Разработка технологической карты урока математики в 6 классе по теме «Комбинаторика в нашей жизни» с указанием УУД и ЭОР.
презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему
Элементы комбинаторики в учебниках Виленкина Н.Я. и др. изучаются в 5 классе разрозненно. Авторы предлагают учащимся комбинаторные задачи с разбором решения и с пояснениями, тут же вводятся необходимые математические понятия. Данный урок направлен на повторение и систематизацию всего материала по комбинаторике за 5 класс, который вписывается в рамки двух уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку "Комбинаторика в нашей жизни" | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму. (Древняя китайская мудрость)
«Комбинаторика – это раздел математики , в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций , подчиненных тем или иным условиям, можно составить из объектов задачи» «Комбинаторная задача – это задача на перебор и подсчёт количества составленных комбинаций ».
Задача 1. Из чисел 1, 5, 9 составить трёхзначное число без повторяющихся цифр. 1 159 195 5 9 519 591 915 951 2 комбинации 2 комбинации 2 комбинации
Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 1,3,5,7, используя в записи числа каждую из них не более одного раза?
1 3 5 7 I цифра вариантов 4 1 3 5 7 1 5 7 1 3 7 3 5 II цифра по 3 3 5 5 5 5 5 5 7 7 7 7 7 7 1 3 3 3 3 3 1 1 1 1 1 III цифра по 2 Рассуждая так: первую цифру можно выбрать 4 способами, вторую цифру уже 3 способами, наконец, третью двумя способами. Т.о. общее число искомых трехзначных чисел равно произведению: 4 ∙3∙2=24
Сколькими способами можно развесить 5 цветных шаров на гирлянде? Решение: Каждая расстановка будет отличаться от предыдущей порядком следования шаров (элементов). Поэтому это будет перестановка из 5 элементов. Р 5 = 5! = 1·2·3·4·5= 120
Сколько существует флагов составленных из трех горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов - белого, зеленого, красного и синего? Есть ли среди этих флагов Государственный флаг Российской Федерации? Решив задачу, проверьте ответ, найдя пропущенные числа. + 8 4 _ 5 + 8 + 4 1 5 _ 29 9 1 6 2 0 _ - 6 1 5 _ -
вариантов 4 по 3 по 2 Б 3 Б 3 К С 3 К С Б К С Б 3 С 3 К К К К К К К С С С С С С Б 3 3 3 3 3 В Б Б Б Б Таким образом, 4*3*2=24 флага. Да.
Сколько различных трехзначных чисел( без повторения цифр) можно составить из нечётных цифр, которые являются кратными 5. Проверь ответ, найдя пропущенные числа. _ 4 - 8 1 6 - 1 _ 1 2 + 5 _ 3 4 + 3 _ 1 4 - 7 - _ 1 2 + 8 _ 1 4 4
1 5 1 3 7 9 3 7 9 1 7 9 1 3 9 3 7 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 I цифра II цифра III цифра вариантов 4 по 3 по 1 Нечётные цифры: 1,3,5,7,9. В данном случае третьей цифрой может быть только 5. Таким образом, 4 ∙3∙1=12 чисел
В школьной столовой предлагают два первых блюда: борщ и лапша - и четыре вторых блюда: пельмени, котлеты, гуляш, рыба. Сколько обедов из двух блюд может заказать посетитель? Перечислите их. Проверь ответ, найдя пропущенные числа. - _ 3 4 + 1 _ 7 8 - 1 > 1 < 1 + 1 _ 1 6 8 0 7 _ 6 8 0 _ 4 5 ЕСЛИ +
2 ∙ 4=8 различных обедов : б орщ , пельмени ; б орщ , котлеты ; б орщ , гуляш ; б орщ , рыба ; лапша , пельмени; лапша , котлеты; лапша , гуляш; л апша , рыба .
Учащиеся 6 класса решили обменятся фотографиями. Сколько фотографий для этого потребуется, если в классе 11 учащихся. Проверь ответ, найдя пропущенные числа. 5 + _ 4 5 - 1 _ 6 1 0 + 1 5 _ 4 5 + 9 3 _ 4 5 : 1 0 : 1 0 нет да
Ответ: 110 фотографий. Решение: 11 учащихся по 10 фотографий. 11 ∙10 =110
Из села Терновка в село Родничок ведут 3 дороги, а из села Родничок в город Балашов - 4 дороги. Сколькими способами можно попасть из с.Терновка в г.Балашов через с.Родничок? Проверь ответ, найдя пропущенные числа. - 6 _ 1 5 + 7 - 4 _ 1 5 + 5 _ 9 1 0 2 - 6 _ 1 16
Т Р Б 3 по 4 3 ∙4=12 (способов). Ответ: 12 способов.
Название метода Достоинства метода Недостатки метода Метод перебора Наглядность, возможность увидеть все варианты. «Теоретически» можно решить любую комбинаторную задачу Очень длительный, можно пропустить варианты Дерево вариантов Наглядность, возможность увидеть все варианты Очень громоздкий и длительный. Не все задачи могут быть решены с его помощью Правило умножения Компактность, быстрота решения. «Не видно» самих вариантов, можно посчитать только их количество. Не все задачи могут быть решены с его помощью.
Придумать задачу на комбинаторное правило умножения. №№ 80,108,160 . Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по английскому языку по теме "Спорт в нашей жизни"
Технологическая карта урока предназначена для учителей при преподавании английского языка.Тема урока: « Sport in our life»Тип урока: совершенствование лексико-грамматических навыков чтения и гов...
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа".
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа"...
Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Степень" учебник А.Г. Мерзляк
Актуальность работы обусловлено тем, что современный урок трудно представить без использования ИКТ. Использование презентаций и мультимедийных программ на уроке математики создает условия для эфф...
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме: "Решение задач с помощью уравнений".
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме : " Решение задач с помощью уравнений!...
Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"....
Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Параллелепипед"
Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Параллелепипед"....
Технологическая карта урока для 9 класса на тему: " Лучшее место для жизни".
Материал предназначен для урока по теме "Лучшее место для жизни"...