Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития педагога
материал по английскому языку

Пестова Людмила Валерьевна

Цели и задачи деятельности по развитию профессиональной компетентности:

  1. Изучение нормативных документов об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (со всеми изменениями на 2022 год).
  2. Внедрение приемов и методов технологии критического мышления, интегрированного обучения.
  3. Применение современных образовательных технологий в образовательном процессе. Использование в учебном процессе информационно-коммуникационных, проектных, исследовательских технологий;
  4. Обобщение собственного педагогического опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.4_pestova.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития педагога

Пестовой Людмилы Валерьевны, учителя английского языка

МБОУ СОШ п. Пионерский

Цели и задачи деятельности по развитию профессиональной компетентности: 

  1. Изучение нормативных документов об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (со всеми изменениями).
  2. Внедрение приемов и методов технологии критического мышления, интегрированного обучения.
  3. Применение современных образовательных технологий в образовательном процессе. Использование в учебном процессе информационно-коммуникационных, проектных, исследовательских технологий;
  4. Обобщение собственного педагогического опыта.

Таблица 1

Учебный год

Задачи профессиональной развития

Соответствующие базовые компетенции

Действия по достижению целей и задач

Ожидаемые результаты

2020-2021

1. Владение формами и методами обучения, выходящими за рамки урока: исследовательские работы.

2. Владение ИКТ-компетенциями

3. Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.

4. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе.

5. Умение поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка.

Предметно-методологическая компетентность

Общепользовательская ИКТ-компетентность;
Общепедагогическая ИКТ-компетентность.
Психолого-педагогическая компетентность

1. Изучить материал на сайте онлайн-школа иностранных языков LINGVISTER

2. Участвовать в семинарах по применению ИКТ;

Использовать при подготовке к урокам, в проектной деятельности; Формировать банк учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ;

3. Изучить материал «Система оценки знаний, умений и навыков организации учебной деятельности на уроках английского языка в соответствии с ФГОС».

4. Изучить литературы по профилактике насилия в школе. («Насилие и агрессия как общественные явления, возникающие в школьной среде» Д. Пстрог; «Психология агрессивности» Д. Жмуров»).

Взаимодействать с социально-педагогической службой.

5. Изучение статьи«Взаимодействие семьи и школы как важный фактор социализации подрастающего поколения» Сулейменова Ж.А.

6. Участие в родительских собраниях на тему взаимодействия семьи и школы.

1. Использовать элементы проектно-исследовательской деятельности при выполнении домашнего задания учащимися.

2. Владение общепедагогической компетенцией;

Наличие банка с заданиями.

3. Оценивание результатов учебной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС;

4. Создание психологически комфортной, безопасной среды в школе.

5. Владение профессиональной компетентностью в сфере взаимодействия с родителями.

2021-2022

1. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.

2. Владение психолого-педагогическими технологиями, в том числе для работы с различными учащимися, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

3. Умение применять инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.

Психолого-педагогическая компетентность

1. Изучить методики и технологии, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу, требования к построению коррекционно-развивающих программ.

Изучить статью «Современные коррекционно-развивающие технологии и методики» Белоусова Т.Взаимодействовать с психологом школы.

2. Ознакомиться с методами и технологиями работы с различными учащимися, требования к построению программ.

3. Изучить инструментарии диагностики.

4. Обучиться на семинарах и курсах методике организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

1. Умение применять методики и технологии, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу.

2. Применение разноуровневых заданий на уроках.Умение разрабатывать программы для работы с различными учащимися, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

3. Диагностика развития учащихся.

2022-2023

1. Обобщение собственного педагогического опыта

Компетентность в сфере трансляции собственного опыта

(акмеологическая компетентность).

1. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

2. Выступать на заседаниях МО с обобщением результатов опыта работы.

3. Транслировать свой опыт на сайтах педагогических сообществ.

4.  Пройти аттестацию с подтверждением квалификационной категории.

1. Совершенствование умения транслировать собственный положительный опыт в педагогических сообществах (статьи, выступления, участие в конкурсах).

2. Формирование способности к постоянному профессиональному совершенствованию.

3. Умение выбрать необходимые направления и формы деятельности для профессионального роста.

Карта-характеристика методической темы педагога

Таблица 2

Методическая тема

Формирование коммуникативно-речевой компетенции обучающихся через обучение письменной речи на уроке английского языка

Актуальность

     В условиях введения ФГОС   конечные требования к обучению письменной речи включают формирование у учащихся способности практически пользоваться иноязычным письмом как способом общения, познания и творчества в соответствии с достигнутым программным уровнем овладения иностранным языком.

      Появилась потребность в поиске оптимальных путей формирования коммуникативно-речевой компетенции через обучение письменной речи, которые смогут оказать влияние на эффективность как самой деятельности и коммуникации, так и на самооценку, смыслообразование и самоопределение учащегося. Это и определило актуальность выбранной темы

Проблема

Создание условий для формирования коммуникативно-речевой компетенции.

Новизна

Формирование коммуникативных, познавательных и регулятивных УУД. Система самооценки

Результативность

Овладение коммуникативно-речевой компетенции ведёт

  • к формированию самостоятельности
  • к успешному овладению умениями и компетентностями, освоению новых знаний, включая самостоятельную организацию учебного процесса.
  • к успешной сдаче ЕГЭ

Предполагаемая эффективность

Повышение качества образования

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога Пестовой Л.В.
по развитию профессиональной компетентности

2020-2021

Таблица 4

Направления деятельности

(уровень методической работы)

Содержание деятельности

результат как

педагогический

продукт

субъективные

достижения

(отношение

к результату)

формы

презента-ции

достижений

I

четверть

II

четверть

III четверть

IV четверть

Самообразование

(персональный уровень)

1.Участие во всероссийском тестировании по предмету «Иностранный язык»  Портал Единый урок. РФ

2. Посещение семинаров, уроков коллег;

3. Изучение информации в Интернете

4. Внесение изменений в поурочное планирование с учетом включения в образовательный процесс современных технологий

1. Участие во Всероссийском тестировании по Интернет-безопасности  Портал Единый урок. РФ

2. Участие в диагностике по исследованию уровня профессиональной компетенции педагогов, реализующих программы ООО и СОО по учебному предмету государственной итоговой аттестации «английский язык».

1. Вебинар «Подготовка школьников к ВПР по английскому языку: особенностии приемы» (2 часа)

2. Вебинар «Формирование метапредметных умений учащихся на уроках английского языка в 5 и 6 классах» (1 час)

3. КПК «Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС»

1. Работа над темой самообразования

2. Работа над ИОМ.

1. Технологические карты уроков

- Повысила предметно-методологическую компетентность;

- Повысила  компетентность в области интеграции  образовательного процесса.

- Повысила компетентность в сфере организации работы с обучающимися с ОВЗ

Открытые уроки

ИОМ

Работа в профессиональном сообществе

(командный уровень)

1. Участие в жюри школьного  этапа олимпиады по предмету;

1. Открытый рок в рамках Дня открытых дверей «Фестивальное движение педагогических идей и инноваций в области образования «Педагогические практики под знаком ФГОС»

Участие в творческой группе по разработке программ дополнительного образования

Участие в жюри школьных олимпиад по английскому языку

1. Пять призеров олимпиады

- Повысила компетентность в сфере анализа деятельности коллег

Участие в методической работе школы и др.

(организационный уровень)

1. Участие в заседаниях МО, совещаниях, семинарах.

1. Разработка банка заданий по промежуточной аттестации 8 класс английский язык

1. Защита индивидуального образовательного маршрута педагога

Участие в комиссии по проведению промежуточной аттестации обучающихся

1. ИОМ

2. банк заданий по промежуточной аттестации

- Повысила психолого- педагогическую компетентность

- Повысила компетентность в сфере трансляции собственного опыта

- Повысила акмеологическую компетентность (Способность к постоянному профессиональному совершенствованию; умение выбрать необходимые направления и формы деятельности для профессионального роста)

Защита ИОМ

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога Пестовой Л.В.
по развитию профессиональной компетентности

2021-2022

Таблица 5

Направления деятельности

(уровень методической работы)

Содержание деятельности

результат как

педагогический

продукт

субъективные

достижения

(отношение

к результату)

формы

презента-ции

достижений

I

четверть

II

четверть

III четверть

IV четверть

Самообразование

(персональный уровень)

1. Посещение семинаров, уроков коллег;

2. Изучение информации в Интернете

3. Внесение изменений в поурочное планирование с учетом включения в образовательный процесс современных технологий

1. Прхождение КПК «Оказание первой помощи».

2. Участие в онлайн марафоне «Современный учитель. Кто он?»

1.Прохожденик КПК «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде»

2. Прохождение КПК «Современные технологии формирования коммуникативных компетенций на уроках английского языка в условиях реализации требований ФГОС»

3. Модульные курсы «Интернет-безопасность,  или как защитить себя и своих близких в сети», «Безопасность в виртуальном пространстве, как не стать жертвой злоумышленников»

1.  Вебинар по теме «Реализация технологий смешанного обучения с использованием ресурсов платформы «Открытая школа»

2. Работа над ИОМ.

1. Сертификаты

2. Дипломы Олимпиады

3. Технологические карты уроков

4. ИОМ

- Повысила предметно-методологическую компетентность;

- Повысила  компетентность в области интеграции  образовательного процесса.

- Повысила компетентность в сфере организации работы с обучающимися с ОВЗ

Открытые уроки

Работа в профессиональном сообществе

(командный уровень)

1. Участие в жюри школьного  этапа олимпиады по предмету.

1. Открытый рок в рамках Дня открытых дверей «Фестивальное движение педагогических идей и инноваций в области образования «Педагогические практики под знаком ФГОС»

Организация и проведение предметной недели

1. Работа в составе аттестационной комиссии по проведению промежуточной аттестации.

2. Участие в комиссии по проведению итогового собеседования

3. Участие в жюри городского фестиваля творчества по английскому языку Liberty

Призеры школьного этапа Олимпиады

- Повысила компетентность в сфере анализа деятельности коллег в рамках фестивального движения

Участие в методической работе школы и др.

(организационный уровень)

1. Участие в заседаниях МО, совещаниях, семинарах.

2. Участие в фестивальном дне «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения и условия реализации ФГОС в рамках урочной и внеурочной деятельности»

1. Разработка Спецификации к банку заданий по промежуточной аттестации

2. Публикация конспекта и презентации урока на сайте nsportal

1. Защита индивидуального образовательного маршрута педагога

Участие в комиссии по проведению промежуточной аттестации обучающихся

1. Протокол результатов промежуточной аттестации

- Повысила психолого- педагогическую компетентность

- Повысила компетентность в сфере трансляции собственного опыта

- Повысила Способность к постоянному профессиональному совершенствованию; умение выбрать необходимые направления и формы деятельности для профессионального роста

Защита ИОМ

Свидетельство о публикации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности.

индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности...

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности учителя-логопеда

Тема самообразования. «Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте через использование коррекционно-развивающих игр и наглядного материала»...

Наставничество. Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития молодого педагога

Индивидуальный образовательный маршрут становления и развития профессиональный компетенций молодого педагога...

Презентация к теоретической части районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме "Индивидуальная образовательная траектория профессионального развития педагога дополнительного образования"

Презентация, иллюстрирующая организационно-мотивирующую и теоретическую части семинара-практикума районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме: "Индивидуальна...