Конспект фронтального интегрированного занятия Тема «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»
план-конспект
Программное содержание
- Закреплять умение выделять главные характеристики героев сказки, делить слова на слоги.
- Развивать логическое мышление, восприятие, память, конструктивные навыки, сенсорику, мелкую моторику, словарь, связную речь, коммуникативную функцию речи.
- Воспитывать устойчивый интерес к русским народным сказкам, добрые чувства и эмоциональную отзывчивость; соблюдение правил взаимодействия, сотрудничество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zayushkina_izbushka.doc | 83.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад № 49 «Родничок»
Конспект фронтального интегрированного занятия Тема «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»
в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста
Подготовили и провели: воспитатель Дергунова Ю.А., учитель-логопед Котова Е.А., педагог-психолог Павлова С.В.
г. Нижневартовск
Программное содержание
- Закреплять умение выделять главные характеристики героев сказки, делить слова на слоги.
- Развивать логическое мышление, восприятие, память, конструктивные навыки, сенсорику, мелкую моторику, словарь, связную речь, коммуникативную функцию речи.
- Воспитывать устойчивый интерес к русским народным сказкам, добрые чувства и эмоциональную отзывчивость; соблюдение правил взаимодействия, сотрудничество.
Методические приемы:
- Игровая мотивация
- Индивидуально-дифференцированная работа
- Загадывание загадок
- Видеоролик (работа с родителями)
- Элементы драматизации
- Моделирование
- Конструирование из палочек Кюизенера
- Физминутка
- Психогимнастика
10.Собирание разрезных картинок 11.Деление слов на слоги 12.Беседа
13.Самоанализ
14.Элементы технологии сотрудничества
Оборудование: презентация с использованием ИКТ, палочки Кюизенера по количеству детей, маски – волк, лиса, петух; мольберт, барабан, шары из цветной бумаги синего и красного цвета по количеству детей, разрезные картинки, карточки сотрудничества, геометрические фигуры для работы в паре, карточки со словами омонимами, книжки – сказки для подарков.
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Ι. Организационный момент (1минуты) | |
Игра «Я знаю много…»
народных сказок. (Воспитатель проходит мимо детей хлопает их по ладошкам). | Дети заходят в помещение, здороваются. Дети строятся на край ковра и выставляют ладошки вперёд. Дети отвечают педагогу, ударяя его по ладошкам:
|
-« Лисичка со скалочкой»
| |
ΙΙ. Введение в тему.(2 мин) | |
Включается музыка «Там, на неведомых дорожках». На экране появляется книга. -Ребята, что это? -Как вы думаете, почему она здесь появилась? (Открывается первая страница, появляются тени сказок). | -Книга. -В ней много интересных сказок, и она хочет, чтобы мы прочитали одну из них. (Попали в одну из сказок) |
-Ой, ребята, какая-то загадочная страница -все сказки в этой книге спрятались. А вы знаете загадки про сказки? Загадай загадку - покажи отгадку- сказку. - Молодцы, ребята. А сейчас моя загадка: «На лесной опушке стоит две избушки. Один теплый дом, а второй покрыт льдом». Как называется эта сказка? | Дети присаживаются на стульчики перед экраном, на котором появляется книга сказок. Дети загадывают загадки: Отгадывают названия сказок и показывают их на экране. Птицы страшные летели, Братца милого украли. Ничего с ним не случится – Выручит его сестрица. |
Маша по лесу гуляла, Заблудилась, потерялась, К мишке в домик забрела, Вместе с мишенькой жила. | |
Отворили дверь козлята – И пропали все куда-то. Стоит коза, голосит коза: - Ой беда, беда, беда! Разбежались кто куда. | |
Отгадывают названия сказок и показывают их на экране. | |
- «Заюшкина избушка». (картинка на экране) | |
III. Основная часть.( 5 мин до психолога) | |
1. Словарная работа. - Вспомните, как в сказке называется избушка зайца? Кто из вас знает, что такое «лубяная | Лубяная избушка. |
избушка»? (На экране открывается видео, в котором Демьян с мамой изучают слово «лубяная»).
(На экране открывается видео, в котором Арсений с мамой изучают слово, закоулочки»). 2. Зашифрованные модели, палочки Кьюзенера.
(Страница переворачивается, на экране появляется плачущий зайчик).
(На экране появляются зашифрованные модели).
Волшебная книга приготовила вам подсказку . посмотрите на экран и выберете нужного героя и выложите его . (Для подсказки на экране появляются изображения трёх домашних животных: собака, кот и петух и схематическое их изображение из палочек Кюизенера .После того как дети выложат отгадку – собака, проверка все ли дети правильно справились с заданием. На экране появилась собака.
-Давайте продолжим читать сказку и узнаем удалось ли собаке выгнать лису. 3. Физминутка. Психолог (10 мин.) (На экране плачет заяц) -Ребята, зайчик наш совсем грустный, давайте попробуем его развеселить, а поможет нам в этом | Демьян Марущенко: «Я знаю, мне мама рассказала. А хотите мы вам тоже расскажем». - Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. Ответы детей. Арсений Пашков: «А я знаю, что такое закоулочки, и мы с мамой сейчас вам об этом расскажем». Дети должны прочитать их. «Это животное, оно живёт рядом с человеком, оно среднего роста, чёрного цвета, питается мясом». Дети не должны называть отгадку вслух, а выложить её из палочек Кюизенера. Потому что она живёт рядом с человеком, она среднего размера, потому что кота нет в сказке «Заюшкина избушка» Дети выходят на ковер. Ребенок-волк проводит |
волк (взрослый одевает ребенку маску волка). Раз – присядка, Два – прыжок, Это заячья зарядка. А лисички, как проснутся, Кулачками трут глаза. Сразу любят потянуться, Обязательно зевнуть, Ну и хвостиком вильнуть Ну а мишка – косолапый, Широко расставив лапы, То одну, то обе вместе - Долго топчется на месте. А наш Петя-петушок, Подняв красный гребешок, Важно по двору шагает, Свою песню распевает. - Ребята, а в сказке удалось волку прогнать лису из заячьего домика?
переворачивается на ней разрезанная картинка и ее части перепутаны).
-Я предлагаю вам сейчас сложить иллюстрации к этой сказке. Работать вы будете в парах. Для того чтобы найти свою пару обратите внимание на геометрическую фигуру приклеенную к вашей груди и найдите у кого такая же.
«Работа в паре»).
(Зрители отгадывают).
| зарядку. Дети приседают. Подпрыгивают, кладут ладошки на голову – ушки на макушке. Потягиваются, отводят руки назад. Зевают, прикрывая рот ладонью. Двигают бедрами из стороны в сторону. Слегка сгибают руки в локтях. Ставят ноги на ширину плеч. Переступают с ноги на ногу. Раскачивают туловищем. Ставят руки на пояс. Поднимают голову вверх. Шагают, высоко поднимая колени.
нужно сложить или склеить.
Дети выполняют предложенное задание в парах. Дети показывают пантамимически героев. |
(на экране картинка складывается) - Ой, ребята, посмотрите на нашу страницу, картинка сложилась. Как вы думаете, почему именно эта картинка на странице? 5. Задание логопеда. (10 мин) (страница переворачивается) - Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. Идет зайка и плачет, а на встречу ему … Вышел Петя – петушок, Золотистый гребешок. Масляна головушка. Шелкова бородушка. Важно Петенька идет Барабан в руках несет.
-Ребята , давайте ещё потопаем ногами, когда вы услышите звук «К» в словах , чтобы лису наверняка прогнать .
| - Потому что медведь пришел на помощь зайцу. Входит ребенок в маске петуха с барабаном (слова сказки): - Кукареку! Иду на ногах В красных сапогах, Несу барабан на плечах: Хочу лису посечи, Пошла, лиса, с печи. - Петух пришел с косой. (дети выбирают картинку коса – инструмент для уборки травы, девичья коса – прическа). Ребенок – петушок: а я барабанным стуком хочу лису прогнать.
Дети топают ногами , когда слышат звук «К» в словах.
добра наживать! Дружно, весело живут и гостей к себе ждут.
попало. |
*- Все что вы сейчас говорили можно сказать пословицей: «Кто смело с врагом бьётся, тот победителем остаётся», а еще какие пословицы подходят к этой сказке?
«каравае» говорится в сказке? | - Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Ответы детей: Нельзя брать чужое. Нельзя обижать слабых. Нужно всегда надеяться на лучшее, не отчаиваться. Нужно помогать друг другу, помогать слабым. -«И на силу найдётся пересилок». «На чужой каравай, рот не разевай». Ответы детей (предложения). |
IV. Итог занятия | |
(На экране домик, перед ним пляшут зайка с петушком). Воспитатель:
(Книга закрывается)+мелодия. Воспитатель:
родителями, а затем нам ее пересказать. | Дети выбирают шар и прикрепляют к доске. Самоанализ. Педагоги дарят книжки детям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: "Овощи" в старшей группе для детей с ОВЗ.
Коррекционное занятие активизирует пассивный и активный словарь по теме: “Овощи”. Учит составлять описательные рассказы по картинно-графическому плану. Учит образовывать относител...
Конспект "Драматизация сказки "Заюшкина избушка".
О развитии творческой активности в театрализованной игре....
Драматизация сказки "Заюшкина избушка" на новый лад в старшей группе.
Звучит русская народная песня на гуслях, выходят дети в русских народных костюмах (девочка и мальчик )В мире много сказокГрустных и смешныхИ прожить на светеНам нельзя без нихСказка в двери к на...
Методическая разработка к уроку по альтернативному чтению "Работа над сказкой "Заюшкина избушка"
Методическая разработка к уроку по альтернативному чтению...
Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Заюшкина избушка"
Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Заюшкина избушка"...
Конспект фронтального логопедического занятия. Тема "Дифференциация звуков З, З`, С, С`".
Занятие может проводиться как в 1 классе, так и в подготовительной группе детского сада. В 1 классе дети могут записывать слова в 2 столбика, подчеркивая буквы З и С синим / зеленым карандашами....
КОНСПЕКТ интегрированного физкультурно-речевого занятия ТЕМА: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей подготовительной группы
Занятие разработано для развития и совершенствования речи и двигательной активности дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие....