Рабочая программа по профессионально - трудовому обучению по профилю «Столярное дело» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида под редакцией В.В. Воронковой. М., Гуманитарный издательский центр «Владо
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

Рабочая программа по профессионально - трудовому обучению по профилю «Столярное дело» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида под редакцией В.В. Воронковой. М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010 год. (Авторы программы – С.Л. Мирский, Б.А.  Журавлев) и на основании следующих нормативных документов:

●  Конституция Российской Федерации.
●  Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации».

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 года № 44  «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов  СанПин 2.4. 2.1178-02»

Приказ от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

·        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №2015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам (ООП) – образовательным программам начального общего (ОП НОО), основного общего (ОП ООО), среднего общего образования (ОП СОО);

·        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

        Рабочая программа по профессионально - трудовому обучению по профилю «Столярное дело» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида под редакцией В.В. Воронковой. М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010 год. (Авторы программы – С.Л. Мирский, Б.А.  Журавлев) и на основании следующих нормативных документов:

●  Конституция Российской Федерации.
●  Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации».

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 года № 44  «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов  СанПин 2.4. 2.1178-02»

Приказ от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №2015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам (ООП) – образовательным программам начального общего (ОП НОО), основного общего (ОП ООО), среднего общего образования (ОП СОО);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
  • Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;
  • Учебный план ГКОУ РО Новочеркасской школы-интернат  №1.

●  Учебный план Новочеркасской школы-интернат №1 2016-2017 учебный год.

Цель программы: обучение знаниям и умениям по выполнению несложных видов столярных работ необходимых в быту, коррекция личности.

Задачи курса 5 класса

  • формирование доступных технических и технологических знаний;
  • формирование у учащихся способности ориентироваться в задании;
  • планирование последовательности действий;
  • контроль хода и результатов работы;
  • формирование специфических для столярного дела приёмов труда;
  • развитие коммуникативных навыков;  
  • развитие дисциплинированности и ответственного отношения к выполнению своих обязанностей на рабочем месте.

Рабочая программа 5 класса рассчитана на 204 часа, 6 часов в неделю.

Особенность методики преподавания.

        Рабочая программа составлена с учетом возраста учащихся. Программа включает теоретические и практические задания. Предусматриваются лабораторные работы. Для отработки профессиональных приемов работы предусматривается изготовление изделий имеющих практическую значимость и полезность. Для этого в планирование включается выполнение производственных заданий.

        При обучении учащихся 5 класса ведется групповое объяснение предстоящей работы и практический показ учителем последовательности ее выполнения. В первые периоды обучения оказывается максимальная помощь в отношении ориентировочных действий по демонстрации и объяснению конечного результата труда и условий выполнения работы.  Для повышения качества работ учащихся в 5 классе используются технологические и инструкционные карты, создается особая психологически-комфортная среда.

На уроках используются различные методы обучения:

  • методы словесной передачи информации и слухового восприятия (беседа, объяснение, чтение);
  • методы наглядной передачи информации: демонстрация образцов, работа с инструкционными и технологическими картами,  работа с карточками, показ приемов работы;
  • практические методы (практическое выполнение трудовых заданий).

Рабочая программа предусматривает следующие типы уроков:

  • сообщения новых знаний
  • формирование и закрепления новых знаний
  • проверки и оценки знаний и умений
  • комбинированные уроки
  • экскурсии

Для повышения качества учебного процесса, сохранения и укрепления здоровья на уроках внедряются инновационные технологии:

  • технология личностно-ориентированного подхода                        
  • элементы здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного

Для контроля результативности  на уроках труда после прохождения основных тем предполагаются тестовые задания. Каждую четверть завершает самостоятельная работа, а в конце года контрольная работа. Темы контрольной и самостоятельных работ, подобраны в соответствии с пройденным материалом.

В течение года с учащимися ведется работа по системе С.Л. Мирского. Учащиеся подразделяются на группы, и с ними строится дифференцированная работа.

В процессе обучения формируются базовые учебные действия (БУД):

Личностные БУД

  • Положительное отношение к урокам трудового обучения.
  • Осознавать себя как гражданина России, иметь чувство гордости за свою Родину.
  • Высказывать свою точку зрения и уважительно относиться к иному мнению.
  • Иметь представление о себе и собственных возможностях.
  • Владеть навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.
  • Иметь установку на безопасный, здоровый образ жизни, работу на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
  • Использовать приобретённые знания в обучении и повседневной жизни.

Регулятивные БУД

  • Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и     новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Познавательные БУД

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
  • Смысловое чтение.
  • Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Коммуникативные БУД

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
  • Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Личностные результаты.

  • Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.
  • Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.
  • Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию.
  • Самостоятельность в выполнении учебных заданий,  поручений, договорённостей.
  • Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.
  • Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Предметные результаты.

Знать:

         1.Плоская поверхность. Миллиметр – основная мера длины.    

         2. Правила безопасности при пилении.

         3. Шило, назначение, правила безопасной работы.

         4. Настольный сверлильный станок правила безопасной работы.

         5. Электровыжигатель правила безопасной работы.

         6. Рашпиль, напильник: устройство, назначение правила безопасной работы.

         7. Виды пиления. Радиус.

         8. Рубанок: основные части, правила безопасного пользования.

   Уметь:

         1.Изготавливать детали круглого сечения.

         2. Работать столярным рейсмусом.

         3. Работать шилом.

         4. Выполнять шиповые соединения.

         5. Работать лучковой пилой, напильником, рашпилем.

         6. Работать рубанком.

         7. Работать рашпилем, напильником.

         8. Сверлить отверстия на сверлильном станке.

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся, применительно к различным формам контроля знаний.

Нормы оценки знаний

Отметка «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «3»ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные примеры.

Нормы оценки практической работы

Организация труда

Отметка «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

Отметка «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

Отметка «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.

Приемы труда

Отметка «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «4» ставится, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Качество изделий (работы)

Отметка «5» ставится, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.

Отметка «4» ставится, если изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.

Отметка «3» ставится, если изделие  выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.

Содержание учебного курса

п/п

Содержательные линии

Кол-во

часов

Планируемые предметные результаты

Коррекционно-

развивающие

задачи

Формы контроля

Минимальный

уровень

Достаточный

уровень

1.

Правила поведения и безопасной работы в мастерской.

Пиление столярной ножовкой

Промышленная заготовка древесины

Игрушка из древесного материала

Сверление отверстий на станке.

Игрушка из древесины и других материалов

Выжигание.

Пиление лучковой пилой.

Строгание.

Соединение деталей с помощью шурупов.

Изготовление кухонной утвари.

Соединение рейки с бруском врезкой.

2

20

12

22

12

16

12

16

16

28

19

29

Организация рабочего места.

Пиление ножовкой древесных материалов.

Шлифование торцов деталей.

Основные части дерева, использование древесины

Виды пиломатериалов.

Шило, назначение, пользование. Одновременная заготовка одинаковых деталей.

Назначение и основные части сверлильного станка.  Правила безопасной работы на сверлильном станке.

Сборка изделия с помощью гвоздей, шурупов, клея.

Работа выжигателем. Правила безопасной работы.

Назначение лучковой пилы, правила безопасной работы.

Рубанок, основные части, правила безопасного пользования. Работа с рубанком

Сверление отверстий на отходах материалов ручной дрелью

Ориентировка в работе по чертежу

Работа стамеской. Соединение деталей.

Правила поведения и безопасной работы в мастерской.

Контроль за правильностью размеров и формы деталей. Устройство столярных инструментов, приспособлений, назначение.

Разделка, транспортировка древесины. Виды, размеры доски, брусок.

Выполнить тех. рисунок детали.

Работа на сверлильном станке.

Работа рашпилем, напильником, коловоротом, отверткой.

Раскраска рисунка. Нанесение лака на поверхность изделия.

Меры предупреждения брака при пилении, пиление поперек и вдоль волокон. Контроль правильности пиления.

Строгание широкой и узкой граней с контролем линейкой и угольником.

Подготовка отверстий под шурупы. Зенкование отверстий. Проверка правильности сборки. Отделка изделия.

Выполнение чертежа.

Выполнение требований к качеству разметки. Пользование чертежом. Предупреждение неисправимого брака.

Коррекция внимания

Развитие зрительной памяти

Развитие коммуникативных

способностей

Коррекция личности, воспитание положительного отношения к труду

Коррекция мыслительной деятельности.

Коррекция слухового и зрительного восприятия.

Практическая деятельность.

Самостоятельная работа

Тестирование

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Календарно-тематическое планирование

п/н

Тема

НРК

к/ч

Дата

Должен знать и уметь

Содержание практической работы

Объект

Вид урока

Словарь

Профориентация

Социализация

Дидактическое и методическое

обеспечение.

Межпредметные  связи

Коррекционная работа

I четверть – 56 ч

I. Вводное занятие (2ч)

1.

Вводное занятие

З: Задачи на год, план.

Распределение рабочих мест.

Организация рабочего места.

Профессия – столяр

Основные виды работ.

Организация рабочего места.

2.

Правила поведения учащихся в столярной мастерской

Правила поведения и безопасной работы в мастерской. Организация рабочего места.

У: Организовывать рабочее место

Подготовка рабочей формы, материалов, инструментов.

Развитие коммуникативныхспособностей

Плакаты с правилами работы в столярной мастерской. Рабочая одежда.

Коррекция норм поведения, правил.

II. Пиление столярной ножовкой (20ч)

1

Столярная ножовка: виды, назначение..

З: Виды, устройство, назначение

У: Различать виды ножовок.

Организация рабочего места.

Профессия - распиловщик.

5кл. стр. 39-31, плакат

инструкции

ЦОР

Коррекция внимания через упражнения по запоминанию видов столярных ножовок

2

Столярная ножовка: устройство

3

Измерительные инструменты: миллиметровая линейка.

З: Назначение  миллиметровой линейки.

У: Размечать линейкой.

П.Р. Откладывание по линейке отрезков различной длины

миллиметровая линейка., миллиметр. сантиметр.            

Раз-ие речи

Развитие зрительной памяти.

4

Столярный угольник с измерительной шкалой. Приемы работы

5

Пиление поперёк волокон - основной вид обработки древесины.

З: Приёмы пиления.

У: Пилить поперёк волокон.

П.Р. Пиление ножовкой поперёк волокон.

Формирование положительной мотивации к труду.

5кл. стр. 31, отходы древесины, ножовки.

Развитие коммуникативных навыков

6

Правила пиления древесины.

З: Правила пиления древесины

У: Безопасно пилить древесину.

П.Р. Пиление ножовкой древесных материалов.

Развитие личностных качеств: усидчивость

5кл. стр. 31, отходы древесины, ножовки.

Коррекция внимания.

7

Закрепление заготовки в зажиме верстака.

З:Приёмы закрепления заготовки

У:Закреплять заготовку в зажиме верстака.

Закрепление заготовки в зажиме верстака.

Дисциплинированность в труде.

Брусковые заготовки.

Организация рабочего места.

8

Разметка длины деталей с помощью линейки и угольника.

З. Правила разметки с помощью линейки и угольника

У: Размечать

П.Р. Разметка черновых заготовок с помощью линейки и угольника

Личностные качества: аккуратность, терпение

ЦОР – Разметка деталей, разметочные инструменты обрезки досок

Коррекция долговременной памяти через использование инструкций

9

Устройство верстака.

З:Устройство верстака

У.Закреплять брусок на верстаке.

П.Р. Пиление ножовкой бруска вдоль волокон.

Стр. 11 Верстак

Подверстачье

Зажим.

Развитие речи.

Коррекция памяти через применение инструкций, таблиц.

10

Приёмы работы на верстаке. Техника безопасности при выполнении работ

11

Пиление поперёк волокон в стусле.

З:Назначение и устройства стусла.

У:Пилить в сту

сле.

П.Р. Распиливание брусков в стусле.

Стусло ,наградка, обушок.

Стусло, бруски, рейки.

Коррекция внимания, памяти через работу распиливание брусков в стусле.

12

Пиление под углом в стусле

З:Назначение и устройства стусла.

У: Пилить в стусле.

П.Р. Пиление брусков в стусле под углом.

Воспитание положительного отношения к труду.

Стусло, бруски, рейки ножовки.

Коррекция внимания.

13

Виды брака при пилении.

З.Виды брака при пилении.

У.Устранять брак

Составление таблицы видов брака при пилении.

Воспитание дисциплинированности

плакат, инструкции , образцы видов брака при пилении.

Развитие зрительной памяти.

14

Правила безопасности  при пилении и работе шлифовальной шкуркой

З.Приёмы пиления.

У.Безопасно работать ножовкой и шл. шкуркой.

П.Р.Выпиливание брусков и зачистка шлифовальной шкуркой.

Формирование умения соблюдать правила техники безопасности в процессе работы.

Плакаты по Т.Б., шлифовальная шкурка, обрезки

пиломатериалов

Коррекция памяти через применение инструкций, таблиц.

15

Шлифование торцов  деталей шлифовальной шкуркой

З.Приёмы шлифования.

У.Безопасно работать шлифовальной шкуркой..

П.Р.Шлифование торцов брусков шлифовальной шкуркой.

Профессия - шлифовщик.

Детали изделия, шлиф. шкурка

Коррекция мыслительных операций через анализ, сравнение.

16

Шлифование в «пакете»

З.Приемы шлифования в пакете.

У. Шлифовать в пакете

П.Р.Шлифовка кромок деталей в «пакете»

Формирование положительного отношения к труду.

Детали изделия, шлиф. шкурка

Коррекция мыслительных процессов.

17

Контроль за правильностью строгания линейкой.

З.Способы  контроля строгания.

У.Проверять правильность строгания линейкой.

Проверка качества строгания, выставление оценок за работу.

Умение оценивать свою работу.

Стр.59 Линейные, брусковые заготовки.

Коррекция внимания.

18

Подбор материала для пиления Р.К.

З.Виды древесины.

У.Подбирать п/м для пиления.

Выбраковка дефектов в п/м.

Профессия – столяр.

Основные п/материалы

Виды древесины.

Коррекция слухового и зрительного восприятия.

19

Разметка длины доски, бруска по линейке, угольнику

З.Правила разметки и пиления.

У.Размечать и пилить.

П.Р.Разметить на доске брусковые заготовки и выпилить их.

Дисциплинированность в труде.

Разметочный инструмент обрезка п/м.

ЦОР-разметка и выпиливание брусков

Коррекция моторики.

20

Выпиливание из доски брусковых заготовок

III. Промышленная заготовка древесины (12 ч.)

1

Лесные богатства России

З.Строение дерева. Назначение частей дерева. Использование.

Зарисовать в тетради строение дерева.

2. Собрать в школьном саду листья деревьев.

Скипидар, канифоль, крона

Стр.91 Таблица «Строение дерева». ЦОР Строение дерева.

Коррекция мыслительной деятельности.

2

Строение дерева: основные части (крона, ствол, корни) РК

3

Породы деревьев (хвойные, лиственные) РК.

З.Породы деревьев.

У.Различать породы по цвету и запаху.

П.р. Определение породы деревьев по листочкам, запаху.

Личностное качество – аккуратность.

Породы деревьев (методич.пособие)

Коррекция памяти.

4

Экскурсия

5

Древесина: использование заготовки

З.Заготовка, использование и транспортировка древесины.

Составление таблицы видов п/м.

Лесосека, хлыст, валка леса

ЦОР Виды п/м

Развитие зрительной памяти.

6

Древесина: разделка, транспортировка. РК

7

Пиломатериалы: виды, использование. РК

З.Виды пиломатериалов.

У.Различать пиломатериалы.

Экскурсия на пилораму

Вырабатывать умение ориентироваться на рабочем месте.

ЦОР Виды пломатериалов

Развитие коммуникативных навыков

8

Экскурсия на строительный рынок по улице Вокзальной.

9

10

Доски обрезные, необрезные, горбыль.

Стороны доски, измерение доски

З.Виды досок.
У.Различать доски

П.Р.Спиливание поросли и сухих веток на деревьях.

Бережное отношение к природе

Ножовки, секаторы т (стр.93 п.8)

Коррекция личности, воспитание положительного отношения к труду

11

12

Брусок, рейка:  виды, размеры.

Элементы бруска - грань, ребро, торец.

З.Элементы бруска

У.Различать.

Спиливание обзола у досок

Формирование положительного отношения к труду.

Отходы пиломатериалов, ножовки.

Развитие зрительной памяти.

IV. Игрушка из древесного материала (22ч)

1.

Рисунок детали изделия: назначение.

З.Назначение рисунка.

У.Выполнить рисунок.

П.Р.Выполнение рисунка на картоне деталях изделия.

Развитие личностных качеств . Усидчивость

с изображения рисунка деталей

Коррекция мыслительных операций через анализ , сравнение.

2

Рисунок детали изделия:

выполнение, обозначение размеров

3

Изображение детали. Технический рисунок.

З.Назначениетех.рисунка.

У.Изобразитьтех.рисунок детали.

Изображение технического рисунка детали игрушки.

Развитие аккуратности, усидчивости.

Таблицы т.р., чертежные инстр. детали игрушек.

Коррекция долговременной памяти.

4

Ориентировка в задании по образцу изделия и техническому рисунку

5

Разметка деталей на доске, бруске.

З.Приемы разметки.

У.Различать детали.

Разметка деталей – игрушка на листовом материале.

Профессия – разметчик.

ДВП, фанера, разметочные инструменты.

Коррекция мелкой моторики.

6

Разметка деталей на рейке, фанере.

7

Шило: назначение, пользование, правила безопасной работы.

З.Назначение шила. Правила работы.

У.Уметь работать шилом.

Подготовка отверстий для установки гвоздей с помощью шила.

Соблюдение требований по технике безопасности.

Шило, детали, изделие

Коррекция внимания.

8

Разметка деталей по шаблону.

З.Назначение шаблона.

У.Размечать по шаблону.

Разметка деталей игрушек по шаблону.

Профессия – разметчик.

Шаблоны, отходы пиломатериалов.

Развитие зрительной памяти.

9

Правила безопасной работы при пилении. Брак при пилении. Меры предупреждения, устранение.

З.Приемы заготовки одинаковых деталей.

У.Заготовлять одинаковые детали.

Выпиливание одинаковых деталей по шаблону

Формирование положительного отношения к труду.

Отходы пиломатериалов, , ножовки, шаблоны

Коррекция мыслительных операций через анализ, сравнение

10

Заготовка одинаковых деталей.

11

Приемы работы механическим лобзиком.

З.Правила пиления фанеры.

У.Пилить фанеру в приспособлении

Распиливание фанеры в приспособлении

Соблюдение требований по технике безопасности

Фанера, ножовки, приспособления.

Коррекция долговременной памяти через использование инструкций

12

Пиление полосок фанеры в приспособлении.

13

Подготовка к самостоятельной работе.

14

Самостоятельная работа.

15

Составление плана работы, техкарты изделия

З.Правила изображения технического рисунка детали .У.Выполнить тех. рисунок детали.

Изображение технического рисунка  детали игрушки.

Учить проявлять инициативу.

Межпредметная  связь- черчение

Коррекция речи, обогащение словаря

16

Выполнение технического рисунка детали игрушечной мебели.

17

Разметка деталей

З.Правила и приемы разметки.

У.Разметить детали.

Разметка детали на фанере.

формировать терпение Профессия – разметчик.

Фанера, шаблон, разметочные инструменты.

отработка двигательных приемов

18

Правила приема разметки

19

Выпиливание деталей по внешнему контуру рисунка

З.Правила пиления фанеры.

У.Выпиливать детали из фанеры.

П.Р. Выпиливание деталей из фанеры

Формирование положительного отношения к труду.

Отходы фанеры, выкружная пила

Коррекция моторики.

20

Выпиливание внутренних очертаний рисунка

21

Обработка закругленных поверхностей рашпилем, напильником, наждачной бумагой

22

Отделка олифой, мастикой с помощью тампона. Подведение итогов

II четверть – 42 ч

I. Вводное занятие (2ч)

1

Вводное занятие

З.Задачи на II четверть, план работы.

Распределение рабочих мест.

Организация рабочего места.

Профессия – столяр. Виды работ.

Рабочая одежда.

Организация рабочего места.

2

Правила поведения и безопасной работы в мастерской.

Правила поведения и безопасной работы в мастерской.

Подготовка рабочей формы, материалов, инструментов.

Формирование умения соблюдать правила техники безопасности в процессе работы.

Плакаты с правилами работы в столярной мастерской.

Коррекция ….  поведения

II. Сверление отверстий на станке (12ч.)

1

Сверлильный станок. Основные части.

З.Назначение сверлильного станка. Основные части сверлильного станка.

П.Р. Составление кинематической схемы сверлильного станка.

Шпиндель, патрон, кожух.

Плакаты со сверл. станком, сверлильный станок

Коррекция долговременной памяти.

2

Сверлильный станок: назначение, приемы работы

3

Понятие сквозное и несквозное отверстие.

З.Сквозное и несквозное отверстие.

У. Различать сквозное и несквозное отверстие.

Вычерчивание в тетради сквозного и глухого отверстий.

Развитие личностных качеств .Усидчивость ,внимание.

Плакаты: Сверление.

Образцы отверстий

Коррекция мышления на основе сравнения

сквозного и несквозного отверстий.

4

Правила безопасной работы на сверлильном станке.

З.Правилабезопасной  работы на сверлильном станке.

У.Безопасная работа на сверл. станке.

Изучение правил  Т.Б. при работе на сверлильном станке.

Формирование умения соблюдать правила техники безопасности в процессе работы.

Инструкции по правилам работы на сверлильном станке.

Воспитание навыков самоконтроля

5

Сверла: виды (спиральные, перовые), назначение.

З.Виды сверл.

У.Различать сверла по назначению

Л.Р.Определение вида сверл в рабочих тетрадях.

Спиральное сверло, перовое сверло.

Набор сверл, плакаты

Коррекция мышления на основе сравнения сверл.

6

Крепление сверл в патроне сверлильного станка.

З.Приемы крепления сверла.

У. Закреплять сверла в патроне

Крепление сверл различных размеров в патроне.

Формирование положительного отношения к труду.

Станок, набор сверл.

Коррекция долговременной памяти.

7

Разметка параллельных линий по линейки и угольнику.

З.Правила разметки параллельных линий.

У. Разметить параллельные линии

Разметка линий на бруске для сверления отверстий.

Развитие аккуратности, усидчивости.

Разметочные инструменты бруска, угольник.

Коррекция моторики.

8

Сверление сквозных отверстий на станке.

З. Правила сверления

У. Сверлить .

Сверление сквозных отверстий на станке.

Профессия – сверловщик

Станок, набор сверл.

Развитие зрительной памяти.

9

Контроль глубины сверления.

  З. Правила сверления

У. Сверлить

Сверление сквозных отверстий по линейке.

Развитие личностных качеств .Усидчивость ,внимание.

Инструкции по правилам работы на сверлильном станке.

Коррекция внимания.

10

Сверление несквозных отверстий

З. Правила сверления

У. Сверлить

Сверление несквозных отверстий на станке.

Формирование положительного отношения к труду.

Станок, набор сверл.

Коррекция моторики

11

Подготовка к тестам по теме « Сверление»

12

Тестирование по теме «Сверление на станке»

III. Игрушка из древесины и других материалов(16ч)

1

Рашпиль, напильник: виды, применение.

З.Виды напильников.

У.Различать.

Ознакомление с видами напильников.

Рашпиль, драчёвый  и личной напильники

Набор напильников,

Стенд с образцами классов чистоты обработки поверхности.

Коррекция мышления на основе сравнения напильников.

2

Правила безопасной работы рашпилем, напильником.

З. Правила безопасной работы напильниками.

Изучение правил безопасной работы рашпилем, напильником

Развитие личностных качеств .,внимание.

Правила безопасной работы рашпилем, напильником.

Воспитание навыков самоконтроля.

3

Коловорот: устройство, применение.

З.Устройство коловорота

. Составление кинематической схемы коловорота

Профессия – сверловщик

Коловорот

Коррекция долговременной памяти.

4

Правила безопасной работы коловоротом.

З. Правила безопасной работы коловоротом

П.Р.Сверление отверстий коловоротом.

Формирование умения соблюдать правила техники безопасности в процессе работы.

Инструкции по правилам работы коловоротом

Воспитание навыков самоконтроля.

5

Шурупы: виды, элементы шурупа, назначение.

З. Шурупы: виды,

У.Классифицировать шурупы.

П.Р.Завинчивание шурупов в древесину.

Формирование положительного отношения к труду.

Шурупы ,шило, отвёртки, отходы древесины.

Коррекция моторики.

6

РК. Экскурсия в магазин

7

Виды шлифовальных шкурок.

З. Виды шлиф. шкурок.

У.Безопасно работать шкуркой.

П.Р.Шлифование деталей шлифовальной шкуркой.

Профессия - шлифовщик

Виды шлифовальных  шкурок, деревянные детали.

Развитие зрительной памяти.

8

Правила безопасной работы шкуркой. Приемы работы с использованием приспособлений

9

Крепление сверла в патронник коловорота. ТБ при работе

З. правила крепления сверла в патроне

Изучение правил безопасной работы коловоротом

Развитие личностных качеств .,внимание.

Виды сверл

Коррекция моторики.

10

Сверление коловоротом сквозных  и глухих отверстий

З. правила крепления сверла в патроне

Изучение правил безопасной работы коловорота при сверлении

Развитие личностных качеств .,внимание.

Виды сверл

Развитие зрительной памяти.

11

Разметка по шаблоны криволинейных деталей

З.Правила пиления.

У.Выпиливать детали с криволинейными поверхностями

П.Р. Выпиливание деталей из фанеры

Развитие личностных качеств, внимание

Отходы фанеры,  выкружная пила

Отработка двигательных приемов

12

Выпиливание деталей с криволинейными поверхностями.

13

Обработка закругленных поверхностей рашпилем.

З. Правила безопасной работы напильниками.

У.Работать рашпилем.

П.Р. Обработка закругленных поверхностей рашпилем.

Формирование положительного отношения к труду.

Коррекция долговременной памяти.

14

Обработка закругленных поверхностей напильником ТБ при работе

15

Сборка изделий с помощью гвоздей клея

З.Правила сборки.

У.Собирать на гвозди и шурупы

П.Р. Сборка изделий с помощью гвоздей клея, шурупов.

Развитие личностных качеств .Усидчивость ,внимание.

Рашпиль, драчёвый и личной напильники

Коррекция моторики.

16

Сборка изделий с помощью шурупов, саморезов.

Выжигание (12ч)

1

Электровыжигатель: устройство, действие, правила работы.  

З. Устройство, действие, правила работы

Ознакомление с устройством электровыжигателя.

Формирование умения соблюдать правила техники безопасности в процессе работы.

Детали готового изделия, гвозди, шурупы,

Коррекция мышления на основе изучения устройства электрвыжигателя.

2

Подготовка поверхности изделия.

З.Правила подготовки поверхности.

У.Подготавливать поверхность

П.Р.Выравнивание поверхности дощечки шлифовальной шкуркой.

Развитие аккуратности, усидчивости.

Электровыжигатель.

Правила пользования

Развитие зрительной памяти.

3

Перевод рисунка на изделие с помощью копировальной бумаги.

З.Приёмы перевода рисунка.

У. Переводить рисунок.

П.Р. Перевод рисунка на изделие с помощью копировальной бумаги.

Личностное качество – аккуратность.

Отходы фанеры. шлифовальная шкурка.

Коррекция моторики.

4

Правила безопасности при работе с электровыжигателем.

З. Правила безопасности при работе с электровыжигателем

Изучение правил безопасности при работе с электровыжигателем.

Соблюдение требований по технике безопасности

Готовый рисунок, копировальная бумага.

Коррекция долговременной памяти.

5

Подготовка к самостоятельной работе

6

Самостоятельная работа.

7

Работа с электровыжигателем.

З.Правила работы с электровыжигателем.

У. Работать с электровыжигателем.

П.Р.Выжигание рисунка на дощечке.

Развитие личностных качеств. Усидчивость, внимание.

Правила безопасности при работе с электровыжигателем

Развитие зрительной памяти.

8

Раскраска рисунка

З.Приёмы раскраски.

У.Раскрашивать.

П.Р. Раскраска рисунка водными красителями.

Формирование положительного отношения к труду.

Электровыжигатель, дощечки.

Коррекция долговременной памяти.

9

Подготовка кистей для нанесения лака. Обработка кистей по окончании работы

З.Виды лаков

У.Лакировать.

П.Р.Покрытие рисунка лаком.

Личностное качество – аккуратность.

Краска на водной основе, кисти, образцы. Лак на водной основе, готовое изделие

Коррекция моторики

10

Нанесение лака на поверхность изделия.

11

Разметка параллельных линий по линейке,  угольнику поперек доски

У. Разметить параллельные линии

Развитие аккуратности, усидчивости.

Разметочные инструменты бруска, угольник.

Коррекция моторики

12

Разметка параллельных линий по линейке,  угольнику вдоль доски

3. Четверть (60ч).

  1. Пиление лучковой пилой(16ч)

1.

Вводное занятие

З: Задачи на чет верть

Распределение рабочих мест.

Организация рабочего места.

Профессия – столяр

Основные виды работ.

Планы работы на четверть

Коррекция долговременной памяти.

2

Правила техники безопасности при работе в столярной мастерской.

З/Правила поведения и безопасной работы в мастерской. места.

У: Организовывать рабочее место

Изучать правила поведения и безопасной работы в мастерской. Организация рабочего места.

Формировать умение анализировать

Плакаты с правилами работы в столярной мастерской.

Коррекция норм поведения, правил.

Организация рабочего места.

3

Виды пиления. Пиление поперёк волокон

З:Правила пиления поперёк и вдоль волокон.

У:Пилить.

П.Р.Выпиливание брусковых заготовок.

Формирование положительного отношения к труду.

Плакаты с правилами пиления, пиломатериалы, пилы.

Развитие зрительной памяти.

4

Виды пиления. Пиление вдоль волокон

5

Лучковая пила. Назначение. ТБ при работе

З. Назначение, устройство.

Описание устройства лучковой пилы.

Формировать умение анализировать.

Лучковая пила

Коррекция внимания.

6

Лучковая пила. Устройство. Приемы работы

7

Подготовка рабочего места. Подбор заготовки

З/Правила

работы в мастерской. места.

У: Организовывать рабочее место

Распределение рабочих мест.

Организация рабочего места

Соблюдение требований по технике безопасности

Плакаты с правилами работы в столярной мастерской.

Коррекция норм поведения, правил.

8

Разметка заготовки по заданным размерам.

З.Правила разметки.

У.Размечать заготовки.

Разметка деталей игрушек по шаблону.

Развитие личностных качеств . Аккуратность, внимание.

Разметочные инструменты

Коррекция моторики

9

Правила безопасной работы и переноски лучковой пилы.

З. Правила безопасной работы и переноски лучковой пилы.

Изучать правила поведения и безопасной работы в мастерской.

Соблюдение требований по технике безопасности

Плакаты с правилами работы в столярной мастерской.

Коррекция норм поведения, правил.

Воспитание навыков самоконтроля.

10

Подготовка лучковой пилы к работе

З.Приемы подготовки лучковой пилы к работе.

Подготовка лучковой пилы к работе.

Соблюдение требований и правил работы с пилами.

Плакаты с правилами работы с пилами в столярной мастерской.

Развитие зрительной памяти.

11

Крепление заготовки в зажиме верстака

З.Примы  крепление заготовки в зажиме верстака.

У.Крепить заготовки в зажиме верстака.

Крепление заготовки в зажиме верстака различными способами.

Дисциплинированность в труде

Брусковые заготовки, струбцины.

Коррекция моторики

12

Пиление поперек и вдоль волокон.

З:Правила пиления поперёк и вдоль волокон.

У:Пилить

П.Р.Выпиливание брусковых заготовок.

Формирование положительного отношения к труду.

Брусковые заготовки, струбцины пилы.

Формирование образа конечного результата труда

13

Контроль правильности отпила угольником.

З.Критерии качества пиления

У.Оцениватьра

боту

Проверка качества пиления, выставление оценок за работу.

Учить оценивать свою работу и работу товарищей.

С.42-44 Плакат, образцы, технологические и инструкционные. карты

Воспитание навыков самоконтроля.

14

Брак при пилении: меры предупреждения.

З.Виды брака при пилении.

У.Исправлять брак.

Проверка качества пиления,. Исправить брак при пилении.

Соблюдение требований и правил работы с пилами

Плакат, образцы, технологические и инструкционные карты образцы видов брака.

Коррекция долговременной памяти.

15

Подготовка к тестированию

16

Тестирование по теме «Пиление»

2.Строгание (16ч)

1

Широкая и узкая грани  бруска.

З. Широкая и узкая грани  бруска.

У.Обозначать.

Определение широкой и узкой граней бруска. /

Развитие личностных качеств . Аккуратность, внимание.

Брусковые заготовки.

Развитие зрительной памяти.

2

Элементы  доски :длина, ширина, толщина.

З. Элементы   доски

У.Определять

Зарисовать элементы доски в тетради.

Формировать умение анализировать.

Брусковые заготовки доски.

Коррекция долговременной памяти.

3

Крепление черновой заготовки на верстаке.

З.Приёмы крепления заготовки.

У.Крепить  заготовку

Закрепление  черновой заготовки на верстаке.

Соблюдение требований по технике безопасности

Брусковые заготовки

Верстак, струбцины

Развитие зрительной памяти.

4

Строение древесины: волокнистость и её влияние на строгание.

З. Строение древесины

У.Подбирать древесину.

Л.Р.Определение волокнистости древесины.

Формировать умение анализировать.

Образцы древесины.

Коррекция внимания.

5

Рубанок: основные части, правила безопасного пользования.

З.Строение рубанка.

У.Налаживать рубанок.

Зарисовать рубанок в тетради. Правила безопасного пользования.

Развитие зрительной памяти.

Правила безопасного пользования рубанком, рубанок.

Коррекция мышления на основе изучения устройства рубанка.

6

Техника строгания рубанком

7

Строгание узкой стороны бруска вдоль волокон

З.Правила

 строгания.

У.Строгать

кромку.

П.Р. Строгание узкой стороны бруска.

Соблюдение требований и правил работы с пилами.

Брусковые заготовки доски рубанок.

Коррекция долговременной памяти.

8

Контроль плоскости линейкой и угольником

9

Строгание широкой стороны бруска вдоль волокон

З.Правила

строгания.

У.Строгатьпласть.

П.Р. Строгание широкой стороны бруска.

Дисциплинированность в труде

Брусковые заготовки доски рубанок.

Коррекция норм поведения, правил.

Организация рабочего места.

10

Контроль плоскости линейкой и угольником

11

Разметка ширины заготовки с помощью линейки и карандаша

З.Правила разметки ширины.

У.Размечать ширину.

П.Р. Разметка ширины заготовки с помощью линейки и карандаша

Формирование положительного отношения к труду.

Разметочные инструменты брусковые заготовки

Развитие зрительной памяти.

12

Строгание до линии разметки

13

Разметка толщины заготовки с помощью линейки и карандаша

З.Правила разметки толщину

У.Размечать толщину

П.Р. Разметка толщины заготовки с помощью линейки и карандаша

Формировать умение анализировать.

Разметочные инструменты брусковые заготовки

Коррекция внимания.

14

Строгание до линии разметки

15

Подготовка к тестам

Соблюдение требований и правил работы с рубанком

Коррекция долговременной памяти.

16

Тестирование по теме: «Строгание рубанком»

3.Соединение деталей с помощью шурупов (28ч).

1

Шило гранённое: назначение, применение. ТБ

З. Шило буравчик: назначение, применение.

Подготовка дощечек  длязаворачивания шурупов.

Соблюдение требований и правил работы с шилом

Шило гранённое, буравчик

Воспитание навыков самоконтроля.

2

Буравчик: назначение, применение. ТБ

3

Виды шурупов, элементы, взаимодействие

З.Виды шурупов

У.Классифицировать шурупы.

Л.Р. Классифицировать шурупы по назначению..

Развитие личностных качеств . Аккуратность, внимание.

Стенд Крепёжные элементы.

Развитие зрительной памяти.

4

Применение шурупов, саморезов

5

Дрель ручная: применение, устройство

З. Дрель ручная: применение, устройство, правила работы

Пробное сверление.

Формировать умение анализировать.

Дрель ручная, брусковые заготовки

Коррекция моторики

6

Правила работы ручной дрелью

7

Осмотр заготовок.

З.Пороки древесины.

У. Осматривать заготовки.

Осмотр заготовок, выявление недостатков .

Развитие зрительной памяти.

Брусковые заготовки

Формирование образа конечного результата труда

8

Правила безопасности при работе шилом, отвёрткой , дрелью.

З. Правила безопасности при работе шилом, отвёрткой , дрелью.

Изучение правил безопасности при работе шилом, отвёрткой , дрелью.

Соблюдение требований по технике безопасности

Стенд Правила безопасности при работе шилом, отвёрткой , дрелью.

Воспитание навыков самоконтроля.

9

Подготовка отверстий под шурупы шилом

З.Правила работы шилом.

У.Работать шилом

Подготовка отверстий под шурупы шилом и сверлением.

Формировать умение анализировать.

Дрель ручная, брусковые заготовки

Коррекция долговременной памяти.

10

Подготовка отверстий под шурупы  сверлением.

11

Раззенковка : устройство, применение.

З.Приёмы раззенковки.

У.Зенковать.

Изучение приёмов работы раззенковкой.

Развитие зрительной памяти.

Дрель ручная, брусковые заготовки

зенковки

Развитие зрительной памяти.

12

Приёмы работы. ТБ при работе

13

Зенкование отверстий

З. Приёмы раззенковки У.Раззенковывать.

П.Р. Зенкование отверстий

Соблюдение требований и правил работы с пилами.

Дрель ручная, брусковые заготовки

зенковки

Коррекция внимания.

14

Зенкование отверстий большим спиральным сверлом

15

Чертёж. Основной документ для выполнения изделия

З. Чертёж: назначение, линии чертежа.

У.Чертить.

Вычерчивание простой детали.

Формирование положительного отношения к труду.

Межпредметная  связь- черчение.

Коррекция мышления на основе изучения чертежа.

16

Виды линий. Видимый контур

17

Соединение деталей тонкими шурупами

З.Правила завинчивания шурупов.

У.Завинчивать шурупы.

Завинчивание шурупов.

Формировать умение анализировать.

Шурупы , отвёртки, сборочные элементы.

Коррекция долговременной памяти.

18

Соединение деталей толстыми шурупами с потайной головкой

19

Отделка изделий шлифовкой

З.Правила шлифования.

У.Шлифовать.

Отделка шлифовкой и лакированием

Соблюдение требований и правил работы с рубанком

Шлифовальная шкурка, лак на водной основе.

Организация рабочего места.

20

Отделка изделий лакированием

21

Проверка качества изготовления изделий

З.Правила сборки.

У.Собирать изделия

Проверка правильности сборки

Угольником, линейкой.

Учить оценивать свою работу и работу товарищей.

Линейки, угольник, готовые образцы.

Коррекция норм, правил.

22

Подготовка к самостоятельной работе.

Коррекция долговременной памяти.

23

Самостоятельная работа

24

Работа над ошибками, допущенными в самостоятельной работе

25

Итоговый урок по темам четверти

4      Четверть (50ч).

1

Вводное занятие

З: Задачи на чет верть

Распределение рабочих мест.

Организация рабочего места.

Профессия – столяр

Основные виды работ.

Планы работы на четверть

Коррекция долговременной памяти.

2

Правила техники безопасности при работе в столярной мастерской.

З/Правила поведения и безопасной работы в мастерской. места.

У: Организовывать рабочее место

Изучать правила поведения и безопасной работы в мастерской. Организация рабочего места.

Формировать умение анализировать.

Плакаты с правилами работы в столярной мастерской.

Коррекция норм поведения, правил.

Организация рабочего места.

      Изготовление кухонной утвари (19ч)

1

Черчение: построение чертежа

З.Правила черчения.

У.Выполнять чертеж.

Построение чертежа разделочной доски.

Формировать умение анализировать.

Плакаты с правилами построение чертежа

Развитие зрительной памяти.

2

Нанесение размеров на чертеже.

З. .Правила нанесение размеров на чертеже.

У.Наноситьразмеры..

Нанесение размеров на чертеже.

Развитие зрительной памяти.

Плакаты с правилами построение чертежа

Коррекция внимания.

3

Отличие чертежа от технического рисунка.

З.Виды чертежа.

У.Выполнять технического рисунка.

Выполнение технического рисунка ящика.

Соблюдение требований и правил работы с пилами.

Плакаты с различиями построения чертежа и технического рисунка.

Коррекция моторики

4

Древесина для изготовления кухонных инструментов.

З.Виды древесины

У.Различать породы древесины.

Изучение пород древесины

Формирование положительного отношения к труду.

Образцы древесины.

Коррекция норм поведения, правил.

5

Подбор материала и подготовка рабочего места

З.Породы древесины

У.Подбирать породы древесины

Подбор материала и подготовка рабочего места

Формировать умение анализировать.

Отходы пиломатериалов

Воспитание навыков самоконтроля.

6

Выполнение чертежа изделия: назначение

З.Правила черчения.

У.Выполнять чертеж

Выполнение чертежа лопаточки

Учить оценивать свою работу и работу товарищей.

Разметочные инструменты

Коррекция мышления на основе изучения чертежа.

7

Эстетические требования к выполнению чертежа

8

Черновая разметка по чертежу изделия.

З.Правила разметки толщину

У.Размечать толщину

Черновая разметка по чертежу изделия.

Соблюдение требований и правил работы с рубанком

Плакаты с правилами построение чертежа

Коррекция долговременной памяти.

9

Строгание базовой пласти заготовки. Строгание базовой кромки

10

Выпиливание  изделия по контуру поперек волокон

З:Правила пиления поперёк и вдоль волокон.

У:Пилить.

Выпиливание  изделия по контуру..

Соблюдение требований и правил работы с пилами.

Плакаты с правилами работы с пилами в столярной мастерской

Развитие зрительной памяти.

11

Выпиливание  изделия по контуру вдоль волокон

12

Строгание заготовки в размер.

З.Правила

строгания.

У.Строгатьпласть

Строгание заготовки в размер.

Соблюдение требований и правил работы с рубанком

Брусковые заготовки доски рубанок.

Коррекция внимания.

13

Брак при строгании. Меры его устранения

14

Чистовая разметка заготовки

З.Правила и приёмы разметки

У.Размечать  и строгать

Чистовая разметка и обработка заготовки.

Формирование положительного отношения к труду.

Брусковые заготовки

Пилы, стамески.

Коррекция мышления на основе изучения чертежа.

15

Чистовая обработка заготовки.

16

Отделка  изделия краской, морилкой

З.Виды отделки

У.Отделывать изделие.

Отделка  изделия

Формировать умение анализировать.

Готовое изделие,

Морилка, Олифа, Лак

Коррекция долговременной памяти.

17

Отделка  изделия лаком, олифой

18

Проверка качества работы

З. Требования к качеству

У.Проверять качество

Проверка качества работы по эталону..

Учить оценивать свою работу и работу товарищей.

Коррекция норм, правил.

Соединение рейки с бруском врезкой (29ч).

1

Врезка как способ соединения деталей.

З. Виды соединений деталей.

Изучение видов врезки

Профессия столяр.

Организация рабочего места.

2

Паз: назначение, ширина, глубина.

З. Паз : назначение, ширина, глубина.

Зарисовать паз, элементы паза

Соблюдение требований и правил работы с пилами

Брусковые заготовки

Пилы, стамески

Коррекция долговременной памяти.

3

Запиливание бруска на определённую глубину.

З:Правила пиления поперёк и вдоль волокон.

У:Пилить.

Запиливание бруска на определённую глубину

Развивать внимание.

Верстак, черновые заготовки ,стамески, киянка

Коррекция долговременной памяти.

4

Стамеска: устройство, применение, размеры.

З Приемы резания стамеской.

У.Резать стамеской.

Зарисовать элементы стамески в тетради

Формировать точное соблюдение правил и самоконтроль.

Плакаты с правилами долбления

Развитие зрительной памяти.

5

Правила безопасной работы стамеской.

З. Правила работы с режущими инструментами

Изучение правил безопасной работы стамеской

Формировать положительное отношение к труду

Верстак, черновые заготовки ,стамески, киянка

Коррекция мышления на основе изучения правил работы стамеской

6

Удаление стамеской подрезанного материала.

З Приемы резания стамеской.

У.Резать стамеской.

Удаление стамеской подрезанного материала

Развивать умение анализировать

Разметочные инструменты, шаблоны.

Коррекция внимания.

7

Возможный брак и меры его устранения

8

Требование к качеству разметки.

З. Требования к разметки

У.Размечать

Изучение требований к качеству разметки.

Формировать положительное отношение к труду.

Строгальные инструменты бруски, доски

Коррекция долговременной памяти.

9

Строгание брусков по чертежу.

З.Приемы строгания.

У.строгать.

Строгание брусков по чертежу.

Развитие зрительной памяти.

Разметочные инструменты бруски.

Коррекция норм, правил.

10

Одновременная разметка пазов на двух брусках.

З.Правила разметки

У.Размечать.

Одновременная разметка пазов на двух брусках

Формирование положительного отношения к труду.

Верстак, черновые заготовки ,стамески, киянка

Организация рабочего места.

11

Выполнение пазов.

З Приемы резания стамеской.

У.Резать стамеской.

Удаление стамеской подрезанного материала

Формировать точное соблюдение правил и самоконтроль.

Разметочные инструменты бруски.

Коррекция долговременной памяти.

12

Обработка поверхности деталей в местах соединения

13

Необходимость плотной подгонки соединения

З. Необходимость плотной подгонки соединения

Соединение и подгонка деталей.

Формировать положительное отношение к труду

Верстак, черновые заготовки ,стамески, киянка

Коррекция внимания.

14

Подгонка паза стамеской, напильником

З.Правила сборки

У.Подгонять детали

П.Р.Устранение дефектов

Развивать умение анализировать

Плакаты с правилами долбления

Коррекция долговременной памяти.

15

Соединение и подгонка деталей.

16

Виды брака исправление

З.Виды брака. Меры предупреждения брака.

Сборка подставки под цветы на сухо

Развитие личностных качеств . Аккуратность, внимание.

Детали готового изделия

Коррекция норм, правил.

17

Предупреждение неисправимого брака.

18

Сборка подставки под цветы насухо

З.Правила сборки

У.Подгонять детали

Сборка подставки под цветы на клею.

Развитие зрительной памяти.

Детали готового изделия, клей, струбцины.

Организация рабочего места.

19

Закрепление детали с помощью клея, шурупами

20

Обработка изделия напильником, наждачной бумагой

З.Правила сборки на клею

У.Собиратьна клею.

Отделка изделия водными красителями.

Соблюдение требований и правил работы с водными красителями.

Готовое изделие, водные красители

Коррекция долговременной памяти.

21

Отделка изделия водными красителями.

22

Подготовка к самостоятельной работе.

23

Самостоятельная работа

24

Подготовка к контрольной работе

25

Контрольная работа

26

27

Повторение пройденного материала.

 Подведение итогов четверти, года


В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

           Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и     новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов.
  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • выделять явление из общего ряда других явлений;
  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • критически оценивать содержание и форму текста.
  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
  • определять свое отношение к природной среде;
  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
  • определять возможные роли в совместной деятельности;
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

3. Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу.

К концу года учащиеся должны:

Знать:

         1.Плоская поверхность. Миллиметр – основная мера длины.    

         2. Правила безопасности при пилении.

         3. Шило, назначение, правила безопасной работы.

         4. Настольный сверлильный станок правила безопасной работы.

         5. Электровыжигатель правила безопасной работы.

         6. Рашпиль, напильник: устройство, назначение правила безопасной работы.

         7. Виды пиления. Радиус.

         8. Рубанок: основные части, правила безопасного пользования.

   Уметь:

         1.Изготавливать детали круглого сечения.

         2. Работать столярным рейсмусом.

         3. Работать шилом.

         4. Выполнять шиповые соединения.

         5. Работать лучковой пилой, напильником, рашпилем.

         6. Работать рубанком.

         7. Работать рашпилем, напильником.

         8. сверлить отверстия на сверлильном станке.


5.  Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся, применительно к различным формам контроля знаний.

Нормы оценки знаний

Отметка «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «3»ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные примеры.

Нормы оценки практической работы

Организация труда

Отметка «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

Отметка «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

Отметка «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.

Приемы труда

Отметка «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «4» ставится, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Качество изделий (работы)

Отметка «5» ставится, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.

Отметка «4» ставится, если изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.

Отметка «3» ставится, если изделие  выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.

Тематическое планирование 5 класс 2016-2017 учебный год

(6 часов в неделю, 340 часов в год)

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Дата

1 четверть

Вводное занятие

2

Вводный

01.09

Пиление

столярной ножовкой

24/2

Комбинированный

02.09

2

Комбинированный

Столярная ножовка: виды, назначение, устройство.

07.09

2

Комбинированный

 Измерительные инструменты: миллиметровая линейка.

08.09

2

Комбинированный

Столярный угольник с измерительной шкалой. Приемы работы

09.09

2

Комбинированный

Правила пиления древесины.

14.09

2

Комбинированный

Пиление поперёк волокон - основной вид обработки древесины.

15.09

2

Комбинированный

Устройство верстака.

16.09

2

Комбинированный

Закрепление заготовки в зажиме верстака.

21.09

2

Комбинированный

Приёмы работы на верстаке. Техника безопасности при выполнении работ

22.09

2

Комбинированный

Разметка деталей с помощью линейки и угольника.

23.09

2

Комбинированный

Пиление поперёк и вдоль волокон.

28.09

2

Комбинированный

Виды брака при пилении.

29.09

Промышленная заготовка древесины

6/2

Комбинированный

Лесные богатства России.

 Строение дерева: основные части (крона, ствол, корни).

Породы деревьев (хвойные, лиственные).

30.09

2

Комбинированный

Доски обрезные, необрезные, горбыль.

Стороны доски, измерение доски

05.10

2

Комбинированный

Брусок, рейка:  виды, размеры.

Элементы бруска - грань, ребро, торец.

06.10

Игрушка из древесного материала

18/2

Комбинированный

07.10

2

Комбинированный

Ориентировка в задании по образцу изделия.

12.10

2

Комбинированный

Разметка деталей на рейке, фанере.

13.10

2

Комбинированный

Разметка деталей по шаблону.

14.10

2

Комбинированный

Приемы работы ручным лобзиком.

19.10

2

Комбинированный

Правила безопасной работы при пилении.

20.10

2

Комбинированный

Брак при пилении. Меры предупреждения, устранение.

21.10

2

Комбинированный

Выпиливание деталей по внешнему контуру рисунка.

Выпиливание внутренних очертаний рисунка.

26.10

2

Комбинированный

Обработка закругленных поверхностей рашпилем, напильником, наждачной бумагой

27.10

Итоговое занятие.

2

Комбинированный

28.10

2 четверть.

Вводное занятие

2

Комбинированный

09.11

Сверлильный станок.

12/2

Комбинированный

Устройство сверлильного станка, назначение. ТБ.

10.11

2

Комбинированный

Сквозные и несквозные отверстия.

11.11

2

Комбинированный

Виды сверл назначение

16.11

2

Комбинированный

Сверление сквозных отверстий.

17.11

2

Комбинированный

Сверление несквозных отверстий.

18.11

2

Комбинированный

Контроль глубины отверстий

23.11

Игрушки из древесины и других материалов.

16/2

Комбинированный

Рашпиль, напильник: виды применение ТБ.

24.11

2

Комбинированный

Коловорот: устройство применение ТБ.

25.11

2

Комбинированный

Шурупы, саморезы: виды, элементы, назначение.

30.11

2

Комбинированный

Виды шлифовальных шкурок.

01.12

2

Комбинированный

Сверление коловоротом сквозных и несквозных отверстий.

02.12

2

Комбинированный

Разметка по шаблону криволинейных поверхностей.

07.12

2

Комбинированный

Обработка криволинейных поверхностей.

08.12

2

Комбинированный

Сборка изделий с помощью гвоздей, саморезов и клея.

09.12

Выжигание.

12/2

Комбинированный

Электровыжигатель: устройство, правила работы ТБ.

14.12

2

Комбинированный

Подготовка поверхности изделия к работе.

15.12

2

Комбинированный

Перевод рисунка на изделие с помощью копировальной бумаги.

16.12

2

Комбинированный

Работа выжигателем по рисунку.

21.12

2

Комбинированный

Раскраска изделия.

22.12

2

Комбинированный

Нанесение лака на изделие.

23.12

2

Комбинированный

28.12

2

Комбинированный

29.12

Итоговое занятие.

2

Комбинированный

30.12

3 четверть

                                                                                   2 четверть

Вводное занятие

2

Вводный

Повторение пройденного материала за 1 четверть. План работы на четверть. Т.Б.

07.11

Изготовление разметочного инструмента

10/2

08.11

2

Угольник столярный: материал, качество изготовления, точность.

09.11

2

Изготовление столярного угольника.

10.11

2

Изготовление ерунка.

11.11

2

Отделка готовых изделий.

14.11

Токарные работы

40/2

15.11

2

Т.Б. на токарном станке.

16.11

2

Устройство ТСД 120

17.11

2

Вытачивание цилиндрических поверхностей на ТСД 120.

18.11

2

Вытачивание фасонных поверхностей.

21.11

2

Изготовление ручки для напильника.

22.11

2

Изготовление ручки для напильника.

23.11

2

Изготовление ручки для стамески.

24.11

2

Изготовление ручки для стамески.

25.11

2

Изготовление подсвечника.

28.11

2

Изготовление подсвечника.        

29.11

2

Изготовление подсвечника.

30.11

2

Отделка готового изделия.

01.12

2

Обработка деталей в патроне.

02.12

2

Изготовление изделий в патроне (фужер).

05.12

2

Изготовление изделий в патроне (фужер).

06.12

2

Обработка деталей на планшайбе.

07.12

2

Обработка деталей на планшайбе.

08.12

2

Обработка деталей на планшайбе.        

09.12

2

Отделка готового изделия.        

12.12

Практическое повторение

20/2

Строение древесины.

13.12

2

Контрольно измерительный инструмент.        

14.12

2

Инструмент для строгания.

15.12

2

Инструмент для пиления.

16.12

2

Инструмент для долбления стамески и долота.

19.12

2

Синтетические клеи и их свойства.

20.12

2

Искусственная сушка древесины.

21.12

2

Естественная сушка древесины.

22.12

2

Токарный станок и Т.Б.

23.12

2

Виды пиломатериалов.

26.12

Самостоятельная работа

4/2

Окраска деталей.

27.12

2

Итоговое занятие.

28.12

                                                                                 3 четверть

Вводное занятие

2

Планы работы на четверть Т.Б.

12.01

Токарные работы

30/2

Технология изготовления цилиндрических изделий.

13.01

2

Устройство штангенциркуля.

16.01

2

Использование нулевого деления нониуса.

17.01

2

Изготовление цилиндра в размер.        

18.01

2

Изготовление ручки для напильника.        

19.01

2

Изготовление ручки для стамески.        

20.01

2

Изготовление ручки для долота.        

23.01

2

Изготовление подсвечника на трезубце.        

24.01

2

Изготовление подсвечника в патроне.

25.01

2

Изготовление подсвечника в патроне.        

26.01

2

Виды работ на планшайбе.        

27.01

2

Точение чаши (блюдца) на планшайбе.        

30.01

2

Точение ножки для табурета.

31.01

2

Точение ножки для табурета.

01.02

2

Шлифовка изделий.

02.02

Практическое повторение.

10/2

Изготовление декоративных изделий (подсвечник, фужер, пасхальное яйцо).

03.02

2

Подбор материала по текстуре.        

06.02

2

Точение фужера.

07.02

2

Точение подставки.

08.02

2

Прозрачная отделка изделий.

09.02

Самостоятельная работа.

10/2

Творческий проект (по выбору уч-ся).

Точение ложки, расчет.

10.02

2

Токарные работы по изготовлению ложки.

13.02

2

Выдалбливание ложки.        

14.02

2

Шлифовка изделия.

15.02

2

Прозрачная отделка изделия.

16.02

Изготовление столярно-мебельного изделия.

22/2

Табурет. Чертеж масштаб 1:3.

17.02

2

Изготовление ножек.

20.02

2

Изготовление ножек

21.02

2

Шлифование ножек.

22.02

2

Изготовление проножек.        

24.02

2

Изготовление проножек.        

27.02

2

Шлифовка проножек.        

28.02

2

Изготовление царг.        

01.03

2

Изготовление царг        

02.03

2

Шлифовка царг.

03.03

2

Сборка изделия.

06.03

Практическое повторение

16/2

Способы соединения деталей. (Изготовление столярного угольника)

07.03

2

Затачивание ножей строгального инструмента.

09.03

2

Основные виды ящичных соединений.

10.03

2

Соединение досок на шип прямой открытый.

13.03

2

Соединение досок на шип открытый «ласточкин хвост».

14.03

2

Строение древесины.

15.03

2

Свойства древесины.        

16.03

Самостоятельная работа

12/2

Подготовка заготовок, разметка.

17.03

2

Изготовление угольника.        

20.03

2

Шлифование изделия.        

21.03

2

Изготовление ерунка.        

22.03

2

Шлифовка изделия.        

23.03

2

Итоговое занятие.

24.03

                                                                                 

                                                                                   4 четверть

Вводное занятие

2

Вводный

Планы работы на четверть Т.Б.

03.04

Ремонт столярного изделия

24/2

Износ мебели (причины).        

04.04

2

Износ мебели (виды).

05.04

2

ТБ при выполнении ремонта.        

06.04

2

Технические требования к качеству ремонта.

07.04

2

Ремонт простейшей мебели.        

10.04

2

Восстановление шиповых соединений.        

11.04

2

Восстановление шиповых соединений.        

12.04

2

Покрытие лицевой поверхности.        

13.04

2

Замена петель.        

14.04

2

Переклейка соединений.        

17.04

2

Усиление узлов и соединений.

18.04

2

Изготовление и замена поврежденных деталей.

19.04

Безопасность труда во время столярных работ.

14/2

20.04

2

Значение техники безопасности.

21.04

2

Причины травм.

24.04

2

Меры предохранения от травм.        

25.04

2

Возможность быстрого возгорания материалов.

26.04

2

Предупреждение пожара.

27.04

2

Действия при пожаре.

28.04

Крепежные изделия и мебельная фурнитура.

20/2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН урока по профессионально-трудовому обучению по профилю «Столярное дело» 11 класс

ТЕМА: Художественная обработка готового изделия из древесины. Разделочная доска.ЗАДАЧИ: 1. Обучающая:Учить оформлению разделочной доски геометрической резьбой.2.  Развивающая:Совершенствова...

Открытый урок по профессионально - трудовому обучению по профилю "Столярное дело" в 8 классе ГКОУ РО школа - интернат III вида г. Донецка

Урок  разработан  по  теме:  "Инструменты  и  приспособления  для  ручной  обработке  древесины.  Изготовление  кухонной  разделочной ...

Открытый урок по профессионально трудовому обучению по профилю «Столярное дело»

По  профессионально трудовому  обучению  по  профилю   «Столярное  дело»  в  9  классе  ГКОУ  РО  школа – интернат  VIII  вида г....

Рабочая программа по трудовому обучению (швейное дело) для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. 9 класс

Рабочая программа по трудовому обучению (швейное дело) для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой....

8 классРабочая программа по производственному обучению по профилю «Столярное дело» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой

Рабочая программа по производственному обучению по профилю «Столярное дело» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Ворон...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология. Швейное дело» основного общего образования (для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой) для учащихся 8 класса

Адаптированная образовательная рабочая программа по технологии по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 8 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 8 кл...