Презентация "Технологическая карта в технологии смешанного обучения"
презентация к уроку на тему
Технологическая карта — это инновационная форма предоставления хода урока и способов достижения планируемых результатов.
В современной школе наличие ТК может являться обязательным. В презентации представлены элементы ТК, структура, пример составления. Также рассмотрены отличия традиционной ТК от ТК с применением технологии смешанного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_seminar_23.11.18.rar | 213.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ)
(Цифра в тексте соответствует номеру слайда в презентации)
2 Технологическая карта — это инновационная форма предоставления хода урока и способов достижения планируемых результатов. В отличие от традиционного конспекта урока, технологическая карта содержит не только (и не столько) описание действий учителя и содержание предлагаемого ученикам учебного материала, сколько описание деятельности учеников и её результатов.
- Конспект урока, как форма представления его хода и содержания, лучше всего подходит под фронтальную форму работы (т.е. с позиции «учитель — класс», как единое целое), тогда как технологическая карта позволяет представить деятельностную структуру урока с позиции как всего класса, так и отдельных групп учеников, а также отразить индивидуальные траектории освоения материала.
- Кроме того, именно технологические карты позволяют отразить основные особенности современного урока: проблемный и развивающих характер, нацеленность на формирование личностных и метапредметных, а не только предметных результатов.
- Обязательными составляющими ТК являются предпосылки к учебной деятельности (превращение мотива деятельности в познавательную цель), активная учебная деятельность, подведение итогов (контроль, самоконтроль, оценивание, рефлексия)
- Постановка целей и задач урока Как и подготовка план-конспекта урока, подготовка технологической карты начинается с постановки целей и задач урока. В технологической карте необходимо сформулировать цели и задачи урока с учётом триединства результатов: предметные, метапредметные и личностные. Кроме того. цель должна иметь конкретный характер и для разных учащихся цели могут быть разными, но не могут опускаться ниже требований программы
- Постановка целей неразрывно связана с планируемыми результатами. Мы хотим добиться результатов в области знания, понимания и применения. И как в стандарте, цели должны быть разложены по этим трем уровням, формируя предметные, метапредметные и личностные УУД. В зависимости от целей и планируемых результатов мы выбираем типы заданий для достижения этих целей - констатирующие (основное, собственно дает понять, достигли ли мы цели) и формирующие(промежуточные, помогают выявлять, движемся мы правильно к цели или нет), а затем планируем учебные действия
- Ключевые вопросы. Каждый урок мы начинаем с ключевого вопроса, который должен спровоцировать уч-ся к получению новых знаний, это проблемные вопросы, содержащие "вызов".
- Мотивация. Еще один интересный тип задания - мотивационный, который создает у ребенка ситуацию "активного незнания", чтобы он захотел начать приобретать эти знания , мотивационное задание призвано заставить уч-ся не только находить информацию, но и анализировать (зачем мне это нужно?).
- Вот примеры заданий. Констатирующее - В ходе выполнения какого задания учащиеся смогут продемонстрировать полученные знания и приобретённые навыки? По каким критериям будет оцениваться освоение темы? Формирующее - Какими другими способами (например, викторины, тесты, задания с вопросами открытого типа, наблюдения, домашняя работа, рефлексивный дневник) учащийся продемонстрирует продвижение к достижению желаемых результатов? Как учащиеся сами оценят своё обучение и выскажут своё отношение к нему?
- Учебные действия. Какие виды учебной деятельности и задания дадут учащимся возможность достичь желаемых результатов? Как учебная деятельность...поможет учащимся понять, где в теме они находятся и что ожидается? Поможет учителю оценить уже имеющиеся у учащихся знания по данной теме? даст ученикам «затравку» и поможет удержать интерес? сформирует у учащихся навыки исследовательской деятельности? даст возможность учащимся переосмыслить и оценить своё понимание и работу? даст возможность учащимся оценить свою работу и её значение? индивидуализирует обучение в соответствии с разными нуждами, интересами и способностями учащихся? организована, чтобы максимизировать начальное и обеспечить устойчивое вовлечение в учебный процесс? Какие электронные ресурсы будут использованы...на уроках? для самостоятельной работы дома?
- Структура технологической карты Технологическая карта имеет вид таблицы, хотя возможны и иные формы, например, ментальные карты и схемы. Табличная форма позволяет представить информацию в нелинейной форме, отразить виды деятельности, протекающие параллельно, деление класса на группы, индивидуальные траектории отдельных учеников, а также материалы и техническое оснащение, используемое на том или ином этапе урока.
Какой-либо универсальной или официально утверждённой формы технологической карты не существует.
В большинстве случаев используется форма, отражающая следующие разделы:
- Этап урока, время
- Виды работы, формы, методы, приёмы
- Содержание педагогического взаимодействия (деятельность учителя, деятельность учеников)
- Формируемые УУД
- Планируемые результаты
13 Пример оформления технологической карты
Этап урока, время | Виды работы, формы, методы, приёмы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
14 При использовании на уроке моделей смешанного обучения рекомендуется использовать следующую форму технологической карты:
- Виды работ
- Этап урока, время
- Деятельность учеников (групповая работа, индивидуальные траектории)
- Используемый материал / электронные образовательные ресурсы
15 Пример оформления технологической карты для моделей смешанного обучения
Виды работ | Этап урока, время | Деятельность учеников (работа по группам, индивидуальные траектории) | Используемые материалы (в т. ч. электронные ресурсы) |
16 Вне зависимости от выбранной модели, в любом уроке присутствует следующие составляющие:
- предпосылки к учебной деятельности (превращение мотива деятельности в познавательную цель)
- активная учебная деятельность
- подведение итогов (контроль, самоконтроль, оценивание, рефлексия)
17 Использование электронных ресурсов на различных этапах урока
При выборе электронных ресурсов для составления технологических карт необходимо помнить, что в пределах каждого урока реализуется определённый дидактический цикл или его часть. На каждом этапе дидактического цикла целесообразно использовать определённые виды электронных ресурсов.
Использование электронных ресурсов на разных этапах урока
№ п/п | Этапы дидактического цикла | Используемые элементы электронных ресурсов (в т. ч. элементы интернет-уроков МЭО) |
1 | Мотивация, постановка целей | Мотивационное задание (задание к занятию), ключевой вопрос Иллюстрации, видеофрагменты |
2 | Актуализация знаний | Тренажёры (с автоматической проверкой) Интерактивные схемы (структурирование знаний) |
3 | Изучение нового материала (в т. ч. самостоятельное) | Учебные тексты Видеоролики, анимации и другие мультимедийные объекты Алгоритм действий учащихся (инструкция по освоению учебного материала) Материалы рубрик правого поля (для расширения и углубления знаний) Задания с открытым ответом (проблемного и исследовательского характера) |
4 | Первичное закрепление и отработка знаний, выявление пробелов и проблемных точек, обратная связь (формирующее оценивание) | Тренажёры (с автоматической проверкой) |
5 | Осмысление и дальнейшее усвоение материала до максимально возможного уровня | Тренажёры (с автоматической проверкой) Материалы рубрик правого поля (для расширения и углубления знаний) Задания с открытым ответом (репродуктивного, продуктивного и исследовательского характера) |
6 | Обратная связь, контроль | Ключевой вопрос, контрольные тестовые задания («Проверь себя»), задания с открытым ответом |
7 | Рефлексия | Блок рефлексии в уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ с ЭФУ
Смешанное обучение (англ. “Blended Learning”) – это сочетание традиционных форм аудиторного обучения с элементами электронного обучения, в котором используются специальные инфор...
ИНТЕРРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ. Урок по технологии смешанное обучение с элементами сингапурской методики. Тема Reported Speech
Тема урока: общие и специальные вопросы в косвенной речи. Тип урока: урок усвоения новых знаний (с применением технологий смешанного и кооперативного обучения)...
Технологическая карта урока математики в 6 классе с использованием технологии смешанного обучения
Модель смешанного обучения – ротация станций.Данная модель одна из востребованных моделей в современной школе. И вот как она выглядит&helli...
Технологическая карта урока информатики с использованием технологии смешанного обучения "Технология мультимедиа"
Смешанное обучение — это образовательный подход, совмещающий обучение с участием учителя с онлайн-обучением и предполагающий элементы самостоятельного контроля учеником пути, времени, места...
Адаптация образовательной программы для детей с ОВЗ и трудностями в обучении. Модуль 4. Технология смешанного обучения
Модуль 4. Технология смешанного обучения...
Адаптация образовательной программы для детей с ОВЗ и трудностями в обучении. Модуль 4. Технология смешанного обучения. Практическое задание. Решение ситуационной задачи
Модуль 4. Технология смешанного обучения. Практическое задание. Решение ситуационной задачи...
Конспект урока по химии в 10 классе с применением технологии развития критического мышления. Технология смешанного обучения (При подготовке к уроку)
Сформировать общее представление об алканах....