рабочая программа по профессиональному ориентированию подростков
рабочая программа на тему
В современных условиях профессиональное самоопределение предполагает выбор карьеры, сферы приложения и саморазвития личностных возможностей, а также формирование осознанного отношения личности к социокультурным и профессионально-производственным условиям. Поэтому необходимо совершенствовать систему профориентационной работы, привести ее в соответствие с требованиями времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
- Обоснование Программы «Мой выбор»
Сложность социально-экономических процессов в обществе, связанных с переходом в сферу рыночных отношений, существенно сказываются на образовании молодежи и ее профессиональном самоопределении.
Увеличивается число неработающей и неучащейся молодежи. Предприятия трудоустраивают молодежь осторожно, и часто молодые люди оказываются невостребованными на рынке труда.
Проведенные социологические исследования выявили тот факт, что при сохранении престижа высшего и средне - специального образования старшеклассники в большей степени ориентированы на работу в коммерческих структурах и предпринимательство.
Происходит замена профессиональной карьеры – коммерческой, что блокирует возможность состояться молодым людям в профессиональном отношении. Наряду с этим происходит полная невилировка значимости рабочих специальностей.
Состояние проблем и перспектив занятости молодежи на сегодняшний день свидетельствуют о том, что представления старшеклассников школы не совпадают с реальной ситуацией на рынке труда в городе и регионе.
Сегодня не оправдывают себя традиционные способы профориентации, суть которых заключается в приглашении молодежи на вакантные, чаще всего не престижные трудовые места.
В современных условиях профессиональное самоопределение предполагает выбор карьеры, сферы приложения и саморазвития личностных возможностей, а также формирование осознанного отношения личности к социокультурным и профессионально-производственным условиям.
Поэтому необходимо совершенствовать систему профориентационной работы, привести ее в соответствие с требованиями времени.
Этим задачам отвечает предлагаемая Программа профориентации «Мой выбор».
- Цель и задачи Программы
Цель: создать систему действенной профориентации учащихся, способствующей формированию у подростков профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации.
Задачи:
- Обеспечить профпросвещение, профдиагностику, профконсультации учащихся
- Расширение кругозора и увеличение информации об отраслях и профессиях, о требованиях к кадрам
- Убеждение в необходимости развития качеств личности, нужных для получения будущей профессии, сочетания личных интересов и потребностей общества в квалифицированных кадрах, самоутверждения и принятия оптимального решения в жизненном самоопределении
- Практическая подготовка учащихся к выбору сферы труда и профессии на основе общего образования, развития творческих качеств личности каждого подростка
- Дифференцированная помощь учащимся в профессиональном самоопределении в зависимости от интересов, склонностей и способностей, состояния здоровья и индивидуальных особенностей каждого
- Формы и методы работы
- Индивидуальные и групповые занятия
- Занятия с элементами тренинга для подростков
- Индивидуальные консультирования
- Беседы
- Лекции
- Дискуссии
- Мозговые штурмы
- Ролевые игры
- Круглые столы
- Анкетирование
- Тестирование
- Опросы
IY. Кадровое обеспечение программы
- Социальный педагог
- Психолог
- Специалист центра занятости населения (ЦЗН)
- Юрист
Y. Оценка результатов по профориентации подростков
Основными методами оценки эффективности профориентационных мероприятий в подростковой среде является наблюдение, метод экспертных оценок, при котором основными методами сбора информации для группы экспертов является анкетирование, беседа и опрос.
YI. Ожидаемые результаты
- Сформированное у восптанников действия целеполагания, позволяющее на основе анализа ситуации неопределенности или недоопределенной ситуации предположить наиболее вероятные варианты исхода ситуации и наиболее эффективные способы действования.
2.Сформированная способность учащихся к анализу объектов нематериальной и материальной культуры, выделению существенных и несущественных признаков объекта, построению модели объекта, ее фиксации в знаковой форме.
3. Способность оценивать ситуацию, выбирать эффективные стратегии поведения в ситуации – выбирать адекватно ситуации способы осуществления преобразующей деятельности для получения наилучших результатов.
4.Способность определять каких инструментальных средств или способов деятельности не достает для решения поставленной перед собой задачи и спроектировать собственную образовательную траекторию, позволяющую овладеть недостающими способами деятельности или инструментальными средствами.
5. Устанавливать образовательную коммуникацию со сверстниками и взрослыми носителями необходимой информации и эффективных способов осуществления познавательной деятельности с целью получения и освоения образовательным контентом;
6.Работать с открытыми источниками информации (находить информационные ресурсы, выбирать и анализировать необходимую информацию) о рынке труда, трендах его развития и перспективных потребностях экономики региона проживания учащегося и страны в целом в кадрах определенной квалификации для принятия решения о выборе индивидуального и профессионального маршрута.
7. Выбрать индивидуальный и профессиональный маршрут для реализации индивидуальных способностей.
Государственное Бюджетное Учреждение
Саратовской области
«Новоузенский центр социальной помощи семье и детям «Семья»»
Разработал: социальный педагог Цулина О. Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ЦДП детей и подростков
Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздо...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению в 8 классе "Столярное дело".Вспомогательная (коррекционная) школа VIII вида.
Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы YIII типа. Срок обучения по программе – 5 лет (5-9 класс).Рабочая учебная программа «Столярное дело 8 класс» нацел...
Программа "Психолого-профессиональная ориентация подростков допризывного возраста"
Представлена программа по организации работы с допризывной молодежью (14-18 лет) в МБОУ "СОШ№29"....
Рабочая программа по профессионально - трудовому обучению по профилю «Столярное дело» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида под редакцией В.В. Воронковой. М., Гуманитарный издательский центр «Владо
Рабочая программа по профессионально - трудовому обучению по профилю «Столярное дело» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида под редакцией В.В....
Рабочая программа кружка "Спортвное ориентирование"
Рабочая программа расчитана на 5-7 класс, на 5 часов в неделю. Первый год обучения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА"ФОРМИРОВАНИЕ КГН У ПОДРОСТКОВ"
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения любого человека. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктована не только т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ПО ИЗБРАННОМУ ВИДУ СПОРТА» С ПРИСВОЕНИЕМ КВАЛИФИКАЦИИ «ТРЕНЕР» (программа повышения квалификации учителей физической культуры)
Рабочая программа дополнительного профессионального образования «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ПО ИЗБРАННОМУ ВИДУ СПОРТА» С ПРИСВОЕНИЕМ КВАЛИФИКАЦИИ «ТРЕНЕР»...