Конспект занятия. Тема: " Посуда". Пересказ сказки о чайнике с творческим заданием.
план-конспект по теме

Конспект занятия  по связной речи для детей с ОНР 3, 4 ур.р.р

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posuda_podg.gr_.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Посуда  (подготовительная к школе группа).

Цель: пересказ сказки о чайнике с творческим заданием.

Задачи:

1.Учить детей пересказывать сказку с изменение лица описания, своих дополнений к сказке.

2.Учить детей составлять сложные предложения с союзом а и словом значит.

3.Упражнять в образовании существительных Р.п ед.ч. с предлогом без.

3.Активизировать словарь по теме.

4.Развивать логическое мышление.

Оборудование: игрушка Незнайка, иллюстративный и предметный материал посуды, схема сложноподчиненного предложения с союзом а, предметные карточки с недостающей частью посуды, можно использовать примерный план – схему для составления рассказа.

                                   Ход занятия.

Появляется Незнайка с подносом, на котором разложены предметы посуды, здоровается и просит детей назвать из чего она сделана.

  1. Образование относительных прилагательных и составление сложных предложений с союзом значит.

Ложка из дерева, значит она деревянная.

Кастрюля из металла, значит она металлическая.

Сахарница из фарфора, значит она фарфоровая.

Стакан из стекла…

Вилка из пластмассы…

Кувшин из глины…

Стаканчик из бумаги...

Незнайка говорит о том, что все понял и благодарит детей.

 

  1. И «Сравни предметы» (подбор антонимов).

Незнайка обращает внимание на картинки панно и радостно сообщает, что может сравнить их. Логопед предлагает ему это сделать.

Незнайка:

- Картинка справа вот такая, а слева вот такая.

Логопед:

- Ребята, вы что - нибудь поняли?

Предлагает детям сравнить две картинки, используя схему сложного предложения с союзом А.

Кастрюля справа большая, а слева маленькая.

Справа тарелка глубокая, а слева мелкая.

У чашки слева рисунок однотонный, а справа разноцветный.

Слева стакан чистый, а справа грязный.

Чайник толстый, а кофейник тонкий.

Справа чашка темная, а справа светлая.

  1. И . «Чего не бывает?» ( Р.п сущ. с предлогом без)

Логопед:

- А сейчас, Незнайка, ребята расскажут, без чего не бывает посуды.

Логопед показывает какую-либо часть предмета посуды, а дети комментируют.

Не бывает чайника без… (носика).

Не бывает чайника без …(крышки).

Не бывает кастрюли без …( донца).

Не бывает кофейника без…(ручки).

Не бывает ножа без …(лезвия).

Не бывает вилки без …(зубцов).

  1. Логопед обращается к Незнайке и детям:

– А кто из вас знает сказку, в которой посуда разговаривает и ведет себя как живая?

Дети:

- «Федорино горе».

Логопед:

-Незнайка, а ты любишь слушать сказки?

-А рассказывать их?

 Я предлагаю вам послушать еще одну сказку о посуде.

        

«Сказка о чайнике».

Жил-был чайник. У него была семья- посуда. Чайник был пузатый - препузатый.

У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрей. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили и чай из него пили.

        Вопросы к сказке.

- Кто жил- был?

- С кем жил чайник?

- Какой он был по размеру?

- Какие части есть у чайника?

- Из чего сделан чайник?

- Почему его любили люди?

Логопед предлагает детям послушать сказку, а потом придумать свою, аналогичную.

Дети рассказывают по цепочке, потом самостоятельно составляют.

Можно составить рассказ от лица самой посуды.

Я большая эмалированная кастрюля. Я синего цвета с красным цветком. Моя внутренняя часть вся белая, блестящая. Я людям помогаю готовить супы и вторые блюда, а за это люди меня любят. Я очень этим горжусь!

Незнайка благодарит детей за то, что много узнал на занятии. Ему было интересно. Он хотел бы придти еще.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия. Тема: « Игра – драматизация сказки«Теремок»

Конспект открытого занятия в формате игра- драматизация. Для детей дошкольного возраста, с особыми образовательными потребностями....

Конспект занятия по обучению пересказу текста цепной организации по теме: «Зима»

Занятие проведено в логопедической подготовительной к школе группе, где воспитанники учатся пересказывать  текст с помощью картинно - графического плана....

Конспект логопедического занятия по обучению пересказу сказки «Лиса и журавль» с использованием пальчикового театра

Примерный конспект логопедического занятия по обучению пересказу сказки «Лиса и журавль» с использованием пальчикового театра...

КОНСПЕКТ интегрированного физкультурно-речевого занятия ТЕМА: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей подготовительной группы

Занятие разработано для развития и совершенствования речи и двигательной активности дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие....

Конспект фронтального интегрированного занятия Тема «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»

Программное содержаниеЗакреплять умение выделять главные характеристики героев сказки, делить слова на слоги.Развивать логическое мышление, восприятие, память, конструктивные навыки, сенсорику, мелкую...