Значимость инновационных технологий в обучении иностранному (английскому) языку
статья (7 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Значимость инновационных технологий в обучении иностранному языку.
Прежде чем, мы перейдем к анализу значимости инновационных технологий в обучении иностранному языку, давайте обозначим, что же такое эти инновационные технологии в настоящее время.
Распространение интернет-программного обеспечения за последнее десятилетие, несомненно, изменило способ преподавания иностранных языков. И все же, в то время как преподаватели все чаще используют эти педагогические инструменты, реальная история, похоже, заключается в том, как сами студенты используют их для овладения иностранным языком. Сейчас мы говорим о том, что учащиеся все больше полагаются на изучение языка с помощью мобильных устройств независимо или асинхронно с более структурированным обучением или другими словами академическим обучением, но наше внимание привлекают и другие факторы.
Итак, к инновационным технологиям, мы относим следующее:
-изучение языков с помощью компьютера (специальные программы)
-изучение языков с помощью мобильных устройств( приложения для телефонов, видео и аудио общение с носителями языков по средством Skype, Whatsup, и т.д.)
-изучение языков с помощью поисковых программ и переводчиков( Яндекс, Яндекс-Переводчик/Google, Google translater).
Хотя компьютеры, планшеты и смартфоны стали популярны среди преподавателей иностранных языков сравнительно недавно, их полезность возросла с развитием интернет-технологий. В частности, появление технологий и приложений было чрезвычайно успешным, позволив студентам учиться самостоятельно или совместно с помощью средств массовой информации — от прослушивания языковых файлов до просмотра видео на YouTube и использования специального программного обеспечения для обучения языку.
За последние несколько десятилетий исследования, анализирующие взаимосвязь между технологиями и изучением иностранных языков, как правило, фокусировались на нескольких ключевых вопросах, включая мотивацию, чтение и письмо, исследования и изучение языков с помощью мобильных устройств.
Важно отметить, что вся эта тенденция указывает на преимущества, присущие электронной коммуникации, включая демократический характер способа, который позволяет студентам свободно, комфортно и творчески выражать себя при изучении второго или третьего языка.
Некоторые исследователи даже предположили, что некоторые студенты предпочитают изучать новый язык с помощью электронных технологий, а не лицом к лицу в классе. Практика и уверенность являются краеугольными камнями в изучении иностранного языка. Изучение языков через интернет предоставляет учащимся возможность уверенно практиковаться. Они используют Skype, чат и мессенджеры мгновенного обмена сообщениями, чтобы улучшить свои навыки говорения и понимания, общаясь с носителями языка, который они изучают. Аналогичным образом, Twitter и Facebook могут быть полезны при изучении иностранного языка.
Как мотивировать учащихся - одна из главных проблем, с которой сталкиваются преподаватели иностранных языков. Используя пример онлайн-преподавания современного греческого языка студентам в Китае, Сяоинь Хуан, Коста Дедегикас и Ян Уоллс продемонстрировали, что мультимедийные технологии в сочетании с соответствующим учебным дизайном могут создать хорошую среду обучения, которая не только приводит к эффективному изучению языка, но и является высоко мотивирующей. Точно так же Брент Кельсен показал, что YouTube оказывает большое влияние на помощь студентам, изучающим языки, в улучшении их навыков аудирования и говорения.
Многие исследователи отмечают роль технологий в развитии навыков чтения и письма. В начале тысячелетия Адина Левин, Орна Ференц и Теа Ревес определили, что для развития критических навыков грамотности у изучающих иностранный язык компьютерные технологии более полезны, чем обычный метод чтения.
Несколько лет спустя Субхадра Рамачандран поддержал этот вывод, заявив, что разумное использование технологий в классе помогло учащимся в развитии грамотности. С точки зрения навыков письма студентов, он также определил, что использование такого рода технологий в классе помогает студентам лучше писать и улучшает их навыки совместного письма. Аналогичным образом, Рид Гильген описал, что персональный цифровой помощник и портативные устройства были значительно более эффективными, чем традиционные методы, создавая мобильную среду изучения языка для студентов.
Недавние исследования подтверждают эти выводы, хотя они, как правило, рекомендуют использовать комбинацию веб- и традиционного обучения письму, а не единый подход.
Некоторые исследователи даже предположили, что простой просмотр в поисковых системах — помимо использования связанных с ними инструментов перевода — на самом деле улучшает навыки письма изучающих иностранный язык.
Резюмируя, всё выше написанное, можно сделать вывод, что значимость инновационных технологий в обучении иностранному языку достаточно высока, но всё же не стоит отрицать и того, что традиционное обучение, тоже дает немало положительных моментов. Идеальная формула в современном обучении, описана, на мой взгляд, чуть выше. Это комбинирование или совмещение этих двух методов обучения.
Список литературы:
- «Использование мультимедийных технологий для преподавания современного греческого языка с помощью онлайн-обучения в Китае». Авторы: Xiaoyin Huang, Costa Dedegikas & Jan Walls (Сяоинь Хуан, Коста Дедегикас и Ян Уоллс).
- А.В. Могилёв “Интернет приходит в школу”, Воронеж, ВГПУ, 2001
- Белкова М. М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка. 2008,.
- Галиулина Т.Н. “Обучение иностранному языку с помощью новых информационных технологий”. Материалы Региональной Научно-практической конференции “Английский язык в системе “Школа - Вуз”, Новосибирск, 20 июня 2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование инновационных технологий на примере урока английского языка
Данный материал является разработкой самого первого урока во 2 классе по программе УМК Enjoy English Биболетовой М.З. и др....
ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ (АНГЛИЙСКОМУ) ЯЗЫКУ Шульгина Любовь Витальевна, учитель английского языка МБОУ СОШ № 75 г. Челябинска
Зачем нужен метод проектов в преподавании иностранных языков и как он может быть использован с учетом специфики предмета? Прежде всего учитель иностранного языка обучает детей ...
Инновационные технологии в обучении иностранному языку
Данная статья кратко раскрывает такие технологии как:1. Межкультурное обучение;2. Ролевые игры в обучении; 3. Проектная технология;4. Портфель ученика;5. Информационные технологи....
МЕТОД ПРОЕКТА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Серобаба Наталья Николаевна Преподаватель английского языка В статье рассматривается вопрос инновационных технологий, особое внимание уделяется методу проекта, который является одной из акт...
"Использование инновационных технологий в обучении иностранным языкам"
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта...
Применение инновационных технологий при обучении иностранному языку для повышения качества образовательного процесса
Статья посвящена инновационным технологиям при обучении аглийскому языку в школе. Подробно анализируется метод проектов....
Инновационные технологии в обучении иностранным языкам
статья в рамках ШМО...