Индивидуальный план профессионального развития учителя- -логопеда Абдуллиной Р.С. на 2018 - 2019 уч.год
материал
Тема: «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений»
Цель: Развивать фонематический слух посредством применения дидактических игр.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 58»
Индивидуальный план
профессионального развития учителя - логопеда
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»
2018-2019 уч. год
Абдуллина Рита Салаватовна
Первая квалификационная категория
Цели профессионального развития
Тема: «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений»
Цель: Развивать фонематический слух посредством применения дидактических игр.
Задачи:
- дать рекомендации по использованию практического материала (игры, упражнения) для развития фонематического слуха (с элементами звуко – буквенного анализа);
- приобщить педагогов к использованию в своей работе с детьми игр, упражнений, как средств развития фонематического восприятия;
- учить родителей правильно организовывать работу по развитию фонематического слуха, в ходе игр, игровых упражнений и использования зрительных символов, в условиях семьи.
Разделы плана
1. Изучение психолого-педагогической литературы
№ п/п | Литература | Цель изучения | Результат (для чего это нужно) |
1 | Анищенкова Е.С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников.- М.: АСТ, Астрель, 2010. | Изучение литературы | Разработка консультации для педагогов «Роль артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения ребенка» |
2 | Воробьева Т.А. , Крупенчук О.А. Артикуляционная гимнастика. - М.: Литера, 2016. | Пополнение буклетами папки учителя - логопеда | Разработка буклета для родителей «Учимся слышать звуки и правильно их произносить» |
3 | Горева Е. В. Дидактическая игра, как средство развития познавательного интереса у дошкольников. Сборники конференций «Социосфера». № 14. 2012. | Изучение литературы | Разработка консультации в папки-передвижки для родителей ««Настольные игры – как средство развития речи». |
2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (разработка программ, пособий, игр, технологических карт занятий или режимного процесса и т.д.)
№ п/п | Задача или содержание деятельности | Срок исполнения | Форма предоставления результатов работы (проект, игра, пособие и т.д.) | Где, кем когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1 | «Логопедический кубик» для развития мышц артикуляционного аппарата | октябрь | игра | Вечер дружной семьи для родителей |
2 | Создание дидактической игры «Полезные гайки» | февраль | игра | на пед. часу |
3 | Создание пособия для развития речевого дыхания «Ракета» | май | пособие | на пед. часу |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (КМО, конкурсы, семинары городского и регионального уровня, публикации, вебинар , на уровне ДОУ (педсовет, семинар или семинар-практикум))
№ п/п | Задача или содержание деятельности | Срок исполнения | Форма предоставления результатов работы (проект, игра, пособие и т.д.) | Где, кем когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1 | «Гайка, гайка, гаечка» | Сентябрь 2018 | презентация | Зональный конкурс «Ярмарка педагогических идей» (Диплом 3 степени) |
2 | «Волшебный круг» | Сентябрь 2018 | презентация | Зональный семинар – практикум «Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО» (сертификат) |
3 | «Собери словечко» | Октябрь 2018 | Фрагмент работы с детьми | Муниципальный семинар – практикум «Интеграция образовательных областей в коррекционной работе» (сертификат) |
4 | «Занимательные болтики» | Декабрь 2019 | Презентация игры | ГМО «Игровые технологии как способ обогащения словаря ребенка в дошкольном возрасте» (сертификат) |
5 | «Дракоша» | Февраль 2019 | Презентация игры | ГМО воспитателей ДОУ г. Нижнекамска «Люди и мусор: кто кого?» (сертификат) |
6 | «Вкусный чай» | Март 2019 | Презентация игры | Семинар – практикум «Социально – коммуникативное развитие дошкольников в различных видах детской деятельности» (сертификат) |
7 | «Игры с фонариком» | Апрель 2019 | Мастер–класс для педагогов | ГМО «Современная модель развивающей среды в ДОУ» (сертификат) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания на 2015-2018 учебный год
Методическая тема : «Эффективная подготовка к ГИА и ЕГЭ на уроках обществоведческого цикла»Цели и задачи:-Сформировать систему подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА по истории и о...
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2015-2019 годы Ахметовой Раушании Талгатовны
Задачи:1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и м...
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2017-2018 годы
Цель профессионального развития1. В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятель...
Индивидуальный план профессионального развития учителя- -логопеда Абдуллиной Р.С. на 2019 - 2020 уч.год
Цели профессионального развитияТема: «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений»Цель: Развивать фонематический слух посредством применен...
Индивидуальный план профессионального развития учителя- -логопеда Абдуллиной Р.С. на 2020 - 2025 уч.год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя – логопедаАбдуллиной Риты Салаватовнына межаттестационный период 2020-2025гг.Тема самообразования:«Развитие речи детей средст...
Индивидуальный план профессионального развития учителя английского языка Буйдиной Альфиры Ванзировны на 2019-2024 годы
Индивидуальный план профессионального развития учителяанглийского языка Буйдиной Альфиры Ванзировнына 2019-2024 годы...
Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда на 2020-2025 год
Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда на 2020-2025 год...