Конспект логопедического занятия: Тема "Посуда"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Тема: " Посуда" ( 1 час ).
Цель: Выявить и расширить имеющиеся представления о посуде; познакомить с основными материалами, из которых изготавливается посуда; воспитывать осторожное обращение с электроприборами.
Ход урока:
- Организационный момент.
Каждый ученик называет множественное число имени существительного и садится за парту.
Лексическое упражнение. Измени число.
Диван – диваны
стол – комната-
шкаф – трельяж -
комод - прихожая -
( Учитель преднамеренно взяла слова "трельяж" и "комод", т.к. на предыдущем уроке данные слова вызвали затруднения у учащихся).
2. Развитие речевого дыхания и голоса.
" Пьём коктейль через трубочку ". (Вдох). Вытянуть губы узкой "воронкой". (Выдох).
" Дуем на горячий чай". Вытянуть губы широкой "трубочкой" (вдох), подуть на горячий чай (выдох).
" Пыхтящий чайник ". Произносить: " Пых- пах – пох! Пых – пих – пых – пих! "
3.Актуализация опорных знаний.
– Что такое посуда? ( предметы, из которых едят, пьют, готовят пищу ).
- Где можно купить посуду? ( посудный, хозяйственный магазин .
- Где делают посуду? ( на фабриках, заводах, масерских, художники ).
- Из чего делают посуду? ( из стекла, фарфора, металла, пластмассы).
Работа в тетради.
- Записываем тему урока: " Посуда ".
- Как будет называться посуда из стекла? ( стеклянная )
Из глины, фарфора, металла, пластмассы? Ответы записываем в тетрадь через запятую.
Рассказ учителя.
- Посуду изготавливают на различных фабриках, заводах, в мастерских. Есть известные на весь мир русские заводы: " Санкт-Петербургский фарфоровый завод",
"фабрика Гжели, Усть – Хрустальный, Хохлома, где изготавливают не просто посуду, но удивительные по своей красоте изделия, из которых люди пьют и едят по праздникам. Обычная посуда тоже красива, если она сияет и блестит, т.е. чистая.
Любая посуда требует бережного отношения. Она должна быть мытой, высушенной, вытертой.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, Нос у чайника отбился,
Мы посуду перемыли: Ложку мы чуть – чуть сломали -
Чайник, чашку, ковшик, ложку Так мы маме помогали.
И большую поварёшку. ( в процессе проговаривания
Мы посуду перемыли, физминутки, детям показываются
Только чашку мы разбили, картинки с изображением чайника,
Ковшик тоже чашки, ковшика, ложки, поварёшки).
Развалился,
Обобщающая беседа: как называются предметы, из которых мы едим? Из чего они могут быть сделаны? Как надо ухаживать за посудой?
- А теперь поговорим об электроприборах в доме.
- Какие электроприборы вы знаете? ( учитель подсказывает ЛОС, где схематично изображён электроприбор ). – Какие электроприборы находятся у вас на кухне, в спальне, в зале? Почему нельзя трогать розетки?
Работа над грамматическим строем речи.
Согласование слов по типу управления " Закончи предложение "
Мама стирает бельё в … ( стиральная машина ).
Папа чистит ковёр … ( пылесос ).
Дочь гладит одежду … ( утюг ).
Коля поджаривает хлеб в … ( тостер ).
Бабушка на кухне достаёт продукты из … ( холодильник ).
Даша готовит обед на … ( плита ).
Антон разговаривант с другом по … ( телефон ).
Фильмы и мультфильмы показывают по … ( телевизор ).
Вера читает книгу под настенной … ( лампа ).
Названия электроприборов записать в тетрадь.
- Проверьте, включение, перед, электровилки, электрошнура, исправность, и.
Составить предложения из слов и прочитать вслух:
- Электроприборы, руками, только, сухими, и, включай, выключай.
- Только, электроприборами, исправными, пользуйтесь.
- Работы, правила, электроприборами, соблюдайте, с.
- Мастер, только, ремонтировать. электроприборы, может.
Закрепление: Детям раздаются картинки с изображением электроприборов и они распределяют их в зависимости от предназначения по комнатам.
Обобщающая беседа: Как надо правильно пользоваться электроприборами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бланк для конспекта логопедического занятия
Удобный для планирования коррекционной работы по звукопроизношению у детей с общим недоразвитием речи. Предполагает развитие всех компонентов речевой системы, возможность варьировать разн...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.
В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....
Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса
Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвя...
конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация букв и звуков [дь -ть] с презентацией
конспект логопедического занятия ( 2 класс)...
Конспект логопедического занятия "Праздник Правильной речи"
Данное занятие проводится в мае, в конце учебного года. На занятие приглашаются родители учащихся, посещавших логопедические занятия, а также одноклассники. Реплики...
Конспект логопедического занятия на тему: «Многозначные слова» в 3 классе(ЗПР) Занятие подготовила и провела учитель-логопед высшей квалификационной категории Е.Н. Курусь
Конспект занятия составлен для воспитанников 3 класса (ЗПР) по теме "Многозначные слова". Целью занятия являлось знакомство детей с помощью речевых упражнений и игр с многозначными словами....
Конспект логопедического занятия с детьми 3 - 4 лет (младшей группы) в форме итогового открытого занятия по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Открытое занятие по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей 3-4 лет...