Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития педагога
материал по английскому языку
Цели и задачи деятельности по развитию профессиональной компетентности:
- Изучение нормативных документов об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (со всеми изменениями на 2022 год).
- Внедрение приемов и методов технологии критического мышления, интегрированного обучения.
- Применение современных образовательных технологий в образовательном процессе. Использование в учебном процессе информационно-коммуникационных, проектных, исследовательских технологий;
- Обобщение собственного педагогического опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.4_pestova.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития педагога
Пестовой Людмилы Валерьевны, учителя английского языка
МБОУ СОШ п. Пионерский
Цели и задачи деятельности по развитию профессиональной компетентности:
- Изучение нормативных документов об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (со всеми изменениями).
- Внедрение приемов и методов технологии критического мышления, интегрированного обучения.
- Применение современных образовательных технологий в образовательном процессе. Использование в учебном процессе информационно-коммуникационных, проектных, исследовательских технологий;
- Обобщение собственного педагогического опыта.
Таблица 1
Учебный год | Задачи профессиональной развития | Соответствующие базовые компетенции | Действия по достижению целей и задач | Ожидаемые результаты |
2020-2021 | 1. Владение формами и методами обучения, выходящими за рамки урока: исследовательские работы. 2. Владение ИКТ-компетенциями 3. Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися. 4. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе. 5. Умение поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка. | Предметно-методологическая компетентность Общепользовательская ИКТ-компетентность; | 1. Изучить материал на сайте онлайн-школа иностранных языков LINGVISTER 2. Участвовать в семинарах по применению ИКТ; Использовать при подготовке к урокам, в проектной деятельности; Формировать банк учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ; 3. Изучить материал «Система оценки знаний, умений и навыков организации учебной деятельности на уроках английского языка в соответствии с ФГОС». 4. Изучить литературы по профилактике насилия в школе. («Насилие и агрессия как общественные явления, возникающие в школьной среде» Д. Пстрог; «Психология агрессивности» Д. Жмуров»). Взаимодействать с социально-педагогической службой. 5. Изучение статьи«Взаимодействие семьи и школы как важный фактор социализации подрастающего поколения» Сулейменова Ж.А. 6. Участие в родительских собраниях на тему взаимодействия семьи и школы. | 1. Использовать элементы проектно-исследовательской деятельности при выполнении домашнего задания учащимися. 2. Владение общепедагогической компетенцией; Наличие банка с заданиями. 3. Оценивание результатов учебной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС; 4. Создание психологически комфортной, безопасной среды в школе. 5. Владение профессиональной компетентностью в сфере взаимодействия с родителями. |
2021-2022 | 1. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу. 2. Владение психолого-педагогическими технологиями, в том числе для работы с различными учащимися, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. 3. Умение применять инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка. | Психолого-педагогическая компетентность | 1. Изучить методики и технологии, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу, требования к построению коррекционно-развивающих программ. Изучить статью «Современные коррекционно-развивающие технологии и методики» Белоусова Т.Взаимодействовать с психологом школы. 2. Ознакомиться с методами и технологиями работы с различными учащимися, требования к построению программ. 3. Изучить инструментарии диагностики. 4. Обучиться на семинарах и курсах методике организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. | 1. Умение применять методики и технологии, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу. 2. Применение разноуровневых заданий на уроках.Умение разрабатывать программы для работы с различными учащимися, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. 3. Диагностика развития учащихся. |
2022-2023 | 1. Обобщение собственного педагогического опыта | Компетентность в сфере трансляции собственного опыта (акмеологическая компетентность). | 1. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 2. Выступать на заседаниях МО с обобщением результатов опыта работы. 3. Транслировать свой опыт на сайтах педагогических сообществ. 4. Пройти аттестацию с подтверждением квалификационной категории. | 1. Совершенствование умения транслировать собственный положительный опыт в педагогических сообществах (статьи, выступления, участие в конкурсах). 2. Формирование способности к постоянному профессиональному совершенствованию. 3. Умение выбрать необходимые направления и формы деятельности для профессионального роста. |
Карта-характеристика методической темы педагога
Таблица 2
Методическая тема | Формирование коммуникативно-речевой компетенции обучающихся через обучение письменной речи на уроке английского языка |
Актуальность | В условиях введения ФГОС конечные требования к обучению письменной речи включают формирование у учащихся способности практически пользоваться иноязычным письмом как способом общения, познания и творчества в соответствии с достигнутым программным уровнем овладения иностранным языком. Появилась потребность в поиске оптимальных путей формирования коммуникативно-речевой компетенции через обучение письменной речи, которые смогут оказать влияние на эффективность как самой деятельности и коммуникации, так и на самооценку, смыслообразование и самоопределение учащегося. Это и определило актуальность выбранной темы |
Проблема | Создание условий для формирования коммуникативно-речевой компетенции. |
Новизна | Формирование коммуникативных, познавательных и регулятивных УУД. Система самооценки |
Результативность | Овладение коммуникативно-речевой компетенции ведёт
|
Предполагаемая эффективность | Повышение качества образования |
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога Пестовой Л.В.
по развитию профессиональной компетентности
2020-2021
Таблица 4
Направления деятельности (уровень методической работы) | Содержание деятельности | результат как педагогический продукт | субъективные достижения (отношение к результату) | формы презента-ции достижений | |||
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | ||||
Самообразование (персональный уровень) | 1.Участие во всероссийском тестировании по предмету «Иностранный язык» Портал Единый урок. РФ 2. Посещение семинаров, уроков коллег; 3. Изучение информации в Интернете 4. Внесение изменений в поурочное планирование с учетом включения в образовательный процесс современных технологий | 1. Участие во Всероссийском тестировании по Интернет-безопасности Портал Единый урок. РФ 2. Участие в диагностике по исследованию уровня профессиональной компетенции педагогов, реализующих программы ООО и СОО по учебному предмету государственной итоговой аттестации «английский язык». | 1. Вебинар «Подготовка школьников к ВПР по английскому языку: особенностии приемы» (2 часа) 2. Вебинар «Формирование метапредметных умений учащихся на уроках английского языка в 5 и 6 классах» (1 час) 3. КПК «Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС» | 1. Работа над темой самообразования 2. Работа над ИОМ. | 1. Технологические карты уроков | - Повысила предметно-методологическую компетентность; - Повысила компетентность в области интеграции образовательного процесса. - Повысила компетентность в сфере организации работы с обучающимися с ОВЗ | Открытые уроки ИОМ |
Работа в профессиональном сообществе (командный уровень) | 1. Участие в жюри школьного этапа олимпиады по предмету; | 1. Открытый рок в рамках Дня открытых дверей «Фестивальное движение педагогических идей и инноваций в области образования «Педагогические практики под знаком ФГОС» | Участие в творческой группе по разработке программ дополнительного образования | Участие в жюри школьных олимпиад по английскому языку | 1. Пять призеров олимпиады | - Повысила компетентность в сфере анализа деятельности коллег | |
Участие в методической работе школы и др. (организационный уровень) | 1. Участие в заседаниях МО, совещаниях, семинарах. | 1. Разработка банка заданий по промежуточной аттестации 8 класс английский язык | 1. Защита индивидуального образовательного маршрута педагога | Участие в комиссии по проведению промежуточной аттестации обучающихся | 1. ИОМ 2. банк заданий по промежуточной аттестации | - Повысила психолого- педагогическую компетентность - Повысила компетентность в сфере трансляции собственного опыта - Повысила акмеологическую компетентность (Способность к постоянному профессиональному совершенствованию; умение выбрать необходимые направления и формы деятельности для профессионального роста) | Защита ИОМ |
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога Пестовой Л.В.
по развитию профессиональной компетентности
2021-2022
Таблица 5
Направления деятельности (уровень методической работы) | Содержание деятельности | результат как педагогический продукт | субъективные достижения (отношение к результату) | формы презента-ции достижений | |||
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | ||||
Самообразование (персональный уровень) | 1. Посещение семинаров, уроков коллег; 2. Изучение информации в Интернете 3. Внесение изменений в поурочное планирование с учетом включения в образовательный процесс современных технологий | 1. Прхождение КПК «Оказание первой помощи». 2. Участие в онлайн марафоне «Современный учитель. Кто он?» | 1.Прохожденик КПК «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде» 2. Прохождение КПК «Современные технологии формирования коммуникативных компетенций на уроках английского языка в условиях реализации требований ФГОС» 3. Модульные курсы «Интернет-безопасность, или как защитить себя и своих близких в сети», «Безопасность в виртуальном пространстве, как не стать жертвой злоумышленников» | 1. Вебинар по теме «Реализация технологий смешанного обучения с использованием ресурсов платформы «Открытая школа» 2. Работа над ИОМ. | 1. Сертификаты 2. Дипломы Олимпиады 3. Технологические карты уроков 4. ИОМ | - Повысила предметно-методологическую компетентность; - Повысила компетентность в области интеграции образовательного процесса. - Повысила компетентность в сфере организации работы с обучающимися с ОВЗ | Открытые уроки |
Работа в профессиональном сообществе (командный уровень) | 1. Участие в жюри школьного этапа олимпиады по предмету. | 1. Открытый рок в рамках Дня открытых дверей «Фестивальное движение педагогических идей и инноваций в области образования «Педагогические практики под знаком ФГОС» | Организация и проведение предметной недели | 1. Работа в составе аттестационной комиссии по проведению промежуточной аттестации. 2. Участие в комиссии по проведению итогового собеседования 3. Участие в жюри городского фестиваля творчества по английскому языку Liberty | Призеры школьного этапа Олимпиады | - Повысила компетентность в сфере анализа деятельности коллег в рамках фестивального движения | |
Участие в методической работе школы и др. (организационный уровень) | 1. Участие в заседаниях МО, совещаниях, семинарах. 2. Участие в фестивальном дне «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения и условия реализации ФГОС в рамках урочной и внеурочной деятельности» | 1. Разработка Спецификации к банку заданий по промежуточной аттестации 2. Публикация конспекта и презентации урока на сайте nsportal | 1. Защита индивидуального образовательного маршрута педагога | Участие в комиссии по проведению промежуточной аттестации обучающихся | 1. Протокол результатов промежуточной аттестации | - Повысила психолого- педагогическую компетентность - Повысила компетентность в сфере трансляции собственного опыта - Повысила Способность к постоянному профессиональному совершенствованию; умение выбрать необходимые направления и формы деятельности для профессионального роста | Защита ИОМ Свидетельство о публикации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план саморазвития (маршрут профессионального развития педагога)
План саморазвития на 2017 - 2022 годы...
Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности.
индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности...
Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности учителя-логопеда
Тема самообразования. «Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте через использование коррекционно-развивающих игр и наглядного материала»...
Наставничество. Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития молодого педагога
Индивидуальный образовательный маршрут становления и развития профессиональный компетенций молодого педагога...
Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога
План работы по самообразованию...
Презентация к теоретической части районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме "Индивидуальная образовательная траектория профессионального развития педагога дополнительного образования"
Презентация, иллюстрирующая организационно-мотивирующую и теоретическую части семинара-практикума районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме: "Индивидуальна...