершенствовать умения в применение и интерпретации естественнонаучной информации.
В развитии профессиональных компетенций
- Изучить и освоить современные методы и технологии:
· развития умения школьников формулировать естественнонаучную информацию;
· совершенствования умения применять и интерпретировать естественнонаучную информацию уметь видеть проблемы: их прогнозирование и пути решения;
Источники самообразования:
· СМИ;
· интернет;
· семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастерклассы;
· курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
· индивидуальная – через индивидуальный план,
· групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения,
· участие в вебинарах,
· прохождение курсов повышения квалификации.
Предполагаемые результаты
При выполнении компетентно-ориентированных заданий происходит:
• имитация жизненной ситуации, деятельностная составляющая;
• обучающий характер, адаптация к возрастному уровню учащихся;
• предметные умения;
• выход за рамки одной образовательной области;
• наличие заметно большего, по сравнению с обычными учебными задачами, набора данных, среди которых могут быть и лишние;
• часть необходимых данных отсутствует; предполагается, что учащиеся должны самостоятельно найти их в справочной литературе.
Благодаря этому:
· наблюдается положительная динамика развития естественнонаучной грамотности школьника;
· обучающийся смело вступает в отношения с внешней средой;
· максимально быстро в ней адаптируется;
· учится функционировать и действовать в ней.
Задача современного учителя - вовлечь каждого ученика в процесс обучения, суметь выслушать его, сделать его своим помощником или ассистентом.
Форма отчета по проделанной работе:
повышение функциональной грамотности обучающихся, участие в конкурсах, представление опыта работы на заседаниях ШМО.
Сроки работы над проблемой: 2022 -2024 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_alekseeva_r.a.docx | 32.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
профессионального развития педагога
на 2022 – 2024 год
учителя химии
МБОУ «Эльгяйская СОШ им. П.Х.Староватова»
2022
Информационная справка о педагоге
ФИО Алексеева Розалия Антоновна
Дата рождения: 27.02.1959
Образование: высшее
1980-1982гг Ленинградское медицинское училище Октябрьской железной дороги.
Квалификация: фельдшер – лаборант
1990 -1996гг ЯГУ. БГФ
Квалификация: Биолог, преподаватель химии, биологии
Стаж работы в ЭСОШ: 34 года
Пояснительная записка
Перед современной школой стоит задача наряду с развитием творческих способностей ученика, сформировать у него такие знания и навыки, с помощью которых он сможет самостоятельно добывать новые знания.
Функционально грамотный человек – это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения, и социальных отношений. Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.
Естественнонаучно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетенций: научно объяснять явления, оценивать и планировать научные исследования, научно интерпретировать данные и приводить доказательства. Как показывает практика, одним из эффективных способов развития функциональной грамотности являются компетентностно - ориентированные задания.
Тема самообразования: «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках химии».
Цель самообразования - создание условий для развития функциональной грамотности школьников путём разработки и внедрения в учебный процесс компетентностно-ориентированные задания.
Задачи:
В развитии компетенции обучающегося:
1. Обеспечить умения формулировать естественнонаучную информацию.
2. Совершенствовать умения в применение и интерпретации естественнонаучной информации.
В развитии профессиональных компетенций
- Изучить и освоить современные методы и технологии:
∙ развития умения школьников формулировать естественнонаучную информацию;
∙ совершенствования умения применять и интерпретировать естественнонаучную информацию уметь видеть проблемы: их прогнозирование и пути решения;
Источники самообразования:
∙ СМИ;
∙ интернет;
∙ семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастерклассы;
∙ курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
∙ индивидуальная – через индивидуальный план,
∙ групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения,
∙ участие в вебинарах,
∙ прохождение курсов повышения квалификации.
Предполагаемые результаты
При выполнении компетентно-ориентированных заданий происходит:
• имитация жизненной ситуации, деятельностная составляющая;
• обучающий характер, адаптация к возрастному уровню учащихся;
• предметные умения;
• выход за рамки одной образовательной области;
• наличие заметно большего, по сравнению с обычными учебными задачами, набора данных, среди которых могут быть и лишние;
• часть необходимых данных отсутствует; предполагается, что учащиеся должны самостоятельно найти их в справочной литературе.
Благодаря этому:
∙ наблюдается положительная динамика развития естественнонаучной грамотности школьника;
∙ обучающийся смело вступает в отношения с внешней средой;
∙ максимально быстро в ней адаптируется;
∙ учится функционировать и действовать в ней.
Задача современного учителя - вовлечь каждого ученика в процесс обучения, суметь выслушать его, сделать его своим помощником или ассистентом.
Форма отчета по проделанной работе:
повышение функциональной грамотности обучающихся, участие в конкурсах, представление опыта работы на заседаниях ШМО.
Сроки работы над проблемой: 2022 -2024 г
Индивидуальный образовательный маршрут
Этапы работы | Направления работы | Планируемы е действия и мероприятия | Сроки | Ожидаемый результат | Формы и способы представления результата |
Диагностико - аналитический | Профессиональные дефициты | Самооценка на основе прохождения опросов на профессионал ьных сайтах ДПО | В течение года | Определение и классификаци я собственных профессионал ьных дефицитов | |
Оценка качества образования | Анализ результатов текущего контроля | Определение «западающих » тем и УУД | |||
Анализ результатов промежуточно й аттестации | Определение «западающих » тем и УУД | ||||
Анализ результатов промежуточно й аттестации | Июнь - август 2022- 2024 | Результаты промежуточ ной аттестации | |||
Анализ результатов обучения на курсах повышения квалификации | Изучение необходимого теоретическог о материала, прохождение промежуточн ых тестов и практических работ | 2022- 2024г | Анализ содержания вопросов «красной зоны» | ||
Содержатель но-технологичес кий | Совершенство вание предметных компетенций | Познакомитьс я с УМК | Сентяб рь 2022 | Выяснение их особенностей и требований. | |
Познакомиться с теоретически ми новинками | Апрель 2022г | Актуализация теоретических знаний | Серия учебных занятий | ||
Ответить на вопросы предметного модуля итогового тестирования курсов ДПО | май 2022 | совершенствование профессионального мастерства | Портфолио | ||
Знакомиться с новыми педагогически ми технологиями через предметные издания и Интернет | 2022- 2024 | совершенство вание профессионального мастерства | |||
Плановое повышение квалификации на курсах для учителей химии | По плану школы | Повышение квалификации | |||
Плановая аттестация | Апрель 2024 | Аттестационн ая комиссия | Портфолио | ||
Совершенство вание методических компетенций | Ответить на вопросы методическог о модуля итогового тестирования курсов ДПО | Май 2022г | Портфолио | ||
Разработать рабочие программы по предметам и курсам внеурочной деятельности, с учетом графы «Содержание воспитательно го потенциала» в соответствии с требованиями ФГОС. | Август ежегод но | Утверждение руководителе м ШМО, завучем, директором школы | Рабочие программы | ||
Изучить сущность и сферы применения системно-деятельностно го подхода | 2022- 2024 | Подготовить кейсы на тему применения системнодеятельностно го подхода на уроках химии | Выступлени е на ШМО | ||
Участвовать в вебинарах Просвещение, Учи.ру. | 2022- 2024 | Повышение квалификации | Портфолио | ||
Участие в методическом объединении учителей. Изучать опыт работы на уровне методическог о объединения и района | Кажду ю четверт ь | Обмен опытом | Выступлени е на ШМО, ММО | ||
Работа со слабоуспеваю щими детьми | Ежедневно | Коррекция знаний, ликвидация пробелов | Повышение качества образованно сти | ||
Внедрять в образовательн ый процесс новые формы оценивания знаний обучающихся. | 2022-2024 | Обмен опытом | Выступлени е на ШМО | ||
Совершенство вание психологопедагогически х компетенций | Изучение современной профессионал ьной литературы по вопросам возрастных и психологичес ких особенностей детей. Изучение индивидуальн ых особенностей каждого ученика (совместно с педагогомпсихологом | 2022-2024 | Анкетировани е, наблюдение, тестирование – выявление индивидуальн ых особенностей каждого ребенк | Учет психологиче ских особенносте й обучающихся | |
Разработать рабочие (адаптированные) программы по предметам с учетом особых потребностей обучающихся с ОВЗ и детей – инвалидов. | Август 2022- 2024 | Утверждение руководителе м ШМО, завучем, директором школы | Рабочие программы | ||
Соблюдение продолжитель ности использования ЦОР на уроке | ежедне вно | ||||
Совершенство вание коммуникатив ных компетенций | Проработка различных кейсов проблемных ситуаций трехстороннег о характера: учительученикродитель (законных представителе й) | 2022- 2024 | |||
Актуализация информации по основам государственн ой политики в сфере образования. | 2022- 2024 | ||||
Актуализиров ать знания ФГОС ООО | 2022-2024 | ||||
Оценочно-рефлексивны й | Анализ достигнутых результатов | Проведение самоанализа деятельности за год | 2022 -2024 | Обобщение опыта и представлени е его в публикациях | Определени е проблем и наработок |
Разделы ИОМ:
1. Изучение литературы, связанной с темой самообразования
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
4. Участие в системе школьной методической работы
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Одной из технологий профессионального развития педегога служит индивидуальный образовательный маршрут.
Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования , который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы профессионального развития при осуществлении методического сопровождения.
Тема самообразования: «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках химии».
I.1 Сведения о курсах повышения квалификации
№ | Наименование курса | Кол. ч | ОУ. дата |
1 | «Организация летних научно-исследовательских экспедиций школьников по естественно-историческим направлениям» | 72 | ГБУ_»Академия наук РС(Я)», 12 мая по 7 июня 2020 |
2. | «Актуальные проблемы современного экологического образования:опыт, поиски, перспективы» | 36 | Республиканский ресурсный центр «Юные якутяне», 10 по 16 декабря 2020 |
3 | «Школа современного учителя химии» | 100 | ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования МО РФ», 20 сентября по 10 декабря 2021 |
4 | «Формирование естественнонаучной функциональной грамотности учащихся в условиях экологических экспедиций по обновленному ФГОС» | 72 | АОУ РС(Я) ДПО «ИРО и ПК имени С.Н.Донского-II», 9 по 29 июля 2022 |
5 | «Система работы учителя по развитию функциональной грамотности и обеспечению международной конкурентоспособности школьника» | 72 | АНО ДПО «Универ», 14 по 25 апреля 2022 |
- Публичное представление собственного педагогического опыта
Название сборника | Темы | Изд-во, год издания |
Проект | Улусная олимпиада по химии посвященная Павловой К.С | Проект работает с 2016 года среди обучающихся 8-11 классов и учителей химии |
Народное образование №3 2018год | Учитель – это призвание | Якутск, 2018 |
Образовательная социальная сеть nsportal.ru | Использование технологии уровневой дифференциации на уроках химии | https://nsportal.ru/node/4473881 дата 2020 год |
Авторский проект | «Наставническая работа с одаренными детьми в рамках работы НОУ «ЫТЫС» | https://nsportal.ru/node/5270547 дата 09.12.2021 |
Юбилейный сборник ИЕН СВФУ «Учитель! Перед именем твоим…» | Мои воспоминания о работе ИОЛ «Эркээйи» | Якутск, 2022 |
Образовательная социальная сеть nsportal.ru | Бизнес план Создания этноэкологической тропы «Эркээйи» | https://nsportal.ru/node/6113061 дата 06.06.2023 |
Электронный сборник научных статей по материалам всероссийской НПК «Актуальные проблемы школьного образования» | Проектно – исследовательская работа обучающихся на внеклассных занятиях | г. Благовещенск Дата 21.02.2024 |
1.3 Грамоты и благодарности
1. Почетная грамота МО РС(Я), 2008
2. Грант Президента РС(Я) В.А.Штырова 2008г
3. Почетный знак Национального фонда Возрождения «Баргарыы» при Президенте РС (Я), 2012;.
4. Благодарственное письмо МО РС(Я), 2013г;
5. Благодарственное письмо МОП РС(Я), 2013г.
6. Медаль «За службу образованию Благотворительного Фонда наследия Менделеева, 2010г
7. Почетный работник общего образования РФ, 2011
8. Грант Президента России В.В.Путина, Победитель ПНПО – 2012
9. Благодарственное письмо министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства РС(Я), 2021
10. Грамота за подготовку призера республиканского дистанционного образовательного конкурса «Мир глазами юного лаборанта» 2020.
11. Почетный знак «За вклад в развитие образования Сунтарского улуса» , 2024
- Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарахсекциях; проведение открытых занятий, мастер классов, мероприятий.
Уч.год | Название НПК, конкурса, семинара | Уровень | Достижение |
2017-2018 | Международный Форум педагогического мастерства -2017 | всероссийский | сертификат |
Олимпиада учителей химии на грант им. К.С. Павловой | улусный | 3 место | |
2020-2021 | НПК Алексеевские чтения | республиканский | сертификат |
Деловая игра «Профи-Учитель» | республикан6ский | 86,6 баллов | |
Конкурс «Лучшее методическое объединенипе» | улусный | Сертификат о распрост. опыта | |
Конкурс Педагогический лайфхак | республиканский | сертификат | |
2021-2022 | Конкурс методических разработок «Эко-ГИД – 2022» | республиканский | Диплом 1 степени |
апрель | Провели стажировочную площадку ЦНППМ по теме «Проектно-исследовательская работа обучающихся с активным использованием метапреметных и межпредметных проектов и исследований» на республиканских курсах ИРО и ПК. | республиканский | Сертификат распространения опыта |
Фотоконкурс «Образ учителя в кадре» | муниципальный | Номинация «Наш лучший наставник» | |
2022-2023 | НПК ХI республиканские Бессоновские чтенияф | республиканский | грамота |
октябрь | Провели стажировочную площадку ЦНППМ по теме «Проектно-исследовательская работа обучающихся с активным использованием метапреметных и межпредметных проектов и исследований» на республиканских курсах ИРО и ПК. | республиканский | Сертификат распространения опыта |
V Межрегиональная НПК «Самсоновские чтения» | республиканский | Сертификат распространения опыта | |
Олимпиада учителей химии на грант им. К.С. Павловой | улусный | 2 место | |
2023-2024 | НПК «Староватовские чтения» | региональный | 3 место |
Открытый урок «Витамины» | улусный | Сертификат | |
НПК «Актуальные проблемы школьного образования» | Международный | Сертификат, публикация |
- Стартовая диагностика по ФГ, на НМС
№ | ФИО учителя | Общ стаж | Пед стаж | % выполнения |
1 | Алексеева Розалия Антоновна | 49 | 28 |
- Участие в семинарах, вебинарах
№ | Название | Уровень | Где | Дата |
1 | Семинар Оценивание химического эксперимента на ОГЭ по химии | Республиканский ИРО и ПК | Онлайн - семинар | 2022 |
2 | Семинар по вопросам подготовки участников всероссийской НПК «Шаг в будущее» | Республиканский МАН РС(Я) | Онлайн - семинар | 2022 |
3 | Семинар по вопросам проведения регионального трека «Больщие вызовы» | Республиканский МАН РС(Я) | Онлайн - семинар | 2023 |
4 | Семинар Оценивание химического эксперимента на ОГЭ по химии | Республиканский ИРО и ПК | Онлайн - семинар | 2023 |
5 | Методический семинар по химии. Подготовка ЕГЭ | Республиканский ИРО и ПК | Онлайн - семинар | 2023 |
- Участие в предметных, экспертных, аттестационных комиссиях
- член комиссии по проверке ВПР по химии
- член комиссии по проверке школьных, кустовых, улусных олимпиад по химии, экологии
- эксперт кустовых, улусных НПК
- эксперт по проведению практических работ ОГЭ
1.8. Работа в МО
Уровень | Форма(мастер-класс, урок, выступление и др) | Тема | Результат |
Республиканский | Деловая – игра – 2021 | Профи учитель | Справка ЦМКО (86,6 б) |
Всероссийский | Диктант - 2021 | Экодиктант | Сертифю прикат |
Республиканский | Стажировочная площадка ЦНППМ – апрель 2022 | Проектно-исследовательская работа обучающихся с активным использованием мета и межпредм. проектов и исследований» в рамках республиканских курсов «Развитие функц грамотности шк-в» | Сертификат ИРО и ПК |
Республиканский | Стажировочная площадка ЦНППМ – октябрь 2022 | Проектно-исследовательская работа обучающихся с активным использованием мета и межпредм. проектов и исследований» в рамках республиканских курсов «Развитие функц грамотности шк-в» | Сертификат ИРО и ПК |
кустовой | мастер-класс на семинаре-практикуме «Конструирование соврем урока в контексте формирования ФГ» - 2022 | Развитие ФГ обучающихся на уроках химии и при подготовке к ОГЭ. Практ рабопа «Ионные реакции» | сертификат |
муниципальный | Открытый урок | Витамины Комбинированный урок биология, химия на ПС по теме «Формирование ФГ обучающихся как условие повышения качества образования» декабрь 2023 | сертификат |
муниципальный | Олимпиада по химии - 2023 г. | на грант Отличника просвещения Павловой К.С. | - Команда школьников «Галогены» - 2 место - Среди учителей химии – 2 место |
1.9. Общественная работа
- Член сообщества чтецов «Кии сыта» (КЦ «УЗОР»)
- организатор российского познавательного онлайн конкурса «Научный калейдоскоп» Центра образовательных технологий «Другая школа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития педагога Трусовой Натальи Владимировны, учителя географии МБОУ «СОШ № 7» г.Когалыма на 2013-2014 учебный год
Представлен индивидуальный план профессионального развития педагога на 2013-2014 учебный год...
Индивидуальный план профессионального развития педагога Трусовой Натальи Владимировны, учителя географии МБОУ «СОШ № 7» г.Когалыма на 2014-2015учебный год
представлен индивидуальный план профессионального развития педагогаТрусовой Натальи Владимировны, учителя географии МБОУ «СОШ № 7» г.Когалымана 2014-2015 учебный год...
Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2014-2017 учебный год Тарелиной Натальи Сергеевны учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ №32 с уип» г.Набережные Челны
Цели профессионального развития: приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения....
Мастер-класс "Формирование и развитие исследовательской деятельности учащихся при проектировании и реализации индивидуального образовательного маршрута учащихся 9 классов при изучении химии и биологии"
Внастоящее время ценность приобретает не количество получаемых знаний (хотя это, безусловно, тоже важно), а умение справляться с потоком информации способность добывать необходимые сведения обрабатыва...
«Формирование и реализация индивидуального образовательного маршрута молодого педагога. Профессиональный рост педагога»
Выступление в рамках курсов ПК по ДПП «Наставник молодого педагога» по теме «Формирование и реализация индивидуального образовательного маршрута молодого педагога. Професси...
Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2024-2028 учебные годы учителя русского языка и литературы
Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2024-2028 учебные годы учителя русского языка и литературы...
ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА «УЧИТЕЛЬ - УЧИТЕЛЬ» на 2022-2024 учебные годы МБОУ «СШ 42»
ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА«УЧИТЕЛЬ - УЧИТЕЛЬ»на 2022-2024 учебные годыМБОУ «СШ 42»...