Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда на 2020-2025 год
методическая разработка
Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда на 2020-2025 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty_uchitelya-logopeda_na_2020-2025_god.docx | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
профессионального развития педагога-логопеда
на 2020-2025 учебные годы
Цель: Создание системы работы по использованию развивающих игр в коррекционно-развивающей работе педагога-логопеда с детьми с нарушениями речи.
Задачи:
- изучать специальную методическую литературу по данной теме;
- изучать существующие методические приёмы по использованию игровых технологий на логопедических занятиях;
- разрабатывать и приобретать методические и дидактические материалы по выбранной теме;
- разрабатывать календарно-тематическое планирование и коррекционные логопедические программы для различных групп речевых нарушений;
- планомерное и систематическое совершенствование методов коррекционно-развивающего логопедического процесса.
Источники профессионального развития: Интернет, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.
Представление материала: открытые занятия, выступления из опыта работы на ГМО педагогов-логопедов, на семинарах-практикумах со студентами НПК и КИУ, на региональных семинарах для учителей-логопедов.
Результат работы: разработка методических рекомендаций, публикации в Интернете, создание персональной страницы на школьном сайте и размещение методических разработок. Итог - обобщение опыта работы по данной теме.
Актуальность
Коррекция недостатков устной и письменной речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени у педагога, учащихся и родителей. Большинство детей, посещающих логопедические пункты, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких ребят наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный. Решить эту задачу можно с помощью современных игровых технологий. Применение развивающих игр нового поколения в коррекционно-развивающем процессе направлено на включение в работу всех анализаторных систем и позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Поэтому введение в традиционные коррекционные логопедические методики современных игровых технологий по предупреждению и устранению нарушений речи не теряет своей актуальности.
Планируемые результаты:
- обобщение и анализ опыта работы по исследуемой теме;
- повышение качества работы по данной теме;
- внедрение инновационных подходов к коррекционной работе в соответствии с ФГОС;
- разработка и презентация проектов по выбранной теме;
- организация и проведение мастер-классов по методической теме;
- разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей;
- обобщение и анализ опыта работы по исследуемой теме: «Использование современных игровых технологий в коррекционной работе по развитию лексико-грамматической и фонетической стороны речи детей с нарушениями зрения»
Перспективный план профессионального развития
на 2020-2021 учебный год
Мероприятия плана | Сроки |
Изучение новинок методической литературы, интернет-ресурсов. | В течение года. |
Участие в семинарах, конференциях, конкурсах по теме самообразования | В течение года. |
Ознакомление с инновационными, нетрадиционными методиками, технологиями зарубежных авторов. | Сентябрь. |
Прохождение курсов повышения квалификации | Октябрь. |
Изучение психолого-педагогические основ использования нетрадиционных методов в логопедической работе с дошкольниками с нарушениями зрения. | Октябрь. |
Разработка и реализация образовательного проекта «Играя, познаем мир», направленного на ознакомление родителей воспитанников с авторскими дидактическими играми, развивающими зрительные и речевые функции детей. | Ноябрь |
Подготовка мастер-класса для родителей «Использование авторских дидактических игр в работе по развитию речи». | Декабрь. |
Участие в региональном конкурсе проектов по работе с семьей детей с ОВЗ. | |
Подготовка буклета по теме: «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у младших школьников». | Январь-февраль. |
Презентация проекта «Играя, познаем мир» и авторских игр студентам НПК, КИУ. | Март-апрель |
Разработка перспективного плана на учебный год по применению игровых технологий в коррекции речи дошкольников. | Апрель. |
Подготовка отчета о самообразовании за учебный год. | Май |
Перспективный план профессионального развития
на 2021-2022 учебный год
Мероприятия плана | Сроки |
Изучение новинок методической литературы, интернет-ресурсов. | В течение года. |
Индивидуальное консультирование родителей и педагогов по речевому развитию детей младшего школьного возраста. | В течение года. |
Корректировка перспективного плана на учебный год по применению авторских игр в коррекции речи детей дошкольного возраста. | Сентябрь. |
Приобретение игрового материала, соответствующего требованиям и задачам логопедической работы в ДОУ и адаптация их для детей с нарушениями зрения. | В течение года. |
Разработка новых авторских игр и пособий на основе принципов зарубежных авторов. | В течение года. |
Участие в работе методического объединения учителей-логопедов района с темой самооборазования. | Январь-февраль. |
Подбор логоритмических игр и упражнений. | Март. |
Проведение открытого занятия с использованием интерактивной доски и с участием родителей «Встречаем весну со Смешариками». | Апрель. |
Подготовка отчета о самообразовании за учебный год. | Май. |
Перспективный план профессионального развития
на 2022-2023 учебный год
Мероприятия плана | Сроки |
Изучение новинок методической литературы, интернет-ресурсов. | В течение года. |
Индивидуальное консультирование родителей и педагогов по речевому развитию детей младшего школьного возраста. | Октябрь. В течение года. |
Разработка перспективного плана на учебный год по применению игровых методов работы в коррекции речи дошкольников. | Сентябрь-октябрь. |
Изготовление и пополнение наглядного и речевого материала по данной теме. | В течение года |
Обогащение картотеки авторских игр с учетом задач коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения. | В течение года. |
Проведение мастер-класса для родителей ««Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего школьного возраста. Взаимодействие детского сада и семьи». | Октябрь-ноябрь. |
Стендовая информация «Артикуляционная гимнастика для детей». | В течение года. |
Подготовка картотеки «Нетрадиционные способы развития мелкой моторики». | Декабрь. |
«Круглый стол» для педагогов по теме «Роль игры в речевом развитии ребенка ». | Январь-февраль. |
Проведение открытого урока с использованием авторских дидактических игр. | Март. |
Проведение открытого развлечения с участием родителей по теме «Весна». | Апрель. |
Подготовка отчета о самообразовании за учебный год. | Май |
Перспективный план профессионального развития
на 2023-2024 учебный год
Мероприятия плана | Сроки |
Изучение новинок методической литературы, интернет-ресурсов. | В течение года. |
Разработка перспективного плана на учебный год по применению игровых методов работы в коррекции речи дошкольников. | Сентябрь-октябрь |
Изготовление и пополнение наглядного и речевого материала по данной теме. | В течение года |
Разработка новых авторских игр и пособий на основе принципов зарубежных авторов, отвечающих требованиям и задачам коррекционно-восстановительной работы в ДОУ IV вида. | В течение года. |
Проведение мастер-класса для родителей «Современные игры и развивающие методики для детей». | Октябрь-ноябрь. |
Стендовая информация «Дыхательная гимнастика», «Играем пальчиками-развиваем речь». | В течение года. |
Участие в семинарах, конференциях, конкурсах по теме самообразования | В течение года. |
Проведение консультаций для педагогов по использованию игровых технологий в автоматизации звуков в режимных моментах. | Март |
Подготовка отчета о самообразовании за учебный год. | Май |
Перспективный план профессионального развития
на 2024-2025 учебный год
Мероприятия плана | Сроки, отметка об исполнении |
Изучение новинок методической литературы, интернет-ресурсов. | В течение года. |
Разработка перспективного плана на учебный год по применению игровых методов работы в коррекции речи дошкольников. | Сентябрь-октябрь
|
Изготовление и пополнение наглядного и речевого материала по данной теме. | В течение года |
Систематизация и дополнение портфолио материалами по использованию авторских дидактических игр. | Октябрь-ноябрь. |
Систематизировать практический материал «Современные игровые технологии в коррекционно-развивающей работе логопеда». | В течение года |
Выступление в ГМО с темой самообразования | Февраль |
Памятка для родителей «Что наша жизнь? Игра!». | Март |
Разработка методических рекомендаций, публикации в Интернете, пополнение персональной страницы на сайте и размещение методических разработок. | В течение года. |
Подготовка отчета по теме «Использование современных игровых технологий в коррекционной работе по развитию лексико-грамматической и фонетической стороны речи детей с нарушениями зрения» Результаты. | Апрель-Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План профессионального саморазвития учителя-логопеда Срещиковой В.В. на 2015 – 2016 учебный год
Тема: «Использование медиатехнологий в логокоррекционной работе с детьми с ЗПР, как условие формирования мотивации исправления недостатков речи»Цель: Повышение интереса к логопедическ...
Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности. Самоанализ и самооценка имеющегося уровня професс...
Индивидуальный план профессионального развития учителя- -логопеда Абдуллиной Р.С. на 2018 - 2019 уч.год
Тема: «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений»Цель: Развивать фонематический слух посредством применения дидактических игр....
Индивидуальный план профессионального развития учителя- -логопеда Абдуллиной Р.С. на 2019 - 2020 уч.год
Цели профессионального развитияТема: «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений»Цель: Развивать фонематический слух посредством применен...
Индивидуальный план профессионального развития учителя- -логопеда Абдуллиной Р.С. на 2020 - 2025 уч.год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя – логопедаАбдуллиной Риты Салаватовнына межаттестационный период 2020-2025гг.Тема самообразования:«Развитие речи детей средст...
Индивидуальная программа профессионального развития учителя-логопеда"Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста"
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет лог...