"Поднебесная империя" План-конспект урока истории,6 класс. Шарипова Зиля Ринатовна,учитель истории и обществознания МБОУ"Лицей№4 г.Азнакаево" АМР РТ
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
Тема урока: Поднебесная империя.
1. | ФИО (полностью) | Шарипова Зиля Ринатовна |
2. | Место работы | МБОУ «Лицей№4 г.Азнакаево» АМР РТ |
3. | Должность | Учитель истории и обществознания |
4. | Предмет | История |
5. | Класс | 6 класс |
6. | Тема и номер урока в теме | №26 Поднебесная империя. |
7. | Базовый учебник | Бойцов М. А., Шукуров Р. М. Всеобщая история. История Средних веков: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007. |
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления
Цель урока: Научить определять и объяснять основные вехи истории, особенности и достижения цивилизации средневекового Китая.
Задачи урока:
Личностная: Развить интерес к истории восточных цивилизаций на проведении параллели между современной Россией и Средневековым Китаем
Метапредметная: Способствовать формированию информационные компетентности (поиск информации, сравнение); коммуникативные компетентности (делать выводы, составлять рассказ, развивать речь, внимание, память, логическое мышление, познавательные способности); умение работать в группах.
Предметная: Сформировать представление о государственном управлении Средневекового Китая.(умение выделять особенности различных периодов истории Средневого Китая)
Оборудование урока: ПК , видеопроектор, презентация.
План урока:
Учебная проблема урока: В какой период средневековья китайцам жилось лучше и почему?
1) Империя Тан.
2) Империя Сун и чжурчжэни.
3) Китай под властью монголов.
4) Империя Мин.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
.
№ | Этапы урока
| Действия учителя
| Действия учеников
| Формирование УУД
| время |
1 | Мотивация. Актуализация знаний. | Здравствуйте ребята. Сегодня мы совершим путешествие по удивительному государству. Эта страна дала миру великого мудреца Конфуция. Как она называется? (Китай) Где находится Китай? (В Восточной Азии) Что можете сказать о рельефе? Какие крупные реки протекают по его территории? (Хуанхэ - Жёлтая река) (Янцзы- Длинная река) Какие моря омывают китайские берега? (Желтое море, Восточно-китайское море, Южно-китайское море) Можно ли на основании этих данных предположить, чем занимались древние китайцы? Что можно сказать о местоположении Китая по отношению к другим цивилизациям? Ребята, а Россия сейчас строит отношения с Китаем? | Учащиеся высказывают своё мнение. Дети могут выдвинуть такие версии: (используют ранее, полученные знания)
Работая с картой, ученики отмечают, что территория Китая изолирована от других цивилизаций труднопроходимыми горами. Многие достижения, открытия были известны только китайцам. | Регулятивные УУД Выдвигать версии. Познавательные УУД Анализировать,
| 3мин. |
2 | Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.
| Делимся на 3 группы. 1.Как люди воспринимали природу? 2.Кто обладал властью и управлял государством? 3.Как император должен был относиться к своему народу ? 4. Почему в средневековье Китай называли Поднебесной империей? Обожествляет ли природу современный человек? Почему? Кто управляет современным государством? Обобщает выводы и подводит учащихся к проблеме: В какой период средневековья китайцам жилось лучше и почему?
Девиз урока. «На основе прошлого познаем будущее, на основе ясного, познаем скрытое». Китайская мудрость.
| Учащиеся высказывают своё мнение. Дети могут сделать следующие выводы: Современный человек научился объяснять явления природы с помощью науки. Власть правителя обожествлялась. Делают выводы. Формулируют вопрос ( учебную проблему) в разных вариантах. Фиксируют её в тетрадях. План урока. 1) Империя Тан. 2) Империя Сун и чжурчжэни. 3) Китай под властью монголов. 4) Империя Мин.
| Регулятивные УУД 1. Определять цель – проблему. 2. Выдвигать версии. 3. Планировать деятельность. 4. Работать по плану. 5. Оценивать степень и способы достижения цели. Познавательные УУД 1 Делать выводы 2 Умение сравнивать 3 Выделять причинно-следственные связи 4 Анализировать, делать логические рассуждения. Коммуникативные УУД 1 Излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая его фактами.
| 5мин.
|
3 | Выдвижение версий. Планирование деятельности. | – Что нужно узнать, чтобы найти решение проблемы?
Необходимо узнать, как жили китайцы в разные периоды.
| Учащиеся выдвигают версии, используя ранее полученные знания. Выявляют и проговаривают затруднения, формулируют цель своих учебных действий, предлагают способы решения проблемы.
| Регулятивные УУД
Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально. Планировать деятельность в учебной ситуации.
| 3мин |
4 | Поиск решения проблемы. Открытие нового знания
| Организация работы в группах.(Можно тихо включить китайскую народную мелодию) Задание: 1группа А)Дайте характеристику и найдите особенность развития страны в период правления династии Тан. Б)Какие были новые изобретения и достижения в период правления этой династии? 2 группа – А)Дайте характеристику и найдите особенность развития страны в период правления династии Сун. Б)Какие были новые изобретения и достижения в период правления этой династии? 3 группа – Дайте характеристику и найдите особенность развития страны в период правления династии Мин. Какие были новые изобретения в период правления этой династии? Организация обсуждения результатов работы.
| Учащиеся делятся на три группы и получают карточки с заданиями. (работа с материалом учебника П.26. ст243-246)
| Познавательные УУД Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, информацию
Коммуникативные УУД 1. Работа в группе. 2.Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.
| 10 мин
|
5 |
| Динамическая пауза.
| Ребята выполняют ряд физических упражнений. Это позволяет снять напряжение и переключить внимание на новый вид работы.
|
| 2мин |
6 |
| Организация обсуждения результатов работы. Так в какой период лучше жилось китайцам? | После выполнения работы, дети вслух проговаривают полученные результаты Взаимопроверка, обсуждение. | Коммуникативные УУД 1. Работа в группе. Познавательные УУД
| 10мин |
7 | Выражение решения проблемы.
| – Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?
– Что нового мы сегодня узнали на уроке? Как полученные знания мы можем использовать в нашей жизни?
Ребята, а Россия сейчас строит отношения с Китаем? | Дети делают вывод по проблеме урока.
| Познавательные УУД Обобщать. Делать выводы.
| 2мин |
8 | Применение нового знания. Первичное закрепление.
| Фронтальная работа. Китай под властью монголов Спросить хорошо или плохо жили в Китае под властью монголов, а затем разделить на 2 группы по принципу «плохо жили» «хорошо жили» и в группах проработать этот вывод
Если останется время провести тест.
1.Начиная с какого времени, в Китае начала править династия Тан? а) с начала VII века; б) с начала VI века; в) с начала V века. 2. Какие две реки соединил Великий канал? а) Инд и Ганг; б) Янцзы и Хуанхэ; в) Тигр и Евфрат. 3. Какую империю основали чжурчжэни в Китае? а) Тан; б) Цинь; в) Цзинь. 4. Какие кочевники начали завоевание Китая в начале ХIII века? а) монголы; б) авары; в) скифы. 5. Что было изобретено в средневековом Китае? а) боевые колесницы; б) печатный станок; в) папирус. 6. В период какой династии средневековый Китай достиг наибольших размеров? а) Тан; б) Сун; в) Мин.
| Учащиеся анализируют | Коммуникативные УУД 1 Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами. 2 Работать в парах. Личностные УУД 1. Самостоятельно давать и объяснять оценки явлениям. | 10мин |
9 | Подведение итогов урока. Рефлексия.
| 1Что было трудно ... 2Что хотелось бы ...
| Обучающиеся вместе с учителем выставляют оценки за работу на уроке с комментированием.
|
| 3 мин |
10 | Домашнее задание. | §26, прочитать Задание по выбору: Творческое задание: Презентация на тему « Путешествие по Древнему Китаю» Задание для любознательных: Подготовьте рассказ на тему «Китай в средние века» |
|
| 2 мин |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_istorii_v_6_klasse_na_temu_podnebesnaya_imperiya-.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Поднебесная империя.
ФИО (полностью) | Шарипова Зиля Ринатовна | |
Место работы | МБОУ «Лицей№4 г.Азнакаево» АМР РТ | |
Должность | Учитель истории и обществознания | |
Предмет | История | |
Класс | 6 класс | |
Тема и номер урока в теме | №26 Поднебесная империя. | |
Базовый учебник | Бойцов М. А., Шукуров Р. М. Всеобщая история. История Средних веков: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007. |
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления
Цель урока: Научить определять и объяснять основные вехи истории, особенности и достижения цивилизации средневекового Китая.
Задачи урока:
Личностная: Развить интерес к истории восточных цивилизаций на проведении параллели между современной Россией и Средневековым Китаем
Метапредметная: Способствовать формированию информационные компетентности (поиск информации, сравнение); коммуникативные компетентности (делать выводы, составлять рассказ, развивать речь, внимание, память, логическое мышление, познавательные способности); умение работать в группах.
Предметная: Сформировать представление о государственном управлении Средневекового Китая.(умение выделять особенности различных периодов истории Средневого Китая)
Оборудование урока: ПК , видеопроектор, презентация.
План урока:
Учебная проблема урока: В какой период средневековья китайцам жилось лучше и почему?
- Империя Тан.
- Империя Сун и чжурчжэни.
- Китай под властью монголов.
- Империя Мин.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
.
№ | Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Формирование УУД | время |
1 | Мотивация. Актуализация знаний. | Здравствуйте ребята. Сегодня мы совершим путешествие по удивительному государству. Эта страна дала миру великого мудреца Конфуция. Как она называется? (Китай) Где находится Китай? (В Восточной Азии) Что можете сказать о рельефе? Какие крупные реки протекают по его территории? (Хуанхэ - Жёлтая река) (Янцзы- Длинная река) Какие моря омывают китайские берега? (Желтое море, Восточно-китайское море, Южно-китайское море) Можно ли на основании этих данных предположить, чем занимались древние китайцы? Что можно сказать о местоположении Китая по отношению к другим цивилизациям? Ребята, а Россия сейчас строит отношения с Китаем? | Учащиеся высказывают своё мнение. Дети могут выдвинуть такие версии: (используют ранее, полученные знания) Работая с картой, ученики отмечают, что территория Китая изолирована от других цивилизаций труднопроходимыми горами. Многие достижения, открытия были известны только китайцам. | Регулятивные УУД Выдвигать версии. Познавательные УУД Анализировать, | 3мин. |
2 | Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы. | Делимся на 3 группы. 1.Как люди воспринимали природу? 2.Кто обладал властью и управлял государством? 3.Как император должен был относиться к своему народу ? 4. Почему в средневековье Китай называли Поднебесной империей? Обожествляет ли природу современный человек? Почему? Кто управляет современным государством? Обобщает выводы и подводит учащихся к проблеме: В какой период средневековья китайцам жилось лучше и почему? Девиз урока. «На основе прошлого познаем будущее, на основе ясного, познаем скрытое». Китайская мудрость. | Учащиеся высказывают своё мнение. Дети могут сделать следующие выводы: Современный человек научился объяснять явления природы с помощью науки. Власть правителя обожествлялась. Делают выводы. Формулируют вопрос ( учебную проблему) в разных вариантах. Фиксируют её в тетрадях. План урока.
| Регулятивные УУД 1. Определять цель – проблему. 2. Выдвигать версии. 3. Планировать деятельность. 4. Работать по плану. 5. Оценивать степень и способы достижения цели. Познавательные УУД 1 Делать выводы 2 Умение сравнивать 3 Выделять причинно-следственные связи 4 Анализировать, делать логические рассуждения. Коммуникативные УУД 1 Излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая его фактами. | 5мин. |
3 | Выдвижение версий. Планирование деятельности. | – Что нужно узнать, чтобы найти решение проблемы? Необходимо узнать, как жили китайцы в разные периоды. | Учащиеся выдвигают версии, используя ранее полученные знания. Выявляют и проговаривают затруднения, формулируют цель своих учебных действий, предлагают способы решения проблемы. | Регулятивные УУД Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально. Планировать деятельность в учебной ситуации. | 3мин |
4 | Поиск решения проблемы. Открытие нового знания
| Организация работы в группах.(Можно тихо включить китайскую народную мелодию) Задание: 1группа А)Дайте характеристику и найдите особенность развития страны в период правления династии Тан. Б)Какие были новые изобретения и достижения в период правления этой династии? 2 группа – А)Дайте характеристику и найдите особенность развития страны в период правления династии Сун. Б)Какие были новые изобретения и достижения в период правления этой династии? 3 группа – Дайте характеристику и найдите особенность развития страны в период правления династии Мин. Какие были новые изобретения в период правления этой династии? Организация обсуждения результатов работы. | Учащиеся делятся на три группы и получают карточки с заданиями. (работа с материалом учебника П.26. ст243-246) | Познавательные УУД Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, информацию Коммуникативные УУД 1. Работа в группе. 2.Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения. | 10 мин |
5 | Динамическая пауза. | Ребята выполняют ряд физических упражнений. Это позволяет снять напряжение и переключить внимание на новый вид работы. | 2мин | ||
6 | Организация обсуждения результатов работы. Так в какой период лучше жилось китайцам? | После выполнения работы, дети вслух проговаривают полученные результаты Взаимопроверка, обсуждение. | Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
| 10мин | |
7 | Выражение решения проблемы. | – Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? – Что нового мы сегодня узнали на уроке? Как полученные знания мы можем использовать в нашей жизни? Ребята, а Россия сейчас строит отношения с Китаем? | Дети делают вывод по проблеме урока.
| Познавательные УУД Обобщать. Делать выводы. | 2мин |
8 | Применение нового знания. Первичное закрепление. | Фронтальная работа. Китай под властью монголов Спросить хорошо или плохо жили в Китае под властью монголов, а затем разделить на 2 группы по принципу «плохо жили» «хорошо жили» и в группах проработать этот вывод Если останется время провести тест. 1.Начиная с какого времени, в Китае начала править династия Тан? а) с начала VII века; б) с начала VI века; в) с начала V века. 2. Какие две реки соединил Великий канал? а) Инд и Ганг; б) Янцзы и Хуанхэ; в) Тигр и Евфрат. 3. Какую империю основали чжурчжэни в Китае? а) Тан; б) Цинь; в) Цзинь. 4. Какие кочевники начали завоевание Китая в начале ХIII века? а) монголы; б) авары; в) скифы. 5. Что было изобретено в средневековом Китае? а) боевые колесницы; б) печатный станок; в) папирус. 6. В период какой династии средневековый Китай достиг наибольших размеров? а) Тан; б) Сун; в) Мин. | Учащиеся анализируют | Коммуникативные УУД 1 Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами. 2 Работать в парах. Личностные УУД 1. Самостоятельно давать и объяснять оценки явлениям. | 10мин |
9 | Подведение итогов урока. Рефлексия. | 1Что было трудно ... 2Что хотелось бы ... | Обучающиеся вместе с учителем выставляют оценки за работу на уроке с комментированием. | 3 мин | |
10 | Домашнее задание. | §26, прочитать Задание по выбору: Творческое задание: Презентация на тему « Путешествие по Древнему Китаю» Задание для любознательных: Подготовьте рассказ на тему «Китай в средние века» | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Мензелинска РТ Ерофеевой Ирины Евгеньевны.
Свою педагогическую деятельность в качестве учителя истории и обществознания я начала в 1999году. Проблема, над которой сегодня работаю, – «Активные формы и методы воспитания и обуче...
Описание опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Мензелинска РТ Ерофеевой Ирины Евгеньевны.
Свою педагогическую деятельность в качестве учителя истории и обществознания я начала в 1999году. Проблема, над которой сегодня работаю, – «Активные формы и методы воспитания и обуче...
Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы
Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...
Тема: «Рекомендации по подготовке педагога к введению стандарта». Из опыта работы Л.М. Казаковой, учителя истории и обществознания МБОУ «СОШ № 3» г.Горнозаводска
Историю можно преподавать по-разному: прочитать лекцию и провести круглый стол, обсудить заранее подготовленные рефераты, превратить урок в небольшую игру-исследование – хороши все варианты, лишь бы з...
Экспериментальная деятельность учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с.Натальино Чуриковой Людмилы Викторовны по теме "Роль проблемного обучения в повышении качества знания учащихся"
Методическая копилка...
Методическая система учителя истории и обществознания МБОУ "СОШ № 5" г. Калуги Артёмовой Ю.С.
Современному обществу необходима активная, творчески мыслящая, разносторонне развитая личность, готовая решать сложные проблемы, анализировать ситуации и делать осознанный выбор. Для успеш...
Портфолио Толмачевой Людмилы Владимировны учителя истории и обществознания МБОУ СОШ №17
Портфолио учителя истории Толмачевой Л.В. ... Портфолио Толмачевой Л.В., учителя истории и обществознания...