Консультация "Игровые технологии"
консультация
Ценность педагогической технологии в том, что она конкретизирует
современные подходы к оценке достижений воспитанников, создаёт
условия для индивидуальных и дифференцированных заданий.
Игровая педагогическая технология – организация педагогического
процесса в форме различных педагогических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_tehn.docx | 937.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СЕМЕЙНЫЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ «ПРЕОБРАЖЕНИЕ»
Составила: Логинова С.С. – воспитатель
Консультация « Применение игровой педагогической технологии»
Ценность педагогической технологии в том, что она конкретизирует
современные подходы к оценке достижений воспитанников, создаёт
условия для индивидуальных и дифференцированных заданий.
Игровая педагогическая технология – организация педагогического
процесса в форме различных педагогических игр.
В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны
психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его
социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб
детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки
и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в
процессе игры проблем межличностных отношений.
Игра помогает включить в активную деятельность замкнутых и
застенчивых детей, сплотить детский коллектив .
В играх дети приучаются соблюдать правила, воспитываются дисциплина, умение контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.
Игровая форма создается на занятиях при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности.
В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические.
Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные.
В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:
- развлекательную ;
- коммуникативную : освоение диалектики общения;
- самореализации в игре как полигоне человеческой практики;
- игротерапевтическую : преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
- диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
- функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
Игра это - последовательная деятельность воспитателя, с чётко поставленной целью,
обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. : по отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры;
подведению итогов, результатов игровой деятельности.
Главная цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной
основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования учреждения и уровня развития детей.
Выбор игры – зависит от воспитательных задач, требующих своего
разрешения, но должен выступать средством удовлетворения интересов и
потребностей детей (дети, проявляют интерес к игре, активно действуют и
получают результат)
Состав семьи разновозрастной, есть дошкольники и школьники- это
позволяет использовать в своей работе практически все виды игр.
Подвижные - это игры с правилами, содержащие интересные движения, с применением предметов (мяч, скакалка).
«Совушка», «Кто скорее докатит обруч до флажка», «Догони свою пару».
фотка
задания. Существуют подвижные игры, направленные на развитие
ловкости, координации движения.
Сюжетные - это игры когда есть оговоренный сюжет и воспитанники
должны вести себя соответственно данному сюжету.
Ролевые – в этих играх отрабатываются тактика поведения, действий, выполнение функций и обязанностей конкретного лица. Для проведения игр с исполнением роли разрабатывается модель ситуации, распределяются роли с «обязательным содержанием»
«Магазин», «Семья», «Автобус», «Больница», «Гараж»,
«Парикмахерская», «Библиотека»
Фотка с игорем
Дидактические - используются для решения комплексных задач усвоения
нового, закрепления материала , развития творческих способностей,
формирования умений
«Громко - тихо», «Кто в домике живет?» «Кто как кричит?»
«Большой – маленький», Чьи следы? “, “От какого дерева лист?”и т.д.)
Театрализованные – использую в своей работе театрализации сказок «Репка», «Теремок», «Колобок» и других.
Развивающие мелкую моторику - «Лото», «Мозаика», «Лего», «Пазлы».
Игровые технологии обладают большими воспитательными возможностями, на данный момент являются важным и эффективным средством в воспитании детей. В игре воспитанник развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его социальной практики, отношения с окружающими людьми и самим собой.
1. Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разных возрастов.
2. Игра детей есть самая свободная форма их деятельности, в которой осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для личного творчества, активности самопознания, самовыражения.
3. Игра – первая ступень деятельности ребенка дошкольника, изначальная школа его поведения, нормативная и равноправная деятельность дошкольников, младших школьников, подростков, юношества, меняющих свои цели по мере взросления.
4. Игра есть практика развития. Дети играют, потому что развиваются, и развиваются потому, что играют.
5. Игра – свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество.
6. Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.
Игровое обучение не может быть единственным в образовательной работе с детьми. Оно не формирует способности учиться, но, безусловно, развивает познавательную активность школьников и дошкольников.
Классификация игр:
Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности .
Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.
Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.
Игра – форма деятельности, в которой осознается окружающий мир, открывается простор для личной активности и творчества
Игра должна быть построена на интересе, участники должны получать удовольствие от игры.
Обязателен элемент соревнования между участниками игры.
Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.
Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности, в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции , самореализации.
• Игра - форма психогенного поведения, т.е. внутренне присущего, имманентного личности (Д.Н.Узнадзе).
• Игра - пространство "внутренней социализации" ребенка, средство усвоения социальных установок (Л.С.Выготский).
• Игра - свобода личности в воображении, "иллюзорная реализация нереализуемых интересов" (А.Н.Леонтьев).
• Способность включаться в игру не связана с возрастом человека, но в каждом возрасте игра имеет свои особенности.
Подводя итог можно сказать, что игровая технология способствует разностороннему развитию, обучению и воспитанию ребенка. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в жизни, когда вырастет. В игре проявляются и формируются интересы и склонности детей, развиваются чувства, фантазия, смекалка, трудолюбие, коллективизм и другие качества личности. В игре воспитанник самореализуется, самовыражается.
Игровое обучение не может быть единственным в образовательной работе с детьми. Оно не формирует способности учиться, но, безусловно, развивает познавательную активность школьников и дошкольников.
Современное общество нуждается в здоровых, позитивных, энергичных и творческих людях. Для этого необходимо обеспечить достойный досуг подрастающему поколению, а также выбрать интересную деятельность для достижения цели. Игровая деятельность является таковой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная технология – технология мотивации к изучению иностранного языка, технология развития креативности учащихся
Обмен опытом работы по данной технологии. Сообщение было сделано на методическом совете школы с представлением результатов проектной работы. Таковыми стали составленные схемы маршрутов британски...
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МО
Использование новых технологий в учебной деятельности педагога....
Учитель технологии Лазарева Т.С. ГБОУ СОШ 629 Планирование по технологии 6 класс. Учебник «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. Под
Кулинария (12 часов) 6 класс.1Знать о необходимости и ценности витаминов и минеральных солей для организма человека.2 Знать необходимые злаки и крупы получаемые из них.3 Уметь перебирать крупы и...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «Профессия- Родину защищать!» (с использованием элементов диалоговой технологии, технологии критического мышления, информационно-коммуникационных и игровых технологий, технологии рефлекс
Министерство обороны Российской ФедерацииФедеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ставр...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «ШАГ В БЕССМЕРТИЕ» (с использованием элементов коммуникативно-диалоговых, технологий проблемного изложения, технологии критического мышления, интерактивной технологии и технологии рефлексивного мышления)
Технологическая карта воспитательного мероприятияДата: 18 февраля 2018 года Воспитатель: Найденко А.А.Тема «Шаг в бе...
самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)
повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся путём выполнения заданий т...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...