Рейтинговая система: минусы меняем на плюсы.
статья (11 класс) на тему

Козлова Людмила Анатольевна

На всех этапах развития школы на первое место всегда ставился вопрос эффективного оценивания учащихся.

Впервые вплотную познакомилась с системой формирующего оценивания во время аттестации, когда на курсах разговор зашёл о неэффективности пятибалльной системы оценивания на уроках. Как было сказано тогда, «учитель высшей категории должен использовать на уроках систему формирующего оценивания». К тому времени столкнулась с проблемой оценивания учащихся на уроках литературы, особенно в старших классах, когда количество выступающих (говорящих на уроке) значительно снижается. И вот четвёртый год внедряю эту систему в своей педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reytingovaya_sistema.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Селенгинская гимназия»

Козлова Л.А.

Отчёт по методической проблеме

«Система формирующего оценивания как средство управления качеством образовательных результатов учащихся».

Рейтинговая система: минусы меняем на плюсы.

На всех этапах развития школы на первое место всегда ставился вопрос эффективного оценивания учащихся.

Впервые вплотную познакомилась с системой формирующего оценивания во время аттестации, когда на курсах разговор зашёл о неэффективности пятибалльной системы оценивания на уроках. Как было сказано тогда, «учитель высшей категории должен использовать на уроках систему формирующего оценивания». К тому времени столкнулась с проблемой оценивания учащихся на уроках литературы, особенно в старших классах, когда количество выступающих (говорящих на уроке) значительно снижается. И вот четвёртый год внедряю эту систему в своей педагогической деятельности.

Если сравнить обычную систему оценивания с рейтинговой, то можно проследить определенную закономерность:

Обычная система

Рейтинговая система

Оценка выставляется за единичный ответ (что порой сделать нелегко)

Позволяет вести систематический учет результатов деятельности школьников (в течение двух недель)

Настраивает учащихся на определённую работу на конкретном уроке, за которую будет получена оценка

Требует систематической и последовательной работы

Способствует пассивности учащихся во время других уроков

Настраивает на активную деятельность и ответственность учащихся в течение длительного времени

Настраивает учащихся на потребительское отношение к учебному процессу, на подготовку к урокам только ради получения оценок

Создает свободу выбора способов деятельности и продолжительности их выполнения

Приводит к неравномерности нагрузки в течение четверти, создает условия для перегрузки учащихся

Приучает учащихся планировать свою подготовку, накапливать баллы постепенно

 Система выставления оценок

Данная рейтинг-система не предусматривает выставления текущих оценок на уроках. Оценка выставляется в соответствии с набранными баллами, кроме контрольных работ (сочинений) и зачёта наизусть. При такой системе количество набранных баллов постоянно варьируется, в зависимости от способов деятельности и активности учащихся. Но есть так называемый первоначальный капитал (единичные баллы)

Копилка

  • своевременное и правильное ведение тетради;
  • посещение всех уроков;
  • наличие художественного текста.

Дети отмечают, что данная система позволяет:

  • самому спланировать себе оценку и сравнить свои успехи с успехами товарищей по количеству набранных баллов;
  • возможность сравнения своего текущего результата с предыдущим;
  • наметить для себя результаты, ради которых он с готовностью станет заниматься в школе и дома;
  • избавление от страха получить «двойку» на конкретном уроке;
  • возможность воспитать трудолюбие и самодисциплину;
  • стимул к повышению уровня подготовки.

Из ответов видно, что интерес к рейтинговой системе оценивания не снижается, а, наоборот, повышается.

Для меня, как учителя, данная система важна тем, что обеспечивает:

– бесконфликтность общения, комфортность, доброжелательную атмосферу урока;
– рост сознательности, повышение активности учащихся;
– наглядное отражение каждого, даже маленького, шага в росте результатов.

Есть и минусы в данной системе:

-ежеурочное отслеживание результатов каждого ребёнка, ведение отдельного журнала;

-дополнительная проверка тетрадей;

-отслеживание всех действий учащихся на уроке, предельное внимание к каждому;

-индивидуальный подход (пропуски по уважительной причине).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ«РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ»

В рамках нового поколения образовательных стандартов особое значение придается личностным и метапредметным образовательным результатам. Но существующая система оценивания не эффективна и для достижени...

Рейтинговая система оценки знаний как один из результатов работы по индивидуальным планам.

Рейтинговая система оценки знаний как один из результатов работы по индивидуальным планам....

Рейтинговая система оценки знаний

Несмотря на то, что ныне существующая система оценивания деятельности учащихся применяется длительное время, ее основные положения до сих пор не разработаны: не решена проблема объективности школьных ...

Рейтинговая система - универсальный помощник классному руководителю.

В этом учебном году мои ребята – выпускники школы. И   начиная с 7 класса,  в нашем классном коллект...

Классный час по профилактике негативных проявлений: «Курение: минусы и мнимые плюсы» «Энергетические напитки: плюсы и минусы.» Для учащихся 7-12-ых классов

Цель:используя метод противоположностей, помочь подросткам осознать, что курение-это чрезвычайно вредная и опасная привычка.Способствовать формированию у обучающихся навыков критического мышления и ос...