Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития педагога на 2022 – 2024 год учителя химии МБОУ «Эльгяйская СОШ им. П.Х.Староватова»
материал

Алексеева Розалия Антоновна

                                                 Пояснительная записка

Перед современной школой стоит задача наряду с развитием творческих способностей ученика, сформировать у него такие знания и навыки, с помощью которых он сможет самостоятельно добывать новые знания.

Функционально грамотный человек – это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения, и социальных отношений. Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.

 Естественнонаучно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетенций: научно объяснять явления, оценивать и планировать научные исследования, научно интерпретировать данные и приводить доказательства. Как показывает практика, одним из эффективных способов развития функциональной грамотности являются компетентностно - ориентированные задания.

Тема самообразования: «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках химии».

Цель самообразования - создание условий для развития функциональной грамотности школьников путём разработки и внедрения в учебный процесс компетентностно-ориентированные задания.

Задачи:

                     В развитии компетенции обучающегося:

1. Обеспечить умения формулировать естественнонаучную информацию.

2. Совершенствовать умения в применение и интерпретации естественнонаучной информации.

               В развитии профессиональных компетенций

  1. Изучить и освоить современные методы и технологии:

· развития умения школьников формулировать естественнонаучную информацию;

 · совершенствования умения применять и интерпретировать естественнонаучную информацию уметь видеть проблемы: их прогнозирование и пути решения;

                  Источники самообразования:

 · СМИ;

 · интернет;

· семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастерклассы;

· курсы повышения квалификации.

                     Формы самообразования:

 · индивидуальная – через индивидуальный план,

· групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения,

· участие в вебинарах,

· прохождение курсов повышения квалификации.

                               Предполагаемые результаты

При выполнении компетентно-ориентированных заданий происходит:

• имитация жизненной ситуации, деятельностная составляющая;

 • обучающий характер, адаптация к возрастному уровню учащихся;

• предметные умения;

• выход за рамки одной образовательной области;

• наличие заметно большего, по сравнению с обычными учебными задачами, набора данных, среди которых могут быть и лишние;

• часть необходимых данных отсутствует; предполагается, что учащиеся должны самостоятельно найти их в справочной литературе.

                   Благодаря этому:

· наблюдается положительная динамика развития естественнонаучной грамотности школьника;

 · обучающийся смело вступает в отношения с внешней средой;

 · максимально быстро в ней адаптируется;

· учится функционировать и действовать в ней.

 Задача современного учителя - вовлечь каждого ученика в процесс обучения, суметь выслушать его, сделать его своим помощником или ассистентом.

 

                  Форма отчета по проделанной работе:

 повышение функциональной грамотности обучающихся, участие в конкурсах, представление опыта работы на заседаниях ШМО.

Сроки работы над проблемой: 2022 -2024 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_alekseeva_r.a.docx32.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

          Индивидуальный образовательный маршрут

              профессионального развития педагога

                            на 2022 – 2024 год

                              учителя химии

    МБОУ «Эльгяйская СОШ им. П.Х.Староватова»

                                                       2022

                                   Информационная справка о педагоге

ФИО Алексеева Розалия Антоновна

Дата рождения: 27.02.1959

Образование: высшее

1980-1982гг Ленинградское медицинское училище Октябрьской железной дороги.

Квалификация: фельдшер – лаборант

1990 -1996гг ЯГУ. БГФ

Квалификация: Биолог, преподаватель химии, биологии

Стаж работы в ЭСОШ: 34 года

       

                                                 Пояснительная записка

Перед современной школой стоит задача наряду с развитием творческих способностей ученика, сформировать у него такие знания и навыки, с помощью которых он сможет самостоятельно добывать новые знания.

Функционально грамотный человек – это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения, и социальных отношений. Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.

 Естественнонаучно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетенций: научно объяснять явления, оценивать и планировать научные исследования, научно интерпретировать данные и приводить доказательства. Как показывает практика, одним из эффективных способов развития функциональной грамотности являются компетентностно - ориентированные задания.

Тема самообразования: «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках химии».

Цель самообразования - создание условий для развития функциональной грамотности школьников путём разработки и внедрения в учебный процесс компетентностно-ориентированные задания.

Задачи:

                     В развитии компетенции обучающегося:

1. Обеспечить умения формулировать естественнонаучную информацию.

2. Совершенствовать умения в применение и интерпретации естественнонаучной информации.

               В развитии профессиональных компетенций

  1. Изучить и освоить современные методы и технологии:

 развития умения школьников формулировать естественнонаучную информацию;

  совершенствования умения применять и интерпретировать естественнонаучную информацию уметь видеть проблемы: их прогнозирование и пути решения;

                  Источники самообразования:

  СМИ;

  интернет;

 семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастерклассы;

 курсы повышения квалификации.

                     Формы самообразования:

  индивидуальная – через индивидуальный план,

 групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения,

 участие в вебинарах,

 прохождение курсов повышения квалификации.

                               Предполагаемые результаты

При выполнении компетентно-ориентированных заданий происходит:

• имитация жизненной ситуации, деятельностная составляющая;

 • обучающий характер, адаптация к возрастному уровню учащихся;

• предметные умения;

• выход за рамки одной образовательной области;

• наличие заметно большего, по сравнению с обычными учебными задачами, набора данных, среди которых могут быть и лишние;

• часть необходимых данных отсутствует; предполагается, что учащиеся должны самостоятельно найти их в справочной литературе.

                   Благодаря этому:

 наблюдается положительная динамика развития естественнонаучной грамотности школьника;

  обучающийся смело вступает в отношения с внешней средой;

  максимально быстро в ней адаптируется;

 учится функционировать и действовать в ней.

 Задача современного учителя - вовлечь каждого ученика в процесс обучения, суметь выслушать его, сделать его своим помощником или ассистентом.

                  Форма отчета по проделанной работе:

 повышение функциональной грамотности обучающихся, участие в конкурсах, представление опыта работы на заседаниях ШМО.

Сроки работы над проблемой: 2022 -2024 г

                         Индивидуальный образовательный маршрут

Этапы работы

Направления работы

Планируемы е действия и мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

Формы и способы представления результата

Диагностико - аналитический

Профессиональные дефициты

Самооценка на основе прохождения опросов на профессионал ьных сайтах ДПО

В течение года

Определение и классификаци я собственных профессионал ьных дефицитов

Оценка качества образования

Анализ результатов текущего контроля

Определение «западающих » тем и УУД

Анализ результатов промежуточно й аттестации

Определение «западающих » тем и УУД

Анализ результатов промежуточно й аттестации

Июнь - август 2022- 2024

Результаты промежуточ ной аттестации

Анализ результатов обучения на курсах повышения квалификации

Изучение необходимого теоретическог о материала, прохождение промежуточн ых тестов и практических работ

2022- 2024г

Анализ содержания вопросов «красной зоны»

Содержатель но-технологичес кий

Совершенство вание предметных компетенций

Познакомитьс я с УМК

Сентяб рь 2022

Выяснение их особенностей и требований.

Познакомиться с теоретически ми новинками

Апрель 2022г

Актуализация теоретических знаний

Серия учебных занятий

Ответить на вопросы предметного модуля итогового тестирования курсов ДПО

май 2022

совершенствование профессионального мастерства

Портфолио

Знакомиться с новыми педагогически ми технологиями через предметные издания и Интернет

2022- 2024

совершенство вание профессионального мастерства

Плановое повышение квалификации на курсах для учителей химии

По плану школы

Повышение квалификации

Плановая аттестация

Апрель 2024

Аттестационн ая комиссия

Портфолио

Совершенство вание методических компетенций

Ответить на вопросы методическог о модуля итогового тестирования курсов ДПО

Май 2022г

Портфолио

Разработать рабочие программы по предметам и курсам внеурочной деятельности, с учетом графы «Содержание воспитательно го потенциала» в соответствии с требованиями ФГОС.

Август ежегод но

Утверждение руководителе м ШМО, завучем, директором школы

Рабочие программы

Изучить сущность и сферы применения системно-деятельностно го подхода

2022- 2024

Подготовить кейсы на тему применения системнодеятельностно го подхода на уроках химии

Выступлени е на ШМО

Участвовать в вебинарах Просвещение, Учи.ру.

2022- 2024

Повышение квалификации

Портфолио

Участие в методическом объединении учителей. Изучать опыт работы на уровне методическог о объединения и района

Кажду ю четверт ь

Обмен опытом

Выступлени е на ШМО, ММО

Работа со слабоуспеваю щими детьми

Ежедневно

Коррекция знаний, ликвидация пробелов

Повышение качества образованно сти

Внедрять в образовательн ый процесс новые формы оценивания знаний обучающихся.

2022-2024

Обмен опытом

Выступлени е на ШМО

Совершенство вание психологопедагогически х компетенций

Изучение современной профессионал ьной литературы по вопросам возрастных и психологичес ких особенностей детей. Изучение индивидуальн ых особенностей каждого ученика (совместно с педагогомпсихологом

2022-2024

Анкетировани е, наблюдение, тестирование – выявление индивидуальн ых особенностей каждого ребенк

Учет психологиче ских особенносте й обучающихся

Разработать рабочие (адаптированные) программы по предметам с учетом особых потребностей обучающихся с ОВЗ и детей – инвалидов.

Август 2022- 2024

Утверждение руководителе м ШМО, завучем, директором школы

Рабочие программы

Соблюдение продолжитель ности использования ЦОР на уроке

ежедне вно

Совершенство вание коммуникатив ных компетенций

Проработка различных кейсов проблемных ситуаций трехстороннег о характера: учительученикродитель (законных представителе й)

2022- 2024

Актуализация информации по основам государственн ой политики в сфере образования.

2022- 2024

Актуализиров ать знания ФГОС ООО

2022-2024

Оценочно-рефлексивны й

Анализ достигнутых результатов

Проведение самоанализа деятельности за год

2022 -2024

Обобщение опыта и представлени е его в публикациях

Определени е проблем и наработок

Разделы ИОМ:

1. Изучение литературы, связанной с темой самообразования

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

4. Участие в системе школьной методической работы

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Одной из технологий профессионального развития педегога служит индивидуальный образовательный маршрут.

Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования , который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы профессионального развития при осуществлении методического сопровождения.

Тема самообразования: «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках химии».                                  

                          I.1 Сведения о курсах повышения квалификации

Наименование курса

Кол. ч

ОУ. дата

1

«Организация летних научно-исследовательских экспедиций школьников по естественно-историческим направлениям»

72

ГБУ_»Академия наук РС(Я)», 12 мая по 7 июня 2020

2.

«Актуальные проблемы современного экологического образования:опыт, поиски, перспективы»

36

Республиканский ресурсный центр «Юные якутяне», 10 по 16 декабря 2020

3

«Школа современного учителя химии»

100

ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования МО РФ», 20 сентября по 10 декабря 2021

4

«Формирование естественнонаучной функциональной грамотности учащихся в условиях экологических экспедиций  по обновленному ФГОС»

72

АОУ РС(Я) ДПО «ИРО и ПК имени С.Н.Донского-II», 9 по 29 июля 2022

5

«Система работы учителя по развитию функциональной грамотности и обеспечению международной конкурентоспособности школьника»

72

АНО ДПО «Универ», 14 по 25 апреля 2022

  1. Публичное представление собственного педагогического опыта

Название сборника

Темы  

Изд-во, год издания

Проект

Улусная олимпиада по химии посвященная Павловой К.С

Проект работает с 2016 года среди обучающихся 8-11 классов и учителей химии

Народное образование №3 2018год

Учитель – это призвание

Якутск, 2018

Образовательная

социальная сеть nsportal.ru

Использование технологии уровневой дифференциации на уроках химии

https://nsportal.ru/node/4473881

дата 2020 год

Авторский проект

«Наставническая работа с одаренными детьми в рамках работы НОУ «ЫТЫС»

https://nsportal.ru/node/5270547

дата 09.12.2021

Юбилейный сборник ИЕН СВФУ  «Учитель! Перед именем твоим…»

Мои воспоминания о работе ИОЛ «Эркээйи»

            Якутск, 2022

Образовательная

социальная сеть nsportal.ru

Бизнес план Создания этноэкологической тропы «Эркээйи»

https://nsportal.ru/node/6113061

дата 06.06.2023

Электронный сборник научных статей по материалам всероссийской НПК  «Актуальные проблемы школьного образования»

Проектно – исследовательская работа обучающихся

на  внеклассных занятиях

г. Благовещенск

Дата 21.02.2024

                                            1.3 Грамоты и благодарности

1. Почетная грамота МО РС(Я), 2008

2. Грант Президента РС(Я) В.А.Штырова 2008г

3.  Почетный знак Национального фонда Возрождения «Баргарыы» при Президенте РС (Я), 2012;.

4. Благодарственное письмо  МО РС(Я),  2013г;

5. Благодарственное письмо МОП РС(Я), 2013г.

6. Медаль «За службу образованию Благотворительного   Фонда наследия Менделеева, 2010г

7. Почетный работник общего образования РФ, 2011

8. Грант Президента России В.В.Путина, Победитель ПНПО – 2012

9. Благодарственное письмо министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства РС(Я), 2021

10. Грамота за подготовку призера  республиканского дистанционного образовательного конкурса «Мир глазами юного лаборанта» 2020.

11. Почетный знак «За вклад в развитие образования Сунтарского улуса» , 2024

  1. Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарахсекциях; проведение открытых занятий, мастер классов, мероприятий.

Уч.год

Название НПК, конкурса, семинара

Уровень

Достижение

2017-2018

Международный Форум педагогического мастерства -2017

всероссийский

сертификат

Олимпиада учителей химии на грант им. К.С. Павловой

улусный

3 место

2020-2021

НПК Алексеевские чтения

республиканский

сертификат

Деловая игра «Профи-Учитель»

республикан6ский

86,6 баллов

Конкурс «Лучшее методическое объединенипе»

улусный

Сертификат о распрост. опыта

Конкурс Педагогический лайфхак

республиканский

сертификат

2021-2022

Конкурс методических разработок «Эко-ГИД – 2022»

республиканский

Диплом 1 степени

апрель

Провели стажировочную площадку ЦНППМ по теме «Проектно-исследовательская работа обучающихся с активным использованием метапреметных и межпредметных проектов и исследований» на республиканских курсах ИРО и ПК.

республиканский

Сертификат распространения опыта

Фотоконкурс «Образ учителя в кадре»

муниципальный

Номинация «Наш лучший наставник»

2022-2023

НПК ХI республиканские Бессоновские чтенияф

республиканский

грамота

октябрь

Провели стажировочную площадку ЦНППМ по теме «Проектно-исследовательская работа обучающихся с активным использованием метапреметных и межпредметных проектов и исследований» на республиканских курсах ИРО и ПК.

республиканский

Сертификат распространения опыта

V Межрегиональная НПК «Самсоновские чтения»

республиканский

Сертификат распространения опыта

Олимпиада учителей химии на грант им. К.С. Павловой

улусный

2 место

2023-2024

НПК «Староватовские чтения»

региональный

3 место

Открытый урок «Витамины»

улусный

Сертификат

НПК «Актуальные проблемы школьного образования»

Международный

Сертификат, публикация

  1.  Стартовая диагностика по ФГ, на НМС

ФИО учителя

Общ стаж

Пед стаж

% выполнения

1

Алексеева Розалия Антоновна

49

28

  1. Участие в семинарах, вебинарах

 Название

Уровень

Где

 Дата

1

Семинар Оценивание химического эксперимента на ОГЭ по химии

Республиканский

ИРО и ПК

Онлайн - семинар

2022

2

Семинар по вопросам подготовки участников всероссийской НПК «Шаг в будущее»

Республиканский МАН РС(Я)

Онлайн - семинар

2022

3

Семинар по вопросам проведения регионального трека «Больщие вызовы»

Республиканский МАН РС(Я)

Онлайн - семинар

2023

4

Семинар Оценивание химического эксперимента на ОГЭ по химии

Республиканский

ИРО и ПК

Онлайн - семинар

2023

5

Методический семинар по химии. Подготовка ЕГЭ

Республиканский

ИРО и ПК

Онлайн - семинар

2023

  1. Участие в  предметных, экспертных, аттестационных комиссиях

- член комиссии по проверке ВПР по химии

- член комиссии по проверке школьных, кустовых, улусных олимпиад по химии, экологии

- эксперт кустовых, улусных НПК

- эксперт по проведению практических работ ОГЭ

                      1.8. Работа  в МО

Уровень

Форма(мастер-класс, урок, выступление и др)

Тема

Результат

Республиканский

Деловая – игра – 2021

Профи учитель

Справка ЦМКО (86,6 б)

Всероссийский

Диктант - 2021

Экодиктант

Сертифю прикат

Республиканский

Стажировочная площадка ЦНППМ – апрель 2022

Проектно-исследовательская работа обучающихся с активным использованием мета и межпредм. проектов  и исследований» в рамках республиканских курсов «Развитие функц грамотности шк-в»

Сертификат ИРО и ПК

Республиканский

Стажировочная площадка ЦНППМ – октябрь 2022

Проектно-исследовательская работа обучающихся с активным использованием мета и межпредм. проектов  и исследований» в рамках республиканских курсов «Развитие функц грамотности шк-в»

Сертификат ИРО и ПК

кустовой

мастер-класс на семинаре-практикуме «Конструирование соврем урока в контексте формирования ФГ» - 2022

Развитие ФГ обучающихся на уроках химии и при подготовке к ОГЭ. Практ рабопа

«Ионные реакции»

сертификат

муниципальный

Открытый урок

Витамины

Комбинированный урок биология, химия на ПС  по теме «Формирование ФГ обучающихся как условие повышения качества образования» декабрь 2023

сертификат

муниципальный

Олимпиада по химии  - 2023 г.

на грант Отличника просвещения Павловой К.С.

- Команда школьников «Галогены» - 2 место

- Среди учителей химии – 2 место

   

                           1.9. Общественная работа

- Член сообщества чтецов «Кии сыта» (КЦ «УЗОР»)

- организатор российского познавательного онлайн конкурса «Научный калейдоскоп» Центра образовательных технологий «Другая школа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития педагога Трусовой Натальи Владимировны, учителя географии МБОУ «СОШ № 7» г.Когалыма на 2014-2015учебный год

представлен индивидуальный план профессионального развития педагогаТрусовой Натальи Владимировны, учителя географии МБОУ «СОШ № 7» г.Когалымана 2014-2015 учебный год...

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2014-2017 учебный год Тарелиной Натальи Сергеевны учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ №32 с уип» г.Набережные Челны

Цели профессионального развития: приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения....

Мастер-класс "Формирование и развитие исследовательской деятельности учащихся при проектировании и реализации индивидуального образовательного маршрута учащихся 9 классов при изучении химии и биологии"

Внастоящее время ценность приобретает не количество получаемых знаний (хотя это, безусловно, тоже важно), а умение справляться с потоком информации способность добывать необходимые сведения обрабатыва...

«Формирование и реализация индивидуального образовательного маршрута молодого педагога. Профессиональный рост педагога»

Выступление в рамках курсов ПК по ДПП «Наставник молодого педагога» по теме «Формирование и реализация индивидуального образовательного маршрута молодого педагога. Професси...

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2024-2028 учебные годы учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2024-2028 учебные годы учителя русского языка и литературы...

ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА «УЧИТЕЛЬ - УЧИТЕЛЬ» на 2022-2024 учебные годы МБОУ «СШ 42»

ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА«УЧИТЕЛЬ - УЧИТЕЛЬ»на 2022-2024 учебные годыМБОУ «СШ 42»...