Конкурс "Учитель года России-2021" конспект урока истории в 6 классе 2
материал
Конкурс "Учитель года России-2021" конспект урока истории в 6 классе 2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_59_obedinenie_russkih_zemel_vokrug_moskvy.kulikovskaya_bitva.docx | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА № 59
Предмет: история (история России)
Класс: 6
Дата проведения: по календарно-тематическому планированию
Урок № 59 «Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва.»
Учебник: Данилов А.А., И.М. Арсентьев. История России с древнейших времён до конца XVI века. – М.: Просвещение, 2017
Цель урока: Формирование представления о Москве, как о центре борьбы с ордынским владычеством, и выявление значения Куликовской битвы в русской истории.
Задачи:
обучающие:
- ознакомить учащихся с новым знанием о жизни и быте в XIV в., расширить их представления о том, как укрепились позиции Московского княжества при Дмитрии Донском, о том, как проходила Куликовская битва и каково ее значение в русской истории;
- научить учащихся работать индивидуально и в группе, способствовать умению анализировать и оценивать результаты собственной деятельности;
- сформировать умение применять полученные знания при решении повседневных жизненных задач
развивающие:
- развивать умение находить нужную информацию, работать с новым материалом и выбирать главное, необходимое для работы;
- развивать умение сравнивать и систематизировать знания;
- развивать умение самостоятельно делать выводы;
- продолжать развивать навык составления конспекта и плана текста
воспитательные:
- выявить значение Куликовской битвы в русской истории, в том числе и на эмоционально-чувственном уровне;
- продолжить развитие познавательного интереса к предмету;
- воспитание чувства любви к Родине, готовность к защите своего Отечества;
- способствовать формированию у учащихся чувства ответственности и деликатного отношения к одноклассникам.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: фронтальный опрос, самостоятельная работа (самостоятельное изучение нового материала), работа в группах, письменная работа на листах.
Необходимое техническое оборудование: компьютерное рабочее место учителя (экран и мультимедийный проектор)
Особенность:
Включена межпредметная интеграция – синтез фактов, понятий, принципов (история, литература, культура)
Структура и ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | Желаемый результат |
I этап Организация Включить обучающихся в учебный процесс (учебную деятельность). Мотивация |
| Оживление, проявление интереса. Высказывания, ответы на вопросы. Высказывания собственных мыслей | Познавательные- пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. Коммуникативные- слушают учителя, строят понятные для собеседника высказывания Регулятивные- принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | Максимальное включение обучающихся в учебный процесс |
II этап Постановка цели и задач. Мотивация Выносится проблема, которая выводит на самостоятельное темообразование урока обучающимися (возможна любая форма) Мотивация к изучению материала. Демонстрация ЗУН по предыдущим темам | Вопрос:
Вспомним:
Слайд-эпитет (подсказка) Н. Кончаловская «Шли годы. И с Москвою во главе Неспешно, потихоньку, понемногу. Из множества разрозненных земель Единое слагалось государство, Как из перстов слагается кулак!» Для мотивации можно использовать другой прием: «Домысливание». Например: «Предлагаю тему урока и слова «помощники». С помощью слов-«помощников» сформулируйте цели урока: Выясним_____________________ Узнаем ______________________ Научимся ____________________ Проверим ____________________ | Вспоминают. Отвечают, дополняют. Анализируют, формулируют цели, вопросы по поводу темы и цели урока. Примерные варианты, к которым должны придти обучающиеся:
| Познавательные- анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения. Коммуникативные- осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий. Воспринимают ответы обучающихся Регулятивные- исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения. Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
|
III этап Погружение в новые знания Обучающиеся получают задание для самостоятельного погружения в новый изучаемый материал. (метод экспресс-анализа текста) | Учащимся предлагается разделиться на 4 группы (в малокомплектных классах – на 2 группы) и сформировать органы управления и действий. (в любой форме как устно, так возможно и зафиксировать в заранее приготовленных карточках). Каждой группе предлагается изучить § 18. А по 1 блоку составить выступление в 1 минуту в любой форме: сообщение, мини-доклад и т.д. | Делятся на группы. Каждая группа формирует свои органы управления и действий:
(в малокомплектных классах по 2 должности на группу). Изучают §18, выделяют свой блок, составляют по нему конспект, простой или сложный план, а так же готовят выступление на 1 минуту. | Познавательные- выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Коммуникативные- рефлексия своих действий Регулятивные- осуществляют пошаговый контроль по результату | Развитие учебно-познавательной мотивации. Продолжать формировать и развивать навыки работы в группе, навыков высказывать свое мнение и защищать его. Приучать быть способным учувствовать в диалоге, сотрудничать с другими. |
IV этап Усвоение новых знаний «Проба пера»: самостоятельно составить вопросы к §18 и ответить на них. | Учитель предлагает вынести ключевые слова на экран (возможно, их обговорить с детьми, а затем показать заранее готовый слайд): Москва, центр, сила, княжество и т.д.) Предлагается самостоятельно составить вопросы к §18 и ответить на них | КОЗ (компетентностно - ориентированные задания): обучающиеся самостоятельно составляют вопросы. Например:
Перекрестные ответы | Познавательные- анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения. Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия. Коммуникативные- осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий. Воспринимают ответы обучающихся. Участвуют в обсуждении содержания материала. Учатся формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные- исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения. Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | Уметь ориентироваться в в содержании предмета и параграфа, правильно использовать информацию. Навыки речевой и ораторской деятельности |
V этап Оценочный. Рефлексия Выявление, как обучающиеся относятся к новым знаниям, и как оценивают свою деятельность и деятельность товарищей | Обучающимся предложены вопросы на слайде: - Давайте вспомним цели и задачи урока, удалось ли нам достичь их? Если нет- почему, если да -то как. - Что было трудно и удалось ли преодолеть эти трудности? - Чему научились лучше всего? - Сохранили ли народы России сегодня любовь к Родине и стремление ее защищать? Домашнее задание – прочитать еще раз §18, изучить конспект, вставить пропущенные слова в текст: «Что рассказала карта?» Учитель: Урок окончен. Выставите оценки себе и друзьям на стенде или слайде | Дети отвечают на предложенные вопросы. Самостоятельно определяют, подходит ли им такое домашнее задание, могут предложить другую форму (если так произойдет, нужно прислушаться к решению обучающихся и даже, возможно, принять их решение) | Познавательные- выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Включение новых знаний в систему знаний и повторение Коммуникативные- рефлексия своих действий Регулятивные- осуществляют пошаговый контроль по результату Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. |
соотносить цели с результатом;
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории 5 класс."Знать предков-знать историю"
1. Цель урока: Раскрыть главные составляющие исторической памяти человека: история семьи, происхождение имен. Показать связь истории семьи с истор...
Разработка урока истории, 7 класс, история России. Тема: «Власть и церковь в XVII веке. Реформа патриарха Никона »
Разработка урока с использованием мультимедийного материала, предусматривающая работу учащихся с историческими документами. Урок построен в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"
Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...
"Поднебесная империя" План-конспект урока истории,6 класс. Шарипова Зиля Ринатовна,учитель истории и обществознания МБОУ"Лицей№4 г.Азнакаево" АМР РТ
Тема урока: Поднебесная империя....
Мастер-класс "Развитие личностных УУД на уроках истории" (6 класс история Средних веков - "На ярмаку, в Шампань!"
Задачи урока:· сформировать у школьников яркое образное представление о развитии торговли в Евро...
Информационно-технологическая карта урока истории 10 класс Тема: «Отечественная война 1812 года»
Конспект урока....
Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»
Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...