Инновационные технологии в обучении иностранным языкам
статья
статья в рамках ШМО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_obrazovatelnye_tehnologii_v_prepodavanii.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационные образовательные технологии в преподавании
гуманитарных дисциплин
Известно, что гуманитарное образование из всех областей знания оказывает самое
большое воспитательное воздействие на учащихся. Гуманитарные науки вносят
определяющий вклад в развитие культуры личности, а гуманитарные дисциплины,
составляющие значительную часть образовательных программ, позволяют сформировать
высококвалифицированных специалистов, обладающих не только профессиональными
знаниями, но и интеллектуальным, духовным потенциалом. В современное время подходы
к теории и практике образования, и воспитания заметно изменяются под влиянием
процессов глобализации, интеграции, компьютеризации, внедрения и использования сети
интернет, медиасредств, дистанционного, личностно-ориентированного обучения. Все это
ведет к использованию инновационных образовательных технологий.
Под инновациями в образовании понимается процесс совершенствования
педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения. Инновационная деятельность неразрывно связана с научно-методической деятельностью педагогов и учебно-исследовательской воспитанников. В некоторых случаях считают инновацией использование уже известного метода, с небольшим изменением, модификацией.
Инновации - это предмет особенной деятельности человека, которая не удовлетворяется традиционными условиями, методами, способами, и желает не только новизны содержания, а качественно новых результатов. Но необходимо отметить, что не всегда и не везде установление нового обеспечивает положительные результаты, не каждое нововведение рациональное, прогрессивное, часто дестабилизирует функционирование педагогической системы, создает трудности для педагогов и их воспитанников.
Термин «инновация» (нововведение) можно трактовать как антоним
прилагательному «традиционный», что в нашем контексте предполагает выход за пределы
типичных, наиболее часто встречающихся совокупностей способов, методов, приемов
обучения.
Распространенным направлением в области образования является применение
мультимедийных презентаций для подачи учебного материала. Помимо этого сложилась
система инновационных образовательных технологий, к которым относятся: методика и
технология дистанционного обучения, кейс метод, метод портфолио, метод проектов, электронное тестирование
Использование компьютерных сетей, электронных образовательных сред предполагает выработку нестандартных педагогических практик, как в конкретных предметных дисциплинах, так и в межпредметном пространстве образовательного процесса, включающего научно-исследовательскую работу учеников.
Далее рассмотрим западные образовательные технологии, которые существуют
давно, но применяться в нашей стране стали совсем недавно. Начнем с метода «Кейс».
Своими корнями кейс-метод уходит в Harvard Business School (HBS) в Бостоне.
Кейс-метод (Case study), метод ситуаций, техника обучения, использующая описание
реальных ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Различают полевые ситуации, основанные на реальном фактическом материале, и кресельные (вымышленные) кейсы. Основные критерии оценки: 1) насколько обучающийся способен связать теоретические знания с жизненными реалиями, 2) насколько он способен актуализировать то, что получает в обучении.
Перейдем к Методу Проектов.
Метод проектов, организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания
в процессе планирования и выполнения практических заданий-проектов.
Основная цель метода проектов - предоставление учащимся возможности
самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или
проблем, которые требуют интеграции знаний из различных предметных областей.
Учителю в проекте отводится роль координатора, эксперта, дополнительного источника
информации. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков
учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться
в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов
всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную,
парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка
времени.
Результаты выполненных проектов должны
быть, осязаемыми», т.е. если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если
практическая — конкретный результат, готовый к внедрению.
Метод портфолио
Портфолио в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка
Специалиста.
Портфолио – целенаправленная коллекция лучших работ и результатов студентов
Портфолио как технология это современная образовательная технология, в основе
которой используется метод аутентичного оценивания результатов образовательной и
профессиональной деятельности.
(профессионалов), которая демонстрирует их усилия, прогресс, достижения в одной или
более областях деятельности и является дополнительным способом оценивания студентов. Электронное тестирование тоже относится к инновационным образовательным
технологиям и используется в нашей стране
Роль информационных технологий стремительно повышается во всех сферах
общественной жизнедеятельности, поэтому возникает потребность в увеличении наиболее
передовых и эффективных программно-технологических образовательных решений.
Из вышеизложенного следует, что информационные технологии являются
дополнительным способом образования в области преподавания гуманитарных дисциплин, поскольку они повышают качество обучения, а также
сокращают время изучения предмета.
Литература:
1. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования / М. В. Кларин. –
Рига: Эксперимент, 1995. - 176 с.
2. Советский энциклопедический словарь. — М.: Изд-во «Советская энциклопедия», 1981.
— 1600 с.
3. Приказ №137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 «Об использовании
дистанционных образовательных технологий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные технологии в обучении иностранному языку
Данная статья кратко раскрывает такие технологии как:1. Межкультурное обучение;2. Ролевые игры в обучении; 3. Проектная технология;4. Портфель ученика;5. Информационные технологи....
МЕТОД ПРОЕКТА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Серобаба Наталья Николаевна Преподаватель английского языка В статье рассматривается вопрос инновационных технологий, особое внимание уделяется методу проекта, который является одной из акт...
"Использование инновационных технологий в обучении иностранным языкам"
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта...
Доклад на МО учителей иностранного языка на тему:Здоровьесберегающие технологии при обучении иностранному языку
Данный доклад рассказывает о том,что такое здоровьесберегающие технологии,о формах и способах применениях на уроках иностранного языка....
ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.
Статья посвящена использованию современнных инновационных технологий и пути их внедрения в обрзовательный процесс....
Применение инновационных технологий при обучении иностранному языку для повышения качества образовательного процесса
Статья посвящена инновационным технологиям при обучении аглийскому языку в школе. Подробно анализируется метод проектов....
Значимость инновационных технологий в обучении иностранному (английскому) языку
Распространение интернет-программного обеспечения за последнее десятилетие, несомненно, изменило способ преподавания иностранных языков. И все же, в то время как преподаватели все чаще используют эти ...