Индивидуальный план профессионального развития учителя- -логопеда Абдуллиной Р.С. на 2020 - 2025 уч.год
учебно-методический материал

Рита Салаватовна Абдуллина

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

учителя – логопеда

Абдуллиной Риты Салаватовны

на межаттестационный период 2020-2025гг.

Тема самообразования:

«Развитие речи детей средствами игровых технологий»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №96 «Елмаю»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

учителя – логопеда

Абдуллиной Риты Салаватовны

на межаттестационный период 2020-2025гг.

Тема самообразования:

«Развитие речи детей средствами игровых технологий»

г. Нижнекамск

2019г.

«Развитие речи детей средствами игровых технологий»

Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста,  применить игровые технологии с целью развития речи детей на логопедических занятиях.

Задачи:

1. Изучение современных подходов по использованию игровых технологий

в коррекции речи детей дошкольного возраста.

2. Планирование работы по использованию игровых технологий.

3. Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием

игровых технологий.

4. Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта

Актуальность темы:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, то есть социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования. Среди которых речь, занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребѐнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка.

Такой формой может быть - игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным заданием.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребёнка.

Форма самообразования: индивидуальная.

Действия и мероприятия проводимые в процессе работы над темой:

- Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме..

- Посещение педсоветов, семинаров, конференций.

- Самоанализ и самооценка НОД в своей группе.

- Проведение открытых мероприятий.

Игровой метод - это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребѐнку получить собственный опыт

 

Сроки реализации

Содержание работы

Практические выходы

Январь - февраль 2020г.

Планирование работы по самообразованию.

Составление плана.

Определение содержания работы по самообразованию.

Выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения.

Составление перспективного плана работы на 2020-2021 учебный год для старшего возраста.

Перспективный план.

Март 2020

Дать родителям информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности в детском саду.

Консультации.

для родителей «Развиваемся в игре»

Изготовление дидактических игр, пособий по развитию связной речи.

Картотека игр по развитию связной речи для детей средней группы.

Апрель – май 2020

Изучение метод литературы Нищева Н.В. «Занимаемся вместе», рабочая тетрадь.

Приобретение методич. литературы.

Показ занятия на КМО с использованием игр по формированию фонематического восприятия.

Фотоотчет

Сентябрь - ноябрь 2020

Изучение научно – методической литературы: Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. - М.: Просвещение, 2002

Приобретение научно-методической литературы.

Участие в ММО по плану УО        

Подтверждающие документы

Создать каталог научно-методической литературы, инновационного опыта, проанализировать интернет-ресурсы;  провести диагностические исследования,

составить методическую копилку, картотеки

Представление картотеки на пед часу в ДОУ

Оформить в группе «Уголок развития речи»

 «Уголок развития речи» для родителей

Пополнение картотеки по развитию речи.

Картотека презентаций по развитию речи;

Картотека игр по развитию речи.

Картотека игр в кабинете

Декабрь 2020 – февраль 2021

Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме: «Развитие речи дошкольников с помощью дидактических игр»

Выступление на педагогическом совете.

Создание д/и «Ветерок», «Отгадай, что звучит», «У кого – кто?»

Изготовление игр

Открытое занятие для родителей  «В гостях у Язычка»»

Отзывы, фотоотчет

Подготовка и проведение консультации для родителей по темам: «Методика организации и руководство дидактическими играми».

Консультация для родителей

Всероссийский фестиваль методических разработок и педагогических идей в рамках конкурса: «Мой выбор». Тема: «Развитие речи детей посредством игры»

Сертификат, методическая разработка

Март – май 2021

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Протокол родительского собрания.

Подготовка и проведение консультации для родителей по темам «Планирование дидактических игр в воспитательно- образовательном процессе».

Консультация для педагогов

А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду».

Приобретение методической литературы

Родительское собрание «Ребенок развивается в игре»

Протокол, презентация

Июнь 2021

Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.

Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.

Сентябрь – ноябрь 2021

Составление перспективного плана на 2021-2022 учебный год для стаошего возраста.

Перспективный план.

Участие в ММО по плану УО        

Подтверждающие документы

Комплект тематических иллюстраций: «Одежда», «Деревья», «Посуда», «Овощи». «Фрукты», «Мебель», «Растения» -М.:2005г

Приобретение научно-методической литературы.

«Роль дидактических игр в детском саду»

Семинар-практикум для родителей

Оформление папки передвижки «Жизнь – нашей группы» (фотоотчет)

Папка – передвижка для родителей

Открытое занятие с детьми «Лесная прогулка»

Отзывы, фотоотчет

Декабрь 2021– февраль 2022

«Учим ребенка общаться»

Консультация для родителей.

Создать каталог научно-методической литературы, инновационного опыта, проанализировать интернет-ресурсы;  провести диагностические исследования,

составить методическую копилку, картотеки

Представление картотеки на пед часу в ДОУ

Подбор материала для оформления картотеки по темам: «Зимние деревья», «Птицы», «Необыкновенные цветы», «Снеговичок», «Дикие животные», «Домашние животные» и т.д.

Папка-передвижка «Использование картин в речевом развитии детей».

Подбор DVD дисков по изучаемым темам. Специализированный журнал для педагогов «Цветные пейзажи».

Использование ИКТ. Показ презентаций. Использование DVD дисков в работе на занятиях и вне занятий.

Изготовление дидактических игр, пособий по рисованию, для детей старшего возраста.

Картотека дидактических игр, пособий по развитию речи.

Март – май 2022

Подготовка и проведение консультации для родителей по теме: Дидактические игры в процессе речевого развития детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей

Проведение родительских собраний по теме: «Развитие речи в дидактических играх»

Фототчет

Сентябрь – ноябрь 2022

Размещение информации на альтернативном сайте на страницах образовательного СМИ: «NSportal»

Размещение на странице портала информации по обобщение и распространению передового педагогического опыта

Участие в ММО по плану УО        

Подтверждающие документы

Составление перспективного плана на 2022-2023 учебный год

Разработка перспективного плана на сентябрь – май по развитию мелкой моторики «Золотые ручки».

Тема: «Речевое развитие детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов

Тема: Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

Анкетирование среди родителей.

Создание условий для формирования у детей красивой, правильной речи.

Создание папки-передвижки «Не сюсюкайтесь с ребенком».

Декабрь 2022– февраль 2023

Изучение работы Леонтьевой М.С «Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря у детей дошкольного возраста: методические рекомендации»

Картотека дидактических игр

Выступление на родительском собрании «Уважаемые родители, начните с себя!»

Протокол, презентация

«Пальчиковый театр своими руками»

Мастер – класс для педагогов

Организация совместной прогулки детей и родителей на территорию городского парка в выходной день. Наблюдение за пробудившимися растениями.

Фотоотчёт.

Создание д/и «Цепочка слов»

Дидактическая игра

Март – май 2023

Изучение научно-методической литературы. Составление перспективного плана на 2015-2016 учебный год для работы с детьми младшей группы

Перспективный план на 2023-2024 учебный год.

  «Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности»

 Консультация для воспитателей

«Дефицит общения- проблема развития речи».

Консультация для родителей

Краткосрочный проект «Играем, творим, учимся!».

Создание презентации-отчета о проделанной работе.

Опубликована методическая разработка, «Мы не просто так играем, нашу речь мы развиваем!»

Свидетельство о публикации методического материала на страницах образовательного СМИ «Продленка»

«Пальчиковые игры как способ развития речи детей дошкольного возраста»

Доклад

«Мой детский сад»

Создание д/и

Анкетирование родителей: «Занимаемся с детьми дома»

Анкетные данные

Выступление на педсовете: «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию речи детей дошкольного возраста».

Презентация темы

Советы и рекомендации для родителей о необходимости закреплений заданий логопеда дома.

Консультация для родителей.

Декабрь 2023– февраль 2024

«Виды работы педагога по развитию и совершенствованию речи детей дошкольного возраста»

Доклад

 «Игры для развития речи»

Буклеты для родителей

  1. Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий.

Приобретение методической литературы

  1. Создание д/и «Волшебные дорожки»

Презентация д/и «Волшебные дорожки»

Март – июнь  2024

Применение потешки в режимных моментах. Использование хороводных игр

Картотека потешек

Публикация картотеки по развитию речи в подготовительной к школе группе на сайтеhttp://infourok.ru

Сертификат о публикации

  • Консультация для воспитателей «Познавательно – речевое развитие при проведении игр развивающего характера»

Консультация для педагогов

  • Итоговые родительские собрания «Отчет работы за год»

Протокол, фотоотчет

  • Гомзяк, О.С. Развитие связной речи у шестилетних детей. Конспекты занятий / О.С. Гомзяк. - М.: ТЦ Сфера, 2007

Приобретение методической литературы

Сентябрь – ноябрь 2024

Изучение опыта Иванова А.В. «Игра на занятиях в детском саду»

Картотека театральных игр.

Настольно- печатные игры по русским народным сказкам. Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой»

Участие в ММО по плану УО        

Подтверждающие документы

«Развитие  связной речи у детей

Консультация для родителей

«Игры  для развития речи».

 Картотека игр

Б.Н.Панова. Дидактические игры –занятия в ДОУ – Воронеж: ТЦ "Учитель", 2007.

        

Приобретение методической литературы

Презентация «Игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

Выступление на пед. совете

 

Март – май 2025

Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя.

Приобретение научно-методической литературы.

Консультация для родителей: «Развивающие игры как средство развития речи»

Папки - передвижки

Подготовка и разработка тренинга для родителей и педагогов «Сотрудничество с родителями, как базовый инструмент социализации детей»

Бутусова, Н.Н. Развитие речи детей при коррекции звукопроизношения: Учебно-методическое пособие / Н.Н. Бутусова. - СПб.:Детство Пресс, 2012.

Приобретение методической литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Александрова, О.В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет / О.В. Александрова. - М.: Эксмо, 2013.

2. Бутусова, Н.Н. Развитие речи детей при коррекции звукопроизношения: Учебно-методическое пособие / Н.Н. Бутусова. - СПб.:Детство Пресс, 2012.

3. Гербова, В. Развитие речи в детском саду.6-7лет. Подготовительная к школе группа / В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.

4. Гербова, В. Развитие речи в детском саду.5-6лет. Старшая группа / В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.

5. Гомзяк, О.С. Развитие связной речи у шестилетних детей. Конспекты занятий / О.С. Гомзяк. - М.: ТЦ Сфера, 2007.

6. Гончарова, К. Нейропсихологические игры: 10 волшебных занятий на развитие речи, мышления, воображения, самоконтроля / К. Гончарова. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 154 c.

7. Грибова, О.Е. Становление текстовой компетенции у подростков с общим недоразвитием речи / О.Е. Грибова. - М.: Ленанд, 2014.

8. Дмитриева, В.Г. Развитие речи. Умные ступеньки 5-6 лет / В.Г. Дмитриева. - М.: АСТ, 2012.

9. О.С. Ушакова Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. Москва. ТС Сфера, 2004г.

10. О.С, Ушакова. Занятия по развитию речи в детском саду. М. Издательство «Совершенство», 2001г.

11. О.С. Ушакова. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты. Москва ТЦ Сфера

12. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение, 1991г.

13. В.В.Гербова. Картинки по развитию речи.-М.: Просвещение, 1985г.

14. Комплект тематических иллюстраций: «Одежда», «Деревья», «Посуда», «Овощи». «Фрукты», «Мебель», «Растения» -М.:2005г.

15. Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи».

16. А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду».

17. Б.Н.Панова. Дидактические игры –занятия в ДОУ – Воронеж: ТЦ "Учитель", 2007.

18. Ф.Н.Блехер. Дидактические игры: пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 1948.

19. Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря у детей дошкольного возраста: методические рекомендации / авт.-сост.: Леонтьева М.С. – Саранск 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2015 - 2020 годы Гильфановой Гульфинур Асгатовны

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2015 - 2020 годы Гильфановой Гульфинур Асгатовны, учителя татарского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учрежде...

Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы Галлямовой М.Н. на 2015 - 2020 годы

Тирән һәм күпкырлы белемгә ия булу, шул белемне иҗади куллану.  Яңа педагогик технологияләрне тирәнтен өйрәнү, укыту-тәрбия процессына актив кертү....

Индивидуальный план профессионального развития учителя- -логопеда Абдуллиной Р.С. на 2018 - 2019 уч.год

Тема: «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений»Цель: Развивать фонематический слух посредством применения дидактических игр....

Индивидуальный план профессионального развития учителя- -логопеда Абдуллиной Р.С. на 2019 - 2020 уч.год

Цели профессионального развитияТема: «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений»Цель: Развивать фонематический слух посредством применен...

Индивидуальная программа профессионального развития учителя-логопеда"Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста"

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет лог...

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики на 2020-2024 уч.г.

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики на 2020-2024уч.г....

Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда на 2020-2025 год

Индивидуальный план профессионального развития  учителя-логопеда на 2020-2025 год...