Мастер-класс "Развитие личностных УУД на уроках истории" (6 класс история Средних веков - "На ярмаку, в Шампань!"
план-конспект на тему
Задачи урока:
· сформировать у школьников яркое образное представление о развитии торговли в Европе в 11-12вв.;
· познакомить их с важнейшими центрами средневекового предпринимательского мира и особенностями международной торговли;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_na_oblastnoy_seminar.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
История Средних веков
Тема: Ремесло и торговля в Средние века
«На ярмарку, в Шампань!!!
Цель урока – создание творческого проекта в форме ролевой игры.
Задачи урока:
- сформировать у школьников яркое образное представление о развитии торговли в Европе в 11-12вв.;
- познакомить их с важнейшими центрами средневекового предпринимательского мира и особенностями международной торговли;
- способствовать развитию картографических, образных, логических и оценочных умений на основе разыгрываемой реальной ситуации ярмарки
Организационный момент:
(несколько минут видео, затем включение презентации)
Опережающее задание: прочитать учебник и дополнительную литературу (ресурсы Интернета), выбрать город, откуда приехала «гильдия», к которой принадлежали купцы. Подготовить задания:
- Найти настоящий или придумать правдоподобный герб своего города или страны, откуда приехали купцы, нарисовать и объяснить его символику.
- Сочинить небольшую историю освобождения своего города из под власти своего сеньора.
- на контурной карте проложить из вашего города в Шампань и подготовить рассказ о дорожных приключениях.
- Подготовить костюмы к уроку.
- Нескольким учащимся подготовить сообщения о монетах, которые были в обращении в Средние века.
Оформление доски: дата, тема урока, ярмарок, расписание проведения любой ярмарки.
Ход урока:
- Орг. Момент
- Мы с вами изучили тему «Средневековый город». Вы уже имеете представление о жизни людей средневекового города. Цель же нашего урока: создание творческого проекта в форме ролевой игры для формирования представления об особенностях организации жизни людей и торговле в средневековом городе.(Слайд № 2)
Для реализации проекта вы были разделены на 3 группы, каждая из которых должна была приготовить материал по определенному плану:
1)группа - Купцы из г. Парижа ( Найти настоящий или придумать правдоподобный герб своего города или страны, откуда приехали купцы, нарисовать и объяснить его символику.
2)группа – купцы Венецианской земли ( Сочинить небольшую историю освобождения своего города из под власти своего сеньора.)
3)группа – купцы Ост-Индской компании (на контурной карте проложить из вашего города в Шампань и подготовить рассказ о дорожных приключениях.)
на сегодняшнем уроке вы выступите в роли средневековых купцов, но послушайте и представьте, каким был купец в Средние века.
М.Ю.Бранд «История средних веков», Средневековый купец, с 78.
Но для того, чтобы принять участие в «путешествии», необходимо пройти небольшую разминку.
- Объясните происхождение слов: ломбард, вексель, банк, биржа, баланс, меняла.
- Почему средневековые богословы говорили: «Ремесло купца не угодна Богу»?
- Кого и почему называли в средние века «мешок с перцем»?
3.Основное содержание игры.
Конкурс1. Команды-«гильдии» представляют герб своего города и объясняют его символику. (1 группа)
- что означает название города?
- как возник город?
- Что означает герб?
Конкурс 2.(2 группа)
Рассказы команд об истории освобождения города от власти сеньора.
В них необходимо показать причины и последствия такого важного события
Конкурс 3.(3 группа)
Участники игры показывают свой путь, проделанный к Шампани от своего города. Речь идет также о приключениях в дороге.
Обратите внимание на календарь проведения ярмарок и на расписание проведения любой ярмарки (по метод. пособию М.В.Коротковой Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории)!!
Конкурс 4. «Торги». (1 группа)
«Гильдиям» предлагается составить программу купли-продажи товаров, нарисовать (афишу) рекламу своего товара.
(3группа)
Ну а чем же торговали в средние века? Начало торговли: «купцы» «выставляют»
свой «товар» на продажу, рекламируя его и расхваливая («Налетай! Торопись!Покупай!Не скупись!»), отвечая на вопросы придирчивых «покупателей» (в роли покупателей выступают сами ученики).
Конкурс 5. (3 группа)
Весьма важным вопросом является оплата товара. Чем же расплачивались за товар в средние века? Представители гильдий делают сообщения о тех монетах, которые были в обращении их городов.
Домашнее задание: написать сочинение с впечатлениями купца от ярмарки в Шампани. Составление буклетов
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 г.Ртищево Саратовской области»
Мастер класс
на тему:
«Развитие личностных УУД через проектную деятельность на уроках истории»
Подготовила:
Учитель истории и обществознания
Шашлова Олеся Михайловна
г. Ртищево – 2016. г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории России и средних веков в 6 классе
Рабочая программа по истории России с древнейших времен до конца16 века и истории средних веков в 6 классе. Рабочая программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем, ...
План-конспект урока-лекции по всеобщей истории «Япония в средние века и в новое время»
Цели урока:· познакомить учащихся с основными особенностями и этапами развитияяпонской истории; показать причины и истоки ...
Рабочая программа по истории России и Средних веков 6 класс на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа по истории Средних веков и истории России для 6 класса по УМК Агибалова Е.В., Донской Г.М. ,Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. / под редакцией Торкунова А.В. История Росси...
презентация по истории "Торговля в Средние века"
презентация по истории "Торговля в Средние века"...
Презентация у уроку истории "Китай в средние века" 6 класс
_____________________________________...
"Пишущая история: летописные источники Средних веков"
Рабочая программа внеурочной деятельности для 6 класса....