Информационно-технологическая карта урока истории 10 класс Тема: «Отечественная война 1812 года»
план-конспект урока по истории (10 класс)
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 10.1
Информационно-технологическая карта урока истории
10 класс
тема «Отечественная война 1812 года»
предмет | История России | ||||||||
класс | 10 | ||||||||
УМК | А.Н. Сахаров. А.Н. Боханов. История России VIII- XIX века. | ||||||||
Определение места урока в изучаемой теме | Третий урок главы 3 «Россия в первой четверти XIX века» | ||||||||
Тип урока | Изучение нового материала. Комбинированный урок | ||||||||
Организационная форма | Индивидуально-групповая | ||||||||
Цель | Познакомить с событиями Отечественной войны 1812 года, ее героями; определить значение победы русского народа в войне 1812 года. | ||||||||
Задачи | Образовательные: -углубить и расширить знания обучающихся о событиях в данный исторический период, об исторических личностях - дать оценку действиям участников войн | Развивающие: - развивать умение систематизировать знания, искать ответы на проблемные вопросы -развивать навыки смыслового чтения | Воспитательные: - формировать уважение к историческому прошлому России, воспитывать патриотические чувства на примере борьбы русского народа с французской армией в 1812 году. | Личностные - приобретение и закрепление опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения. | |||||
Формы работы, приемы, методы | Основной дидактический метод: словесный, репродуктивный (воспроизведение), продуктивный (выдвижение собственных идей, гипотезы), объяснительно-иллюстративный. Частные методы и приемы: диалог, беседа, демонстрация слайдов, дискуссия, развитие творческих способностей, метод контроля и закрепления, работа с книгой. | ||||||||
Используемые технологии | Элементы проблемного обучения, дифференцированного обучения, технология проблемного диалога. Доминирующей является технология развития критического мышления. Стратегия технологии развития критического мышления позволяет проводить обучение на основе принципов сотрудничества, совместного планирования и осмысленности. Образовательный процесс строится на основе трех фаз: вызов, осмысление, рефлексия. | ||||||||
Базовые способности обучающихся, на которых ориентирован урок | Анализ, индукция, дедукция, аналогия, умение составлять конспекты и тезисы. | ||||||||
УУД | личностные | Формирование и осознание чувства патриотизма, любви к родине и уважения к ее истории. | |||||||
регулятивные | Постановка учебной задачи (формулирование темы) на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно, предстоит выяснить; принятие познавательной цели (целеполагание) | ||||||||
познавательные | Общеучебные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием основной учебной и дополнительной литературы, мультимедийных материалов. Логические: анализ текста, выделение и осмысление информации из текстов, документов. | ||||||||
коммуникативные | Коммуникативно-речевые действия (взаимодействия в группах), согласованность усилий по достижению общей цели, осуществление совместной деятельности при работе в группах. | ||||||||
Планируемые результаты | Предметные - знать и понимать причины Отечественной войны; уметь систематизировать материал по теме; давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических деятелей. | ||||||||
Личностные - понимать ценность человека как двигателя истории; проявлять чувство любви к Родине, уважение к ее истории; | |||||||||
Метапредметные - владеть умениями самостоятельной работы; уметь работать с учебной информацией; выделять причинно-следственные связи; осуществлять самоконтроль и самооценку. | |||||||||
Ресурсы | Карта «Отечественная война 1812 года. Заграничные походы русской армии», схема «Бородинское сражение», портреты «Герои Отечественной войны 1812 года»; раздаточный материал. Эпиграф к уроку: «Французы показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми...» (Н.Бонапарт) | ||||||||
ХОД УРОКА | |||||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Приемы, методы и формы работы; педагогические технологии | |||||
1.орг.момент | Психологический настрой на урок. Концентрация внимания посредством беседы. | Обучающиеся вступают в диалог с учителем | Личностные | -Беседа -АМО «Комплимент» (позволяет выяснить психологическое состояние обучающихся, создать ситуацию успеха) | |||||
2 целеполагание, мотивация | Стадия «вызов». Определение темы через просмотр слайдов (догадайтесь, как будет звучать тема урока?). Учитель подводит обучающихся к осознанию темы: В честь этого события сооружен храм Христа Спасителя в Москве, памятник в Смоленске. Одному из главных героев поставлен памятник у стен Казанского собора, в честь его создан орден. | Просмотр слайдов, определение темы урока «Отечественная война 1812 года» (запись в тетрадь). Тему формулируют сами обучающиеся. Актуализация личного опыта обучающихся. Заполнение таблицы «Я знаю, Я хочу узнать, Я узнал» (колонка «я узнал» заполняют в конце урока) | Познавательные Общеучебные Коммуникативные | -беседа -демонстрация слайдов -аналитический метод -ведение проблемного диалога (автор технологии Е.Л. Мельникова) | |||||
3.исполнение | Стадия «Осмысление». Знакомство с целями и задачами урока. Учитель подводит обучающихся к осознанию целей и задач. Проблемное задание: какую роль сыграла борьба с наполеоновской Францией в истории России? Класс делится на три группы, каждая из которых должна подготовить ответ на вопрос плана урока. Учитель консультирует. | Цели и задачи формулируют сами обучающиеся, определив границы знания и незнания. Планирование обучающимися способов достижения намеченной цели. Практическая деятельность: Первая группа готовит ответ на вопрос: Причины Отечественной войны. Планы и силы сторон. ( учебник, с 111-113, раздаточный материал, интернет- ресурсы) Вторая группа готовит ответ на вопрос: Основные события Отечественной войны 1812 г. (историческая карта, раздаточный материал, учебник, с 113-119). Третья группа готовит ответ на вопрос: Заграничные походы русской армии. Венский конгресс. (историческая карта, раздаточный материал, учебник, интернет - ресурсы) | Регулятивные Целеполагания Коммуникативные Познавательные Регулятивные Коммуникативные | -Творческо-поисковый метод -ведение проблемного диалога (автор технологии Е.Л. Мельникова) АМО «Ульи» (класс делится на группы. В группах обсуждаются вопросы, ответы на которые будут сообщены всем участникам) Работа с учебником Применение словарей, справочников, ИКТ-технологий -Групповой метод. Применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля. | |||||
Слова учителя: Большой урон французским войскам наносили действия партизанских отрядов, которые начали появляться с первых дней войны. | Сообщение обучающегося « Роль партизанского движения в ходе Отечественной войны». Класс обсуждает и записывает в виде тезисов «значение партизанского движения». | Познавательные Регулятивные Коммуникативные | Индивидуальный и групповой методы Сообщение демонстрация слайдов аналитический метод | ||||||
5.рефлексия | Закрепление изученного материала. Учитель консультирует. | Работа с тестами. | Регулятивные Коммуникативные | Практический метод | |||||
| Стадия «рефлексия». Возвращение к таблице. Корректировка записей. Выставление оценок. | Заполняется колонка таблицы «я узнал». Обсуждение проблемного вопроса. Обучающиеся определяют свою позицию на уроке. | Регулятивные саморегуляции Коммуникативные | АМО «лестница успеха» (оценить свое участие на уроке, степень удовлетворенности общением: 1.скучно 2. очень понравилось. 3. был активным). | |||||
7.оценивание | домашнее задание: чтение учебника, написать эссе по проблемному вопросу или сочинение «Москва в период войны 1812 года» (на выбор) | Запись в дневнике Обучающиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей. | Познавательные Регулятивные Коммуникативные | Дифференциация заданий Применение творческих заданий, практико-значимых | |||||
Источники:
История России . XVIII-XIX века. Ч.2: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений/ А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов; под общ. Ред. Чл.-корр. РАН А.Н. Сахарова. – 9-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово»- РС», 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по истории России (10 класс). Тема "Отечественная война 1812 года".
Урок-панорама может быть использован для обобщения изученной темы. Используются индивидуальная, парная и групповая формы деятельности. Применяются компьютерная презентация, используются задания д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-400476-1391793936.jpg)
Статья в методический журнал "Уровневая дифференциация при организации работы учеников в малых группах на уроках истории" (8класс, тема: «Отечественная война 1812 года»)
В природе человека изначально, на генном уровне, заложено стремление к самореализации, раскрытию сущностного, творческого потенциала личности. Ни для кого не секрет, что современное образование готови...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/24/picture-424781-1395676297.jpg)
Презентация к уроку истории в 8 класс тема: Отечественная война 1812 года.
План урока, задачи, основные сражения и итоги войны....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/01/picture-556780-1420106244.jpg)
Интегрированный урок-проект по истории и историческому краеведению в 8 классе. Тема «Отечественная война 1812 года».
Одной из главных задач исторического образования в настоящее время является воспитание у учащихся патриотизма, уважения к героическому прошлому нашего Отечества. Исследование Отечественной войны 181...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-897056-1488054751.jpg)
Интегрированный урок( математика и история)по теме "Отечественная война 1812 года в цифрах".
Актуальную тему истории России можно изучать с необычной стороны.В данном уроке математический подход дает еще более полную картину для ознакомления с историей....
Технологическая карта урока истории по теме " Отечественная война 1812
Развернутый план конспект урока...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/16/picture-1406813-1652714821.jpg)
Методическая разработка урока истории по теме "Отечественная война 1812 года" (8 класс)
Методическая разработка урока "Отечественная война 1812 года". Урок посвящен событиям, которые происходили в Российской империи в начале девятнадцатого века, направлен на воспитание лю...