Инновационные технологии в обучении иностранному языку
статья по английскому языку
Данная статья кратко раскрывает такие технологии как:
1. Межкультурное обучение;
2. Ролевые игры в обучении;
3. Проектная технология;
4. Портфель ученика;
5. Информационные технологи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_innovatsionnye_tekhnologii_v_obuchenii_inostrannomu_yazyku.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Объективной потребностью современного общества является поиск оптимальных путей организации учебно-воспитательного процесса. Реализация этой задачи осуществляется путем совершенствования содержания организации обучения, разработки и внедрения в практику школ новых технологий, позволяющих достичь высокой эффективности урока. Обучение иностранным языкам строится в контексте межкультурной коммуникации. Основная задача преподавателя иностранного языка – обучение языку как реальному и полноценному средству общения. В этой связи в процесс преподавания и обучения иностранным языкам внедряются следующие технологии:
- Межкультурное обучение. Эта технология включает: интеркультурные тренинги, связанные с решением ситуационных задач, обучением манерам и правилам поведенческой, речевой и деловой культуре, через систему коммуникативно-ориентированных заданий и упражнений.
- Ролевые игры в обучении. Интенсивное обучение иностранным языкам путем использования ролевой игры как основы организации учебного процесса. Ролевая игра – это своеобразным учебный прием, при котором учащихся должен свободно говорить в рамках заданных обстоятельств, выступая в роли одного из участников иноязычного общения. Обязательным элементом игры является разрешение проблемной ситуации. Это улучшает мотивированность высказываний, делает их более аргументированными и эмоциональными. Ролевая игра, основанная на той или иной проблеме, обеспечивает максимальную активизацию коммуникативной деятельности учащихся.
- Проектная технология. Ее перспективность объясняется тем, что проектное задание непосредственно связывает процесс овладения определенным предметным знанием с реальным использованием этого знания. При использовании проектной технологии обучения иностранному языку в новой образовательной парадигме становится процессом самостоятельного автономного овладения системой учебно-познавательной деятельности.
- Портфель ученика, связанный с самостоятельным поиском и обработкой дополнительной информации к предложенной тематике в рамках школьной программы, определяется как пакет рабочих материалов, которые представляют тот или иной опыт/результат учебной деятельности учащегося по овладению иностранным языком. Такой набор материалов дает учащемуся и учителю возможность анализировать и оценивать объем работы и спектр достижения учащегося в области изучения языка, динамику овладения изучаемым языком. Цели и формы работы с языковым портфелем в практике преподавания иностранного языка могут быть различными. Наиболее распространенными в практике преподавания иностранному языку на сегодняшний день являются виды языкового портфеля обучающего типа – языковой портфель – дневник изучающего иностранный язык.
Информационные технологии. Интерактивное обучение иностранным языкам, основанное на коммуникативно-когнитивном, функциональном подходе к организации преподавания иностранного языка [1,103]. В последнее время все чаще обсуждается проблема использования современных информационных технологий в обучении иностранным языкам в средней школе. Основная цель изучения иностранного языка в средней школе – формирование коммуникативной компетенции, что подразумевает обучение общению и развитие способности к межкультурной коммуникации – основе функционирования глобальной сети Интернет.
При изучении практического материала, предлагаемого в настоящее время для работы уже в начальном этапе обучения иностранному языку, можно использовать следующие программы: Уордсток (программа для работы со словарем); метчмастер (программа для подбора соответствий); чоймастер (программа выбора вариантов); клоузмастер (программа заполнения пропусков); кроссвордмастер (программа заполнения кроссвордов); спидрид (программа скоростного чтения). Хотим отметить, что данные программы при применении их в сфере языкового образования могут быть рекомендованы учащимся на заключительном этапе начального обучения иностранному языку.
Активное применение компьютеров в процессе обучения иностранному языку в значительной мере способствует оптимизации управления содержанием и самим процессом обучения. Инновационные технологии в обучении иностранному языку в системе занятий по предмету позволяет сформулировать важные для реализации технологий следующие положения: основным успехом достижения обучения английскому языку является системность использования инновационных технологий в зависимости от цели урока; развитие у школьников восприятия, мышления, творческого воображения и памяти будет способствовать включение в традиционную методику инновационных технологий, что позволит создать разноплановой иноязычной деятельности школьников на уроках иностранного языка познавательную активность и создать своеобразный микроклимат для развития интеллекта учащихся.
Библиографический список
Воронина Г.И., Гивеналь И.А., Рафаева А.В. Консультации: преподавание иностранных языков//Педагогический технологии.-2006.-№ 3.-С.103.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОД ПРОЕКТА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Серобаба Наталья Николаевна Преподаватель английского языка В статье рассматривается вопрос инновационных технологий, особое внимание уделяется методу проекта, который является одной из акт...
"Использование инновационных технологий в обучении иностранным языкам"
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта...
Доклад на МО учителей иностранного языка на тему:Здоровьесберегающие технологии при обучении иностранному языку
Данный доклад рассказывает о том,что такое здоровьесберегающие технологии,о формах и способах применениях на уроках иностранного языка....
ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.
Статья посвящена использованию современнных инновационных технологий и пути их внедрения в обрзовательный процесс....
Применение инновационных технологий при обучении иностранному языку для повышения качества образовательного процесса
Статья посвящена инновационным технологиям при обучении аглийскому языку в школе. Подробно анализируется метод проектов....
Инновационные технологии в обучении иностранным языкам
статья в рамках ШМО...
Значимость инновационных технологий в обучении иностранному (английскому) языку
Распространение интернет-программного обеспечения за последнее десятилетие, несомненно, изменило способ преподавания иностранных языков. И все же, в то время как преподаватели все чаще используют эти ...