Конспект фронтального интегрированного занятия Тема «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»
план-конспект

Котова Елена Александровна

Программное содержание

  1. Закреплять умение выделять главные характеристики героев сказки, делить слова на слоги.
  2. Развивать логическое мышление, восприятие, память, конструктивные навыки, сенсорику, мелкую моторику, словарь, связную речь,  коммуникативную функцию речи.
  3. Воспитывать устойчивый интерес к русским народным сказкам, добрые чувства и эмоциональную отзывчивость; соблюдение правил взаимодействия, сотрудничество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zayushkina_izbushka.doc83.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад № 49 «Родничок»

Конспект фронтального интегрированного занятия Тема «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»

в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста

Подготовили и провели: воспитатель Дергунова Ю.А., учитель-логопед Котова Е.А., педагог-психолог Павлова С.В.

г. Нижневартовск


Программное содержание

  1. Закреплять умение выделять главные характеристики героев сказки, делить слова на слоги.
  2. Развивать логическое мышление, восприятие, память, конструктивные навыки, сенсорику, мелкую моторику, словарь, связную речь,  коммуникативную функцию речи.
  3. Воспитывать устойчивый интерес к русским народным сказкам, добрые чувства и эмоциональную отзывчивость; соблюдение правил взаимодействия, сотрудничество.

Методические приемы:

  1. Игровая мотивация
  2. Индивидуально-дифференцированная работа
  3. Загадывание загадок
  4. Видеоролик (работа с родителями)
  5. Элементы драматизации
  6. Моделирование
  7. Конструирование из палочек Кюизенера
  8. Физминутка
  9. Психогимнастика

10.Собирание разрезных картинок 11.Деление слов на слоги 12.Беседа

13.Самоанализ

14.Элементы технологии сотрудничества

Оборудование: презентация с использованием ИКТ, палочки Кюизенера по количеству детей, маски – волк, лиса, петух; мольберт, барабан, шары из цветной бумаги синего и красного цвета по количеству детей, разрезные картинки, карточки сотрудничества, геометрические фигуры для работы в паре, карточки со словами омонимами, книжки – сказки для подарков.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ι. Организационный момент (1минуты)

Игра «Я знаю много…»

  • Встали на дорожку, подравняли ножки, приготовили ладошки.
  • Мы знаем много-много интересных русских

народных сказок. (Воспитатель проходит мимо детей хлопает их по ладошкам).

Дети заходят в помещение, здороваются.

Дети строятся на край ковра и выставляют ладошки вперёд.

Дети отвечают педагогу, ударяя его по ладошкам:

  • «Репка»
  • «Курочка Ряба»
  • «Теремок»


  • «Колобок»
  • «Гуси-Лебеди»

-« Лисичка со скалочкой»

  • «По щучьему велению»
  • «Три медведя»

ΙΙ. Введение в тему.(2 мин)

Включается музыка «Там, на неведомых дорожках». На экране появляется книга.

-Ребята, что это?

-Как вы думаете, почему она здесь появилась? (Открывается первая страница, появляются тени сказок).

-Книга.

-В ней много интересных сказок, и она хочет, чтобы

мы прочитали одну из них. (Попали в одну из сказок)

-Ой, ребята, какая-то загадочная страница -все сказки в этой книге спрятались. А вы знаете загадки про сказки? Загадай загадку - покажи отгадку- сказку.

- Молодцы, ребята. А сейчас моя загадка: «На лесной опушке стоит две избушки. Один теплый

дом, а второй покрыт льдом». Как называется эта сказка?

Дети присаживаются на

стульчики перед экраном, на котором появляется книга

сказок.

Дети загадывают загадки: Отгадывают названия сказок и показывают их на экране.

Птицы страшные летели, Братца милого украли.

Ничего с ним не случится – Выручит его сестрица.

Маша по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась, К мишке в домик забрела, Вместе с мишенькой жила.

Отворили дверь козлята – И пропали все куда-то.

Стоит коза, голосит коза:

- Ой беда, беда, беда! Разбежались кто куда.

Отгадывают названия сказок и показывают их на экране.

- «Заюшкина избушка». (картинка на экране)

III. Основная часть.( 5 мин до психолога)

1. Словарная работа.

- Вспомните, как в сказке называется избушка зайца? Кто из вас знает, что такое «лубяная

Лубяная избушка.


избушка»?

(На экране открывается видео, в котором Демьян с мамой изучают слово «лубяная»).

  • «Пришла весна избушка у лисы растаяла, она и попросилась пожить у зайчика, да и выгнала его» Вспомните, какими словами лиса выгнала зайца из его лубяного домика.

  • А что это такое «закоулочки»?

(На экране открывается видео, в котором Арсений с мамой изучают слово, закоулочки»).

2. Зашифрованные модели, палочки Кьюзенера.

  • Продолжаем читать сказку. Выгнала лиса зайчика из дому.

(Страница переворачивается, на экране появляется плачущий зайчик).

  • «Идёт зайчик по лесу, плачет, а навстречу ему…»

(На экране появляются зашифрованные модели).

  • Снова сказочная зашифрованная страница? Попробуем отгадать, кого же встретил зайчик.

  • Не называя отгаданного животного, выложите его из палочек Кюизенера.

Волшебная книга приготовила вам подсказку . посмотрите на экран и выберете нужного героя и выложите его .

(Для подсказки на экране появляются изображения трёх домашних животных: собака, кот и петух и схематическое их изображение из палочек Кюизенера .После того как дети выложат отгадку – собака, проверка все ли

дети правильно справились с заданием. На экране появилась собака.

  • А почему вы решили, что это собака?

-Давайте продолжим читать сказку и узнаем удалось ли собаке выгнать лису.

3. Физминутка. Психолог (10 мин.) (На экране плачет заяц)

-Ребята, зайчик наш совсем грустный, давайте попробуем его развеселить, а поможет нам в этом

Демьян Марущенко: «Я знаю, мне мама рассказала.

А хотите мы вам тоже расскажем».

- Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Ответы детей.

Арсений Пашков: «А я знаю, что такое закоулочки, и мы с мамой сейчас вам об этом расскажем».

Дети должны прочитать их.

«Это животное, оно живёт рядом с человеком, оно

среднего роста, чёрного цвета, питается мясом». Дети не должны называть отгадку вслух, а выложить её из палочек Кюизенера.

Потому что она живёт рядом с человеком, она

среднего размера, потому что кота нет в сказке

«Заюшкина избушка»

Дети выходят на ковер. Ребенок-волк проводит


волк (взрослый одевает ребенку маску волка).

 Раз – присядка,

 Два – прыжок,

 Это заячья зарядка.

 А лисички, как проснутся,

 Кулачками трут глаза.

 Сразу любят потянуться,

 Обязательно зевнуть,

 Ну и хвостиком вильнуть

 Ну а мишка – косолапый,

 Широко расставив лапы,

 То одну, то обе вместе -

 Долго топчется на месте.

 А наш Петя-петушок,

 Подняв красный гребешок,

 Важно по двору шагает,

 Свою песню распевает.

- Ребята, а в сказке удалось волку прогнать лису из заячьего домика?

  1. Задание психолога
  • Продолжаем читать сказку (страница

переворачивается на ней разрезанная картинка и ее части перепутаны).

  • Ребята, что же случилось с этой страницей? Как же дальше читать сказку?

-Я предлагаю вам сейчас сложить иллюстрации к этой сказке. Работать вы будете в парах. Для того чтобы найти свою пару обратите внимание на геометрическую фигуру приклеенную к вашей груди и найдите у кого такая же.

  • Перед вами разрезанная иллюстрация к сказке, сложите ее. Если у вас возникнут затруднения,  вы должны поднять, вверх молча вот такой знак (знак «Вопрос»). Когда ваша картинка будет собрана, вы должны поднять вот этот знак (знак

«Работа в паре»).

  • Молодцы у вас получилось все замечательно
  • Ребята, каждая пара покажет зрителям своего героя не называя его, пусть отгадают.

(Зрители отгадывают).

  • Какая лиса (собака, медведь, заяц) в этой сказке?

зарядку.

 Дети приседают.

 Подпрыгивают, кладут

 ладошки на голову – ушки

 на макушке.

 Потягиваются, отводят руки

 назад.

 Зевают, прикрывая рот

 ладонью.

 Двигают бедрами из

 стороны в сторону.

 Слегка сгибают руки в

 локтях.

 Ставят ноги на ширину

 плеч.

 Переступают с ноги на

 ногу.

 Раскачивают туловищем.

 Ставят руки на пояс.

 Поднимают голову вверх.

 Шагают, высоко поднимая

 колени.

  • Нет, не удалось.

  • Страницу порвали, её

нужно сложить или склеить.

  • Дети, молча, находят себе пару по наклеенной на груди геометрической фигуре.

Дети        выполняют предложенное задание в парах.

Дети        показывают пантамимически героев.


(на экране картинка складывается)

- Ой, ребята, посмотрите на нашу страницу, картинка сложилась. Как вы думаете, почему именно эта картинка на странице?

5. Задание логопеда. (10 мин) (страница переворачивается)

- Скоро сказка сказывается, да нескоро дело

делается. Идет зайка и плачет, а на встречу ему … Вышел Петя – петушок,

Золотистый гребешок. Масляна головушка.

Шелкова бородушка. Важно Петенька идет Барабан в руках несет.

  • Ребята, а в сказке, с чем пришел Петух?

  • У вас под стульями картинки. Выберите ту которая подходит к сказке - с какой косой пришел петух?
  • Почему ты выбрал не эту картинку? Почему ты выбрал эту картинку.

  • Петушок, а почему ты к нам пришел с барабаном.

  • Стукни в барабан столько раз, сколько частей в слове: петушок, лиса, зайка, собака, дом, избушка, пес).

-Ребята , давайте ещё потопаем ногами, когда вы услышите звук «К» в словах , чтобы лису

наверняка прогнать .

  • Ребята, какими словами заканчивается сказка.

  • А какими словами еще закачиваются сказки.

- Потому что медведь пришел на помощь зайцу.

Входит ребенок в маске петуха с барабаном (слова сказки): - Кукареку!

Иду на ногах

В красных сапогах,

Несу барабан на плечах: Хочу лису посечи, Пошла, лиса, с печи.

- Петух пришел с косой. (дети выбирают картинку коса – инструмент для

уборки травы, девичья коса

– прическа).

Ребенок – петушок: а я барабанным стуком хочу лису прогнать.

  • Так вы здорово стучали, что лису – то и прогнали.

Дети топают ногами , когда слышат звук «К» в словах.

  • А Зайчик с Петушком стали жить-поживать, да

добра наживать! Дружно, весело живут и гостей к себе ждут.

  • Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
  • И я там был мед – пиво пил по усам текло, а в рот не

попало.


  • Какой же урок для нас в этой сказке?

*- Все что вы сейчас говорили можно сказать пословицей: «Кто смело с врагом бьётся, тот победителем остаётся», а еще какие пословицы подходят к этой сказке?

  • Почему, эта пословица подходит? О каком

«каравае» говорится в сказке?

- Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Ответы детей: Нельзя брать чужое. Нельзя обижать

слабых. Нужно всегда надеяться на лучшее, не отчаиваться. Нужно помогать друг другу, помогать слабым.

-«И на силу найдётся пересилок».

«На чужой каравай, рот не разевай».

Ответы детей (предложения).

IV. Итог занятия

(На экране домик, перед ним пляшут зайка с петушком).

Воспитатель:

  • Ребята, посмотрите, как радуются зайчик с петушком, у них праздник. Давайте украсим их дом праздничными шарами. Кто не испытал трудности при выполнении заданий возьмите красный шарик, а кому было трудно подарите синий шар.

(Книга закрывается)+мелодия.

Воспитатель:

  • Вот, ребята,мы с вами и прочитали сказку до конца. Надеемся, что она вам понравилась. Но на этом наша встреча со сказками не заканчивается. За активную работу мы хотим каждому из вас подарить книжку со сказками, которую вы сможете прочитать дома с

родителями, а затем нам ее пересказать.

Дети выбирают шар и прикрепляют к доске. Самоанализ.

Педагоги дарят книжки детям



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: "Овощи" в старшей группе для детей с ОВЗ.

Коррекционное занятие активизирует пассивный и активный словарь по теме: “Овощи”. Учит  составлять описательные рассказы по картинно-графическому плану. Учит образовывать относител...

Конспект "Драматизация сказки "Заюшкина избушка".

О развитии творческой активности в театрализованной игре....

Драматизация сказки "Заюшкина избушка" на новый лад в старшей группе.

Звучит русская народная песня на гуслях, выходят дети в русских народных костюмах (девочка и мальчик )В мире много сказокГрустных и смешныхИ прожить на светеНам нельзя без нихСказка в двери к на...

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Заюшкина избушка"

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Заюшкина избушка"...

Конспект фронтального логопедического занятия. Тема "Дифференциация звуков З, З`, С, С`".

Занятие может проводиться как в 1 классе, так и в подготовительной группе детского сада. В 1 классе дети могут записывать слова в 2 столбика, подчеркивая буквы З и С синим / зеленым  карандашами....

КОНСПЕКТ интегрированного физкультурно-речевого занятия ТЕМА: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей подготовительной группы

Занятие разработано для развития и совершенствования речи и двигательной активности дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие....