Индивидуальный план профессионального развития учителя- -логопеда Абдуллиной Р.С. на 2020 - 2025 уч.год
учебно-методический материал
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
учителя – логопеда
Абдуллиной Риты Салаватовны
на межаттестационный период 2020-2025гг.
Тема самообразования:
«Развитие речи детей средствами игровых технологий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план профессионального развития учителя - логопеда на 2020-2025 гг | 36.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №96 «Елмаю»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
учителя – логопеда
Абдуллиной Риты Салаватовны
на межаттестационный период 2020-2025гг.
Тема самообразования:
«Развитие речи детей средствами игровых технологий»
г. Нижнекамск
2019г.
«Развитие речи детей средствами игровых технологий»
Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, применить игровые технологии с целью развития речи детей на логопедических занятиях.
Задачи:
1. Изучение современных подходов по использованию игровых технологий
в коррекции речи детей дошкольного возраста.
2. Планирование работы по использованию игровых технологий.
3. Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием
игровых технологий.
4. Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта
Актуальность темы:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, то есть социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования. Среди которых речь, занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребѐнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка.
Такой формой может быть - игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным заданием.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребёнка.
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия проводимые в процессе работы над темой:
- Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме..
- Посещение педсоветов, семинаров, конференций.
- Самоанализ и самооценка НОД в своей группе.
- Проведение открытых мероприятий.
Игровой метод - это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребѐнку получить собственный опыт
Сроки реализации | Содержание работы | Практические выходы |
Январь - февраль 2020г. | Планирование работы по самообразованию. | Составление плана. |
Определение содержания работы по самообразованию. Выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения. | ||
Составление перспективного плана работы на 2020-2021 учебный год для старшего возраста. | Перспективный план. | |
Март 2020 | Дать родителям информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности в детском саду. | Консультации. для родителей «Развиваемся в игре» |
Изготовление дидактических игр, пособий по развитию связной речи. | Картотека игр по развитию связной речи для детей средней группы. | |
Апрель – май 2020 | Изучение метод литературы Нищева Н.В. «Занимаемся вместе», рабочая тетрадь. | Приобретение методич. литературы. |
Показ занятия на КМО с использованием игр по формированию фонематического восприятия. | Фотоотчет | |
Сентябрь - ноябрь 2020 | Изучение научно – методической литературы: Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. - М.: Просвещение, 2002 | Приобретение научно-методической литературы. |
Участие в ММО по плану УО | Подтверждающие документы | |
Создать каталог научно-методической литературы, инновационного опыта, проанализировать интернет-ресурсы; провести диагностические исследования, составить методическую копилку, картотеки | Представление картотеки на пед часу в ДОУ | |
Оформить в группе «Уголок развития речи» | «Уголок развития речи» для родителей | |
Пополнение картотеки по развитию речи. Картотека презентаций по развитию речи; Картотека игр по развитию речи. | Картотека игр в кабинете | |
Декабрь 2020 – февраль 2021 | Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме: «Развитие речи дошкольников с помощью дидактических игр» | Выступление на педагогическом совете. |
Создание д/и «Ветерок», «Отгадай, что звучит», «У кого – кто?» | Изготовление игр | |
Открытое занятие для родителей «В гостях у Язычка»» | Отзывы, фотоотчет | |
Подготовка и проведение консультации для родителей по темам: «Методика организации и руководство дидактическими играми». | Консультация для родителей | |
Всероссийский фестиваль методических разработок и педагогических идей в рамках конкурса: «Мой выбор». Тема: «Развитие речи детей посредством игры» | Сертификат, методическая разработка | |
Март – май 2021 | Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. | Протокол родительского собрания. |
Подготовка и проведение консультации для родителей по темам «Планирование дидактических игр в воспитательно- образовательном процессе». | Консультация для педагогов | |
А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду». | Приобретение методической литературы | |
Родительское собрание «Ребенок развивается в игре» | Протокол, презентация | |
Июнь 2021 | Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка. | Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями. |
Сентябрь – ноябрь 2021 | Составление перспективного плана на 2021-2022 учебный год для стаошего возраста. | Перспективный план. |
Участие в ММО по плану УО | Подтверждающие документы | |
Комплект тематических иллюстраций: «Одежда», «Деревья», «Посуда», «Овощи». «Фрукты», «Мебель», «Растения» -М.:2005г | Приобретение научно-методической литературы. | |
«Роль дидактических игр в детском саду» | Семинар-практикум для родителей | |
Оформление папки передвижки «Жизнь – нашей группы» (фотоотчет) | Папка – передвижка для родителей | |
Открытое занятие с детьми «Лесная прогулка» | Отзывы, фотоотчет | |
Декабрь 2021– февраль 2022 | «Учим ребенка общаться» | Консультация для родителей. |
Создать каталог научно-методической литературы, инновационного опыта, проанализировать интернет-ресурсы; провести диагностические исследования, составить методическую копилку, картотеки | Представление картотеки на пед часу в ДОУ | |
Подбор материала для оформления картотеки по темам: «Зимние деревья», «Птицы», «Необыкновенные цветы», «Снеговичок», «Дикие животные», «Домашние животные» и т.д. | Папка-передвижка «Использование картин в речевом развитии детей». | |
Подбор DVD дисков по изучаемым темам. Специализированный журнал для педагогов «Цветные пейзажи». | Использование ИКТ. Показ презентаций. Использование DVD дисков в работе на занятиях и вне занятий. | |
Изготовление дидактических игр, пособий по рисованию, для детей старшего возраста. | Картотека дидактических игр, пособий по развитию речи. | |
Март – май 2022 | Подготовка и проведение консультации для родителей по теме: Дидактические игры в процессе речевого развития детей дошкольного возраста» | Консультация для родителей |
Проведение родительских собраний по теме: «Развитие речи в дидактических играх» | Фототчет | |
Сентябрь – ноябрь 2022 | Размещение информации на альтернативном сайте на страницах образовательного СМИ: «NSportal» | Размещение на странице портала информации по обобщение и распространению передового педагогического опыта |
Участие в ММО по плану УО | Подтверждающие документы | |
Составление перспективного плана на 2022-2023 учебный год | Разработка перспективного плана на сентябрь – май по развитию мелкой моторики «Золотые ручки». | |
Тема: «Речевое развитие детей дошкольного возраста» | Консультация для педагогов | |
Тема: Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей. | Анкетирование среди родителей. | |
Создание условий для формирования у детей красивой, правильной речи. | Создание папки-передвижки «Не сюсюкайтесь с ребенком». | |
Декабрь 2022– февраль 2023 | Изучение работы Леонтьевой М.С «Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря у детей дошкольного возраста: методические рекомендации» | Картотека дидактических игр |
Выступление на родительском собрании «Уважаемые родители, начните с себя!» | Протокол, презентация | |
«Пальчиковый театр своими руками» | Мастер – класс для педагогов | |
Организация совместной прогулки детей и родителей на территорию городского парка в выходной день. Наблюдение за пробудившимися растениями. | Фотоотчёт. | |
Создание д/и «Цепочка слов» | Дидактическая игра | |
Март – май 2023 | Изучение научно-методической литературы. Составление перспективного плана на 2015-2016 учебный год для работы с детьми младшей группы | Перспективный план на 2023-2024 учебный год. |
«Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности» | Консультация для воспитателей | |
«Дефицит общения- проблема развития речи». | Консультация для родителей | |
Краткосрочный проект «Играем, творим, учимся!». | Создание презентации-отчета о проделанной работе. | |
Опубликована методическая разработка, «Мы не просто так играем, нашу речь мы развиваем!» | Свидетельство о публикации методического материала на страницах образовательного СМИ «Продленка» | |
«Пальчиковые игры как способ развития речи детей дошкольного возраста» | Доклад | |
«Мой детский сад» | Создание д/и | |
Анкетирование родителей: «Занимаемся с детьми дома» | Анкетные данные | |
Выступление на педсовете: «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию речи детей дошкольного возраста». | Презентация темы | |
Советы и рекомендации для родителей о необходимости закреплений заданий логопеда дома. | Консультация для родителей. | |
Декабрь 2023– февраль 2024 | «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию речи детей дошкольного возраста» | Доклад |
«Игры для развития речи» | Буклеты для родителей | |
| Приобретение методической литературы | |
| Презентация д/и «Волшебные дорожки» | |
Март – июнь 2024 | Применение потешки в режимных моментах. Использование хороводных игр | Картотека потешек |
Публикация картотеки по развитию речи в подготовительной к школе группе на сайтеhttp://infourok.ru | Сертификат о публикации | |
| Консультация для педагогов | |
| Протокол, фотоотчет | |
| Приобретение методической литературы | |
Сентябрь – ноябрь 2024 | Изучение опыта Иванова А.В. «Игра на занятиях в детском саду» | Картотека театральных игр. Настольно- печатные игры по русским народным сказкам. Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой» |
Участие в ММО по плану УО | Подтверждающие документы | |
«Развитие связной речи у детей | Консультация для родителей | |
«Игры для развития речи». | Картотека игр | |
Б.Н.Панова. Дидактические игры –занятия в ДОУ – Воронеж: ТЦ "Учитель", 2007.
| Приобретение методической литературы | |
Презентация «Игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста» | Выступление на пед. совете | |
Март – май 2025 | Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. | Приобретение научно-методической литературы. |
Консультация для родителей: «Развивающие игры как средство развития речи» | Папки - передвижки | |
Подготовка и разработка тренинга для родителей и педагогов «Сотрудничество с родителями, как базовый инструмент социализации детей» | ||
Бутусова, Н.Н. Развитие речи детей при коррекции звукопроизношения: Учебно-методическое пособие / Н.Н. Бутусова. - СПб.:Детство Пресс, 2012. | Приобретение методической литературы |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Александрова, О.В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет / О.В. Александрова. - М.: Эксмо, 2013.
2. Бутусова, Н.Н. Развитие речи детей при коррекции звукопроизношения: Учебно-методическое пособие / Н.Н. Бутусова. - СПб.:Детство Пресс, 2012.
3. Гербова, В. Развитие речи в детском саду.6-7лет. Подготовительная к школе группа / В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
4. Гербова, В. Развитие речи в детском саду.5-6лет. Старшая группа / В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
5. Гомзяк, О.С. Развитие связной речи у шестилетних детей. Конспекты занятий / О.С. Гомзяк. - М.: ТЦ Сфера, 2007.
6. Гончарова, К. Нейропсихологические игры: 10 волшебных занятий на развитие речи, мышления, воображения, самоконтроля / К. Гончарова. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 154 c.
7. Грибова, О.Е. Становление текстовой компетенции у подростков с общим недоразвитием речи / О.Е. Грибова. - М.: Ленанд, 2014.
8. Дмитриева, В.Г. Развитие речи. Умные ступеньки 5-6 лет / В.Г. Дмитриева. - М.: АСТ, 2012.
9. О.С. Ушакова Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. Москва. ТС Сфера, 2004г.
10. О.С, Ушакова. Занятия по развитию речи в детском саду. М. Издательство «Совершенство», 2001г.
11. О.С. Ушакова. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты. Москва ТЦ Сфера
12. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение, 1991г.
13. В.В.Гербова. Картинки по развитию речи.-М.: Просвещение, 1985г.
14. Комплект тематических иллюстраций: «Одежда», «Деревья», «Посуда», «Овощи». «Фрукты», «Мебель», «Растения» -М.:2005г.
15. Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи».
16. А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду».
17. Б.Н.Панова. Дидактические игры –занятия в ДОУ – Воронеж: ТЦ "Учитель", 2007.
18. Ф.Н.Блехер. Дидактические игры: пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 1948.
19. Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря у детей дошкольного возраста: методические рекомендации / авт.-сост.: Леонтьева М.С. – Саранск 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2015 - 2020 годы Гильфановой Гульфинур Асгатовны
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2015 - 2020 годы Гильфановой Гульфинур Асгатовны, учителя татарского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учрежде...
Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы Галлямовой М.Н. на 2015 - 2020 годы
Тирән һәм күпкырлы белемгә ия булу, шул белемне иҗади куллану. Яңа педагогик технологияләрне тирәнтен өйрәнү, укыту-тәрбия процессына актив кертү....
Индивидуальный план профессионального развития учителя- -логопеда Абдуллиной Р.С. на 2018 - 2019 уч.год
Тема: «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений»Цель: Развивать фонематический слух посредством применения дидактических игр....
Индивидуальный план профессионального развития учителя- -логопеда Абдуллиной Р.С. на 2019 - 2020 уч.год
Цели профессионального развитияТема: «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений»Цель: Развивать фонематический слух посредством применен...
Индивидуальная программа профессионального развития учителя-логопеда"Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста"
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет лог...
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики на 2020-2024 уч.г.
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики на 2020-2024уч.г....
Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда на 2020-2025 год
Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда на 2020-2025 год...