"Поднебесная империя" План-конспект урока истории,6 класс. Шарипова Зиля Ринатовна,учитель истории и обществознания МБОУ"Лицей№4 г.Азнакаево" АМР РТ
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Шарипова Зиля Ринатовна

Тема урока:    Поднебесная империя.                                                                                                

1.  

ФИО (полностью)

Шарипова Зиля Ринатовна

2.  

Место работы

МБОУ «Лицей№4 г.Азнакаево» АМР РТ

3.  

Должность

Учитель истории и обществознания

4.  

Предмет

История

5.  

Класс

6 класс

6.  

Тема и номер урока в теме

 №26 Поднебесная империя.                                                                                               

7.  

Базовый учебник

Бойцов М. А., Шукуров Р. М. Всеобщая история. История Средних веков: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007.

 

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления

 

Цель урока:   Научить определять и объяснять основные вехи истории, особенности и достижения цивилизации  средневекового Китая.

Задачи урока:

Личностная:   Развить интерес к истории восточных цивилизаций на проведении параллели между современной Россией и Средневековым Китаем

Метапредметная:  Способствовать формированию информационные компетентности (поиск информации, сравнение); коммуникативные компетентности (делать выводы,  составлять рассказ, развивать речь, внимание, память, логическое мышление, познавательные способности); умение работать в группах.  

Предметная: Сформировать представление о государственном управлении Средневекового   Китая.(умение выделять особенности различных периодов истории Средневого Китая)

 

Оборудование урока: ПК , видеопроектор, презентация.

 

План урока:

Учебная проблема урока:  В какой период  средневековья  китайцам жилось лучше и почему?

1)       Империя Тан.

2)       Империя Сун и чжурчжэни.

3)       Китай под властью монголов.

4)       Империя Мин.

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

.

Этапы урока

 

Действия учителя

 

Действия учеников

 

Формирование    УУД

 

время

1

Мотивация.

Актуализация знаний.

Здравствуйте ребята. Сегодня мы совершим путешествие по удивительному государству. Эта страна дала миру великого мудреца Конфуция. Как она называется? (Китай)

Где находится Китай? (В Восточной Азии) Что можете сказать о рельефе? Какие крупные реки протекают по его территории?  (Хуанхэ - Жёлтая река) (Янцзы- Длинная река)

Какие моря омывают китайские берега? (Желтое море, Восточно-китайское море, Южно-китайское море)

Можно ли на основании этих данных предположить, чем занимались древние китайцы? Что можно сказать о местоположении Китая по отношению к другим цивилизациям?

Ребята, а Россия сейчас строит отношения с Китаем?

Учащиеся высказывают своё мнение.

Дети могут выдвинуть такие версии:

(используют  ранее, полученные знания)

 

Работая с картой, ученики отмечают,

что территория Китая изолирована от других цивилизаций труднопроходимыми горами.

Многие достижения, открытия были известны только китайцам.          

Регулятивные УУД

Выдвигать версии.

Познавательные УУД

Анализировать,

 

3мин.

2

Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

 

 

Делимся на 3 группы.

1.Как люди воспринимали природу?

2.Кто обладал властью и управлял государством?

3.Как император должен был относиться к своему народу ?

4. Почему в средневековье  Китай  называли Поднебесной империей?

Обожествляет ли природу современный человек? Почему?

Кто управляет современным государством?

Обобщает выводы и подводит учащихся  к проблеме: В какой период  средневековья  китайцам жилось лучше и почему?

 

 

 

Девиз урока.

«На основе прошлого познаем будущее, на основе ясного, познаем скрытое». Китайская мудрость.

 

Учащиеся высказывают своё мнение.

Дети могут сделать следующие выводы: Современный человек научился объяснять явления природы с помощью науки.

Власть правителя обожествлялась.

Делают выводы. Формулируют  вопрос ( учебную проблему) в разных вариантах. Фиксируют её в тетрадях.

План урока.

1)       Империя Тан.

2)       Империя Сун и чжурчжэни.

3)       Китай под властью монголов.

4)       Империя Мин.

 

 

Регулятивные УУД

1. Определять цель – проблему.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность.

4. Работать по плану.

5. Оценивать степень и способы достижения цели.

Познавательные УУД 

1 Делать выводы

2 Умение сравнивать

3 Выделять причинно-следственные связи

4 Анализировать, делать логические рассуждения.

Коммуникативные УУД

1 Излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая его фактами.

 

 

5мин.

 

3

Выдвижение версий. Планирование деятельности.

– Что нужно узнать, чтобы найти решение проблемы?      

 

Необходимо узнать, как жили китайцы  в разные периоды.

 

Учащиеся выдвигают версии, используя ранее полученные знания.

Выявляют  и проговаривают затруднения, формулируют цель своих учебных действий, предлагают способы решения проблемы.

 

Регулятивные УУД

 

Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

Планировать деятельность в учебной ситуации.

 

3мин

4

Поиск решения проблемы. Открытие нового знания

 

 

Организация работы в группах.(Можно тихо включить китайскую народную мелодию)

Задание:

1группа

А)Дайте характеристику и найдите особенность  развития страны в период правления   династии Тан.

Б)Какие были новые изобретения и достижения  в период правления этой династии?

2  группа

А)Дайте характеристику и найдите особенность  развития страны в период правления   династии Сун.

Б)Какие были новые изобретения  и достижения в период правления этой династии?

3  группа –

Дайте характеристику и найдите особенность  развития страны в период правления   династии Мин.

Какие были новые изобретения в период правления этой династии?

Организация обсуждения результатов работы.

 

 

Учащиеся делятся на три группы и получают карточки с заданиями.  (работа с материалом учебника П.26. ст243-246)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

 Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, информацию

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

1. Работа в группе.

2.Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

Динамическая пауза.

 

Ребята выполняют ряд физических упражнений. Это позволяет снять напряжение и переключить внимание на новый вид  работы.

 

 

2мин

6

 

Организация обсуждения результатов работы.

Так в какой период лучше жилось китайцам?

После выполнения работы, дети вслух проговаривают полученные результаты

Взаимопроверка, обсуждение.

Коммуникативные УУД

1.       Работа в группе.

Познавательные УУД

  1. Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию
  2. Учатся публично выступать

10мин

7

Выражение решения проблемы.

 

– Какой ответ на основной вопрос

урока мы можем дать?

 

– Что нового мы сегодня узнали на уроке?

Как полученные знания мы можем использовать в нашей жизни?

 

Ребята, а Россия сейчас строит отношения с Китаем?

Дети делают вывод по проблеме урока.

 

 

 

Познавательные УУД

Обобщать.

Делать выводы.

 

 

2мин

8

Применение нового знания.

Первичное закрепление.

 

Фронтальная работа.  Китай под властью монголов Спросить хорошо или плохо жили в Китае под властью монголов, а затем разделить на 2 группы по принципу «плохо жили» «хорошо жили» и в группах проработать этот вывод

 

Если останется время провести тест.

 

1.Начиная с какого времени, в Китае начала править династия Тан?

а) с начала VII века;               б) с начала VI века;      в) с начала V века.

2. Какие две реки соединил Великий канал?

а) Инд и Ганг;                    б) Янцзы и Хуанхэ;             в) Тигр и Евфрат.

3. Какую империю основали чжурчжэни в Китае?

а) Тан;                                 б) Цинь;                                в) Цзинь.

4. Какие кочевники начали завоевание Китая в начале ХIII века?

а) монголы;                      б) авары;                                в) скифы.

5. Что было изобретено в средневековом Китае?

а) боевые колесницы;    б) печатный станок;             в) папирус.

6. В период какой династии средневековый Китай достиг наибольших размеров?

а) Тан;                                 б) Сун;                        в) Мин.

 

Учащиеся анализируют

Коммуникативные УУД

1 Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

2 Работать в парах.

Личностные УУД

1. Самостоятельно давать и объяснять оценки явлениям.

10мин

9

Подведение итогов урока. Рефлексия.

 

1Что было трудно ...

2Что хотелось бы ...

 

Обучающиеся вместе с учителем выставляют оценки за работу на уроке с комментированием.

 

 

3 мин

10

Домашнее задание.

§26, прочитать

Задание по выбору:

Творческое задание:  Презентация на тему « Путешествие по Древнему Китаю»

Задание для любознательных:

Подготовьте рассказ  на тему «Китай в средние века»

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока:    Поднебесная империя.                                                                                                

ФИО (полностью)

Шарипова Зиля Ринатовна

Место работы

МБОУ «Лицей№4 г.Азнакаево» АМР РТ

Должность

Учитель истории и обществознания

Предмет

История

Класс

6 класс

Тема и номер урока в теме

 №26 Поднебесная империя.                                                                                                

Базовый учебник

Бойцов М. А., Шукуров Р. М. Всеобщая история. История Средних веков: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления

Цель урока:   Научить определять и объяснять основные вехи истории, особенности и достижения цивилизации  средневекового Китая.

Задачи урока:

Личностная:   Развить интерес к истории восточных цивилизаций на проведении параллели между современной Россией и Средневековым Китаем

Метапредметная:  Способствовать формированию информационные компетентности (поиск информации, сравнение); коммуникативные компетентности (делать выводы,  составлять рассказ, развивать речь, внимание, память, логическое мышление, познавательные способности); умение работать в группах.  

Предметная: Сформировать представление о государственном управлении Средневекового   Китая.(умение выделять особенности различных периодов истории Средневого Китая)

Оборудование урока: ПК , видеопроектор, презентация.

План урока:

Учебная проблема урока:  В какой период  средневековья  китайцам жилось лучше и почему?

  1. Империя Тан.
  2. Империя Сун и чжурчжэни.
  3. Китай под властью монголов.
  4. Империя Мин.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование    УУД

время

1

Мотивация.

Актуализация знаний.

Здравствуйте ребята. Сегодня мы совершим путешествие по удивительному государству. Эта страна дала миру великого мудреца Конфуция. Как она называется? (Китай)

Где находится Китай? (В Восточной Азии) Что можете сказать о рельефе? Какие крупные реки протекают по его территории?  (Хуанхэ - Жёлтая река) (Янцзы- Длинная река)

Какие моря омывают китайские берега? (Желтое море, Восточно-китайское море, Южно-китайское море)

Можно ли на основании этих данных предположить, чем занимались древние китайцы? Что можно сказать о местоположении Китая по отношению к другим цивилизациям?

Ребята, а Россия сейчас строит отношения с Китаем?

Учащиеся высказывают своё мнение.

Дети могут выдвинуть такие версии:

(используют  ранее, полученные знания)

Работая с картой, ученики отмечают,

что территория Китая изолирована от других цивилизаций труднопроходимыми горами.

Многие достижения, открытия были известны только китайцам.          

Регулятивные УУД

Выдвигать версии.

Познавательные УУД

Анализировать,

3мин.

2

Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

Делимся на 3 группы.

1.Как люди воспринимали природу?

2.Кто обладал властью и управлял государством?

3.Как император должен был относиться к своему народу ?

4. Почему в средневековье  Китай  называли Поднебесной империей?

Обожествляет ли природу современный человек? Почему?

Кто управляет современным государством?

Обобщает выводы и подводит учащихся  к проблеме: В какой период  средневековья  китайцам жилось лучше и почему?

Девиз урока.

«На основе прошлого познаем будущее, на основе ясного, познаем скрытое». Китайская мудрость.

Учащиеся высказывают своё мнение.

Дети могут сделать следующие выводы: Современный человек научился объяснять явления природы с помощью науки.

Власть правителя обожествлялась.

Делают выводы. Формулируют  вопрос ( учебную проблему) в разных вариантах. Фиксируют её в тетрадях.

План урока.

  1. Империя Тан.
  2. Империя Сун и чжурчжэни.
  3. Китай под властью монголов.
  4. Империя Мин.

Регулятивные УУД

1. Определять цель – проблему.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность.

4. Работать по плану.

5. Оценивать степень и способы достижения цели.

Познавательные УУД  

1 Делать выводы

2 Умение сравнивать

3 Выделять причинно-следственные связи

4 Анализировать, делать логические рассуждения.

Коммуникативные УУД

1 Излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая его фактами.

5мин.

3

Выдвижение версий. Планирование деятельности.

– Что нужно узнать, чтобы найти решение проблемы?      

Необходимо узнать, как жили китайцы  в разные периоды.

Учащиеся выдвигают версии, используя ранее полученные знания.

Выявляют  и проговаривают затруднения, формулируют цель своих учебных действий, предлагают способы решения проблемы.

Регулятивные УУД

Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

Планировать деятельность в учебной ситуации.

3мин

4

Поиск решения проблемы. Открытие нового знания

 

Организация работы в группах.(Можно тихо включить китайскую народную мелодию)

Задание:

1группа

А)Дайте характеристику и найдите особенность  развития страны в период правления   династии Тан.

Б)Какие были новые изобретения и достижения  в период правления этой династии?

2  группа –

А)Дайте характеристику и найдите особенность  развития страны в период правления   династии Сун.

Б)Какие были новые изобретения  и достижения в период правления этой династии?

3  группа –

Дайте характеристику и найдите особенность  развития страны в период правления   династии Мин.

Какие были новые изобретения в период правления этой династии?

Организация обсуждения результатов работы.

Учащиеся делятся на три группы и получают карточки с заданиями.  (работа с материалом учебника П.26. ст243-246)

Познавательные УУД

 Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, информацию

Коммуникативные УУД

1. Работа в группе.

2.Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

10 мин

5

Динамическая пауза.

Ребята выполняют ряд физических упражнений. Это позволяет снять напряжение и переключить внимание на новый вид  работы.

2мин

6

Организация обсуждения результатов работы.

Так в какой период лучше жилось китайцам?

После выполнения работы, дети вслух проговаривают полученные результаты

Взаимопроверка, обсуждение.

Коммуникативные УУД

  1. Работа в группе.

Познавательные УУД

  1. Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию
  2. Учатся публично выступать

10мин

7

Выражение решения проблемы.

– Какой ответ на основной вопрос

урока мы можем дать?

– Что нового мы сегодня узнали на уроке?

Как полученные знания мы можем использовать в нашей жизни?

Ребята, а Россия сейчас строит отношения с Китаем?

Дети делают вывод по проблеме урока.

 

Познавательные УУД

Обобщать.

Делать выводы.

2мин

8

Применение нового знания.

Первичное закрепление.

Фронтальная работа.  Китай под властью монголов Спросить хорошо или плохо жили в Китае под властью монголов, а затем разделить на 2 группы по принципу «плохо жили» «хорошо жили» и в группах проработать этот вывод

Если останется время провести тест.

1.Начиная с какого времени, в Китае начала править династия Тан?

а) с начала VII века;               б) с начала VI века;      в) с начала V века.

2. Какие две реки соединил Великий канал?

а) Инд и Ганг;                    б) Янцзы и Хуанхэ;             в) Тигр и Евфрат.

3. Какую империю основали чжурчжэни в Китае?

а) Тан;                                 б) Цинь;                                в) Цзинь.

4. Какие кочевники начали завоевание Китая в начале ХIII века?

а) монголы;                      б) авары;                                в) скифы.

5. Что было изобретено в средневековом Китае?

а) боевые колесницы;    б) печатный станок;             в) папирус.

6. В период какой династии средневековый Китай достиг наибольших размеров?

а) Тан;                                 б) Сун;                        в) Мин.

Учащиеся анализируют

Коммуникативные УУД

1 Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

2 Работать в парах.

Личностные УУД

1. Самостоятельно давать и объяснять оценки явлениям.

10мин

9

Подведение итогов урока. Рефлексия.

1Что было трудно ...

2Что хотелось бы ...

Обучающиеся вместе с учителем выставляют оценки за работу на уроке с комментированием.

3 мин

10

Домашнее задание.

§26, прочитать

Задание по выбору:

Творческое задание:  Презентация на тему « Путешествие по Древнему Китаю»

Задание для любознательных:

Подготовьте рассказ  на тему «Китай в средние века»

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Мензелинска РТ Ерофеевой Ирины Евгеньевны.

Свою педагогическую деятельность в качестве учителя истории  и обществознания я начала в 1999году. Проблема, над которой  сегодня работаю, –  «Активные формы и методы воспитания и обуче...

Описание опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Мензелинска РТ Ерофеевой Ирины Евгеньевны.

Свою педагогическую деятельность в качестве учителя истории  и обществознания я начала в 1999году. Проблема, над которой  сегодня работаю, –  «Активные формы и методы воспитания и обуче...

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...

Тема: «Рекомендации по подготовке педагога к введению стандарта». Из опыта работы Л.М. Казаковой, учителя истории и обществознания МБОУ «СОШ № 3» г.Горнозаводска

Историю можно преподавать по-разному: прочитать лекцию и провести круглый стол, обсудить заранее подготовленные рефераты, превратить урок в небольшую игру-исследование – хороши все варианты, лишь бы з...

Методическая система учителя истории и обществознания МБОУ "СОШ № 5" г. Калуги Артёмовой Ю.С.

Современному обществу необходима активная, творчески мыслящая, разносторонне развитая личность, готовая решать сложные проблемы, анализировать ситуации и делать осознанный выбор. Для успеш...

Портфолио Толмачевой Людмилы Владимировны учителя истории и обществознания МБОУ СОШ №17

Портфолио учителя истории Толмачевой Л.В. ... Портфолио Толмачевой Л.В., учителя истории и обществознания...