Методическая разработка " Технологическая карта урока математики во 2 классе" УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике
Тема урока "Сложение и вычитание "круглых" чисел"
Тип урока: урок общеметодической направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_-_kopiya.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
(форма)
___________________ Елфимова Ольга Анатольевна_______________________________________________________________
краткое название образовательной организации, включающее район
______________________________УМК «Школа России»_______________________________________________________________________
используемый УМК (учебно-методический комплекс)
_________________________________________________математика______________________________________________________________
учебный предмет
______________________________________2 класс____________________________________________________________________________
класс
Тема: «Сложение и вычитание «круглых» чисел в пределах 100. | Тип: Урок общеметодологической направленности | ||
Цель урока: закрепить знания об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел (сложение и вычитание круглых чисел путём сложения и вычитания числа содержащихся в них десятков). | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: -моделировать алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел; - записывать цифрами двузначные числа; -решать арифметические задачи на нахождение суммы; -вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений; -выполнять несложные устные вычисления в пределах 100. | Метапредметные: Познавательные: – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; коммуникативные: - характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы; регулятивные: - оценивать степень успешности достижения цели по сравнению с образцом. | Личностные: – оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, анализировать причины неудач. | |
Ресурсы урока: https://nsportal.ru/ | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Мотивация к деятельности | |||
Организационный момент Учитель здоровается с учащимися и читает стихотворение: «Доброе утро!» Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем. Мотивация к учебной деятельности
( Письмо: «Ученики 2 «Б» класса! Я живу на Луне. Во время полёта мой космический корабль потерпел крушение. Помогите, пожалуйста, Йо-йо, попасть домой на Луну!»
| Учащиеся здороваются с учителем, проверяют готовность к уроку. Один ученик читает письмо. Отвечают на вопросы учителя. | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
Устный счет Перед взлетом нужно проверить готовы ли мы к полету. 1. Задание «Прочитай числа». - Сколько в каждом числе десятков? 2. Задание « Назовите числа в порядке увеличения». -Йо-йо считает, что к полету мы готовы. |
Учащиеся выполняют задания. | ||
Организация познавательной деятельности | |||
Постановка учебной задачи. Целеполагание. -Мы к полету готовы, а готов ли к полету наш корабль? - Проверим! - Посмотрите на экран. Найдите лишнее. - Лишнее - выражение 30+5. Почему? - Как вы думаете, какая тема нашего урока? Сообщение темы урока - Тема урока « Сложение и вычитание «круглых» десятков». - Чем мы сегодня будем заниматься? - Итак, к полету готовы! Работа с задачей.
(Задача раздается детям на карточках.) «Инопланетянин Йо-Йо на уроке ИЗО нарисовал 20 звездочек, а его друг Ло-Ло – 40. Сколько звездочек нарисовали друзья вместе?» -Прочитайте задачу. -Заполним таблицу. -Первую колонку заполним вместе. -Сколько звездочек нарисовал Йо-Йо? -Запишите число 20 в первую колонку. -А сколько звездочек нарисовал Ло-Ло? Найдите ответ в тексте задачи и запишите во вторую колонку. -Что вы напишите в колонке «Всего»? -Посмотрите на экран. Все правильно? -Как же мы ответим на вопрос задачи? -Сколько звездочек нарисовали друзья? -Поднимите руку, кто решил правильно. -Молодцы! Вы справились с задачей – разрешение на посадку получено. Йо-Йо прилетел домой. Мы помогли ему? Попрощаемся с ним! Физминутка Все космонавты в космосе занимаются спортом, давайте и мы с вами сделаем физкультминтку.
-Мы встретились с неопознанным летающим объектом! Нам предстоит математический бой! - Откройте учебники на странице 6, найдите №2. - Чтобы победить НЛО, вам нужно решить этот номер. Но поторапливайтесь, нам нужно возвращаться домой. - Выполнили? - А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг друга. - Правильный ответ на экране. -Оцените работу одноклассника: если ошибок нет- нарисуйте зеленый кружок, 1 ошибка – желтый, а если 3 ошибки – красный кружок. - Какие результаты? - Мы выиграли математический бой! | Отвечают на вопросы учителя. Обсуждают темы урока. Высказывают свое мнение о задачах урока. Формулируют тему урока Решают задачу, отвечают на вопросы учителя. Оценивают себя Говорят «До свидания!» Выполняют физкультминутку. Взаимопроверка, сравнение с образцом. Оценивание работы по критериям. | ||
Рефлексия деятельности | |||
Пора нам возвращаться домой. - Зачем мы летали на Луну? - Над какой темой работали ? - Какие задания выполняли? -Какое задание вызвало трудности? - Что нового узнали? -Понравилось вам путешествие? Итоги урока Оценивание участников. - Мне очень понравилось, как вы работали. - Я поздравляю вас, мы вернулись на Землю, в школу! - Давайте похвалим себя за прекрасную работу!
-Спасибо за урок! | Участвуют в эмоциональной рефлексии и оценке деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".
Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....
Методическая разработка. Технологическая карта урока по математике 6 класса на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
Методическая разработка. Технологическая карта урока по математике 6 класса на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"...
Методическая разработка "Технологическая карта урока по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую " (использование технологии критического мышления на уроке информатики в 8 классе)
Активизация мыслительной деятельности учащихся является условием успешной социализации ребёнка в реальном социуме. «Социализация - самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образова...
Методическая разработка. Технологическая карта урока математики
Методическая разработка. Технологическая карта урока математики...
Методическая разработка. Технологическая карта урока географии 8 класс на тему: Освоение и изучение территории России.
Технологическая карта составлена по УМК "Сфера" география 8 класс. Цель урока: Оценить вклад знаменитых путешественников и исследователей в освоение и изучение территории России.З...
Методическая разработка технологической карты урока по теме «Кавказ – самые высокие горы России» (8 класс)
Технологическая карта урока...
Методическая разработка "Технологическая карта урока по географии на тему: Климат и климатические пояса России "
Методическая разработка "Технологическая карта урока по географии на тему: Климат и климатические пояса России"Является ли чистый атмосферный воздух неисчерпаемым ресурсом? (можно высветить ...