Инновационные технологии в обучении иностранным языкам
статья

статья в рамках ШМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_obrazovatelnye_tehnologii_v_prepodavanii.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационные образовательные технологии в преподавании

гуманитарных дисциплин

Известно, что гуманитарное образование из всех областей знания оказывает самое

большое воспитательное воздействие на учащихся. Гуманитарные науки вносят

определяющий вклад в развитие культуры личности, а гуманитарные дисциплины,

составляющие значительную часть образовательных программ, позволяют сформировать

высококвалифицированных специалистов, обладающих не только профессиональными

знаниями, но и интеллектуальным, духовным потенциалом. В современное время подходы

к теории и практике образования, и воспитания заметно изменяются под влиянием

процессов глобализации, интеграции, компьютеризации, внедрения и использования сети

интернет, медиасредств, дистанционного, личностно-ориентированного обучения. Все это

ведет к использованию инновационных образовательных технологий.

Под инновациями в образовании понимается процесс совершенствования

педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения. Инновационная деятельность неразрывно связана с научно-методической деятельностью педагогов и учебно-исследовательской воспитанников. В некоторых случаях считают инновацией использование уже известного метода, с небольшим изменением, модификацией.

Инновации - это предмет особенной деятельности человека, которая не удовлетворяется традиционными условиями, методами, способами, и желает не только новизны содержания, а качественно новых результатов. Но необходимо отметить, что не всегда и не везде установление нового обеспечивает положительные результаты, не каждое нововведение рациональное, прогрессивное, часто дестабилизирует функционирование педагогической системы, создает трудности для педагогов и их воспитанников.

Термин «инновация» (нововведение) можно трактовать как антоним

прилагательному «традиционный», что в нашем контексте предполагает выход за пределы

типичных, наиболее часто встречающихся совокупностей способов, методов, приемов

обучения.

Распространенным направлением в области образования является применение

мультимедийных презентаций для подачи учебного материала. Помимо этого сложилась

система инновационных образовательных технологий, к которым относятся: методика и

технология дистанционного обучения, кейс метод, метод портфолио, метод проектов, электронное тестирование

Использование компьютерных сетей, электронных образовательных сред предполагает выработку нестандартных педагогических практик, как в конкретных предметных дисциплинах, так и в межпредметном пространстве образовательного процесса, включающего научно-исследовательскую работу учеников.

Далее рассмотрим западные образовательные технологии, которые существуют

давно, но применяться в нашей стране стали совсем недавно. Начнем с метода «Кейс».

Своими корнями кейс-метод уходит в Harvard Business School (HBS) в Бостоне.

Кейс-метод (Case study), метод ситуаций, техника обучения, использующая описание

реальных ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Различают полевые ситуации, основанные на реальном фактическом материале, и кресельные (вымышленные) кейсы. Основные критерии оценки: 1) насколько обучающийся способен связать теоретические знания с жизненными реалиями, 2) насколько он способен актуализировать то, что получает в обучении.

Перейдем к Методу Проектов.

Метод проектов, организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания

в процессе планирования и выполнения практических заданий-проектов.

Основная цель метода проектов - предоставление учащимся возможности

самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или

проблем, которые требуют интеграции знаний из различных предметных областей.

Учителю в проекте отводится роль координатора, эксперта, дополнительного источника

информации. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков

учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться

в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов

всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную,

парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка

времени.

Результаты выполненных проектов должны

быть, осязаемыми», т.е. если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если

практическая — конкретный результат, готовый к внедрению.

Метод портфолио

Портфолио в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка

Специалиста.

Портфолио – целенаправленная коллекция лучших работ и результатов студентов

Портфолио как технология это современная образовательная технология, в основе

которой используется метод аутентичного оценивания результатов образовательной и

профессиональной деятельности.

(профессионалов), которая демонстрирует их усилия, прогресс, достижения в одной или

более областях деятельности и является дополнительным способом оценивания студентов. Электронное тестирование тоже относится к инновационным образовательным

технологиям и используется в нашей стране

Роль информационных технологий стремительно повышается во всех сферах

общественной жизнедеятельности, поэтому возникает потребность в увеличении наиболее

передовых и эффективных программно-технологических образовательных решений.

Из вышеизложенного следует, что информационные технологии являются

дополнительным способом образования в области преподавания гуманитарных  дисциплин, поскольку они повышают качество обучения, а также

сокращают время изучения предмета.

Литература:

1. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования / М. В. Кларин. –

Рига: Эксперимент, 1995. - 176 с.

2. Советский энциклопедический словарь. — М.: Изд-во «Советская энциклопедия», 1981.

— 1600 с.

3. Приказ №137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 «Об использовании

дистанционных образовательных технологий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии в обучении иностранному языку

Данная статья кратко раскрывает такие технологии как:1. Межкультурное обучение;2. Ролевые игры в обучении; 3. Проектная технология;4. Портфель ученика;5. Информационные технологи....

МЕТОД ПРОЕКТА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Серобаба Наталья Николаевна Преподаватель английского языка В статье рассматривается вопрос инновационных технологий, особое внимание уделяется методу проекта, который является одной из акт...

"Использование инновационных технологий в обучении иностранным языкам"

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта...

Доклад на МО учителей иностранного языка на тему:Здоровьесберегающие технологии при обучении иностранному языку

Данный доклад рассказывает о том,что такое здоровьесберегающие технологии,о формах и способах применениях на уроках иностранного языка....

ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.

Статья посвящена использованию современнных инновационных технологий  и пути их внедрения в обрзовательный процесс....

Применение инновационных технологий при обучении иностранному языку для повышения качества образовательного процесса

Статья посвящена инновационным технологиям при обучении аглийскому языку в школе. Подробно анализируется метод проектов....

Значимость инновационных технологий в обучении иностранному (английскому) языку

Распространение интернет-программного обеспечения за последнее десятилетие, несомненно, изменило способ преподавания иностранных языков. И все же, в то время как преподаватели все чаще используют эти ...