ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.
опыты и эксперименты на тему
Статья посвящена использованию современнных инновационных технологий и пути их внедрения в обрзовательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_gafurova_l.m.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.
Автор: Л.М. Гафурова
МАОУ СОШ №18 города Тобольска Тюменской области
Статья посвящена использованию инновационных технологий в учебном процессе. Автор раскрывает понятие «инновации» применяемые на уроках. Особое внимание, уделяя использованию непривычных средств в учебном процессе, таких как телефон и Интернет. Выявлена и обоснована необходимость использования «инноваций» в учебном процессе и пути их внедрения.
Концепция модернизации российского образования так определяет социальные требования к системе школьного образования: "Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны".[1]
Важнейшая задача школы - формирование полноценных граждан своей страны. Школа не может дать человеку запас знаний на всю жизнь. Но школа может и должна развивать познавательные интересы и способности ученика.
Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам. А значит, современная школа должна стать передовой площадкой в использовании инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе. А что же такое «инновации»? Бесконечность рассуждений об этом термине – обширна.
Понятие “инновация“ в переводе с латинского языка означает “обновление, новшество или изменение“.
Словарь С.И.Ожегова даёт следующее определение: новый - впервые созданный или сделанный, появившийся или возникший недавно, взамен прежнего, вновь открытый, относящийся к ближайшему прошлому или к настоящему времени, недостаточно знакомый, малоизвестный. [3]
И инновации - внедрение и практическое использование в работе передовых педагогических технологий, информационных технологий, владение знаниями последних научных исследований в области педагогики и психологии.
Таким образом, инновации - это новшество или нововведение, которое повышает эффективность, а кроме того это творчество креативных людей, которые не желают развиваться в каких-либо рамках.
В последние годы все чаще поднимается вопрос об обязательном использовании инновационных технологий в школе и мы уже действительно не представляем себе современный урок без использования информационных технологий. Такие технологии становится неотъемлемым помощником в повышении интереса учащихся к изучаемым проблемам и развивает наглядно-образное мышление. [2]
Всё это, ведет к новой системе знаний, изменению сознания, переосмыслению всей картины мира: происходит автоматизация самого человека, который в общении с людьми проявляет себя по-разному. Поэтому необходимо достаточно, активно использовать данные средства, предоставляемые не только персональным компьютером, а именно электронными ресурсами, обучающими программами, средствами тестирования, электронными словарями, но и другими элементами современных технологий. Да, сфера образования представляет собой огромное пространство для реализации технологий, поэтому внедрение их в учебных процесс происходит легко и гармонично.
Использование на уроках компьютерных технологий в проектной работе, являются одной из актуальных технологий, позволяющих учащимся применить накопленные знания по предмету. Разноцветные картинки, схемы, цветной фон, музыка, необычный шрифт, используемые в проектной методике, формирует у учащихся культуру общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, развивать умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать её с помощью современных компьютерных технологий. Примером организации такой эффективной деятельности у учащимся является классный час «Дети в безопасном Интернете». Итогом такого мероприятия является – самостоятельна работа детей, вывод «золотых» правил поведения в сети Интернет, после просмотра видео-роликов о путешествиях в кибер-пространсте, выстраивание защиты от мошенников, знакомство с телефоном горячей линии, если возникли вопросы и ребенку не с кем поделиться ими.
Общеизвестно, что мульти-медийные презентации активно вошли в процесс обучения языку. Учащиеся используют Интернет для поиска, сбора материала. Одной из возможностей использования мультимедийных технологий на уроке является подготовка и проведение комбинированных, интегрированных уроков. Здесь задача учителя состоит в том, чтобы увлечь учеников, расширить их кругозор. Решить данную задачу в рамках одного предмета невозможно. А какой самый любимый предмет у большинства школьников? Конечно, физическая культура. А если интегрировать иностранный язык с физической культурой? Интеграция физической культуры с языком помогает почувствовать практическую значимость предметов, повышает интерес к изучению школьных дисциплин.
Внеклассное мероприятие по предмету немецкий язык по теме: «Wir können schon!» («Мы же можем!»), посвященное Олимпийским играм в Сочи 2014, является тому доказательством. Данное мероприятие включают в себя множество методов, методических приемов, направленных на формирование у детей с разной физической подготовленностью и разными группами здоровья потребности в здоровом образе жизни и приобретении необходимых социальных навыков. А приглашенные виртуальные олимпийские гости смогут привлечь как можно больше детей к спорту, показать им, что спорт-это то, что нужно им сейчас, на своих примерах доказывая, что в жизни можно добиться многого. К тому же ободряющая песня Алины Кабаевой и группы «Непоседы» «Мы же можем» помогает не только обогнать секунды, но и зажигает на свершение рекордов не только в спорте.
Еще одним из эффективных путей пробуждения у учащихся интереса к предмету является организация продуктивной деятельности не только на уроке, но и на перемене, во внеурочной деятельности, например с помощью интерактивной доски (панели). На занятиях она помогает решить ряды грамматических, дидактических задач: формирование навыков и умения чтения, совершенствование умения письменной речи школьников и многих других.
И на перемене, используя элементы проблемного обучения учащихся, оставить на доске (панели) картинки, предложения, слова и таким образом ввести тему урока.
Вопрос о применении и использовании новых инновационных технологий стоит давно. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Современное общество прогнозирует нам обратить свое внимание на новый элемент обучения языку - мобильное, инновационное – коммуникационное средство – это сотовый телефон. У каждого ученика есть телефон и мы не должны игнорировать это новшество, ставшее на сегодняшний день необходимостью, должны попытаться использовать его при изучении языка. Научить пользоваться электронным словарем, писать сообщения, когда язык телефона - иностранный, использовать в образовательных целях видео- и аудиосистемы.
Но, прежде всего, учитель сам должен овладеть всеми образовательными новинками. Зачастую педагогу, использующему традиционные методы обучения, трудно принять инновационные идеи. И причин здесь можно назвать много. В первую очередь это:
1) причины технического характера - самая незначительная, хотя именно ее чаще всего используют преподаватели как отговорку.
2) причины психологического характера - преподаватели, особенно с большим стажем работы боятся менять стиль своей деятельности, перейти на усовершенствованные формы работы на уроке.
3) неумение эффективно использовать данные технологии в работе - главная проблема.
Таким образом, современность предъявляет всё более высокие требования к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении, профессиональной сфере. Объёмы информации растут, и часто рутинные способы её передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения.
Более того, внедрение в учебный процесс использования инноваций вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Но использование новшеств позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению иностранного языка.
Но мы убеждены, каждый учитель должен ориентироваться в сетях инноваций – уметь использовать новейшие технологии так, чтобы урок стал уникальным средством активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. Не нужно забывать - мы живем в развитом обществе, поэтому должны шагать в ногу со временем, используя в своей деятельности передовые научные достижения.
Список использованной литературы
1. «Вестник образования в России». № 9/2009 с. 23
2. Дебердеева, Т. Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества/
Инновации в образовании. № 3/2005 с 57
3. Ожегов С.И. Словарь русского языка/ С. И. Ожегов. - М., 1978.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов как способ активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения биологии
Сегодня разнообразные проекты – наиболее перспективная форма организации практико-ориентированной работы....
Применение игровых технологий на уроках специальных дисциплин как средство активизации познавательной деятельности обучающихся (на примере дисциплины «микробиологии, санитария и гигиена в пищевом производстве)
Методическое пособие обсуждено на заседании цикловой комиссии социально-экономических дисциплин для преподавателей Протокол №________от «____»____________2013г. Председатель коми...
Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения математике.
Данная презентация раскрывает основные приннципы и методы активизации познавательной деятельности....
«Метод проектов как средство активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения английскому языку»
Метод проектов как средство реализации индивидуального проекта может обеспечить подготовку такого человека, так как в ходе его выполнения обучающиеся учатся работать самостоятельно, приобретают опыт п...
«Внеклассная работа по русскому языку как средство активизации познавательной деятельности учащихся»
Внеклассная работа....
Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения и воспитания для раскрытия творческого потенциала личности ребенка
План: Обоснование актуальности перспективности опыта.Научная и практическая значимость исследования.Психолого-педагогическая сущность понятия активизации познавательной деятельности учащихся.Сист...
Современные образовательные технологии. Интернет ресурсы на уроках английского языка как средство активизации познавательной деятельности учащихся
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ...
- Мне нравится (3)