Рейтинговая система оценки знаний как один из результатов работы по индивидуальным планам.
статья на тему

Перешивалова Ирина Викторовна

Рейтинговая система оценки знаний как один из результатов работы по индивидуальным планам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рейтинговая система оценки знаний как один из результатов работы по индивидуальным планам.

Перешивалова И.В. (учитель английского языка)

Новые форматы аттестаций по ряду основных предметов (ГИА, ЕГЭ) заставили учащихся и учителей осознать важность знакомства с критериями оценивания разного вида тестовых заданий и умениями применять их на практике (зачеты, домашние задания, работа на уроке и внеклассная деятельность). Многие экспериментальные школы разрабатывают свои критерии и параметры контроля и оценивания знаний и наша школа не исключение. Учителя, работающие в 10-11-х классах по индивидуальным планам, ведут активную деятельность в этом направлении. В данной статье мне хотелось бы поделиться своим опытом использования рейтинговой системы оценки знаний на уроках английского языка.

Система оценивания, используемая мной на старшей ступени обучения, представляет собой сочетание двух видов: традиционной и 100-бальной. Работа по индивидуальным планам предусматривает зачеты, компактное расписание и систематические занятия с учащимися. Все это открывает широкие возможности для учителя иностранного языка. Мы можем проводить зачеты в формате ЕГЭ и использовать критерии оценки всех видов речевой деятельности установленного образца, описанные в современной методической литературе. С другой стороны возникает проблема контроля и оценивания знаний в 3-х недельный промежуток времени от зачета к зачету. В этом случае предпочтение было отдано традиционной 5-ти-бальной системе, которая более привычна для учащихся в повседневной классно-урочной деятельности. В целях повышения мотивации к обучению было решено учитывать работу старшеклассников в 3-х недельный период на зачете. Возникла потребность в составлении таблиц перевода оценок в баллы и наоборот. Прежде всего, нужно было исходить из того, что оценка - не самоцель. Она должна выполнять воспитательную роль, быть объективна и прозрачна для учащихся и их родителей.

Перевод текущих оценок        Зачет (тест).        Оценка за зачет (тест +

 в балы.                работа на уроке).

Оценка

Баллы

Оценка

% выполнения

Оценка

Баллы

“3”

0

“3”

50 - 75

“3”

51 - 75

“4”

1

“4”

76 - 90

“4”

76  - 95

“5”

2

“5”

91 - 100

“5”

96 – 100 и больше

Благодаря использованию смешанной традиционно-рейтинговой системы, ученик берет на себя большую долю ответственности за результаты и сам формирует свою оценку, накапливая баллы в процессе повседневной деятельности, что особенно важно на старшей ступени обучения, когда формируется чувство ответственности за свои действия и решения, самооценка, самостоятельность и самосознание. Кроме того, уходят на второй план проблемы посещаемости,  недостаточной активности на уроках и  проблемы невыполнения домашних заданий. Учащиеся стремятся получить максимально возможное количество баллов в процессе учебной деятельности, которые существенно облегчат их «тяжелое бремя» на зачете. Некоторые старшеклассники получают право освобождения от зачета за успешные результаты, достигнутые во внеурочной деятельности. Существующая система оценивания способствует снятию психологического барьера у слабых учащихся перед «2» и «3», так как для них это только отсутствие дополнительных баллов, поэтому они не боятся сделать ошибку в процессе учебной деятельности. Отмечая отрицательные моменты традиционной системы оценивания, Ю.К. Бабанский пишет, что к ним относятся: снижение самостоятельности, формализм, страх, стрессы, влияние на весь уклад жизни и учебы, эмоциональная напряженность мыслительной деятельности. В.М. Полонский добавляет к этому, что контроль, в частности, «2»… втягивает в конфликт и родителей, и учителей, и учеников.

Исходя из опыта работы, считаю, что использование рейтинговой системы оценивания знаний учащихся на зачетах и в процессе учебной деятельности имеет ряд вышеуказанных достоинств, которые оказывают положительное влияние на образовательный процесс в целом. Работа школы по индивидуальным планам открывает широкий спектр возможностей для непрерывного его совершенствования в условиях современного развития общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ«РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ»

В рамках нового поколения образовательных стандартов особое значение придается личностным и метапредметным образовательным результатам. Но существующая система оценивания не эффективна и для достижени...

Рейтинговая система оценки знаний

Несмотря на то, что ныне существующая система оценивания деятельности учащихся применяется длительное время, ее основные положения до сих пор не разработаны: не решена проблема объективности школьных ...

РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ПЕРЕХОДА НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ ОБУЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПО ФИЗИКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Эта программа позволяет  создать гибкую модель перехода на новую сущность обучения - индивидуальные траектории при обучении физики....

Рейтинговая система оценки знаний обучающихся

Презентация выступления на конференции...

Выступление на конференции "Рейтинговая система оценки знаний"

Выступление на конференции "Ярмарка идей" вместе с презентацией по рейтинговому контролю, 2012 год....

Рейтинговая система оценки знаний учащихся

Рейтинговая система оценивания знаний учащихся позволяет реализовать на практике здоровье-сберегающие технологии, такие как дифференцированное обучение, проблемное обучение, блочно – модульное обучени...

Рейтинговая система оценки знаний студентов

Презентация содержит информацию о рейтинговой системе знаний студентов колледжа....