Конспект логопедического занятия: Тема "Посуда"
план-конспект

Коваленко Екатерина Валерьевна

Тема "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема "Посуда"15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: " Посуда" ( 1 час ).

Цель: Выявить и расширить имеющиеся представления о посуде; познакомить с основными материалами, из которых изготавливается посуда; воспитывать осторожное обращение с электроприборами.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Каждый ученик называет множественное число имени существительного и садится за парту.

Лексическое упражнение. Измени число.

Диван – диваны

стол –           комната-

шкаф –         трельяж -

комод -         прихожая -

( Учитель преднамеренно взяла слова "трельяж" и "комод", т.к. на предыдущем уроке данные слова вызвали затруднения у учащихся).

2. Развитие речевого дыхания и голоса.

" Пьём коктейль через трубочку ". (Вдох). Вытянуть губы узкой "воронкой". (Выдох).

" Дуем на горячий чай". Вытянуть губы широкой "трубочкой" (вдох), подуть на горячий чай (выдох).

" Пыхтящий чайник ". Произносить: " Пых- пах – пох! Пых – пих – пых – пих! "

3.Актуализация опорных знаний.

– Что такое посуда? ( предметы, из которых едят, пьют, готовят пищу ).

-    Где можно купить посуду? ( посудный, хозяйственный магазин .

-    Где делают посуду? ( на фабриках, заводах, масерских, художники ).

-    Из чего делают посуду? ( из стекла, фарфора, металла, пластмассы).

Работа в тетради.

- Записываем тему урока: " Посуда ".

- Как будет называться посуда из стекла? ( стеклянная )

Из глины, фарфора, металла, пластмассы? Ответы записываем в тетрадь через запятую.

Рассказ учителя.

- Посуду изготавливают на различных фабриках, заводах, в мастерских. Есть известные на весь мир русские заводы: " Санкт-Петербургский фарфоровый завод",

"фабрика Гжели, Усть – Хрустальный, Хохлома, где изготавливают не просто посуду, но удивительные по своей красоте изделия, из которых люди пьют и едят по праздникам. Обычная посуда тоже красива, если она сияет и блестит, т.е. чистая.

Любая посуда требует бережного отношения. Она должна быть мытой, высушенной, вытертой.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре,                                             Нос у чайника отбился,

Мы посуду перемыли:                                           Ложку мы чуть – чуть сломали -

Чайник, чашку, ковшик, ложку                            Так мы маме помогали.

И большую поварёшку.                                         ( в процессе проговаривания

Мы посуду перемыли,                                              физминутки, детям показываются

Только чашку мы разбили,                                       картинки с изображением чайника,

Ковшик тоже                                                              чашки, ковшика, ложки, поварёшки).

Развалился,

Обобщающая беседа: как называются предметы, из которых мы едим? Из чего они могут быть сделаны? Как надо ухаживать за посудой?

- А теперь поговорим об электроприборах в доме.

-  Какие электроприборы вы знаете? ( учитель подсказывает ЛОС, где схематично изображён электроприбор ). – Какие электроприборы находятся у вас на кухне, в спальне, в зале? Почему нельзя трогать розетки?

Работа над грамматическим строем речи.

Согласование слов по типу управления " Закончи предложение "

Мама стирает бельё в … ( стиральная машина ).

Папа чистит ковёр … ( пылесос ).

Дочь гладит одежду … ( утюг ).

Коля поджаривает хлеб в … ( тостер ).

Бабушка на кухне достаёт продукты из … ( холодильник ).

Даша готовит обед на … ( плита ).

Антон разговаривант с другом по … ( телефон ).

Фильмы и мультфильмы показывают по … ( телевизор ).

Вера читает книгу под настенной … ( лампа ).

Названия электроприборов записать в тетрадь.

  1. Проверьте, включение, перед, электровилки, электрошнура, исправность, и.

Составить предложения из слов и прочитать вслух:

  1. Электроприборы, руками, только, сухими, и, включай, выключай.
  2. Только, электроприборами, исправными, пользуйтесь.
  3. Работы, правила,  электроприборами, соблюдайте, с.
  4. Мастер, только, ремонтировать. электроприборы, может.

Закрепление: Детям раздаются картинки с изображением электроприборов и они распределяют их в зависимости от предназначения  по комнатам.

Обобщающая беседа: Как надо правильно пользоваться электроприборами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк для конспекта логопедического занятия

Удобный для планирования коррекционной работы по звукопроизношению у детей с общим недоразвитием речи. Предполагает развитие всех компонентов речевой системы, возможность варьировать разн...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.

В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....

Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса

Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их  взаимосвя...

Конспект логопедического занятия "Праздник Правильной речи"

Данное занятие проводится в мае, в конце учебного года. На занятие приглашаются родители учащихся, посещавших логопедические занятия, а также одноклассники. Реплики...

Конспект логопедического занятия на тему: «Многозначные слова» в 3 классе(ЗПР) Занятие подготовила и провела учитель-логопед высшей квалификационной категории Е.Н. Курусь

Конспект занятия составлен для воспитанников 3 класса (ЗПР) по теме "Многозначные слова". Целью занятия являлось знакомство детей с помощью речевых упражнений и игр с многозначными словами....