Конспект логопедического занятия по обучению пересказу сказки «Лиса и журавль» с использованием пальчикового театра
план-конспект по теме

Щеглова Оксана Геннадьевна

Примерный конспект логопедического занятия по обучению пересказу сказки «Лиса и журавль» с использованием пальчикового театра

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisa_i_zhuravl.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный конспект логопедического занятия по обучению пересказу сказки «Лиса и журавль» с использованием пальчикового театра

Цель– обучение детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям.

Задачи:

  1. развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения;
  2. расширять словарь по теме;
  3. развивать у дошкольников мелкую моторику рук;
  4. способствовать развитию творческого потенциала детей с нарушениями речи.

Оборудование: текст русской народной сказки «Лиса и журавль», пальчиковый театр по сказке, посуда.

Предварительная работа (проводится воспитателями): чтение и обсуждение художественных текстов К.И. Чуковского «Федорино горе», «Муха–Цокотуха», братьев Гримм «Горшок каши». Игры на классификацию посуды.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Игра «Назови предмет»

Логопед называет обобщающее понятие, а ребенок – предметы, входящие в это понятие.

Столовая посуда – супница, ложки, тарелки ...

Кухонная посуда – чайник, сковорода ...

Кофейная  посуда –  кофейник,  кофейные чашечки, блюдца...

Чайная посуда – чашки, блюдца, заварочный чайник ...

2. Объявление темы

Логопед: Если вы ждете гостей, то как вы готовитесь к их приходу? Дети отвечают.

3.  Игра «Накрой стол к чаю»

Детям предлагается различная посуда, стол, скатерть. Но дети должны выбрать лишь чайную посуду. Логопед накрывает стол скатертью, а дети ставят на него посуду и говорят: «Я поставлю на стол сахарницу, потому что это чайная посуда» и т.д.

4. Чтение сказки с последующим обсуждением

Логопед: Сегодня мы узнаем, как встречали друг друга Лиса и Журавль в русской народной сказке. Логопед читает текст сказки, а затем задает детям вопросы по содержанию:

  1. Как встретила Лиса Журавля?
  2. Почему Журавль не смог съесть угощение?
  3. А как поступила Лиса?
  4. Как Журавль встречал гостью?
  5. Смогла ли она поесть вдоволь?
  6. Что значат слова «Как аукнулось, так и откликнулось»?
  7. Почему перестали дружить Лиса и Журавль?

5. Физкультминутка «Суп»

Выполнение движений по тексту:

Правой рукою чищу картошку.

Мелко нарежу лук и морковку.

В горсть соберу, накрошу очень ловко.

Теплой водой горстку риса помою.

Сыплю в кастрюлю рис левой рукою.

Правой рукой возьму поварешку.

Перемешаю крупу и картошку.

Крышку возьму я левой рукою.

Плотно кастрюлю я крышкой закрою.

Варится супчик, бурлит и кипит.

Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит.

(И. Лопухина)

6. Повторное чтение сказки с установкой на пересказ

После прочтения дети выбирают Лису, Журавля и рассказчика.

7. Пересказ сказки

Для пересказа используется пальчиковый театр.

Рассказчик:

– Жил на болоте в камышах Журавль. А неподалёку на пригорочке жила Лиса. Подружились Лиса и Журавль. Вот вздумала Лиса угостить Журавля, пошла звать его к себе в гости.

Лиса:

– Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!

Журавль:

– Хорошо, кума. Спасибо за приглашение. Я к тебе сегодня зайду.

Рассказчик:– Прибежала Лисица домой. Наварила манной каши и размазала её по тарелке. Пришёл Журавль на пир. Лиса поставила перед гостем тарелку и угощает Журавля.

Лиса:

– Покушай, куманёк, кашки! Приятного аппетита! Будь как дома. Кушай, голубчик! Я сама спрятала.

Рассказчик:– Журавль стук-стук клювом по тарелке, стучал, стучал – а в рот ничего не попало! А лисичка не дремала, язычком кашу с тарелки слизывала. Лижет себе да лижет кашу, так всё сама и съела.

Лиса:

– Не обессудь, куманёк! Больше потчевать нечем.

Журавль:

– Спасибо,  кума, и на этом! Приходи и ты ко мне в гости. Я приготовлю вкусный обед. Уж я постараюсь!

Лиса:

– Хорошо, кум. Обязательно приду.

Рассказчик:– Рассердился Журавль на Лису. На другой день наварил он вкусной гречневой каши с маслом и положил её в кувшин с узким горлышком. Пришла Лиса к Журавлю. Хозяин выставил кувшин на стол и потчует гостью.

Журавль:

– Кушай, кумушка! Приятного аппетита! Будь как дома. Кушай, голубушка! Я сам стряпал.

Рассказчик:

– Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдёт, и этак, и лизнёт его, и понюхает – никак кашу достать не может: не лезет голова в кувшин. А Журавль клюёт себе да клюёт, пока всё не съел.

Журавль:

– Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем. Чем богаты, тем и рады.

Рассказчик:– Взяла  Лису  досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой ушла несолоно хлебавши. Как  аукнулось, так и откликнулось! С тех пор и дружба у Лисы с Журавлём врозь.

Когда закончит пересказывать первая тройка, дети выбирают следующих рассказчиков.

8. Итог занятия

По итогам занятия логопед предлагает детям ответить на следующие вопросы:

  • О ком говорится в этой сказке?
  • Как встретила Лиса Журавля?
  • Правильно ли она поступила?
  • Почему Лиса и Журавль перестали дружить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл логопедических занятий:"Обучение пересказу по серии сюжетных картин с использованием массажа фаланг пальцев" для детей 5-7 лет.

Авторами предлагается авторская разработка массажа фаланг пальцев,по десяти лексическим темам,являющаяся эффективной стимуляцией речевого развития.Подробное описание упражнений в конспектах занятий да...

пересказ сказки "Лиса и журавль" конспект

Конспект занятия по пересказу сказки "Лиса и журавль" (адаптированный) по серии сюжетных картин. С инсценировкой....

Конспект открытого индивидуального занятия по обучению пересказу детей с ЗПР "Пересказ сказки К. И. Чуковского «Цыпленок». Закрепление темы: «Домашние птицы».

Цели занятия: учить рассказывать прослушанный текст с опорой на картинки; связно, непрерывно и логично высказывать свою мысль; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Домашние птицы...

Конспект логопедического занятия "Пересказ сказки "Три медведя"с использованием презентации

Фронтальное логопедическое занятие для старшей группы с использованием презентации....

Конспект логопедического занятия по обучению описательному рассказу по сказке «Три поросенка» с использованием пальчикового театра

Примерный конспект логопедического занятия по обучению описательному рассказу по сказке «Три поросенка»с использованием пальчикового театра...