Технологическая карта урока математики в 6 классе с использованием технологии смешанного обучения
план-конспект урока по математике (6 класс)

Харченко Алефтина Игоревна

Модель смешанного обучения – ротация станций.

Данная модель одна из востребованных моделей в современной школе. И вот как она выглядит…

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 6 классе с использованием технологии смешанного обучения,

модель «Ротация станций» и цифровых технологий.

Предмет:   математика

УМК: «Математика» 6  класс  Никольский С.М. и др.

Класс :  6

Тема урока: « Координатная плоскость»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

- развивать логическое мышление, аккуратность, внимательность при решении задач, умение общаться в коллективе;

- способствовать эмоциональному восприятию материала.

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи.

Предметные:  

- формирование умения отмечать точки на координатной плоскости по заданным координатам и, наоборот, определять координаты у точек, отмеченных на координатной плоскости;

- развивать умение чтения геометрических рисунков и выполнения рисунков по описанию.

- продолжить формирование умения составлять числовые и буквенные выражения (построение математической модели ситуации).

Метапредметные:

- уметь добывать и перерабатывать новые информацию, представленную в различных формах, наблюдать и делать самостоятельные выводы;

- активно применять теоретические знания в реальных жизненных ситуациях.

Формы работы на уроке:  фронтальная, индивидуальная, групповая.

Технологии развития УУД, используемые в рамках урока: Технология смешанного обучения (модель «ротация станций»)

формирующее,  критериальное оценивание, технология  проблемного обучения, обучение в сотрудничестве.

Ресурсы: учебник,  интернет- ресурсы: ЯКласс (https://www.yaklass.ru/), Учи.ру (https://uchi.ru/)

-  технологическая  карта;

-  маршрутные листы (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы формы деятельности

Формируемые УУД

Организационный момент

Эмоциональный настрой учащихся на работу. 

Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?

  Тогда вперед!

Приветствуют учителя.

Да!

Личностные:

  • Формирование познавательного интереса.
  • Умение выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные:

  • Нацеливание на успешную работу.
  • Умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные:

  • Выражение собственного мнения.
  • Аргументация.
  • Умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные:

  • Умение ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.

 1. Мотивация к деятельности

Активизирует знания по изучаемому вопросу, пробуждает интерес к теме

- Для определения местоположения  объекта на суше или воде, сколько необходимо координат?

- Где еще используются две координаты?

- Где используется одна координата?

- Где используется три координаты?

Учащиеся отвечают на вопросы:

- Две координаты

- В игре «Морской бой»

- В театре или стадионе (номер ряда и номер места).

- В термометре

- На весах

- На координатной прямой

- Для определения местоположения самолета, водолаза.

Фронтальный опрос

2. Постановка учебной задачи.

Постановка учащимися цели
 урока как собственной учебной задачи.

-Подумайте, где, в общем, используется одна координата

- Две координаты?

-Три координаты?

-Какие координаты вы уже изучили?

- Кто  догадался, что мы сегодня будем с вами изучать на уроке?

Формулирует тему урока: «Координатная плоскость»

- Для плодотворной работы я вас разделила на группы. Каждая группа получает маршрутный лист, где обозначен план работы по станциям

Ребята, предлагаю вам разделится на группы, каждой группе предложены Маршрутные листы.

- На прямой

- На плоскости

- В пространстве

- На прямой (на Координатной прямой)

Учащиеся высказывают свои предположения по теме урока.

Формулируют

(уточняют) тему урока.

Учащиеся самостоятельно формулируют цели урока

1. группа остается за партами для фронтальной работы с учителем

2. группа переходит за столы для работы в группе.

3. группа садится за ноутбуки для индивидуальной работы.

Побуждающий  проблемно- поисковый диалог

Личностные:

  • Формирование познавательного интереса

Регулятивные:

  • Целеполагание

(постановка учебной задачи на основе того, что уже изучено и что ещё неизвестно)

Коммуникативные:

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

  • Самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели;

 3. Изучение нового материала.

открытие новых знаний.

Технология смешанного обучения, модель «Ротация станций»

Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.

Группа №1 работает по Маршрутному листу №1.

Станция 1: «Работа с учителем»

  1. Проведите две перпендикулярные координатные прямые х и у, которые пересекаются в точке О.

Ответы на следующие вопросы найдите в учебнике и запишите в тетрадь

  1. Как называют эти прямые?

(Эти прямые называют системой координат на плоскости)

  1. Как называют точку О?

(Точку О называют началом координат)

  1. Как называется плоскость на которой выбрана система координат?

(Плоскость, на которой выбрана система координат, называется координатной плоскостью)

  1. Выберите произвольную точку А на координатной плоскости. Опустите перпендикуляр к каждой из координатных прямых.
  2. Как называют координатную прямую х?

(Осью абсцисс)

 Как называется число соответствующее точке А на координатной прямой х?

(Абсциссой точки)

  1. Как называют координатную прямую у?

(Осью ординат)

Как называется число соответствующее точке А на координатной прямой у?

(Ординатой точки)

  1. Запишите координаты точки А.
  2. Отметьте на координатной плоскости точку В(5, -3).
  3. Сделайте вывод какую координату записывают на первом месте, какую на втором? (На первом месте записывают абсциссу точки, на втором ординату точки)
  4. Что произойдет если поменять координаты местами? С(-3;5) (Получится другая точка)
  5. Какой можно сделать вывод?  (Каждой паре чисел соответствует одно точка плоскости, для которой эти числа являются координатами).
  6. Отметьте на координатной плоскости точки A(3;5), B(3;6), C(-1;6), D(-1;3), E(0;4), G(2;4), J(3;3), I(3;-1), K(2;-2), L(0;-2), М(-1;-1), N(-1;0). Соедините  последовательно точки. Что в  результате получилось? (цифра 5)

Группа №2  работает по Маршрутному листу №2.

Станция 2: «Он-лайн обучение»

Изучить новый материал по ссылке https://uchi.ru/teachers/groups/6694092/subjects/1/course_programs/7/cards/34412 (7 класс, алгебра, графики, координатная плоскость)

Выполнить тренировочный вариант работы  по теме «Координатная плоскость» на он-лайн платформе Якласс

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/ratcionalnye-chisla-13871/koordinaty-koordinatnaia-ploskost-koordinaty-tochki-13639/re-e1c664f8-466b-4c53-91e1-87fe240c3079/pe?resultId=502652504

Группа №3 работает по Маршрутному листу №3

Станция 3: «Проектная работа»

Используя текст учебника.

  1.  уровень: Построить рисунок на координатной плоскости. 

Отметьте на координатной плоскости точки A(-2;0), B(0;4), C(2;0), D(4;1), E(2;-3), G(-2;-3), J(-4;0), I(-4;2), K(-6;4), L(-4;4). Соедините последовательно точки. Что в результате получилось? (Кораблик)

2 уровень. Разработать и описать алгоритм построения рисунка по точкам

Выполняют практическую работу. Проводят самостоятельное наблюдение по изучаемой теме. Делают выводы, записи в тетради.

Индивидуальная работа на ПК

Данный вид работы позволяет учащимся работать в индивидуальном темпе.

Учащиеся выполняют построение рисунков.  

Практический метод учения

Метод проблемного обучения (частично-поисковый)

Работа с учебником

Метод практического контроля и самоконтроля

Метод стимулирования интереса к учению

Личностные:

  • Формирование познавательного интереса 

Регулятивные:

  • Умение анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

Коммуникативные:

  • Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные:

  • Анализ с целью выделения общих признаков, сравнение, подведение под понятие, построение логического рассуждения.
  • Приобретение новых  знаний

4. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции

Группа №1 

Станция 2: «Он-лайн обучение»

Выполнить задания  он-лайн на образовательном интернет ресурсе Якласс в разделе Математика 6, по теме «Координатная плоскость»

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/ratcionalnye-chisla-13871/koordinaty-koordinatnaia-ploskost-koordinaty-tochki-13639/re-e1c664f8-466b-4c53-91e1-87fe240c3079/pe?resultId=502652504

Группа №2 

Станция 3: «Проектная работа»

1 уровень Отметьте на координатной плоскости точки A(-2;0), B(0;4), C(2;0), D(4;1), E(2;-3), G(-2;-3), J(-4;0), I(-4;2), K(-6;4), L(-4;4). Соедините

последовательно точки. Что в

результате получилось? (Кораблик)

2 уровень

Разработать и описать алгоритм построения рисунка по точкам

Группа №3 

Станция 1: «Работа с учителем»

Учитель задает вопросы учащимся

  1. Под каким углом пересекаются координатные прямые  x и y?
  2. Как называют прямую x?
  3. Как называют прямую y?
  4. Как называют точку пересечения этих прямых?
  5. Как называют пару чисел, определяющих положение точек на плоскости?
  6. Как называют первое число?
  7. Как называют второе число?

Учитель организует  решение познавательных задач.

Рассмотреть перемещение фигур. Работа по готовым рисункам.

-Что произойдет с координатами узловых точек при перемещении фигуры вертикально вниз (вверх)? (По координатной плоскости абсциссы точек останутся прежними, а ординаты уменьшаться (увеличатся), на одно и то же число, равное числу единиц, на которое выполнено перемещение).

Учащиеся выполняют задания, тем самым проходит осмысление, закрепление и коррекция знаний.

Учащиеся выполняют построения рисунков.  

Учащиеся отвечают на вопросы, делают выводы.

Метод практического контроля и самоконтроля

Метод стимулирования интереса к учению Метод практического контроля и самоконтроля

Фронтальная работа

Личностные:

  • Повышение познавательного интереса  к изучению математики  

Регулятивные:

  • Умение, анализировать,
  • Систематизировать необходимую информацию.

Коммуникативные:

  • Умение аргументировать свой выбор, личную позицию.
  • Умение обосновать собственную позицию.
  • Конструирование способа общения в группе

Познавательные:

  • Извлечение информации.
  • Действие по аналогии.
  • Осознанное и произвольное построение высказывания.
  • Приобретение новых  знаний

5. Обобщение и систематизация

Группа №1 

Станция 3: «Проектная работа»

Отработать умение строить точку по заданным координатам.

Построить фигуру, соединяя, по мере построения, соседние точки друг с другом:

(4;-3), (2;-3), (2;-2), (4;-2), (4;-1), (3;1), (2;1), (1;2), (0;0), (-3;2), (-4;5), (0;8), (2;7), (6;7), (8;8), (10;6), (10;2), (7;0), (6;2), (6;-2), (5;-3), (4;-3), (4;-5), (3;-9), (0;-8), (1;-5), (1;-4), (0;-4), (0;-9), (-3;-9), (-3;-3), (-7;-3), (-7;-7), (-8;-8), (-11;-8), (-10;-4), (-11;-1), (-14;-3), (-12;-1), (-11;2), (-8;4), (-4;5)

Отдельно строятся две точки (2;4), (6;4) Получается «Слоник»

Группа №2 

Станция 1: «Работа с учителем»

Учитель задает вопросы учащимся

  1. Под каким углом пересекаются координатные прямые  x и y?
  2. Как называют прямую x?
  3. Как называют прямую y?
  4. Как называют точку пересечения этих прямых?
  5. Как называют пару чисел, определяющих положение точек на плоскости?
  6. Как называют первое число?
  7. Как называют второе число?

Учитель организует  решение познавательных задач.

Рассмотреть перемещение фигур. Работа по готовым рисункам.

-Что произойдет с координатами узловых точек при перемещении фигуры вертикально вниз (вверх)? (По координатной плоскости абсциссы точек останутся прежними, а ординаты уменьшаться (увеличатся), на одно и то же число, равное числу единиц, на которое выполнено перемещение).

Группа №3 

Станция 2: «Он-лайн обучение»

Выполнить тренировочный вариант работы  по теме «Координатная плоскость» на он-лайн платформе Якласс

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/ratcionalnye-chisla-13871/koordinaty-koordinatnaia-ploskost-koordinaty-tochki-13639/re-e1c664f8-466b-4c53-91e1-87fe240c3079/pe?resultId=502652504

Выполняют задания на построение фигуры по заданным координатам.

Учащиеся отвечают на вопросы, делают выводы.

Учащиеся выполняют задания, тем самым проходит осмысление, закрепление и коррекция знаний.

Метод стимулирования интереса к учению

Метод практического контроля и самоконтроля

Фронтальная работа

Личностные:

  • Повышение познавательного интереса  к изучению математики;
  • Способность к самооценке своих действий.
  • Эмоциональное отношение к теме.
  • Формирование личного, позитивного эмоционального отношения к одноклассникам.

Регулятивные:

  • Умение осуществлять  самооценку и взаимооценку
  • Умение строить высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

  • Умение выражать  свои мысли с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.

Познавательные:

  • Систематизация знаний
  • Самостоятельное решение проблемы поискового характера.
  • Выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме

6. Рефлексия деятельности

Организует рефлексию.

Проводит беседу, организует самооценку результатов учащихся.

- Была ли вами достигнута цель поставленная на уроке?

- Что нового вы узнали узнали?

-Чему научились?

- Как полученные знания могут пригодиться в жизни?

Учащиеся отвечают на вопросы  по усвоению нового

материала

Личностные:

  • Повышение внутренней мотивации

Регулятивные:

  • Способность к аналитическим действиям.

Коммуникативные:

  • Умение аргументировать свой ответ
  • Умение слушать и понимать речь других.

Познавательные:

  • Умение ориентироваться в своей системе знаний

7.Домашнее задание

Выполнить на он-лайн платформе Якласс: Домашняя работа по теме: Координаты. Координатная плоскость, координаты точки.

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/ratcionalnye-chisla-13871/koordinaty-koordinatnaia-ploskost-koordinaty-tochki-13639/tv-e99fcf41-fdaa-4c4e-9f5d-9656c51aea2b

(Учащиеся получат оповещение о необходимости выполнить д/з по электронной почте)

Приложение 1. Маршрутный лист группы №1: Станция 1 : «Работа с учителем»

                                                                                  Станция 2: «Он-лайн обучение»

                                                                                   Станция 3: «Проектная работа»

Приложение 2. Маршрутный лист группы №2: Станция 1 : «Он-лайн обучение»

                                                                                  Станция 2: «Проектная работа»

                                                                                   Станция 3: «Работа с учителем»

Приложение 3. Маршрутный лист группы №3: Станция 1 : «Проектная работа»

                                                                                  Станция 2: «Работа с учителем»

                                                                                   Станция 3: «Он-лайн обучение»

Приложение 4.

Инструкция для работы на станции «Он-лайн обучение» Изучить новый материал по ссылке https://uchi.ru/teachers/groups/6694092/subjects/1/course_programs/7/cards/34412 (7 класс, алгебра, графики, координатная плоскость)

Выполнить тренировочный вариант работы  по теме «Координатная плоскость» на он-лайн платформе Якласс

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/ratcionalnye-chisla-13871/koordinaty-koordinatnaia-ploskost-koordinaty-tochki-13639/re-e1c664f8-466b-4c53-91e1-87fe240c3079/pe?resultId=502652504

Приложение 5

 Инструкция для работы на станции «Проектная работа» Используя текст учебника построить рисунок на координатной плоскости.  Отметьте на координатной плоскости точки.  Соедините последовательно точки. Что в результате получилось?

 Разработать и описать алгоритм построения рисунка по точкам


Скачано с www.znanio.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....

Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока математики 5 класс  "Сложение и вычитание смешанных чисел"...

Технологическая карта урока в 5 классе с использованием электронной формы учебника по теме: "Школы Англии" (УМК "Starlight 5” К.М.Баранова, Д.Дули)

Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебника в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Урок в 5 класс...

Конспект урока математики в 5 классе с использованием технологии смешанного обучения

Модель смешанного обучения – перевернутый класс.Данная модель одна из востребованных моделей в современной школе. И вот как она выглядит&helli...