Индивидуальный план развития учителя-логопеда Морозовой Н.В. на межаттестационный период 2012-2016
материал на тему
Индивидуальный план развития педагога, планирование работы над методической темой "Сочетание традиционных подходов с инновационными технологиями при профилактике и коррекции речевых нарушений у дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_razvitiya.doc | 199 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
профессионального развития учителя-логопеда
МБДОУ «Детский сад № 3 «Светлячок» общеразвивающего вида
г. Нурлат Республики Татарстан»
на межаттестационный период
(2012 - 2016)
Морозова Наталья Владимировна,
I квалификационная категория
Личная карточка
Год рождения: 1969 год
1. Образование: высшее, 1991г, Московский государственный Педагогический Университет им. В.И. Ленина по специальности «Дефектология», квалификация – Учитель-логопед. Учитель русского языка и литературы школы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
2. Педагогический стаж: 25лет
3. Общий стаж трудовой деятельности: 25лет
4. Должность: учитель-логопед
5. Прохождение курсов: г. Чебоксары, ЧГПУ им. И.Я.Яковлева, с 24.11.2014 по 26.12.2014 год, 72 часа по программе «Актуальные проблемы коррекции нарушений речи детей в дошкольной образовательной организации на этапе введения ФГОС дошкольного образования», Удостоверение о повышении квалификации № 3996
6. Общественно-педагогическая деятельность:
- руководитель Нурлатского районного методического объединения учителей -логопедов;
- председатель первичной профсоюзной организации МБДОУ - до мая 2014 года;
- член президиума Нурлатского СПО работников образования и науки - до мая 2014 года;
- председатель комиссии по социальному партнерству в ППО МБДОУ;
- член комиссии МБДОУ по выплатам стимулирующего характера
7. Творческие замыслы:
- дальнейшее руководство районным методическим объединением учителей логопедов;
- участие в профессиональных конкурсах;
- участие в сетевых сообществах, в том числе в интернет-сообществах профессионального общения;
- участие в предметных семинарах и конференциях различного уровня;
- разработка и изготовление авторских игр и презентаций для коррекционной работы с детьми, дальнейшее обогащение развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета авторскими коррекционно-развивающими играми и ЭОР.
Цели профессионального развития
- Разработка организационно-методических и содержательных аспектов организации деятельности дошкольного логопедического пункта
- Изучение учебно-методической литературы, передового опыта по теме самообразования, авторских программ и методик работы с детьми, имеющими нарушения речи различной степени тяжести, с детьми, воспитывающихся в билингвальной и полилингвальной речевой среде.
- Поиск и внедрение в практику деятельности наиболее эффективных форм и методов коррекционной работы.
- Овладение новыми информационными технологиями, внедрение их в учебно-воспитательный процесс.
- Оснащение логопедического кабинета авторскими коррекционно-развивающими играми, создание современной развивающей предметно-пространственной среды, отвечающей требованиям ФГОС.
Методическая тема: Сочетание традиционных подходов с инновационными технологиями при профилактике и коррекции речевых нарушений у дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ
Темы самообразования на межаттестационный период:
2011-2012 Специфика нарушений лексико-грамматического строя речи у детей-татар, обучающихся русскому языку, и ее учет при конструировании лексико-грамматических логопедических игр
2012-2013 Специфика нарушений звукопроизношения у детей, воспитывающихся в условиях русско-татарского двуязычия и полилингвальной речевой среды, и ее учет при конструировании логопедических игр
2013-2014 Инновационные игры и игровые приемы для коррекции звукопроизношения и мелкой моторики детей дошкольного возраста
2014-2015 Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда. Создание педагогических пособий, коррекционно-развивающих игр с помощью современных мультимедийных средств
2015-2016 Использование авторских настольных логопедических игр как средство повышения эффективности коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда с дошкольниками
Разделы плана
1. Изучение литературы, связанной с методической темой
Планируемые темы самообразования | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
Начало | Окончание | |||||
2011-2012 Специфика нарушений лексико-грамматического строя речи у детей-татар, обучающихся русскому языку, и ее учет при конструировании лексико-грамматических логопедических игр | Поливара З.В. Этнолингвистические дифференциации в формировании лексико-грамматических категорий у татар-билингвов и русских в системе преодоления речевых дисфункций. Автореферат. Обвинцева О.М. Коррекция грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с русско-турецким билингвизмом. Журнал «Логопед» № 5 , 2010г., стр.36 Г.В.Чиркина, А.В.Лагутина. Программа логопедической работы с детьми, овладевающими русским (неродным) языком. М.П. Осиповская Особенности речевого развития детей в условиях двуязычия в норме и паталогии. Лекция в ИРО РТ | Выявление специфики нарушений лексико-грамматического строя речи у детей-татар, обучающихся русскому языку, с целью ее дальнейшего учета при конструировании лексико-грамматических логопедических игр | Январь 2012 | Февраль 2012 | Аналитическая статья, тезисы для выступления на заседании районного методического объединения учителей-логопедов | Выступление в рамках районного методического объединения учителей-логопедов, г. Нурлат, апрель 2012 |
2012-2013 Специфика нарушений звукопроизношения у детей, воспитывающихся в условиях русско-татарского двуязычия и полилингвальной речевой среды, и ее учет при конструировании логопедических игр | Микляева Н.В. Дети-билингвы в детском саду Сабиров Р.А Самоучитель татарского языка | Выявление специфики нарушений звукопроизношения у детей с родным татарским и чувашским языками с целью ее дальнейшего учета при конструировании логопедических игр | Октябрь 2012 | Апрель 2013 | Аналитическая статья, тезисы для выступления на заседании районного методического объединения учителей-логопедов | Организация и проведение работы круглого стола на тему «Особенности фонетической системы татарского языка и их учет в работе учителя-логопеда ДОУ, работающего в условиях двуязычия» в рамках районного методического объединения учителей-логопедов, г. Нурлат, апрель 2013 |
2013-2014 Инновационные игры и игровые приемы для коррекции звукопроизношения и мелкой моторики детей дошкольного возраста | Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. Автор-составитель ЗажигинаО.А. Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А., Жилина И.И. Игры с прищепками: творим и говорим. | Систематизация интересных игровых приемов | Сентябрь 2013 | Февраль 2014 | Конспект изученного материала, текст консультации для педагогов МБДОУ | Консультация для педагогов МБДОУ «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования», февраль 2014 |
2014-2015 Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда | Тхоржевская Л.В. Коррекционно-развивающие компьютерные технологии в системе психологической помощи детям с разными видами дизонтогенеза Гаркуша Ю.Ф., Черлина Н.А., Манина Е.В. Новые информационные технологии в логопедической работе Лизунова Л.Р. Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста Использование компьютерных презентаций в коррекционно-логопедической работе ДОУ/ Методические рекомендации ПГСГА, г. Самара | Изучение возможностей использования компьютерных технологий в работе учителя-логопеда. Анализ существующих компьютерных программ, используемых специалистамидефектологического профиля. Изучение возможностей сайтов, используемых педагогами Подбор рекомендаций по созданию и использованию компьютерных программных продуктов: - использование и создание шаблонов; - инструкция по созданию флеш-альбома; - мастер-класс по созданию презентации и др. | Сентябрь 2014 | Май 2015 | Аннотации компьютерных программ «Домашний логопед», «Развитие речи», «Игры для тигры», «Автоматизация согласных», «Мир звуков Отто» Аннотации сайтов «ИКТ в логопедии», «Говорливый ручеек», «Детсад», «Началочка», «Ромашки джумбо» и др., интерактивного педагогического портала «Мерсибо» | Обзор изученного материала в рамках районного методического объединения учителей-логопедов, апрель 2015 |
2015-2016 Использование авторских настольных логопедических игр как средство повышения эффективности коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда с дошкольниками | Работа в программе «Фотошоп» – курс из 10 видеоуроков Савицкая Н.М. Логопедические игры и упражнения на каждый день– СПб.: Литера, 2014 | Овладение первоначальными умениями работы в графическом редакторе «Фотошоп» Создание педагогических пособий, коррекционно-развивающих игр с помощью современных мультимедийных средств | Октябрь 2015 Ноябрь 2015 | Ноябрь 2015 Август 2016 | Выполненные контрольные работы по циклу уроков работы в программе «Фотошоп», готовые игры | Презентация авторских коррекционно-развивающих игр в рамках районного методического объединения учителей-логопедов, на семинарах, конференциях, конкурсах различного уровня |
2. Разработка/внедрение методических материалов,
обеспечивающих реализацию поставленных целей и задач
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
Начало | Окончание | |||
Разработка рекомендаций, подбор материала (игр) для коррекции лексико-грамматического строя речи | Январь 2012 | Февраль 2012 | Раздаточный материал для воспитателей групп: подборка игр для формирования у дошкольников навыков словообразования | МБДОУ «Детский сад № 3 «Светлячок» общеразвивающего вида г. Нурлат Республики Татарстан» февраль 2012 |
Разработка и создание авторских коррекционно-развивающих логопедических игр для коррекции лексико-грамматического строя речи с учетом специфики нарушений, характерных для детей-татар, обучающихся русскому языку | Январь 2012 | Апрель 2012 | Презентация авторских настольно-печатных игр «Дима и его друзья», «Что делал? Что делала?» | Районное методическое объединение учителей-логопедов, г. Нурлат, апрель 2012 |
Разработка и создание авторских коррекционно-развивающих логопедических игр для коррекции звукопроизношения с учетом специфики нарушений, характерных для детей, воспитывающихся в полилингвальной речевой среде (русский-татарский-чувашский языки) | Октябрь 2012 | Август 2016 | Презентация авторских настольно-печатных игр «Чаем угощаем» и «Играем в мяч» Презентация авторского методического пособия «Выбирай и называй, звук Ш закрепляй» Презентация серии авторских коррекционно-развивающих настольно-печатных игр для автоматизации и дифференциации звуков Й-ЛЬ, ВЬ «Лото», «Домино», «Цветочки-лепесточки» Презентация серии авторских коррекционно-развивающих настольно-печатных игр для автоматизации и дифференциации сонорных звуков «Картинки с Хитринкой», «Цепочки», «ЛОГОслоги», «Санта-Клаус и эльф» | Районное методическое объединение учителей-логопедов, г. Нурлат, апрель 2013 Районное методическое объединение учителей-логопедов, г. Нурлат, февраль 2014 Районная конференция учителей-логопедов на базе МАДОУ «Сказка», г. Нурлат, апрель 2015 Районное методическое объединение учителей-логопедов, г. Нурлат, апрель 2016 |
Подбор игр и игровых приемов для автоматизации звуков в домашних условиях | Сентябрь 2013 | Ноябрь 2014 | Информационный буклет для родителей «Вместе мы играем – звуки закрепляем» в рамках Родительской конференции «Проблемы и поиск современных форм сотрудничества с семьёй» | Родительская конференция «Проблемы и поиск современных форм сотрудничества с семьёй», ноябрь 2013 |
Подбор, систематизация и разработка инновационных игр и игровых приемов для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. | Сентябрь 2013 | Февраль 2014 | Картотека игр и игровых приемов для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования | МБДОУ «Детский сад № 3 «Светлячок» общеразвивающего вида г. Нурлат Республики Татарстан», февраль 2014 |
Подбор и систематизация игр и эффективных игровых приемов для коррекции звукопроизношения детей дошкольного возраста | Сентябрь 2013 | Август 2014 | Авторский проект, брошюра «Игры и игровые приемы для коррекции звукопроизношения детей дошкольного возраста» | Методическая выставка в рамках августовского совещания работников образования, август 2014 |
Разработка методических рекомендаций для учителей-логопедов и дефектологов по проектированию и изготовлению настольно-печатных коррекционно-развивающих игр с использованием программ-графических редакторов | Сентябрь 2015 | Февраль 2016 | Презентация по теме «Использование авторских настольных логопедических игр как средство повышения эффективности коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда с дошкольниками» | Зональная конференция, г. Чистополь, апрель 2016 |
Разработка методических рекомендаций по использованию ЭОР в работе педагогов ДОУ по образовательной области «Речевое развитие» | Сентябрь 2015 | Март 2016 | Презентация по теме «Использование электронных образовательных ресурсов как средство повышения эффективности педагогической деятельности по образовательной области «Речевое развитие», памятки для педагогов МБДОУ по материалам презентации | МБДОУ «Детский сад № 3 «Светлячок» общеразвивающего вида г. Нурлат Республики Татарстан», апрель 2016 |
Разработка методических рекомендаций для учителей-логопедов по коррекции сонорных звуков с использованием авторских коррекционно-развивающих игр. | Сентябрь 2015 | Апрель 2016 | Презентация по теме «Коррекция произношения сонорных звуков: проблемы, эффективные приемы, использование современных образовательных технологий», памятки и раздаточный материал для учителей-логопедов по материалам презентации, выставка «Авторская игротека для автоматизации и дифференциации сонорных звуков» | Районное методическое объединение учителей-логопедов, г. Нурлат, апрель 2016 |
Авторская игротека для автоматизации и дифференциации сонорных звуков | Сентябрь 2015 | Апрель 2016 | Выставка авторских настольно-печатных коррекционно-развивающих логопедических игр | Районное методическое объединение учителей-логопедов, г. Нурлат, апрель 2016 |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности,
участие в системе методической работы детского сада
Задачи или содержание деятельности | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Формирование у дошкольников навыков словообразования: эффективные игровые приемы и игры | Консультация для педагогов МБДОУ | МБДОУ «Детский сад № 3 «Светлячок» общеразвивающего вида» г. Нурлат РТ, февраль 2012 |
Специфика нарушений лексико-грамматического строя речи у детей-татар, обучающихся русскому языку, и ее учет при конструировании лексико-грамматических логопедических игр | Сообщение | Районное методическое объединение учителей-логопедов, г. Нурлат, апрель 2012 |
Особенности фонетической системы татарского языка и их учет в работе учителя-логопеда ДОУ, работающего в условиях двуязычия | Организация и ведение работы круглого стола | Районное методическое объединение учителей-логопедов, г. Нурлат, апрель 2013 |
Игры и игровые приемы для коррекции звукопроизношения детей дошкольного возраста | Презентация авторского проекта | Методическая выставка в рамках августовского совещания работников образования, август 2013 |
Вместе мы играем – звуки закрепляем | Мастер – класс для родителей детей с речевыми нарушениями в рамках Родительской конференции «Проблемы и поиск современных форм сотрудничества с семьёй» | МБДОУ «Детский сад № 3 «Светлячок» общеразвивающего вида г. Нурлат Республики Татарстан» декабрь 2013 |
Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования | Семинар-практикум для педагогов МБДОУ | МБДОУ «Детский сад № 3 «Светлячок» общеразвивающего вида г. Нурлат Республики Татарстан», февраль 2014 |
Авторские коррекционно-развивающие игры для автоматизации правильного произношения и развития высших психических функций | Мастер-класс для педагогов МБДОУ | МБДОУ «Детский сад № 3 «Светлячок» общеразвивающего вида г. Нурлат Республики Татарстан» апрель 2014 |
Волшебный мир звуков и слов | Открытое занятие для педагогов МБДОУ с использованием авторских игр | МБДОУ «Детский сад № 3 «Светлячок» общеразвивающего вида» г. Нурлат РТ, декабрь 2014 |
Создание интернет-сообщества «Логопедические игры» | Интернет-проект | Открытая группа |
Дидактическая настольно-печатная коррекционно-развивающая игра «Санта-Клаус и эльф» | Публикация методического материала/статьи на страницах образовательного СМИ | Образовательный портал «Продленка», декабрь 2015 |
Дидактическая настольно-печатная коррекционно-развивающая игра для дифференциации звуков Л-В «Володя и валуны» | Участие во Всероссийском фотоконкурсе «Лучшее авторское пособие» | Профессиональное образовательное учреждение «ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ», февраль 2016 |
Использование авторских настольных логопедических игр как средство повышения эффективности коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда с дошкольниками | Обобщение опыта работы: доклад, презентация | Зональная педагогическая конференция «Развивающая предметно-пространственная среда как средство коррекции речевых, интеллектуальных и психоэмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста», г. Чистополь, февраль 2016 |
Использование электронных образовательных ресурсов как средство повышения эффективности педагогической деятельности по образовательной области «Речевое развитие» | Публикация методического материала/статьи на страницах образовательного СМИ (презентация), участие в конкурсе в рамках конференции | Международная педагогическая конференция «Современные информационные технологии в практике работы педагога», Образовательный портал «Продленка», январь - апрель 2016 |
Дидактическая настольно-печатная коррекционно-развивающая игра «ЛОГОслоги» | Участие в конкурсе | Региональный профессиональный конкурс методических пособий «Развиваем речь» в номинации «Игры по развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа», г. Набережные Челны, март - апрель 2016 |
Дидактическая настольно-печатная коррекционно-развивающая игра «Картинки с хитринкой» | Участие в выставке в рамках Регионального семинара-практикума | Региональный семинар-практикум для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений «Инновационная деятельность педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений» , г. Нижнекамск, апрель 2016г. |
Коррекция произношения сонорных звуков: проблемы, эффективные приемы, использование современных образовательных технологий | Мастер-класс, презентация | Районное методическое объединение учителей-логопедов, г. Нурлат, апрель 2016 |
Трудных звуков не бывает | Показ открытого занятия | Районное методическое объединение учителей-логопедов, г. Нурлат, апрель 2016 |
4. Обучение на курсах повышения квалификации
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки | |
Начало | Окончание | ||||
Актуальные проблемы коррекции нарушений речи детей в дошкольной образовательной организации на этапе введения ФГОС дошкольного образования | г. Чебоксары, ЧГПУ им. И.Я.Яковлева | заочная, 72 часа | 24.11.2014 | 26.12.2014 | Контрольные работы, тестирование по учебным циклам |
5. Самообразование: обучение на семинарах, вебинарах и т.п.
Темы | Где/кем проводится обучение | Форма: семинар, вебинар | Количество часов курса |
Универсальная система работы с неговорящими детьми. Система формирования и развития связной речи у детей | г. Казань, АНО «ЛОГОПЕД ПЛЮС» учебный центр «Логопед Мастер» | Выездной семинар | 36 часов |
Универсальная система коррекции фонетических нарушений речи у детей. Сочетание традиционных подходов с инновационными технологиями | г. Казань, АНО «ЛОГОПЕД ПЛЮС» учебный центр «Логопед Мастер» | Выездной семинар | 36 часов |
Формирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках русского языка | г. Москва, издательства «Просвещение» | Вебинар | 2 часа |
Новая модель оценки образовательных достижений: использование результатов для управления качеством образования на разных уровнях | г. Москва, издательства «Просвещение» | Вебинар | 2 часа |
Система обучения грамоте для детей с различными нарушениями речи. Сочетание традиционных подходов с инновационными технологиями | г. Казань, ООО «Издательство «ЭКСМО» (г.Москва) | Выездной семинар | 24 часа |
Реализация ФГОС ДО в ДОО. Система логопедической работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования | г. Москва, Профессиональное образовательное учреждение «ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ» | Интерактивный семинар | 2 часа |
Реализация ФГОС ДО в ДОО. Вариативные программы для ДОО про ОВЗ | г. Москва, Профессиональное образовательное учреждение «ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ» | Интерактивный семинар | 2 часа |
Реализация ФГОС ДО в ДОО. Здоровьесберегающие педагогические коррекционные технологии в ДОО | г. Москва, Профессиональное образовательное учреждение «ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ» | Интерактивный семинар | 3 часа |
Дизартрия и новый контингент детей. Работа профессионала в современных условиях (С.Е. Большакова), | г. Москва | Вебинар интерактивного педагогического портала «Мерсибо» | 4 часа |
Документационное обеспечение коррекционно-педагогической деятельности в образовательной организации (в соответствии с ФГОСами дошкольного образования) (Н.В.Микляева), | г. Москва | Вебинар интерактивного педагогического портала «Мерсибо» | 4 часа |
Болевые вопросы логопедической практики (Е.М.Косинова) | г. Москва | Вебинар интерактивного педагогического портала «Мерсибо» | 4 часа |
Логопедическое обследование неговорящего ребенка: тонкости диагностики, обоснование и формулировка заключения (О.Ю.Цвирко) | г. Москва | Вебинар интерактивного педагогического портала «Мерсибо» | 4 часа |
Проектирование индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ в условиях детского сада и школы (Н.В.Микляева) | г. Москва | Вебинар интерактивного педагогического портала «Мерсибо» | 4 часа |
Первый этап работы при алалии - от безречья к фразе (С.Е. Большакова) | г. Москва | Вебинар интерактивного педагогического портала «Мерсибо» | 4 часа |
Логопедическая диагностика и коррекция при ОНР и безречии» (О.Ю.Цвирко) | г. Москва | Вебинар интерактивного педагогического портала «Мерсибо» | 24 часа |
6. Руководство повышением квалификации других педагогов
Организационные формы работы с педагогами | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки | Количество педагогов |
Рецензия на методическую разработку Н.В. Чаловой, учителя-логопеда МАДОУ «Сказка» г. Нурлат РТ «Игры для коррекции звукопроизношения с использованием национально-регионального компонента» | Анализ авторской методической разработки, корректировка содержания, разработка дальнейшей стратегии развития изучаемой темы. | Ноябрь 2014 | 1 |
«Школа молодого специалиста» для учителей-логопедов Нурлатского района РТ | Консультирование по вопросам содержания, организации развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета | В течение аттестационного периода | 5 |
Апробация авторских коррекционно-развивающих игр учителями-логопедами МБДОУ Нурлатского района РТ в рамках сетевого взаимодействия | Создание современной развивающей предметно-пространственной среды логопедических кабинетов Стимуляция профессиональной и творческой активности учителей-логопедов Нурлатского района | В течение аттестационного периода | 10-12 |
Размещение авторских коррекционно-развивающих игр в персональной группе «Логопедические игры» в сети интернет (около 3 тысяч участников), Web-адрес: https://vk.com/club103707997 Апробация игр учителями-логопедами России и ближнего зарубежья | Создание современной развивающей предметно-пространственной среды логопедических кабинетов. Выявление эффективности авторских игр, при необходимости их корректировка | В течение аттестационного периода | |
Консультации для учителей-логопедов и студентов дефектологических факультетов в группе профессионально общения «Речецветик. Логопедия. Психология. Дефектология» в сети интернет (около 35 тысяч участников), Web-адрес: https://vk.com/rechecvetik | Администрирование группы, консультативная помощь по различным профессиональным вопросам | В течение аттестационного периода |
7. Работа в составе рабочей/творческой группы по методической теме
Органы разработки и реализации проекта | Виды выполняемых работ | Сроки исполнения работ | Результаты | |
Начало | Окончание | |||
Творческая группа «Речевое развитие детей дошкольного возраста» | Профилактика речевых нарушений. Разработка организации и содержания предметно-пространственной развивающей среды в группах для стимуляции речевого развития детей. Тематический контроль «Анализ состояния речевой среды в ДОУ и коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» | 2012 | 2016 | Изготовление информационно-методических материалов для стенда «Помогайте нам расти», буклетов для родителей Обогащение центров речевого развития в группах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя - логопеда на 2013-2014 учебный год
h1 { margin-bottom: 0.11cm; page-break-after: avoid; }h1.western { font-family: "Arial",sans-serif; font-size: 16pt; font-weight: bold; }h1.cjk { font-size: 16pt; font-weight: bold; }h1.ctl ...
Индивидуальный план развития на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя истории и обществознания Рамаевой Зили Табрисовны.
Индивидуальный план развития...
Индивидуальный план профессионального развития учителя- -логопеда Абдуллиной Р.С. на 2018 - 2019 уч.год
Тема: «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений»Цель: Развивать фонематический слух посредством применения дидактических игр....
Индивидуальный план профессионального развития учителя- -логопеда Абдуллиной Р.С. на 2019 - 2020 уч.год
Цели профессионального развитияТема: «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений»Цель: Развивать фонематический слух посредством применен...
Индивидуальный план профессионального развития учителя- -логопеда Абдуллиной Р.С. на 2020 - 2025 уч.год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя – логопедаАбдуллиной Риты Салаватовнына межаттестационный период 2020-2025гг.Тема самообразования:«Развитие речи детей средст...
Индивидуальная программа профессионального развития учителя-логопеда"Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста"
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет лог...
Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда на 2020-2025 год
Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда на 2020-2025 год...