МЕТОД ПРОЕКТА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
методическая разработка по английскому языку на тему

Серобаба Наталья Николаевна

 

Серобаба Наталья Николаевна

Преподаватель английского языка

В статье рассматривается вопрос инновационных технологий, особое внимание уделяется методу проекта, который является одной из актуальных технологий, позволяющих обучаемым применить накопленные знания по предмету, обеспечивает личностно-ориентировочное обучение, развивает творчество.

Скачать:


Предварительный просмотр:

               

МЕТОД ПРОЕКТА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Серобаба Наталья Николаевна

Преподаватель английского языка

В статье рассматривается вопрос инновационных технологий, особое внимание уделяется методу проекта, который является одной из актуальных технологий, позволяющих обучаемым применить накопленные знания по предмету, обеспечивает личностно-ориентировочное обучение, развивает творчество.

Конечно же, как преподаватель, я понимаю, что секрет как организовать условия, при которых обучение английскому языку протекало бы наиболее успешно и как повысить планку самооценки обучаемых, зависит от умения грамотно выстроить урок, проследить его основную идею на всех этапах, дать обучаемым возможность осознать своё продвижение в овладении языком. И здесь преподавателя иностранного языка ожидает немало трудностей. Не имея возможности использовать полученные по предмету знания вне аудитории, обучаемые порой теряют интерес к изучению языка.

Я считаю, что повысить интерес к языку можно с помощью проекта.

Метод проекта способствует:

  1. развитию социально-коммуникативных особенностей личности;
  2. обогащению знаний по предмету;
  3. создаёт максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческих способностей;
  4. повышает профессиональную компетентность самого преподавателя.

Проект – это одна и наиболее удачных форм освоения предмета, стимулирующая речемыслительную деятельность, вызывающая живой интерес и здоровый азарт, это общее, интересное дело, которое сплачивает.

Реализация проекта – уникальная возможность социализации обучаемых.

Даже самые застенчивые и малоактивные обучаемые вовлекаются в продуктивную деятельность, стремясь внести свою посильную лепту в общее дело.

Интересно, что иностранный язык как учебная дисциплина имеет огромный воспитательный потенциал, который необходимо использовать для приобщения обучаемых к осознанию культурного наследия своего народа. Процесс работы над проектом стимулирует интерес к изучению иностранного языка, развивает воображение, творческое мышление, самостоятельность, способствует социализации личности, формирует деятельный подход в освоении учебного материала, наличие элементов поисковой деятельности, творчества, создаёт условия для общения, как на родном, так и на иностранном языке.

Таким образом, главные цели введения проекта в практику следующие:

  • показать умения отдельного обучаемого или группы обучаемых использовать приобретённые навыки;
  • реализовать свой интерес к предмету исследования; приумножить знания о нём и донести это до заинтересованной аудитории;
  • продемонстрировать уровень обученности иностранному языку;
  • совершенствовать умения обучаемых участвовать в коллективных формах общения;
  • подняться на более высокую степень обученности, образованности, развития, социальной зрелости.

В настоящее время предлагаются различные варианты проектов и путей их реализации.

Наиболее распространённое в практике преподавания получила следующая типология проектов:

Организуя работу над проектом важно соблюсти несколько условий:

  • тематика проектов может быть связана как со страной изучаемого языка, так и со страной проживания; обучаемые ориентированы на составление и сравнение событий, явлений, фактов из истории и жизни людей разных стран, подходов в решении тех или иных проблем и т.п.;
  • проблема, предлагаемая обучаемым, формируется так, чтобы ориентировать на привлечение фактов их смежных областей знаний и разнообразных, по возможности аутентичны источников информации;
  • необходимо вовлекать в работу над проектом всех обучаемых, предложив каждому задание с учётом уровня его языковой подготовки.

При выполнении проектов предполагается информационный диапазон, исследовательский и языковой  аспекты. 

Информационный диапазон. Это означает, что обучаемый должен ориентироваться в большом количестве источников (письменных, устных, изобретательных); отобрать те сведения, события, факты, которые помогут ему наилучшим способом раскрыть предмет своего исследования и исключить более частные, второстепенные сведения, детали.

Исследовательский аспект. Обучаемый должен уметь выбрать из многочисленных проблем, связанных с темой проекта, те, которые значительны по своей важности, познавательны, интересны для окружающих, актуальны. При этом обучаемый должен обладать способностью анализировать материал, сравнивать, прогнозировать, обобщать, делать выводы, опираясь на свой жизненный, учебный опыт, эрудицию, творчество.

Языковой аспект. Обучаемый должен уметь описать или устно изложить средствами иностранного языка ход и результат своего исследования. По жанру в обоих случаях изложения должно быть близко к общенаучному стилю, носить академический характер. При этом важно выразить авторское отношение к предмету исследования, к рассматриваемым проблемам.

Изложенные характеристики касаются как монопроекта, так и коллективного проекта. Каждый выбранный проект предполагает выработку своей стратегии и тактики выполнения, организации деятельности обучаемого, оценивания результатов работы.

Более целесообразными и плодотворными с педагогической точки зрения являются коллективные проекты. Они интересны и важны тем, что к работе над ними привлекается большое количество обучаемых.

Коллективные проекты требуют больших усилий не только от авторов, но и от преподавателей, привлечения в качестве консультантов преподавателей других предметов.

При организации работы обучаемых предполагается определённая последовательность в выполнении.  В содержании работы над монопроектом и коллективным проектом будут совпадения, а так же некоторые различия.

Над монопроектом работает один обучаемый. На уроке он сообщает выбранную тему. Желательно, чтобы обучаемый выбрал её сам. Автор основывает мотивы выбора конкретного проекта, подчёркивает актуальность темы проекта для общественной жизни, для расширения познавательного и образовательного уровня тех, кто будет знакомиться с результатом исследования, желание и возможность раскрыть тему интересно для своих товарищей.

При выборе коллективного проекта инициатива может исходить от преподавателя, который ненавязчиво предлагает один или несколько вариантов заранее, будучи уверенным в коллективном интересе обучаемых к данному виду работы. Предложения могут выдвигаться и непосредственными участниками коллективного проекта, при этом может иметь место дискуссия, которая в конечном итоге приведёт к общему согласию в выборе темы.

При организации работы над коллективным проектом выбирается куратор для отслеживания хода и темпа выполнения запланированного, своевременного выявления отклонений, отставания некоторый обучаемых, трудностей на пути исследования, выяснения причин и принятия мер к немедленному их устранению. В случае необходимости на помощь должны прийти товарищи по группе или преподаватель.

Полезны так же промежуточные отчёты участников проекта. В дискуссии по коллективному проекту обязательно выслушивается мнение всех участников. Их выступления покажут, одинаков ли уровень подготовки обучаемых, не возникнут ли в процессе работы противоречия, разногласия, которые будут тормозить её выполнение; ясно станет, насколько участники проекта – команда единомышленников.

При обсуждении обоих типов проектов их участники могут не согласиться с некоторыми критическими мнениями оппонентов и продолжать работу в выбранном русле.

Коллективный проект проходит следующие этапы организации работы: обоснование, согласование состава участников, выбор проблемы и логическое её выстраивание, выбор куратора, назначение срока выполнения, периодичности отчётов о ходе работы, обсуждение и выбор источников информации.

Проекты могут оформляться в письменном виде и путём публичной защиты. Объем письменных проектов будет разным в зависимости от типа проекта и времени его выполнения. Меньшим, как правило, будет проект краткосрочного монопроекта. Он охватывает сравнительно небольшой круг вопросов. Если на подготовку монопроекта отводится всего несколько дней, то возможно его представление в устной форме (что принято считать защитой) на уроке, с коллективным обсуждением и оцениванием проведённой работы.

Однако и устно защищаемый монопроект должен быть зафиксирован в какой-то форме у исследователя. Это может быть развернутый план, конспектированное изложение проблем, развернутый отчёт или кинопленка, что позволит сохранить проделанный обучаемым труд.

Если проект серьёзен по проблематике, предполагает углублённое исследование, время его реализации может доходить до нескольких месяцев. В этом случае целесообразнее представить его в письменном виде.

Обратимся к вопросу о том, как работать с источниками.

Необходимы разные стратегии при использовании источников. Вначале обучаемые используют просмотровое чтение – они должны определить, имеет ли отношение информация текста к проблематике проекта. С этой целью читается название книги, просматривается оглавление, иллюстрации, схемы и т.д.

Если источник заинтересовал обучаемыго в ходе беглого знакомства, он переходит к чтению с полным пониманием текста.

Таким образом, путём разных стратегий чтения отбираются тексты важные для исследовательской работы по проекту.

Обучаемый, выбравший монопроект, всю эту работу проводит сам. Участники коллективного проекта находятся в более затруднительном положении, так как они должны выстраивать письменные сообщения по конкретной проблеме с учётом логики построения и изложения всего проекта в целом.

На самом деле именно в этом этапе снимаются трудности, которые обучаемые не могут преодолеть самостоятельно; они составляют план изложения, в котором отражён прогноз результатов исследования, излагают свои знания, соображения, идеи по проблеме. Далее, на каком-то уроке происходит предварительная апробация написанного каждым обучаемым.                Поскольку это первое обсуждение как бы законченного исследования, здесь могут проявляться нестыковка в логике и содержании всего проекта, противоречия, недостаточность или избыточность в раскрытии темы, ошибочная интерпретация и многие другие неувязки. Этой работе, очевидно, потребуется поставить два занятия для коллективного проекта. Монопроект может быть апробирован на одном занятии, но с обязательным выступлением экспертов, которые должны быть в курсе проблем и высказать своё отношение. Экспертами становятся все обучаемые группы.

Итак, мы видим две ведущие линии в осуществлении проектной методики. Оба направления одинаково важны.

Первая линия состоит в том, чтобы выбрать тему проекта, выделить в ней проблемы, наметить направление и ход её разработки, наполнить её интересным материалом и содержанием, логически её завершить, продемонстрировать свою эрудицию в предмете исследования.

В процессе этой исследовательской деятельности расширяется образовательный кругозор обучаемых, возрастает стойкий познавательный интерес к знакомству с разными отраслями научного познания, естественным становится участие в диалоге культур, в известном смысле формируется уровень профессионального общения, широкий взгляд на мир как на единую культурную, экологическую среду обитания в масштабе всей планеты.

Обучаемый, способный к такой исследовательской деятельности, взрослеет в своём общественном сознании и способен занять определённую позицию здравомыслящего человека при оценке любой социальной, политической, экономической ситуации.

Последовательность выполнения проекта:

Этапы

Задачи

Деятельность студентов

Деятельность преподавателя

1

2

3

4

I

Целеполагание

II

Планирование

III

Выбор мето-

дов проверки принятых гипотез

IV

Выполнение

V

Защита проекта

Определение темы, выявление одной или нескольких проблем. Выбор рабочих групп.

Анализ проблемы, выдвижение гипотез, обоснование каждой из гипотез.

Обсуждение методов проверки принятых гипотез, возможных источников информации.

Поиск необходимой информации, подтверждающий или опровергающий гипотезу. Выполнение проекта.

Представление результатов проектирования. Оценка результатов.

Уточняют информацию. Обсуждают задание. Выявляют проблемы.

Выдвигают гипотезы. Формируют задачи.

Обсуждают методы про-

верки.

Выбирают оптимальный вариант. Определяют источники информации.

Работают с информацией.

Синтезируют и анализируют идеи.

Проводят исследования. Оформляют проект.

Защищают проект. Участвуют в коллективной оценке результатов деятельности.

Мотивирует студентов. Объясняет цели. Наблюдает.

Помогает в анализе и синтезе.

Наблюдает.

Наблюдает.

Консультирует.

Советует (по просьбе).

Наблюдает.

Направляет процесс анализа (если это необходимо).

Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проектирования.

Метод проектов позволяет создавать на уроке иностранных языков исследовательскую творческую атмосферу, где каждый обучаемый вовлечён в активный творческий процесс на основе методики сотрудничества.

Группы обучаемых формируются с учетом психологической совместимости, при этом в каждой группе есть сильный студент, средний, слабый. Группа выбирает одно задание, но при его выполнении происходит распределение ролей. Каждый обучаемый получает самостоятельный участок работы в проекте. В процессе выполнения проекта приходят к выводу, что от успеха каждого зависит успех всего проекта, поэтому каждый участник активно включается в поиск новой информации, в «добывание» знаний. А это огромный стимул к активному усвоению знаний. Овладение культурой выполнения проективных заданий, обучаемый приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ним задач, реализовать усвоенные им средства и способы работы. Работая над проектом, обучаемые учатся работать в «команде», ответственно относиться к выполнению своего участка работы, оценивать результаты своего труда и труда своих товарищей.

При использовании метода проектов меняется и роль преподавателя. Она различна на различных этапах проектирования. Преподаватель выступает в роли консультанта, помощника, наблюдателя, источника информации, координатора. Главную задачу преподавателя мы видим в передаче способов работы, а не конкретных знаний, т.е. акцент делается не на преподавание, а на учение.

Для передачи способов работы разрабатываем алгоритмы для решения таких типичных задач, как выделение проблемы, поиск подхода к решению поставленных задач, работа с источниками информации, критический анализ текста, описание результатов деятельности.

Важным моментов в работе является создание проблемных ситуаций. С этой целью мы используем различные методические приёмы:

-  помогаем обучаемым выявить противоречия и предлагаем найти   способы их разрешения;

-  излагаем различные точки зрения на один и тот же вопрос;

- предлагаем обучаемым рассмотреть явления с различных позиций (например, с точки зрения политика, юриста, журналиста и т.д.);

- побуждаем обучаемых делать сравнения, обобщения, выходы из ситуации.

На всех этапах занятия преподаватель должен инициировать поисковую, творческую деятельность обучаемыого, направлять на определение проблемы и поиска путей её решения.

Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью, активным включением обучаемых в учебную деятельность, принятием личной ответственности за продвижение в обучении. Работа над проектом сочетается с созданием прочной языковой базы у обучаемых. Использование методов проектов позволило создать условия для развития личности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Азимов Э.Г., Вильшинецкая Е.Н., Материалы Интернета на уроке английского языка журнал "Иностранные языки в школе",-2010. №1

2. Журналы "Иностранные языки в школе" - 2008., №1-6

3. "Инновация в подготовке учителя", Под ред. И.А.Бочкарёвой. М-С-П, 2009.

4. Леонтьев А.А. Психология общения, М.,2010.

5. Ломакина О.Е. Технологические основы проектирования методической системы обучения иностранным языком", Волгоград: Перемена, 2010

6. " Инновационные процессы в образовании. Образование за рубежом. - С-П: РГПУ им. А.И. Герцена, 2008.

7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования, под ред. Полат Е.С., М, "АСАДЕТА", 2009.

8. Семенова Е.В. Метод проектов как средство преодоления конфликта культур на занятиях английского языка //Теоретические и прикладные аспекты педагогического образования. – Красноярск ,2008.-С.56-61

 9. Сафонова В.В. "Проблемные задания на уроке иностранного языка", М.: Еврошкола ,2009.

10. Чечель И. Метод проектов, журнал "Директор школы", 2010 №3, №4.



Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ.

Серобаба Наталья Николаевная

Преподаватель английского языка

В статье рассматривается вопросы организации самостоятельной работы, акцентируется ее преимущество по формированию знаний, умений и навыков обучения.

Конкурентоспособный выпускник должен быть самостоятельным, мобильным, и иметь творческое мышление, выбирать оптимальные решения в нестандартных ситуациях, разрабатывать новые виды продукции и т.д.

Профессиональная карьера – это профессиональное становление и развитие личности основано показателями, которые являются:

  • профессиональная самостоятельность;
  • профессиональная мобильность;
  • способность работать в коллективе.

Все эти качества развиваются при самостоятельной работе.

Особое внимание предполагается уделить самостоятельной работе обучаемого по иностранному языку, так как именно она позволяет зделать процесс формирования иноязычной коммуникативной компетенции непрерывным и развить у обучаемых потребность в постоянном саморазвитии. Эффективный может быть только оперативно контролируемая самостоятельная работа.

Организация самостоятельной работы  в не язычном вузе имеет особое значение, так как позволяет компенсировать все сокращающиеся количества учебных часов по иностранному языку. Любая форма самостоятельной работы должна развивать организационные, информационные, познавательные и коммуникативные умения обучаемого и способствовать повышению уровня владения иностранным языком. К самостоятельной работе по заданию преподавателя относится подготовка рефератов, докладов и т.д.

При организации самостоятельной работы в не язычном вузе необходимо учитывать следующие факторы, а именно:

  1. недостаточно высокий уровень владения языком
  2. отсутствие мотивации к усвоению иностранного языка
  3. практически полное отсутствие навыка самостоятельной работы

К сожалению, на современном этапе самостоятельной работа обучаемого по иностранному языку в вузе не является ни хорошо организованной, ни четко контролируемой. Самостоятельная работы должна четко подразделяться на самостоятельную работу дома и работу в языковой лабораторию. Для успешного выполнения самостоятельной работы необходимы:

  • психологическая готовность обучаемых к самостоятельной работе
  • готовность преподавателя постоянно направлять и оценивать самостоятельную работу
  • умение обучаемых выбирать адекватные способы и примеры самостоятельной работы и оценивать результаты своего труда;
  • учебные материалы для самостоятельной работы адаптированные к потребностям курса иностранного языка;
  • время, выделяемое обучаемым в учебном процессе для выполнения учебных самостоятельных заданий, осознания и исправления допущенных ошибок.

При определении итоговой оценки за курс иностранного языка 30% ее должно составлять оценка самостоятельной работы студентов.

Самостоятельная работа должна иметь такое же методическое и материальное обеспечение, как и аудиторные занятия по иностранному языку. Преподаватель должен тщательно личные умения и отношения каждого обучаемого к самостоятельной работе. С учетом психологических особенностей обучаемых следует выбирать и тип и количества заданий, и необходимые каждому обучаемому время для самостоятельной работы.

Обучаемые, имеющие слабую подготовку в рамках базового курса средней школы должны более интенсивно вовлекаться в самостоятельную работу, выполнять большое количество заданий. Необходимо формировать у обучаемых желание самостоятельно добывать знания, проявлять инициативу, готовность обсуждать результаты своей работы. Если обратимся к вопросу обучения чтению специальной литературы на иностранном языке. Это одна из основных целей обучения - овладение умениями чтения иностранной литературы по специальности для извлечения полезной с профессиональной точки зрения информации. Подготовка специалиста, умеющего работать с иностранной литературой, является важной задачей современной высшей школы.

Однако сталкивалось с трудностями перевода незнакомых слов, работы со словарём, обучаемые пасуют, что делает чтение утомительным неинтересным.

Как же научить обучаемых неязыкового вуза самостоятельному чтению на иностранном языке?

Можно выделить два направления в решении этой проблемы:

1) Формирование мотивации данного вида деятельности.

2) Научить преодолевать трудности при чтении.

Решение первой проблемы связанно с самой деятельностью. В основе мотивации лежит осознание необходимости и полезности, а так же осознание того, что будет достигнута главная цель –получение нужной информации. Если обучаемый добивается понимание текста, то это усиливает мотивацию чтения. Очень важно, какой материал он читает  Тексты на начальном этапе должны быть доступны по содержанию.

Немаловажной является и вторая задача – преодоление языковых трудностей при самостоятельном чтении на иностранном языке. Для этого существуют приём чтения про себя, ознакомительное чтение. Нужно учить выделять слова и группы слов, несущих основное содержание, отделять главную информацию от второстепенной, видеть план изложения информации, уметь соединить отдельные факты в единое смысловое целое.

Большую роль оказывает аппарат для снятия лексических и грамматических трудностей. Незнакомые слова и выражения, которые часто встречаются слова, значение которых трудно определить, нужно давать с переводом.

Постоянная работа со специальными текстами на иностранном языке позволяет будущим специалистам расширять свой проффесиональный кругозор, способствуя тем самым активному мотивированному совершенствованию навыков владения иностранным языком.

Для самоконтроля обучаемому целесообразно дать анкету, опросник, или оценочную таблицу

Анкета

«Определение целей, задач, содержания, этапов и результатов изучения иностранного языка» (с использованием личностных стратегий):

  1. Умеешь ли ты определить для себя приоритеты в изучении иностранного языка (научиться понимать на слух тексты на иностранном языке, читать и понимать аутентичные тексты, вести беседу или переписку с носителем языка на иностранном языке, составлять небольшие сообщения, непродолжительные высказывания по определенной теме и т.д.)?;
  2. Умеешь ли ты ставить перед собой конечные цели при изучении иностранного языка (владеть иностранным языком на уровне пользователя, владеть иностранным языком на профессиональном уровне, владеть профессиональным (в области определенной специальности) иностранным языком)?;
  3. Умеешь ли ты определить форму изучения иностранного языка (самостоятельное изучение, языковых явлений и форм обучения, изучения языка на языковых курсах в группе, изучения языка с преподавателем индивидуально и т.д.)?;
  4. Умеешь ли ты определить способы достижения  данных целей (прослушивание аутентичных текстов, чтение оригинальной литературы, работы с учебно-методическими материалами, составление письменных форм изложения и т.д.)?:
  5. Умеешь ли ты определять средства, используемые при достижении постоянной цели? и т.д.

Опросник

 «Определение целей самостоятельной работы над языком»:

Я хочу расширить словарный запас в следующих областях… Я хочу научиться употреблять в речи… Я хочу научиться понимать аутентичные тексты по… Я хочу научиться грамотно переводить тексты по… Я хочу научиться составлять письменно… Я хочу составлять устные сообщения по…Я хочу научиться общаться с носителем языка с следующих областях…

Оценочная таблица «Оценка умений, навыка и стратегии чтения»

Я владею/умею

Виды деятельности

Очень хорошо

хорошо

Недостаточно хорошо

Вообще не владею/не умею

1)Я владею стратегиями просмотрового чтения (получить общее представление о тексте при беглом просмотре одного или нескольких текстов)

2)Я владею стратегиями ознакомительного чтения (получить основную информацию при беглом прочтении)

3) Я владею стратегиями изучающего чтения (сделать полный анализ текста и понять все его содержания)

4)Я владею стратегиями поискового чтения (быстро находить в тексте/-ах нужную информации.)

Индивидуальный и дифференциальный подход к обучению иностранному языку в вузе предполагает решение следующих задач: принципов самостоятельной активности и осознанности познания в качестве новых информационных и педагогических технологий в образовательные процесс по дисциплине «Иностранный язык».

        Преподаватель участвует в самостоятельной работе обучаемого опосредованно, через создание им условий для достижения поставленных обучаемыми целей. Организация самостоятельной работы обучаемого, прежде всего, предлагает наличие целей изучения иностранного языка, обуславливающих постановку определенных учебных задач. Как показывает практический опыт, обучаемые в большинстве своем не владеют так называемыми «стратегиями целеполагания» в области изучения иностранного языка, которые предполагают умение обучаемого осознанно ставить цели овладения различными аспектами языка, определять соответствующий конечный продукт, учебной деятельности. Обучаемому при изучении иностранного языка, необходимо умение анализировать и оценивать потребности в изучении иностранного языка; умение оценивать трудности овладения иностранным языком; умение оценивать способности изучения иностранного языка: умение конкретизировать определенные цели и задачи; умение оценивать и выбирать способы изучения иностранного языка.

 Виды самостоятельных работ обучаемых:

  • составление тезисов  и конспектов при работе с литературой;
  • самостоятельное изучение темы с использованием учебной и справочной литературы;
  • работа по заданию преподавателя с новинками литературы по подготовке материала опережающего обучения и сообщение его на занятиях;
  • поиск практических примеров в обществе по изучаемым дисциплинам;
  • творческие диктанты по новой технологии;
  • составление кроссвордов;
  • ответы на вопросы по самостоятельно изученному материалу;
  • ответы на вопрос по средствам обучения (картина, машина, макет, и т.д.)
  • рецензирование работы сокурсников;
  • решение проблемных ситуаций;
  • самостоятельное составление практических задач по ранее изученному материалу;
  • подготовка вопросов для тематических КВН, олимпиад, реклам  выставок, презентаций;
  • подготовка рефератов, докладов по заданной теме;
  • самостоятельная работа с нормативно-техническими документами
  • подготовка сообщений на конференциях;
  • выполнение курсовых работ и дипломных проектов;
  • выполнение лабораторных и практических заданий;
  • научно-исследовательская работа.

                С первого самостоятельного задания обучаемым следует рекомендовать формировать папку «Собственные достижения», в которую будут складываться самостоятельно выполненные работы (конспекты, отчеты по всем самостоятельно выполненным практическим заданиям, самостоятельно разработанные и оформленные документы и т.д.)

        Развитие самостоятельной работы позволит уйти от традиционных групповых занятий. Самостоятельная работа - это, прежде всего, приобретение конкретных умений и навыков, т.е. применение знаний в работе.

Литература:

1.Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранных язык: Пособие для учителей. - М.:АРКТИ,2010г.

2.Павлович Т.С. «Методические условия при организации самостоятельной работы с аутентичными текстами в неязыковом вузе». 2009г.

3.Полинова О.Л. Активизация самостоятельной работы студентов ССУЗов, Санкт-Петербург,2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии в обучении иностранному языку

Данная статья кратко раскрывает такие технологии как:1. Межкультурное обучение;2. Ролевые игры в обучении; 3. Проектная технология;4. Портфель ученика;5. Информационные технологи....

"Использование инновационных технологий в обучении иностранным языкам"

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта...

ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.

Статья посвящена использованию современнных инновационных технологий  и пути их внедрения в обрзовательный процесс....

Применение инновационных технологий при обучении иностранному языку для повышения качества образовательного процесса

Статья посвящена инновационным технологиям при обучении аглийскому языку в школе. Подробно анализируется метод проектов....

Метод проектов как одна из форм интерактивного обучения

Внедрение в образовательный процесс  новых технологий, одной из которых является проектная деятельность. ...