Конспект открытого занятия. Тема: « Игра – драматизация сказки«Теремок»
план-конспект на тему
Конспект открытого занятия в формате игра- драматизация. Для детей дошкольного возраста, с особыми образовательными потребностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент социальной защиты населения города Москвы.
Детский дом-интернат №24.
Конспект открытого занятия.
Тема: « Игра – драматизация сказки «Теремок»
Учитель – дефектолог Машкова Л.Н.
Москва октябрь 2013 г
Цели и задачи:
Образовательные задачи:
- Учить выполнять элементарные игровые действия, соответствующие тексту знакомых сказок
- Привлекать к участию в рассказывании знакомых произведений к их полной или частичной драматизации.
- Учить рассматривать иллюстрации, узнавать в них героев произведений и отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстрации
Коррекционные задачи:
- Стимулировать ребенка повторять отдельные слова и выражения из стихов и сказок.
- Мотивировать развитие связной речи.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к книге.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент.
- Тема занятия.
- Работа у стола.
- Игра драматизация.
Словарная работа: обогащение словаря по теме занятия лягушка ( ква – ква), мышка (пи – пи),ежик(фыр -фыр).
Оборудование: Шапочки зверей для игры, костюмы. Книги для рассматривания иллюстраций
ХОД ЗАНЯТИЯ
Календарная работа
Работа у мольберта. Ребята, скажите мне какое время года у нас сейчас?
-Осень.
Это можно узнать по признакам. Солнце закрыто тучами, из туч часто идет дождь. А на деревьях много листьев желтого цвета. Об этом времени года мы знаем стихотворение. Давайте расскажем все вместе это стихотворение нашим гостям.
А теперь расскажет Валера, Данил, Мотя.
Сейчас мы с вами выяснили, что время года осень и рассказали стихотворение.
« Игра – драматизация сказки «Теремок».
Ребята, посмотрите, на столе лежит много книг. Дети подходят к столу, на котором лежат книги с русскими народными сказками. Ребята, пожалуйста, посмотрите внимательно на эти книги и найдите книгу со сказкой
« Теремок». Хорошо. А теперь давайте рассмотрим иллюстрации к этой сказке.
Воспитатель открывает первую страницу и, указывая на мышку, спрашивает у детей: «Это кто?»
Дети отвечают: «Это мышка».
Воспитатель: « Мышкой будет у нас Максим» .
Воспитатель: « Максим, покажи, как передвигается мышка, как она пищит».
Воспитатель: «А кто это?»
Дети отвечают: «Это лягушка».
Воспитатель: « Лягушкой будет у нас Антон ».
Воспитатель: « Антон, покажи, как передвигается лягушка, как она квакает».
Ребенок изображает.
Воспитатель: «А кто это?»
Дети отвечают: «Это ежик».
Воспитатель: « Ежом будет у нас Андрей».
Воспитатель: « Андрей, покажи как передвигается ежик».
Ребенок изображает.
Воспитатель: «А кто это?»
Дети отвечают: «Это волк».
Воспитатель: « Волком будет у нас Данил».
Воспитатель: « Данил, покажи, как передвигается волк, как он воет»
Ребенок изображает.
Воспитатель: «А кто это?»
Дети отвечают: «Это лиса »
Воспитатель: « Лисой у нас будет Валера ».
Воспитатель: «Валера, покажи, как передвигается лиса»
Ребенок изображает.
Воспитатель: «А кто это?»
Дети отвечают: «Это Медведь»
Воспитатель: «Медведем будет у нас Сережа».
Воспитатель: «Сережа, покажи, как передвигается медведь, как он рычит».
Ребенок изображает.
А сейчас игра «Теремок».
Дети встают в круг и начинают водить хоровод словами: « В чистом поле Теремок – Теремок».
ИТОГ: Сегодня на занятии по ознакомлению с художественной литературой мы рассмотрели иллюстрации, взяли на себя роли и исполнили их. Все молодцы все старались.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/12/15/iyun_021.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/12/15/iyun_022.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/12/15/iyun_002.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/12/15/iyun_004.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/12/15/iyun_008.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/12/15/iyun_010.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/20/picture-100895.jpg)
Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)
Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/18/picture-96709.jpg)
Конспект открытого занятия Тема занятия: «Введение в образовательную программу «Вязание»
Конспект открытого занятияпедагога дополнительного образования МБОУ ДОД СЮТур г. НогинскаУсовой Елены Викторовны Тема занятия: «Введение в образовательную программу «Вязан...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/20/picture-871715-1519154936.jpg)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА Что? Где? Когда? На тему : "Страницы истории"
Интеллектуальная игра Что? Где? Когда? На тему: "Страницы истории"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/02/picture-404549-1727852305.jpg)
Конспект открытого занятия Тема занятия: Правила биговки линий. Коробочка
Конспект открытого занятия в группе технического творчества 1 года обучения. Как правильно биговать развертку куба....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/02/picture-404549-1727852305.jpg)
Конспект открытого занятия Тема занятия: Правила биговки линий. Коробочка
Конспект открытого занятия в группе технического творчества 1 года обучения. Как правильно биговать развертку куба....