Рабочая программа ЦДП детей и подростков
рабочая программа на тему
Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lager2012.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 98»
Программа оздоровительного центра дневного пребывания детей и подростков «Радуга»
Новокузнецк - 2012
Начальник лагеря : Бакланова Т.С. (89511630467)
Директор МОУ «ООШ №98»: Виноградова Т.С. (89505903012)
Программа составлена: старшим воспитателем Домановой Н. С. (89515719862)
Название лагеря: центр дневного пребывания детей и подростков «Радуга»
Тип лагеря: лагерь дневного пребывания
Профиль лагеря: комплексный
Модель лагеря: разновозрастное объединение школьников
Кадровое обеспечение: педагоги, инструктор по физической культуре.
Продолжительность смены: 18 дней
Название проводящей организации: МОУ «Основная общеобразовательная школа № 98»
Адрес: Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Сибиряков – Гвардейцев, 16
Телефон: 72-38-03
Возраст участников: 7 – 17 лет
Срок проведения смены: 01.06– 26.06.20112года
Количество детей : 55 человека
Количество отрядов: 3
Пояснительная записка.
Ежегодно на базе МОУ «ООШ №98» открывается оздоровительный лагерь с дневным пребыванием.
Программа предназначена для учащихся школы от 7до 16 лет. Она имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение 1 лагерной смены (18 дней).
Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.
Развитию творческого потенциала детей способствует включение в программу работы кружков. Планируются поездки в музей, бассейн, библиотеки, театр.
Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать ещё в детстве. Многие ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание и др.
Многофункциональность программы дает основание для создания условий самореализации детей различного возраста и особенностей характера, помогает детям найти своё место в детском коллективе, развить свое творчество, укрепить здоровье.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.
Цели программы:
Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей
Задачи:
- Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом.
- Развитие творческих способностей, коммуникативных навыков и совместной творческой деятельности.
- Формирование нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей.
- Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
- Привитие навыков здорового образа жизни.
Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип сотрудничества: результатом деятельности воспитательного характера является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
Направления программы:
· Экологическое
· Физкультурно-оздоровительное
· Нравственно-эстетическое
· Патриотическое
Для реализации каждого направления в плане работы предусмотрены следующие мероприятия:
- Экологическое
-конкурс рисунков на тему «Зелёная планета»
- конкурс сочинений на тему «Спасём планету»
-экологические акции по уборке территории лагеря от мусора
- поделки из природного материала.
2. Физкультурно-оздоровительное
-спортивные игры
-посещение бассейна
-беседы о здоровом образе жизни
-утренняя зарядка
-подвижные игры на свежем воздухе
-минутка здоровья
-беседа о борьбе с наркоманией
3. Нравственно-эстетическое
- посещение театра
-просмотр кинофильмов
-конкурсы рисунков, поделок
-посещение детской библиотеки
-концерт « Сияние звёздочек»
- школа вежливости
4. Патриотическое
-День России
- Митинг у мемориальной доски
- Конкурс военной песни
- Конкурс рисунков «Победа!»
-посещение музея боевой славы
В программе так же предусмотрена работа кружков, занятий по интересам.
Кадровое обеспечение:
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.
В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения, инструктор по физической культуре, медицинская сестра.
Материально-техническое обеспечение:
Методическая литература, компьютерный класс, канцелярские принадлежности, музыкальный центр, домашний кинотеатр, караоке, актовый зал, игровая площадка, спортивный инвентарь (мячи, сетки, обручи, канат, маты), настольные игры (шашки, шахматы, конструкторы, головоломки и др.)
Ожидаемый результат:
o Укрепление здоровья детей.
o Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребенка.
o Привитие навыков самообслуживания.
o Формирование активной гражданской позиции, чувства патриотизма.
o Профилактика детской и подростковой безнадзорности и правонарушений в летний период.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа Ассоциации детей и подростков «РАДУГА» (органа ученического самоуправления) на базе общеобразовательного учреждения
Данная программа направлена на формирование и развитие социально активной личности. Актуальность программы заключается в её соответствии требованиям современного общества и государственног...
Образовательная программа для детей и подростков 5 – 10 классов детского объединения ДЮП «Сатурн»
Основной целью данной программы является профилактика борьбы с огнем, обучение учащихся мерам пожарной безопасности путем организации деятельности дружи...
рабочая программа по профессиональному ориентированию подростков
В современных условиях профессиональное самоопределение предполагает выбор карьеры, сферы приложения и саморазвития личностных возможностей, а также формирование осознанного отношения личности к социо...
ПРОЕКТ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ПРОГРАММЫ «Медиабезопасность детей и подростков»
Образовательная программа «Медиабезопасность детей и подростков» разработана в связи с возросшей потребностью обеспечения информационной безопасности детей и подростков при обучении, орган...
Дополнительная общеразвивающая комплексная программа для детей и подростков с ограниченными возможностями художественно-эстетической направленности «Мир музыки и театра»
Цель: создать условия для социальной реабилитации ребят и развить их творческие и интеллектуальные способности, навыки общения, посредством театрализовано - игровой и музыкальной деятельно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА"ФОРМИРОВАНИЕ КГН У ПОДРОСТКОВ"
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения любого человека. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктована не только т...
Программа "Сопровождение детей и подростков с девиантным поведением"
Психокоррекционная программа направлена на коррекцию неконструктивных моделей общения подростков, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Работа в рамках программы направленна на формирование у подр...