Методическая разработка на тему: "Виды и формы технологических карт уроков математики"
методическая разработка на тему
Методическая разработка на тему: "Виды и формы технологических карт уроков математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды и формы технологических карт урока
Проанализировав (на основе открытых электронных источников информации) большое количество технологических карт уроков, разработанных учителями – практиками, я пришла к выводу, что единой универсальной формы технологической карты урока в настоящее время не существует. Технологические карты урока варьируются по количеству и перечню выделенных разделов в зависимости от степени детализации хода урока. Разработчики технологических карт урока привносят в их структуру элементы, которые призваны отразить содержательные особенности преподаваемого ими предмета. Формы технологических карт урока могут быть самыми разнообразными.
По итогам проведенного анализа были выявлены следующие виды технологических карт урока:
Технологическая карта урока
Тема урока: _____________________________________________________________________________
Цели для ученика 1. 2. 3. | Цели для учителя Образовательные Развивающие Воспитательные |
Тип урока | Форма урока |
Опорные понятия, термины | Новые понятия |
Формы контроля | Домашнее задание |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
Технологическая карта урока с дидактической структурой урока
Ф. И. О. педагога:
Предмет:
Класс:
Тип урока:
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент |
|
|
|
|
|
Проверка домашнего задания |
|
|
|
|
|
Изучение нового материала |
|
|
|
|
|
Закрепление нового материала |
|
|
|
|
|
Контроль |
|
|
|
|
|
Рефлексия |
|
|
|
|
|
Технологическая карта урока с методической структурой урока Ф. И. О. педагога:
Предмет:
Класс:
Тип урока:
Дидактическая структура урока | Методическая структура урока | Признаки решения дидактических задач | ||||
Организационный момент | Методы обучения | Форма деятельности | Методические приемы и их содержание | Средства обучения | Способы организации деятельности | |
Актуализация знаний |
|
|
|
|
|
|
Сообщение нового материала |
|
|
|
|
|
|
Закрепление изученного материала |
|
|
|
|
|
|
Подведение итогов |
|
|
|
|
|
|
Домашнее задание |
|
|
|
|
|
Копотева Г.Л. и Логвинова И.М. разработали технологические карты с вариативной частью. Они предлагают несколько вариативных компонентов. Эти разработчики составили технологическую карту с вариативной частью, модуль которой фиксирует уровень предлагаемых учебных заданий. Копотева Г.Л. и Логвинова И М. сконструировали технологические карты урока с 2-х модульной, 3-х модульной, 4-х модульной и 5-ти модульной вариативной частью. В этих технологических картах деятельность учащихся представлена в виде модулей. Модуль 1 – познавательная деятельность учащихся, модуль 2 – коммуникативная, модуль 3 – регулятивная, модуль 4 – личностная. В 5-ти модульной карте добавляется модуль, фиксирующий задания базового уровня и задания повышенного уровня. С целью реализации целостного учебного процесса рекомендуется пользоваться как минимум трехмодульной технологической картой урока: определенные ограничения в свободе выбора учителем количества модулей вызваны тем, что существует риск разрушить систему формирования предметных и метапредметных результатов, а этого допустить нельзя.
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
1. Постановка учебных задач | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. | Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. | Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
2. Совместное исследование проблемы. | Поиск решения учебной задачи. | Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения | Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения |
3. Моделирование | Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. | Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей. | Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения. | Воспринимают ответы учащихся | Осуществляют самоконтроль, принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
4. Конструирование нового способа действия. | Построение ориентированной основы нового способа действия. | Организует учебное исследование для выделения понятия. | Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия. | Участвуют в обсуждении содержания материала | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу, осуществляют самоконтроль |
5. Переход к этапу решения частных задач. | Первичный контроль правильности выполнения способа действия. | Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции. | Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. | Учатся формулировать собственное мнение и позицию | Осуществляют самоконтроль |
6. Применение общего способа действия для решения частных задач. | Коррекция отработки способа. | Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу. | Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия | Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату |
7. Контроль на этапе окончания учебной темы. | Контроль. | Диагностическая работа (на выходе): организация дифференцированной коррекционной работы, контрольно-оценивающая деятельность. | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. | Рефлексия своих действий | Осуществляют пошаговый контроль по результату |
Обучение с использованием технологической карты урока позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений в соответствии с требованиями ФГОС. Дидактическая структура урока формируется в соответствии с основными этапами урока, но может меняться в зависимости от типа урока. Технологическая карта урока четко фиксирует не только предполагаемые виды деятельности учителя и учащихся на уроке, но и виды формируемых у школьников способов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/19/picture-253399-1519070192.jpg)
Методическая разработка на тему: "Понятие и структура технологической карты урока математики"
Методическая разработка на тему: "Понятие и структура технологической карты урока математики"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/20/picture-154588-1366434478.jpg)
Разработка технологической карты урока математики в 6 классе по теме «Комбинаторика в нашей жизни» с указанием УУД и ЭОР.
Элементы комбинаторики в учебниках Виленкина Н.Я. и др. изучаются в 5 классе разрозненно. Авторы предлагают учащимся комбинаторные задачи с разбором решения и с пояснениями, тут же вводятся необходимы...
Разработка технологической карты урока математики.
Разработка технологической карты урока математики....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/28/picture-744969-1572245323.jpg)
Методическая разработка " Технологическая карта урока математики во 2 классе" УМК "Школа России"
Тема урока "Сложение и вычитание "круглых" чисел"Тип урока: урок общеметодической направленности...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-507763-1414343401.jpg)
Методическая разработка по изготовлению изделия из глины.Технологическая карта "Новогодний бычок".
Технологическая карта для изготовления из глины фигурки бычка....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/14/picture-957694-1652513314.jpg)
Методическая разработка. Технологическая карта урока математики
Методическая разработка. Технологическая карта урока математики...